Это лолшто, я порой угораю - или подгораю - от того, какой бредячий бред наворотили Ларианы в Балде3.
В дополнение к моим рассказам о банде воров-малолеток.
Я писал, что они и нас попытаются обворовать. Включается проверка на внимание, и если мы не прошли её, часть снаряжения и денег мы потеряем, скорее всего, навсегда; хитрость в том, что и обнаружить пропажу мы можем или слишком поздно, или никогда. А если проверка пройдена успешно, то у нас будет выбор:
а) игнорировать
б) [Проницательность] Наблюдать и, в итоге, простить
в) [Атлетика] Схватить за руку
Раньше я всегда решал мирно; ну, вор попытался обворовать нас, ничего не вышло, ну и хрен с ним, ничего же не пропало. Незадачливый воришка будет плакать и игра подсказывает, что слёзы настоящие и ей и вправду стыдно (Спойлер: это всего лишь актёрство, нас обманывают. Опять).
Ну ладно, а теперь давайте схватим воришку за руку. Я не знаю, зачем его хватать, чтобы что? - бить ребёнка мы не будем, к стражнику тащить тоже не будем, потому что такой возможности в игре попросту нет, тогда зачем? Но давайте посмотрим, что из этого выйдет.
Нам надо пройти очередную проверку. Прикол в том, что вне зависимости от результата вор вырывается и убегает в убежище, это заскриптовано - для чего тогда вообще прикручивать проверки, если они ни на что не влияют?
Прихожу в ихнее Убежище, благо у меня вход уже разблокирован (по другому квесту), и вообще мы с главарём банды как бы друзья, потому что я спас пацана из евонной банды.
Мол (главарь банды) сходу на меня наезжает, не выбирая выражений: как ты смеешь обижать моего парня! Ты за это заплатишь!
Ну т.е. я поймала вора за руку, стражникам не наябедала, пришла мирно решить инцидент, договориться, а на меня грубо наезжают? А ничего, что твои парни воруют у твоих же друзей - точнее, у
своих друзей, потому что я у них на хорошем счету, меня уважают? - почему-то такого варианта ответа не предусмотрено:
Варианты ответов 1) и 2) абсолютно одинаковы по последствиям (ещё раз не понимаю, зачем плодить сущности) - Мол с невероятно наглой ухмылкой заявляет, что... расскажет стражникам, что мы обижаем невинных детей и запугиваем их!
Наглость невероятная! А что, реально расскажет? Специально выхожу из убежища, подхожу к стражнику, и...
Она действительно наябедала стражникам! При этом какой-либо возможности оправдаться, рассказать правду - нет и в помине. Обманывать не хочу, вот такая у меня придурь, никого не обманывать, драться со стражником тоже не хочу; остаётся идти в тюрьму. Погодите, это ещё не бред.
Ну и ладно, несколько часов назад я в вашей тюрьме расколотил все двери, выбраться не составит труда.
Меня сажают в стращную-стращную тюрьму с разбитыми дверями и замками! Игра даже не подумала их починить, поэтому мы с лёгкостью выбираемся на свободу. Нет, это тоже ещё не бред.
Э, нетушки, не всё так просто! Первый же встреченный гражданин настучал на меня стражнику и меня, естессно, ловят на попытке к бегству. ОК, вы меня поймали, чтобы что?
У меня, опять же, придурь: я не обманываю и не угрожаю. Выбираю убеждение: Мне очень стыдно!
И... меня отпускают! Раз тебе стыдно, то иди куда хотела, ты свободна!
Ну не бред ли? Нахрена вы вообще меня хватали по лживому доносу и сажали в тюрьму с разбитыми дверями?
Идиотизм ситуации усугубляется тем, что мы буквально только что сдали важный квест, спасли тифлингов от Каги, нас очень-очень благодарили и одарили ценными подарками, местные тифлинги считают нас героем. Которого тут же сажают в тюрьму. С разбитыми дверями, да.
Можно же было прикрутить опциональный ответ: тебя арестовали, но поскольку ты нам помогла, то прощаем тебе, но только один раз? Можно, но... идиотизм ситуации никуда не денется: мы поймали вора на воровстве, воры наябедали стражникам, нас посадили по лживому доносу, несмотря на наши заслуги, мы ушли из тюрьмы, потому что двери в ней разбиты, и вообще, есть ли что нам
прощать?
(В скобках: и да, подтверждается моя мысль, что банда малолеток в сговоре со взрослыми, чьё попустительство и привело к конфликту между тифлингами и друидами. Стражники - т.е. силы правопорядка - напрямую крышуют преступников; и о коррупции я не говорю только потому, что не нашёл ей игровых подтверждений: неизвестно, имеет ли стража какую-либо выгоду)
Теперь давайте попробуем не конфликтовать с Мол и выбрать другие варианты ответов.
Вариант 3) [Убеждение] приводит к тому, что нас игра - не Мол, а игра - заставляет... извиняться. Простите, товарищи воры, что я посмела поймать вас на воровстве, я больше не буду. Реакция будет потрясающей, впечатлила даже меня:
Что тут вапще происходит? Где скрин с охреневшей белочкой?
ОК, теперь попробуем последний вариант 4) [Обнаружение мыслей]. Нам ещё раз предложат выбор:
К этому времени я уже никакого пиетета к оборзевшей банде малолеток не испытываю и непедагогично говорю, чтобы крысёныши держались от меня подальше. Ах, так?! - Мол опять бежит ябедать стражникам и меня опять сажают в тюрьму. С разбитыми дверями, да.
Ой, что-то меня совесть замучила, зачем я так грубо с, гм,
бедными сиротками обращаюсь? Давайте опять извинимся, а? В этом случае нас опять посылают далеко-далеко и... игра багует, диалог зацикливается вот на такой фразе:
Мы попадаем в бесконечную рекурсию, игра включает один и тот же разговор, который неизменно заканчивается фразой "у тебя нет мозгов". И ещё раз. И ещё раз.
Остаётся признать, что да, мозгов у нас действительно нет, и загрузить старую сохранку.
=======
Забавно это всё только... нинасколько не забавно. Мне одному кажется, что Ларианы не просто переборщили с этой защитой гм,
слабых невинных сироток, но и напрямую потакают воровству и оправдывают порок?
Сравниваю с другими играми, где есть возможность воровать и существуют воровские гильдии. Скажем, в ТЕС-играх воровство очень распространено, но все осознают, что воровство - порок, с ним надо бороться, что это дурно. Так, Джентельмен Стейси и Серый Лис напрямую говорят, что воровать дурно, но можно попытаться обернуть зло во благо, у них есть некий кодекс: воровать только у богатых, кто заслужил, чтобы отдавать бедным. Мысль не очень убедительная сама по себе, но я обращаю внимание: чтобы отдавать бедным! - т.е. не для личной выгоды, а для помощи неимущим.
А в БГ3 воровство вообще не считается злом (хотя именно протагониста, естессно, тут же арестуют, если он возьмёт чужое!), стражники воров крышуют, а малолетки воруют для личного обогащения, и нисколько этого не стесняются:
Помножим на невероятную наглость и абсолютную уверенность в своей безнаказанности - что получим? Порок торжествует. Виноваты в этом не пиксели на экране, а разработчики.
Или... или у меня действительно нету мозгов, как утверждает Мол?