zloradovich, относительно привязки ТЕС-овских единиц измерения веса, расстояния, времени и тд к "земным" единицам измерения - в былые времена форумы содрогались от холиваров; да и сейчас нет-нет, да и возникнут споры.
Думаю это просто у.е., условная единица, причём очень условная, меняющаяся по прихоти разработчиков/мододелов.
Из одного слитка весом 1 у.е. можно изготовить как 2 кольца по 0.25 у.е, так и кинжал весом от 2 у.е. Воровство материалов при изготовлении ювелирных украшений налицо, а откуда берётся дополнительный вес, неясно. Из 4 железных слитков=4 у.е. можно изготовить броню=30 у.е, щит=12 у.е., секиру=20 у.е. и тд.
Кованые гвозди могут быть самого разного назначения, веса и размера в зависимости от назначения, можно и бревно пробить, и блоху подковать. Причём производство гвоздей до недавнего времени было дорогим и трудоёмким; резко дешёвыми и доступными гвозди стали всего-то 200 с небольшим лет, когда научились их делать из проволоки - при том, что сама техника волочения известна более 2000 лет. На той стадии технического развития, которую мы наблюдаем в Скайриме, гвозди могут быть только кованными (в скобках замечу, что тем не менее пилы у них есть).
Наличие лесопилок заставляет предполагать, что брус и доски уже не тёсаные/колотые, а пиленые - следовательно, расход материала снижается.
И вн.перегородки/полы/потолки где есть, изготавливаются из досок, а не из плах. Кстати как плотник уверяю, что возни с выстилкой потолка из плах много больше, чем из досок, учитывая всю технологическую цепочку от бревна до готового результата.
Вообще архитектура Скайрима, технология вообще и постройки зданий в частности, - вопрос очень интересный, малоизученный и малоисследуемый спустя год от выхода игры.