Таки не утерпел и решил самолично посмотреть сей ремастер. Для начала стащил с зелёного магазина, потому что не понять, зайдёт ли оно мне или нет. Скорее или нет.
Игру я не ждал от слова совсем, никаких ожиданий не было, ни завышенных, ни каких других. Посмотрев немножко парочку стримов, понял, что ждать чего-то особого от игры не стоит; но всё же - а как оно сделано, на приемлемом уровне или как?
Короче, звоночек прозвенел уже в редакторе персонажа. У меня сложилось впечатление, что пресеты персонажей - а, следовательно, и всех других неписей - делали люди, которые либо не знают, либо ненавидят эту вселенную. Дело даже не в том, что это парад уродов или что редактор плох, хотя и оно тоже.
Открываю первую вкладку, выбор расы, и обнаруживаю, что все они... одинакового роста! Эммм, ЧТОА?

Альтмеры и босмеры - самые высокие и самые низкие во всех частях ТЕС - одинакового роста. Реали?
Сделал по-быстрому двух персонажей, чисто чтоб проверить. Приходит Уриэль со стражей. Стражи, как помните - редгард, бретонка, имперец; все четверо здесь - одинаковой комплекции и роста. Включаю режим от третьего лица: альтмерка чуток повыше Уриэля, босмер чуток пониже, но... разницу нужно высчитывать, а не как мы привыкли, что высокий эльф смотрит на всех свысока, потому что высокий, а лесной смотрит снизу, потому что низкий.
(В скобочках: и да, я отлично помню, что высокие эльфы названы высокими вовсе не за свой рост).
Но, может, это только в подземелье такое впечатление? Типа проблемы с камерой в узких местах, она не может отъехать, поэтому пропорции искажаются? Выйду из канализации, проверю в городе.
И, разумеется, тут нет ни женщин, ни мужчин, есть "тип 1" и "тип 2". С глузду поехали, когда в ТЕС ввели это дерьмо?
Хорошо ещё, что Segnetofaza в своём переводе исправила как положено.
(И да, на Нексусе быстро слепили мод, возвращающий "Муж" и "Жен"; дак ихние модераторы очень быстро мод и автора забанили, ибо нефиг. Мод можно скачать отдельно на плейграунде, но в переводе Segnetofaza и так исправлено)
Слепить более-менее симпатичного персонажа с первой попытки не удалось, сидел 1,5 часа с нулевым результатом. Зато уроды получаются знатные и без усилий, а автогенерация - отдельная песТня. С мужскими персонажами чуток получше, потому что мужик должен быть чуть красивее обезьяны, а с симпатичными женскими - проблема. Я более экспериментировал с человеками, потому что залез, собственно, посмотреть, как удобнее тут сделать невысокликов (они из недийских племён.)
Все причёски унисекс, свалены в общую кучу, не то что вперемешку мужские и женские (это вапще кто?), а для всех рас. Хорошо ещё, что наросты аргошек и гривы кошек не прописаны мерам. Но за их исключением, почти любую причёску можно нацепить на любого персонажа.
Глаза свалены в общую кучу и прописаны по умолчанию всем, теперь каджитские глаза можно вставить кому угодно. Данмеров обзывали красноглазиками? - забудьте, красные глаза можно прицепить любой расе. Или чёрные "вампирские".
Цвет кожи также можно прописать любой - любой расе. Этих кислотно-радужных цветов штук 40, и все прописаны всем, можно сделать фиолетового орка и розовощёкого данмера. Такие мелочи, что окошко с выбором цвета загораживает полголовы - ну, это мелочи, писать стыдно, и так сойдёт.

Брови сделать в цвет волос нельзя в принципе. Помаду для губ можно сделать полупрозрачной, а тени для век - нельзя.
Бороды тоже у всех одинаковые, а я рад уже тому, что их нельзя прицепить женщинам, как в других "современных" играх. Но сделаны бороды... примерно на уровне мододелов 2006 года, когда фанаты пытались замоделить и прицепить бороды в Морровинд и Облу.
И тыды и тыпы.
Скажете, мелочи, придираюсь от нехрен делать? Нетушки. Включив Морровинд-Обливион-Скайрим-ТЕСО, мы уже в редакторе персонажа могли увидеть воочию и прочувствовать уникальность каждой расы; а здесь - всё как в обычно-усреднённой фэнтазийной современной игре.
Здравствуйте, все прелести устреднённого безликого анрыловского движка, помноженные на "тип 1 и 2"- все должны быть безликими бесполыми антропоморфными "оно". Не говорите мне, что это нормально.
Кстати, аргониане и каджиты из всех рас - более-менее нормальные; уродами их трудно назвать в силу их необычности. Уникальными можно назвать только две эти расы; но я ещё не забыл времена, когда ВСЕ расы были уникальными, со своими отдельными наборами причёсок-глаз-прочих атрибутов.
Броня/доспехи. Я подобрал пока только кожаные и железные - и да, я помню, что раньше они были разные для М и Ж. Теперь женских моделей нет; я читал на других сайтах, что вообще нет женских моделей брони, у всех одинаковая "мужская". Это само по себе странно, и совсем не потому, что мы привыкли в ТЕС к изящным и красивым женским моделям; получаются, что те, кто внедрил "тип 1 и 2", якобы чтобы не унижать женщин, чтобы у всех были одинаковые права, насильно одевает женских персонажей в мужскую броню. Выглядит это скверно: альтмерка, вполне себе женщина в одежде, враз становится мужланом или бесполым "оно" вот с такеннными плечищами в доспехах:


Это тоже прелести анрыловского движка? Или просто лень было делать и прописывать уникальные причёски, женские-мужские модели брони?
Незнай, м.б. вылезу из подземелья, тогда и раздражение поутихнет, но начало никак не радует.
Из нововведений, что понравилось - теперь у персонажей есть предыстория, у каждой расы по две штуки.

Предыстория меняет атрибуты (характеристики). Так, у альтмеров Ауридона скорость=30, выносливость=40, а у альтмеров Саммерсета наоборот, скорость=40, выносливость=30. У других рас примерно такие же косметические изменения: кто-то чуток умнее, кто-то чуток сильнее.
Отличная придумка, но у меня и тут непонятки. Никто ничего не напутал, м.б. саммерсетские альтмеры должны быть повыносливей, раз всю жизнь лазали туда-сюда по своим башням и скалам?
И, кстати, я не знаю, даст ли игра играть невысокликами, там же в паре квестов идёт проверка на расу. Custom_Race_Fix или аналог внедрять? - фигзнает.
=====
А, и да, чуть не забыл - назвать персонажа кириллицей нельзя,потому что специальные русские символы недопустимы. Ну т.е. игра вполне себе видит кириллицу, но всё равно низя

.
