Anton - тут можешь не переживать, Беседка не предоставила ни одного инструмента для редактирования своих файлов, и без твоих программ ничего все равно-бы не вышло...
Суть вот в чем. В создании героя учавствуют все три морфа. Сначала накладываются общие расовые признаки из race, потом индивидуальные черты лица из chargen, и под конец мимика.
Для НПС этот процесс несколько изменен. Когда создается НПС он жестко прописан в esp, esm файле и первые два морфа в процессе игры уже не меняются. Соответственно, известно что это, допустим, орк, и он использует четвертую модель носа и пятую глаз.
Отсюда следует, что мы можем не хранить для него морфы остальных рас и черт лица (а у гуманоидов одних вариантов носов под три десятка...), соответственно на основе исходного нифа, race и chargen мы создаем новый ниф головы персонально для этого НПС, на который накладываем только морф отвечающий за мимику. Тем самым два остальных tri мы просто не грузим, соответственно освобождаем ресурсы. А так как этих НПС много, то и выигрыш получается солидным. Но за это приходится платить - если изменить морфы головы, и , соответственно, мимики но не перестроить запечные модели голов - то они останутся старыми, не будут совпадать по количеству вершин с tri-шниками, и соответственно морфы мимики будут отбрасываться. Это как если твоему креатору подсунуть obj с разным количеством вершин. Он-же ругаться начнет? Вот, тут - то-же самое.
Раньше нельзя было не влезть в tri ни создать новый, соответственно мы были жёстко привязаны к исходной модели головы.
Как-то-так.
В принципе, перестроить нифы на использования других tri можно. Нужно просто скопировать все исходные расы, связать их параметры с исходными(не уверен, но, кажется КС позволяет что-то в этом духе), и заменить ниф и tri только для этих новых рас. Соответственно мы получим высокополигонального ГГ и исходных, не конфликтующих ни с чем, НПС - для многих современных игр ситуация, когда ГГ прорисован лучше остальных - это нормально.
З.Ы. Хотя перегружать нифы, как функции в зависимости от входных параметров, то бишь морфов, было-бы прикольно...