Под этим солнцем и небом мы тепло приветствуем Вас, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Бухта 2.0. Тёплая. Ламповая. Твоя.

Автор Тема: Всем, кто пишет!  (Прочитано 4180 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 15271
  • Красный мракобесЪ
Всем, кто пишет!
« Ответ #30 : 18 Август 2016, 21:21 »
+1
Так рассуждать может либо усталый профессионал с редакторским прошлым, либо молодой, самонадеянный и слегка высокомерный.
Как, всего лишь "слегка"? разрази меня даэдра, я же так старался, ЫЫЫыы!1
Ничего не имею против второго - мне не привыкать слышать такое, не убудет. Насчёт первого - всё верно, количество отредактированных материалов на сайте исчисляется буквально тысячами; за 4,5 года все материалы на сайте могли появиться только после моего редактирования. Поэтому да - устал как дохлый гуар; хотя профессионалом себя не считаю.

Цитировать
Но с кем не бывает - ваши извинения приняты.
я утешу себя одним из ваших извинений, выданных авансом. )
Да ради Акатоша, бери на здоровье сколько надо. У меня, вестимо, всё в порядке не только с пафосом, но и с чувством юмора :)

=====
Не ожидал, что одна экстравагантно поданная статья про борьбу со словесной мертвечиной вызовет такую гм, бурную реакцию/дискуссию. Заглядывают сюда взрослые, опытные графоманы со стажем - на здоровье, тема открыта для всех. Но зачем к детишкам в песочницу залезать с ногами, куличики им ломать? :)
Детишкам - детское, взрослым - взрослое.


 
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года) Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011)

Оффлайн el-sid

  • *
  • Сообщений: 1206
  • Пол: Мужской
  • Мира и Любви! Труда и Благополучия!Всем нам.
Всем, кто пишет!
« Ответ #31 : 19 Август 2016, 00:07 »
0
Но зачем к детишкам в песочницу залезать с ногами, куличики им ломать? :) Детишкам - детское, взрослым - взрослое.
-Ты становишься злым и нетерпимым, Редменъ.  :(

Веселый философ с tesgm.ru
"Жизнь--игра, помни об этом, когда играешь..."(из книги:  "Начинающему геймеру")
-"Счастье, это когда ты занимаешься любимым делом, а тебе за это, еще и платят..." М. Твен
Награды Почётный житель Бухты (ПП 2014 года)

Оффлайн Лин ван де Велден

  • *
  • Сообщений: 30
Всем, кто пишет!
« Ответ #32 : 19 Август 2016, 13:54 »
+1
Не ожидал, что одна экстравагантно поданная статья про борьбу со словесной мертвечиной вызовет такую гм, бурную реакцию/дискуссию. Заглядывают сюда взрослые, опытные графоманы со стажем - на здоровье, тема открыта для всех. Но зачем к детишкам в песочницу залезать с ногами, куличики им ломать? :)
Детишкам - детское, взрослым - взрослое.
Тема, значит, открыта для всех - но по ней не пройтись, а то не дай бог малышам куличики поломаешь.
Кстати, в очередной раз повторюсь: мой самый первый комментарий НЕ относился исключительно к статье про мертвечину. Если читать мое сообщение по буквам, легко сделать вывод, что кроме одной "экстравагантной" статьи я ознакомился и со многими другими - отнюдь не только с теми, что представлены на этом форуме. После этого ознакомления у меня возникло соответствующее отношение, и свое мнение я высказал в подходящей теме. Признаться, я надеялся на какой-то конструктивный диалог, но получил в ответ что-то типичное из разряда "не нравится - иди мимо и не вякай".
А вообще рассуждения данного товарища напоминают мне себя маленького. Когда я пришел в литстудию. Потом рассуждения поменялись. И вот мне интересно - он действительно так думает в зрелом возрасте или слегка приукрашает свой возраст?)
А вам сколько? Я писал с 10 лет, примерно с этого возраста. Поэтому я самоучка, и пишу в полной мере как дышу, - никаких других возможностей, кроме как в школе, учиться писать тексты у меня не было. Я не приходил в литстудию - в том городке, где я жил, их попросту не было, - не тренировался в кружке писать тексты: я просто всегда старался как можно точнее облечь в слова свою мысль, и уже потом учился различать, что подходит для этого, а что нет. Были периоды, когда я не писал вообще - и их наберется больше, чем на десяток лет - потому что считал, что у меня недостаточно жизненного опыта, недостаточно знаний и понимания или нет времени, чтобы думать, и потому мне нечего сказать даже самому себе. Самое лучшее, наверное, что может сделать человек, которого тянет марать бумагу или вордовские файлы - не изрыгать из себя бесцельно поток сознания, а писАть, только если мысли уже кислород перекрывают, требуя материализации - тогда они сами принимают нужную форму, как будто кто-то сверху диктует. Еще, с годами, исходя из разного жизненного опыта (не связанного напрямую с писательством), я убедился в том, что суть важнее всякой формы. Это, разумеется, никакое не открытие - такую идею отстаивали большинство выдающихся творцов и духовных учителей на протяжении тысячелетий, протестуя против догматизма. Посредственности всегда держатся за форму, имея до смешного мало содержания, которым могут ее наполнить. Даже при безусловном таланте и умении красиво излагать мысли, многие уделяют куда больше внимания внешней оболочке, чем содержанию - и произведения таких авторов либо развлекательно-необязательны, либо всецело "правильны", но скучны настолько, что от зевоты можно челюсть свернуть. В Союзе писателей тысячи членов, но кто все эти заслуженные люди, кто читает их произведения, кроме других членов, участников литстудий и полутора любящих литературу старушек? Посредственности, пожалуй, даже быстрее, чем заслуженные, становятся популярны у столь же не замороченных на глубине содержания почитателей.
Резюмируя, мой скромный взгляд со стороны: только гений может сам себя огранять - излагать свою суть, нарушая всякие принятые правила и задавать тем самым новые, свои - которые последователи затем возведут в догму и превратят в ограничения свободы для таких же, как они. Я не говорю, что пренебрежение правилами подходит всем - оно не годится ученику, который только пробует свои силы, но подходит только тому, кто знает, что делает - чтобы легче освободиться от всякой шелухи и подключиться к тому каналу свыше, откуда всегда что-то вещают. ) Готов послушать на это ваше мнение - как того, кого обучали "профи". А что касается возраста, мне 34.

Оффлайн IgorLutiy

  • *
  • Сообщений: 885
  • Пол: Мужской
  • Выбраковщик
    • Oblivion, Skyrim & Fallout3 Modding
Всем, кто пишет!
« Ответ #33 : 19 Август 2016, 14:27 »
+1
Цитировать
А что касается возраста, мне 34.
Цитировать
А вам сколько?
Что касается возраста, то мне столько, сколько мне можно дать по тому, что и как я пишу. Ровно также я сужу и по возрасту других в сети. Надеюсь, причины понятны?)

"Писать" я начинал где-то в 9-10 лет, уж точно не упомню. Хотя прекрастно понимаю, что это было за "писать". Профи меня не обучали, я всего лишь с ними общался, равно как и с другими аматорами и профессионалами. И да, это общение на литстудиях мне дало больше, чем все остальное, хотя не так уж долго и часто туда ходил. Всего лишь около пары лет раз в месяц на две студии. Но повторюсь, там никто никого по сути не учил. Это были скорее встречи по интересам.
В остальном я отчасти согласен с написанным вами. Почему отчасти? Потому что я так же думал в возрасте 20-22 лет. Тогда, когда у меня было слишком мало опыта и слишком много варения в собственном соку. Выход в публику быстро расставил всё по своим местам. Хотя при этом я реальную ценность того общения осознал несколько позже, уже когда перестал туда ходить.

По поводу формы и сути. Безусловно, суть первична. Однако лишь в гармонии с формой произведение становится Произведением. Недооценивают форму обычно те, кто просто напросто не может её реализовать на достаточном уровне. Из-за этого начинает говорить про ценность сути) Ибо суть ни разу не станет хуже, если ее облечь в подходящую форму. От этого суть предстанет в еще лучшем свете. Суть это алмаз, форма - его огранка.
Мир друзьям - смерть врагам!
Награды Золотая Палитра - художнику (ПП 2013 года) Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты Плюшевый мишка - приз зрительских симпатий на Первом поэтическом конкурсе Бухты

Оффлайн Ronnie Magnum

  • *
  • Сообщений: 732
  • Пол: Мужской
  • Тудыть-растудыть
Всем, кто пишет!
« Ответ #34 : 19 Август 2016, 17:41 »
+1
А вот если бы вы, граждане хорошие, занимались бы 3D-моделированием, то этого литсрача бы не было. Были бы срачи моделлеров, они гораздо хтоничнее, вплоть до матюков, в т.ч. трехэтажных. Утверждаю как неоднократно участвовавший в сих баталиях. А тут - тфуй, так - не война, а перестрелочка.
Награды Ждун - участнику охоты на ждунов 2017г. Орден "Ремесленник" - оружейных дел мастеру (ПП 2013 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Орден "Ремесленник" - оружейных дел мастеру (ВП 2012 года)

Оффлайн za4ot

  • *
  • Сообщений: 187
Всем, кто пишет!
« Ответ #35 : 21 Август 2016, 15:29 »
0
Кто-нибудь знает издательство куда можно отослать свои работы и которое возьмется их издать? Есть ли вообще сейчас издательства, которые заинтересованы в поиске новых авторов? Или же сейчас все книги, судя из прочитанных "шедевров", издаются за деньги самих авторов, какими бы бездарными они не были? Просто сталкивался с ситуациями, когда за то, чтобы опубликоваться в литературной газете или сборнике требовалось самому заплатить втридорога, а о гонораре и мечтать не приходилось.
Пираты - наше всё!

Оффлайн IgorLutiy

  • *
  • Сообщений: 885
  • Пол: Мужской
  • Выбраковщик
    • Oblivion, Skyrim & Fallout3 Modding
Всем, кто пишет!
« Ответ #36 : 21 Август 2016, 15:43 »
+2
Цитировать
Кто-нибудь знает издательство куда можно отослать свои работы и которое возьмется их издать? Есть ли вообще сейчас издательства, которые заинтересованы в поиске новых авторов? Или же сейчас все книги, судя из прочитанных "шедевров", издаются за деньги самих авторов, какими бы бездарными они не были? Просто сталкивался с ситуациями, когда за то, чтобы опубликоваться в литературной газете или сборнике требовалось самому заплатить втридорога, а о гонораре и мечтать не приходилось.
К примеру можно посмотреть здесь:
http://samlib.ru/ в разделе "Издательства ищут"

Также можно зайти на сайт любого издательства и там поискать информацию, куда отправлять рукописи.

Нужно учитывать, что обычное правило - рукописи не рецензируются и ответа можно не дождаться.

Нужно учитывать жанр и форму произведения. У разных издательств разные направления.

По поводу литературных газет и сборников - они обычно неокупаемые, поэтому естественно иногда могут за публикацию и попросить денег. Если денег не просят - это обычно либо издание за счет спонсоров или чьих то еще денег. Но тогда туда еще надо суметь попасть - чаще это сборники по итогам какого-то конкурса или мероприятия.

Гонорары, особенно начинающих авторов, небольшие. Действительно небольшие, даже если вам несусветно повезло и вы написали неплохой роман и его опубликовали тиражом в 3-5 тысяч. То есть мечты о больших деньгах или о жизни на гонорары можно оставить мечтами.

В общем как-то так. Могу не учитывать какие-то моменты последних лет ибо немного удалился от этой сферы, но думаю тенденции сохраняются.
Мир друзьям - смерть врагам!
Награды Золотая Палитра - художнику (ПП 2013 года) Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты Плюшевый мишка - приз зрительских симпатий на Первом поэтическом конкурсе Бухты

Оффлайн za4ot

  • *
  • Сообщений: 187
Всем, кто пишет!
« Ответ #37 : 21 Август 2016, 18:02 »
0
Гонорары, особенно начинающих авторов, небольшие.
Для начала хватило бы и 3..5 тыр в месяц. Или небольшие в том смысле, что вообще небольшие?
Пираты - наше всё!

Оффлайн Horinf

  • *
  • Сообщений: 1719
Всем, кто пишет!
« Ответ #38 : 21 Август 2016, 18:25 »
0
Разве гонорар - не разовая выплата?
По-хорошему он должен соответствовать тому, что ты заработал бы, если бы не писал то, за что его получаешь. Т.е., если ты писал 6 месяцев, то гонорар должен быть не меньше твоего альтернативного дохода за это время, иначе таким способом не обогатишься особо-то.
Награды Орден "Ремесленник" - за необычные плагины (ВП 2011 года) Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 За участие в Битве сонетов Плюшевый мишка - приз зрительских симпатий на Первом поэтическом конкурсе Бухты Золотой Пергамент - за  прекрасные стихи (ПП 2012 года) Орден "Ремесленник" - лучшему плагиностроителю (ПП 2012 года)

Оффлайн za4ot

  • *
  • Сообщений: 187
Всем, кто пишет!
« Ответ #39 : 21 Август 2016, 18:29 »
0
За книгу как бы еще и процент от продаж должен быть, хотя да, наверное, прокормиться сочинительством в наше время не удастся.
Пираты - наше всё!

Оффлайн Horinf

  • *
  • Сообщений: 1719
Всем, кто пишет!
« Ответ #40 : 21 Август 2016, 18:45 »
0
Это роялти. Отдельно оговаривается, но, чаще всего, если есть роялти - то нет гонорара.

Тут новая прода приспела:
http://fantasy-proda.livejournal.com
Награды Орден "Ремесленник" - за необычные плагины (ВП 2011 года) Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 За участие в Битве сонетов Плюшевый мишка - приз зрительских симпатий на Первом поэтическом конкурсе Бухты Золотой Пергамент - за  прекрасные стихи (ПП 2012 года) Орден "Ремесленник" - лучшему плагиностроителю (ПП 2012 года)

Оффлайн IgorLutiy

  • *
  • Сообщений: 885
  • Пол: Мужской
  • Выбраковщик
    • Oblivion, Skyrim & Fallout3 Modding
Всем, кто пишет!
« Ответ #41 : 21 Август 2016, 21:33 »
+2
Гонорар, процент от продаж, кому принадлежат права на издание в электронке и так далее - это все указывается в договоре между автором и издательством. Естественно, что касается гонорара и процентов - все зависит от автора. То есть условия и размеры дебютанта и раскупаемого известного автора различаются в разы. Ну и это и очевидно, да.

Цитировать
Для начала хватило бы и 3..5 тыр в месяц. Или небольшие в том смысле, что вообще небольшие?
В месяц это как?) По книге в месяц клепать? Ну писать то допустим теоретически можно с такой частотой, а вот пристраивать - это вряд ли) Размеров увы не знаю, тем более сейчас. Однако еще сильно зависит от жанра (когда то самые маленькие гонорары были в фантастике и любовном романе).

Цитировать
По-хорошему он должен соответствовать тому, что ты заработал бы, если бы не писал то, за что его получаешь. Т.е., если ты писал 6 месяцев, то гонорар должен быть не меньше твоего альтернативного дохода за это время, иначе таким способом не обогатишься особо-то.
Нереально. Особенно для начинающего. Ну разве что на уровне минималки... Да и то мне кажется вряд ли. Ведь что такое полгода? Ну максимум роман. Один гонорар.

На доход от писательства умудряются жить лишь те, кто штампует романы (и их при этом принимают издательства) как на конвеере (ну там 1-2 романа в год стабильно), плюс при этом достаточно раскручен, чтобы иметь большие тиражи (ну относительно хотя бы) и допечатки/переиздания.

Проблема дебютанта заключается в том, что нужно суметь убедить издательство принять произведение и поверить в автора, ибо издательство вкладывает деньги и нет никаких гарантий, что они хотя бы окупятся. Естественно в таких условиях сами понимаете какие будут размеры выплат. К тому же рынок фантастики/фэнтези сейчас безумно перенасыщен, плюс как бы там ни было, но существует проблема пиратства.

ЗЫ: сразу оговорюсь, всё что я пишу касается прежде всего фантастики/фэнтези, так как всегда интересовал именно этот сегмент.
ЗЫЫ: в любом случае, вопрос гонораров и прочего - это всё второстепенно, как бы ни казалось иначе потенциальному автору, желающиему зарабатывать писательством. Первостепенно - это качество и оригинальность написанного. Ведь нужно понимать простую вещь. Даже если каким-то чудом в издательство получится пропихнуть свое произведение и его напечатают - всегда есть риск, что его не примут читатели. А это в свою очередь может полностью поставить крест на дальнейшей карьере. Поэтому я бы в издательство шел только с чем-то безумного качественным и супер оригинальным. Дебют должен быть ярким, иначе...
Мир друзьям - смерть врагам!
Награды Золотая Палитра - художнику (ПП 2013 года) Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты Плюшевый мишка - приз зрительских симпатий на Первом поэтическом конкурсе Бухты

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 15271
  • Красный мракобесЪ
Всем, кто пишет!
« Ответ #42 : 21 Август 2016, 23:27 »
+3
А отчего мысль сразу про издательства, книги, гонорары, заработки? Мне кажется, есть смысл идти проверенным путём: публикация в профильном литературном журнале, потом другая, попытаться сделать  себе имя - издательства сами пойдут к дебютанту и условия продажи будут выгоднее. В журналах выплачивают какой-то маленький гонорар, но скоко и как - без понятия.
Журнал может быть и совсем непрофильный. Многие начинающие американские фантасты отдавали свои рассказы в Плейбой и подобные мущщинские журнальчики - тираж, знаете ли, много значит. Заработали стартовый капитал, во всех смыслах.
Журналы, издания проводят литературные конкурсы - по условиям многих, призёры публикуются отдельной книжкой или сборником; оба варианта вполне приемлемы, когда "позарез охота".


ПыСы: ребята, если чувствуете литературный голод, м.б. конкурс проведём? Проза, стихи -  как пожелаете :).
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года) Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011)

Оффлайн Лин ван де Велден

  • *
  • Сообщений: 30
Всем, кто пишет!
« Ответ #43 : 23 Август 2016, 21:38 »
0
По поводу формы и сути. Безусловно, суть первична. Однако лишь в гармонии с формой произведение становится Произведением. Недооценивают форму обычно те, кто просто напросто не может её реализовать на достаточном уровне. Из-за этого начинает говорить про ценность сути) Ибо суть ни разу не станет хуже, если ее облечь в подходящую форму. От этого суть предстанет в еще лучшем свете. Суть это алмаз, форма - его огранка.
Суть должна преобладать над формой только в том смысле, что не должно быть наоборот. Естественно, в идеальном случае они пребывают в полной гармонии, во всем поддерживая друг друга - но так писать способны, по-моему, только совершенно гениальные люди, которых в обозримом пространстве интернета я знаю в количестве, ну примерно... одного. Большая часть того, что приходилось читать в последнее время, вызывало тоску - и породило мысль: пусть бы просто, без красивостей и без эпатажа - но не прокачанное словоблудие. И разумеется, это мое субъективное мнение, которое полностью базируется на моей собственной манере и возможностях. Признаться, не люблю критиковать чужое - лучше буду работать над своим.
Цитировать
Поэтому я бы в издательство шел только с чем-то безумного качественным и супер оригинальным. Дебют должен быть ярким, иначе...
С этим полностью согласен.

А вот если бы вы, граждане хорошие, занимались бы 3D-моделированием, то этого литсрача бы не было. Были бы срачи моделлеров, они гораздо хтоничнее, вплоть до матюков, в т.ч. трехэтажных. Утверждаю как неоднократно участвовавший в сих баталиях. А тут - тфуй, так - не война, а перестрелочка.
Не знаю, может кто-то всем телом ощущал накал страстей, но я не слишком часто здесь бываю, чтобы участвовать в ожесточенных срачах. Поэтому кроме перестрелочки тут ничего не могло быть. Да и вступать в более или менее напряженную дискуссию имеет смысл только с оппонентом, который ведет себя вежливо: бессмысленно что-то доказывать человеку, который совершенно не уважает твое мнение. А жестко спорить (пусть даже в 3D-моделировании) с попрыскивающими интернет-скунсами или малышами, так и норовящими помериться своими пипками - им же уподобляться. Мат - отличный и весьма энергоемкий способ выражения мыслей, который я определенно уважаю и употребляю - к месту.

ПыСы: ребята, если чувствуете литературный голод, м.б. конкурс проведём? Проза, стихи -  как пожелаете :).
Полагаю четверо подписавшихся под этим сообщением готовы поучаствовать? Я бы тоже вписался, наверное. Зависит от темы.

Оффлайн Саннифер

  • *
  • Сообщений: 7200
  • Пол: Женский
  • Злобная контра
Всем, кто пишет!
« Ответ #44 : 24 Август 2016, 08:37 »
0
  ПыСы: ребята, если чувствуете литературный голод, м.б. конкурс проведём? Проза, стихи -  как пожелаете :).

Я бы с удовольствием, но только, когда заберу ноут из ремонта.
Пока у меня не будет возможности даже порецензировать.
 :'( :'( :'( :'(
Сайту всегда нужны локализаторы, тестеры, фанаты. Жду ваших писем в ЛС!



Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мисс Антистиль Бухты - 2016 Корона для достопочтенного Лорда Бухты-2016 Господину Бухты-2015 Корона для Лорда Бухты-2015 Мисс Антистиль Бухты - 2015 За победу на новогоднем конкурсе прозы Победителю командных соревнований на Фестивале Конец страды - 2014 Плюшевый мишка - приз зрительских симпатий на Фестивале Конец страды - 2014 Фермер  -  за победу на конкурсе скриншотов "Портрет фермера" - 2014 Золотые девы - за победу на конкурсе эро-скринов им. Мары и Дибеллы - 2014 Почётный житель Бухты (ВП 2013 года)  Прекрасной и очаровательной Госпоже Бухты-2014 Венок - победителю командного соревнования на Фестивале "Конец страды" Мистер Антистиль Бухты-2013 - за тонкое чувство китча Орден "Толмач" - за отличные локализации (ВП 2012 года) Сияющий шар добра вручается Снегурочке-2012 Сияющий шар добра для Снегурочки-2013

Оффлайн Лин ван де Велден

  • *
  • Сообщений: 30
Всем, кто пишет!
« Ответ #45 : 27 Сентябрь 2016, 20:54 »
+2
Да и то мне кажется вряд ли. Ведь что такое полгода? Ну максимум роман. Один гонорар.
На доход от писательства умудряются жить лишь те, кто штампует романы (и их при этом принимают издательства) как на конвеере (ну там 1-2 романа в год стабильно), плюс при этом достаточно раскручен, чтобы иметь большие тиражи (ну относительно хотя бы) и допечатки/переиздания.
Когда я только прочитал это, у меня сразу возник скепсис по поводу, насколько реально за шесть месяцев создать годный роман, будь ты хоть трижды реинкарнацией Сименона. Периодически я возвращался к раздумьям на эту тему, а тут мне попался на глаза замечательный текст, который смотрит на вопрос несколько с другой стороны. Его и привожу ниже.
Спойлер - скрытое:
Лиз Гилберт, НАСТОЙЧИВОСТЬ (Перевод Елены Трусковой)

"Лет в шестнадцать я поклялась стать писателем.

Всерьез. Некоторые с похожей убежденностью в похожем возрасте уходят в монастырь.

Мне даже пришлось придумать текст для писательской клятвы. Никакого общепринятого я не нашла. Поэтому я удалилась в свою келью, то есть комнату, выключила свет, зажгла свечу, встала на колени и поклялась в верности писательству на всю жизнь.

В своей клятве я не обещала стать известным писателем: что-то мне подсказывало, что повлиять на это напрямую я не могу. Я не мечтала стать великой писательницей: кто знает, откуда приходит гениальность и можно ли ее воспитать? Я не ставила себе сроков и условий (например, «а если к тридцати ничего не выйдет, то брошу писательство и начну искать новое»). Нет.

Я скромно пообещала себе (и всему миру тоже), что я буду писать каждый день, несмотря на наличие или отсутствие результата. Я пообещала быть храброй, благодарной… и по возможности не ныть.
Я сказала, что никогда не взвалю на писательство обязанность оплачивать мои счета. Я пообещала, что буду получать деньги за другое. Что бы ни происходило на писательской ниве, я позабочусь о том, чтобы мне было где жить и что есть.

Я не стремилась к популярности, я просто мечтала проводить часть повседневной жизни в акте писания, рядом с источником любопытства и радости.

Поэтому я поклялась в верности писательству.

**

Эту клятву я держу до сих пор. За эти годы я нарушила многие обещания (включая брачный обет), но писательство не предала.

Даже в самый нелегкий возраст (двадцать с чем-то, очень раздерганный период) я уделяла время писательству.

Я писала каждый день. Мой тогдашний бойфренд-музыкант тоже играл ежедневные гаммы. А я писала выдуманные сценки. Смысл один: продолжать практиковаться, не забрасывать любимое занятие.
Иногда вдохновения не было, тогда я ставила таймер для варки яиц на тридцать минут. Писала всё, что приходило в голову, даже полный бред. Но писала.

Однажды по работе я взяла интервью у Джона Апдайка. Он сказал, что лучшие романы были написаны так же: он уделял писательству по часу в день.

Я подумала: уж выдергивать полчаса в день всегда можно. Даже если в жизни бардак или если мне кажется, что я пишу отвратительно.

Писала я действительно так себе. Иногда мне казалось, что я вырезаю нечто из слоновой кости, надев кухонные рукавицы. Ничего не выходило быстро, а иногда и совсем ничего не выходило.

Я тратила один год на один рассказ. Я подражала любимым авторам. А кто из вас не пробовал писать, как Хемингуэй? Все начинают с этого. Сначала — имитация, потом — новаторство.

Легко не было. Но это меня не пугало.

Я никогда не хотела, чтобы писательство шло легко. Я хотела, чтобы мне было интересно. И это требование всегда выполнялось.

Даже когда ничего не выходило, мне все равно было интересно. Мне и сейчас интересно. Меня ничего и никогда так не интересовало, как текст. Это моя главная мотивация. Именно поэтому я продолжала работать, даже когда не видела результата годами.

Потихоньку я начала писать лучше.

Жизнь проста и щедра. Чем больше времени уделяешь чему-то, тем лучше у тебя получается.

Если бы я провела десять лет на баскетбольной площадке, или на кухне по локти в муке, или изучая автомобильные внутренности, я бы наверняка стала специалистом в этих областях.
Но я научилась писать.

**

Я продолжала работать.
Я продолжала писать.
Я ничего не публиковала. Но я не расстраивалась.
Я проходила индивидуальное обучение у самой себя.
Годы дисциплинированной работы за письменным столом помогли разобраться в эмоциях по отношению к творчеству. У моей творческой жизни обнаружились циклы.

— Ага, — научилась говорить я, когда мне начинал надоедать новый проект через пару недель, вначале приносивший полный восторг. — Это нормально. Сейчас я буду подозревать, что зря за это взялась. Так обычно и бывает. Спокойно!
А также:
— Ага, обычно в этот момент я говорю себе, что не способна в принципе написать нормальное предложение.
— Ага, вот я, как обычно, сержусь на себя, потому что ничего не получается.
— Ага, теперь я волнуюсь, что напишут критики, если книгу вообще когда-нибудь издадут.
Или, когда работа над проектом заканчивается:
— Ага, в этот момент я обычно впадаю в панику насчет того, что у меня нет свежих идей и я больше ничего не напишу.

Годы усидчивой работы над текстом подарили мне железобетонное доверие к процессу. Все стадии паники проходят, причем обычно в известной заранее последовательности, ровнехонько друг за другом. Это обычная человеческая эмоциональная реакция на неизвестность.

Но кроме страха, у меня внутри есть еще что-то.
Со мной говорит моя личная творческая энергия.
«Не торопись… не убегай… побудь здесь … доверяй мне».

Я доверяю ей.
Шеймус Хини, нобелевский лауреат, сказал примерно так:
«Когда учишься писать стихи, не имеет смысла надеяться, что из этого сразу что-нибудь выйдет.

Поэт-новичок достает ведро из колодца наполовину пустым, а иногда и вовсе зачерпывает только воздух.

Это нелегко. Но стоит продолжать. Со временем цепь будет разматываться с готовностью, позволяя зачерпнуть больше воды.
Поэт последовательно учится проникать глубже: под водную гладь, под собственную кожу».

**

В то время, как я проходила индивидуальное обучение писательству у самой себя, параллельно у меня всегда была постоянная работа. Или несколько работ.

Даже когда мои книги начали публиковать, я продолжила работать. Я обеспечивала безопасное существование делу всей моей жизни.
Я продолжала работать после публикации трех книг в крупных издательствах, хороших отзывов в «Нью-Йорк Таймс» и номинации на книжную премию.

Я уволилась только после публикации (и безумного, неожиданного успеха) книги-мемуаров «Есть, молиться, любить». Вы, наверное, слышали о ней.

После этого уже не было необходимости в работе, поддерживающей меня на плаву.

Почему я так долго ждала?

Всё просто: я не хотела ничего требовать от писательства.
Мне было важнее позволить себе спокойно писать.

Я видела, как многие мои знакомые уничтожали собственный талант, пытаясь заставить его срочно приносить определенный регулярный заработок. Художники сводили себя с ума, считая себя неудачниками, будучи не в состоянии обеспечить семью продажей картин. Многие в итоге перестали творить вовсе, не сумев пережить «неудачу» (читай — несовпадение доходов и расходов).

Я считаю это жестоким отношением к призванию.
Это ж творчество, а не банк, черт побери!
Если ваше вдохновение приносит стабильный доход, я очень рада. Мы тут все об этом мечтаем.
Но не позволяйте своей мечте превратиться в ночной кошмар.

Говорить «творческие люди не обязаны думать о деньгах» неразумно и незрело. Не стоит подходить к себе незрело: это говорит о неуважении и не приводит ни к чему великому. Выпускать на волю внутреннего ребенка — отлично, относиться к обязательствам инфантильно — нет.
Не смейте мечтать найти богатенького супруга или заполучить наследство. Выиграть в лотерею. Найти идеального помощника, который снимет с вас все рутинные заботы и позволит посвятить себя творчеству в идеальных условиях, где-то далеко от реальности.

Ну эй!

Мы же с вами в реальном мире, а не в животе у мамы.
Посмотрите вокруг: люди веками справляются совмещать жизнь и творчество. Кроме того, зарабатывать себе на жизнь — достойное уважения умение. То уважение, с которым вы отнесетесь с собой, укрепит ваши творческие порывы.

Бывает, что творчество приносит деньги не всегда. Скажем, это может зависеть от сезонности. Не стоит думать, что это «кризис», это нормальное течение творческого процесса. Его нельзя полностью запланировать!

Бывает, что вы рискнули и затеяли какой-то творческий проект, но что-то пошло не так. Теперь вам следует наняться к кому-нибудь и накопить деньги до следующей попытки. Это нормально. Просто идите и поработайте.

Вопли в духе «А ну срочно принеси мне денег и побольше» производят на творческие процессы примерно такой же результат, как на кошку. И кошка, и творческие процессы понятия не имеют, о чем это вы — а еще им страшно, потому что вы орёте и лицо у вас перекошено.
Благодаря постоянной работе я могла сказать своему творческому процессу: «Ну слушай, не волнуйся. Сегодня не вышло. Бывает. Я подожду. Ты соберись, я тебя не тороплю».

Я брала роль зарабатывальщика на себя, чтобы творческие процессы могли быть феей, музой и вдохновительницей.
Поэтому с полной уверенностью я говорю вам: «Прекратите давить на себя. Найдите работу и творите в свободное время».
Нет ничего стыдного в наличии работы. Стыдно — распугивать вдохновение, заставляя его бежать, как взволнованный хомяк в колесе, не позволяя ему реализоваться.

Так что если вы решите бросить работу и удариться в творчество, вы извините, но я вас не поддержу.

Я скажу вам по секрету: если бы «Есть, молиться, любить» не пробила потолок популярности, я бы до сих пор работала. И писала бы.
Тони Моррисон тоже просыпалась в пять утра, чтобы посидеть над романами, потому что потом ей нужно было идти на работу.
Джоан Роулинг тоже работала и писала одновременно, будучи матерью-одиночкой на пороге бедности.

Люди делают это не потому, что у них слишком много свободного времени и энергии. Люди делают это для того, чтобы проявить заботу к своим творческим процессам. Потому что здоровый и довольный творческий процесс для них важнее, чем пару лишних часов сна.
Если вы родились в богатой семье и никогда не работали, этот текст не для вас.

Но если нет — имейте в виду, пожалуйста."
Надо сказать, я не во всем согласен с автором, но у нее совершенно здравый подход к тому, как вырастить из себя творческого человека, не загоняясь, не зацикливаясь на том, как бы поскорее себя продать и заработать бабло, и имея изначально, быть может, не слишком великий талант. Десять тысяч часов практики из любого человека сделают мастера своего дела. А опыт, как известно, побеждает талант.

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 15271
  • Красный мракобесЪ
Всем, кто пишет!
« Ответ #46 : 01 Июнь 2017, 00:25 »
0
Поэт Максим Амелин о современной поэзии и о том, как нельзя сегодня писать стихи.
Как говорится, "многабукаф".
Вообще Амелина интересно почитать, когда он пишет/говорит о стихах, стихосложении etc.

УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года) Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011)