Взялся за очередной эксперимент...
Собственно, в чём суть оного.
ХЛ претендует на игру с элементами РПГ. Ролевая составляющая, строго говоря, сведена к минимуму, потому что при любом раскладе мы остаёмся начинающим волшебником, который учится колдовать - и ничего другого, кроме как махать волшебной палочкой, мы не умеем. Для разнообразия можно ещё забрасывать врагов капустой, но это не слишком эффективно по ряду причин.
Но колдовать можно по-разному, делая упор на определённые заклинания либо особенности их применения, т.е. на билды персонажа. С некоторой натяжкой можно сказать, что билд = отыгрыш роли.
Основных билдов пять. Сильнейшим считается билд(ы) "Тёмного волшебника", основанные на непростительных заклинаниях, проклятиях и Аваде Кедавре. Разрабы подложили нам всем огромную свинью, дав подобное в легальный доступ, но это отдельный разговор.
"Пиромант" - основывается на комбинации огненных заклинаний.
"Контроль"/"Жонглёр" - основывается на тотальном контроле группы противников, в идеале позволяет жонглировать ими в воздухе бесконечно.
"Мастер травологии" - основывается на применении боевых растений: закидывать врагов капустой, ядовитой тентакулой, оглушать мандрагорой. Самый фановый и "ролевой" билд, т.к. вы будете вынуждены выращивать растения в режиме нон-стоп: расход их огромен, а взять с собой можно только 12 штук.
"Невидимка" - классический стелс, где в идеале противники нас не видят вообще, а умирают быстро и безболезненно.
Плюс пограничные билды. У каждого есть как сильные, так и слабые стороны: попробуйте, например, пожонглировать троллем или хотя бы топеройкой, или пожечь ту же топеройку. Или убить инфернала, не поджигая его. Все преимущества Невидимки пропадут, если вас спалят и вы не умеете ничего другого. И тыды и тыпы. Важное замечание: все эти билды отлично работают в боях с рядовыми противниками и никак не помогут в бою с некоторыми именными "толстыми" боссами, особенно в финальной битве: например, на них не работает Авада Кедавра, их нельзя оглушить мандрагорой, их нельзя поднять в воздух etc etc etc.
А есть ли что-нибудь, что будет работать
всегда, в любой битве? Есть. Это наша особенность - способность видеть и применять Древнюю магию; а заодно и шестой игровой билд.
Древняя магия, на мой взгляд, самая недооценённая и самая мощная магия в игре. Недооценённая она потому, что огромное количество волшебников-недорослей соблазнились Тёмной магией (кроме шуток, в интернете очень трудно найти стримы, где игроки никогда бы не применяли Тёмную магию, как я) и потому, что она кажется вспомогательной на фоне остальных заклинаний: её нигде не учат, потому что применять её можем только мы, подсказок для неё почти нет, спецквест для неё только один, он неочевиден и получают/выполняют его только самые внимательные etc etc etc. Но она реально самая мощная в игре: так, она может убить врага в один клик, подобно Аваде Кедавре; с той разницей, что АК можно получить только в конце игры, а ДМ с нами с самого начала, сразу после пролога. ДМ пробивает любые щиты, действует на любого врага, игнорирует все сопротивления, её невозможно заблокировать или отразить, во время применения, пока проигрывается анимация, игрок получает неуязвимость - короче, у ДМ ряд неоспоримых преимуществ перед "обычной" магией, надо только их увидеть.
Почему их не видят? Вероятно, потому что у ДМ очень большой расход и очень медленное накопление. В начале игры у нас всего две спецячейки ДМ, этого хватит максимум на двух обычных врагов или на одного сильного. Ну вот мы опустошили в первой же стычке обе ячейки ДМ, и что делать, дорогая редакция?
А делать надо вот что - ДМ надо развивать: увеличить количество ячеек, скорость накопления и, опционально, урон.
Чтобы увеличить количество ячеек ДМ, надо активировать т.н. Очаги Древней магии. Их в игре 20, после чего вы получите дополнительные 3 ячейки. Первый Очаг ДМ вы найдёте случайно в странствиях, после чего откроется Испытание в Руководстве и, соответственно, спецквест. Не пренебрегайте им, если хотите специализироваться на ДМ.
Увеличить силу ДМ можно, зачаровав своё снаряжение (одежду). Доступно три улучшения:
-
Древняя магия - повышает урон, наносимый ДМ (обычный удар, клавиша "Х" на клавиатуре); даётся за обновление снаряжения в Выручай-комнате;
-
Контроль - повышает урон, наносимый Броском ДМ (спецприём, клавиша "Z" на клавиатуре); можно получить из сундуков в лагерях врагов;
-
Фокус Древней магии - повышает скорость заполнения индикатора ДМ; можно получить из сундуков в лагерях врагов.
Каждое улучшение имеет три ступени, I, II и III, третья самая сильная.
Собственно, мои эксперименты касались именно этих трёх улучшений (или характеристик, как они названы в игре).
Мои личные впечатления (рассматривать будем только улучшения III ступени как имеющие лучшие показатели), все тестировались на Нормальной сложности.
-
Древняя магия - хорошая, полезная способность в начале игры и, внезапно, совершенно бесполезная в середине/конце игры. Причина в том, что ДМ сама по себе мощнейшее оружие и усилять его ещё больше - это как стрелять из пушки по воробью. В игре, за исключением финального босса, попросту нет врагов, на которых имело бы смысл тратить усиленную мощную магию. Предположительно, способность станет актуальной на Тяжёлой сложности, я не пробовал.
-
Контроль - я с ним прошёл всю игру и это очень мощный билд, если правильно с ним работать. Особенность вот в чём: Бросок древней магии НЕ тратит запасы ДМ (!) и позволяет швырять во врагов всё, что плохо приколочено: камни, ящики, бочки. Урон от такого броска огромный, на троллей порой хватает 2-3 бросков. Вооружитесь заклинанием Трансформации - и бочки у вас не кончатся никогда. Превращаем в бочку самого сильного врага, швыряем его в толпу врагов поменьше, все взрываются, поле боя за вами. Быстро и эффективно.
Некоторые сложности будут в случаях, когда нечего швырять в противника; например, топеройки не поддаются трансформации, сражаться с ними придётся врукопашную. Также "Контроль" абсолютно бесполезен в финальном бою с главгадом, по той же причине: на арене нет камней и бочек, которые можно в него швырнуть.
-
Фокус Древней магии - на мой взгляд, лучший выбор из трёх. Скорость заполнения на III ступени вырастает в несколько раз; при правильном применении запасы ДМ не кончатся никогда. Истраченные в бою с 2-3 троллями зараз все 5 ячеек ДМ можно запросто заполнить в следующей стычке со стайкой топероек или гоблинов. Строго говоря, 5 ячеек для данной способности избыточны: при правильном применении за один бой получаешь больше ДМ, чем тратишь. Ещё одна особенность данной способности: я не знаю, баг это или так положено, но у меня Фокус Древней магии давал бонус к урону для всех остальных заклинаний.
Также Фокус Древней магии чрезвычайно эффективен в финальном бою с Ранроком: у него много здоровья и, истратив на него пару ячеек ДМ, тут же их заполняешь, просто стреляя Основным заклинанием. Бой с ним становится чрезвычайно простым и быстрым, выносишь почти в одну калитку; сначала я истратил на него четыре ячейки ДМ (четыре удара ДМ подряд) , потом пополнил запас, стреляя простыми заклинаниями, и добил ещё двумя ударами ДМ.
Если буду перепроходить игру, то буду целенаправленно искать Фокус Древней магии как самую полезную и эффективную способность.