Thronebreaker: The Witcher Tales
По-русски - Кровная вражда. Ведьмак: Истории.
Изометрическая бродилка с интересным сюжетом, головоломками и карточными боями в гвинт. Очень необычное сочетание, я с таким столкнулся впервые и мне понравилось.
Ведьмак тут только для привлечения планктона обозначения сеттинга, вселенной, в которую погружают игрока. Это история про королеву Мэву и весь сюжет крутится вокруг неё. Феминолайкеры будут довольны: наконец-то на смену токсичному мачизму пришла СильнаяЖенщинаТМ, которая круче Геральта! Ладно, я пошутил - это просто отличная история про Мэву, без всяких там "актуально-злободневных повесточек", во всяком случае, в начале игры их нет совсем.
Квесты небанальные, изобретательные, их много; как я понял, желательно выполнять их все, потому что награда того стоит. Игра частично нелинейна, т.е.часть квестов зависит от ваших решений, от выбора, сделанного 10 минут назад... час назад... три часа назад... А промежуточных сохранений, кстати, не завезли; сохраниться и переиграть квест не получится никак. Сделал "неправильный" выбор - расплачивайся.
Чисто визуально игра выглядит очень привлекательно и красиво. Головоломки вполне себе головоломные и заставляют думать; так, из первых встреченных четырёх я с первого раза решил только одну, а две не решил совсем, ушёл ни с чем.
Отличная русская озвучка, что встретишь нечасто. Отличные саундтреки, музыка.
Бои... ну, гвинт, он и есть гвинт, ты либо умеешь в него, либо не умеешь. Но правила немного отличаются от "привычного" гвинта; и я пока не приспособился к ним. Карты выдают либо по сюжету, либо крафтить за ОЧЕНЬ дорого из ресурсов, либо выигрывать-отвоёвывать в боях, либо находить в секретных местах. Поэтому исследование карты и выполнение побочных квестов очень важны.
Короче, скажу так: для поклонников Ведьмака/Сапковского/вселенной/гвинта игра обязательна. Я не фанат (в привычном значении слова) этого всего, но мне игра понравилась.
Кстати про выбор и проблему выбора. Выбор предполагает прозрачность вариантов, иногда недвусмысленность вариантов: выбирающий должен знать, что он выбирает, опционально - понимать, что он выбирает. Здесь, во всяком случае, в начале игры, с этим всё в порядке; игроку не предлагают выбирать между "одним проверенным способом" (и не поясняют, что это за способ) и "я иногда делаю так" (и не поясняют, что делает). Здесь варианты вполне прозрачные: дать солдатам напиться или скакать дальше без остановок, наказать или отпустить крестьян, забрать клад в казну по закону или подарить нашедшим и т.д. Поэтому последствия выбора воспринимаются спокойно, как должное, а не как в "Ведьмаках". Хотя последствия бывают самые неприятные, в духе "я его спас от расправы, а он мне нагадил".