Как навсегда оставить себе призванное снаряжениеВ игре есть интересная механика - в некоторых местах можно бесплатно призвать оружие и доспехи. Всё призванное снаряжение - т.н. "малые даэдра", живые существа, выкованные в форме брони/оружия, они призываются из различных планов Обливиона, срок жизни их очень мал, а после смерти они возвращаются в свой родной план, чтобы воскреснуть к новой жизни. Призвать малых даэдра можно либо заклинанием - для этого надо обладать немаленькой магической силой, либо у специальных Рунных камней.
Рунные камни разбросаны по всему Сиродилу там и сям, мы в своих приключениях будем натыкаться на них, иногда достаточно часто.
Выглядят камни вот так:

Чтобы призвать малую даэдра, надо активировать Рунный камень и на появившийся вопрос ответить "Да". Призванное снаряжение автоматически экипируется нам и останется с нами, пока не умрёт, пока время призыва не кончится - у разного снаряжения срок службы разный, от 2 до 5 минут максимум. Особенность призванного снаряжения - снять его невозможно, пока оно не будет отозвано, т.е. пока не кончится его срок службы.
Другая особенность призванного снаряжения - его вес равен 0, а урон очень высок. Это мощное подспорье в наших приключениях, жаль только, что срок его службы очень мал. Всё вместе неизбежно приводит к мысли - а есть ли способ призванное снаряжение оставить с собой навсегда?
Да, такой способ есть!
Всё, что нам потребуется - Рунный камень и несколько ремонтных молотков; опционально - заклинание призыва любого существа.
Итак, мы призвали (к примеру) малых даэдра, откованных в форме кинжала и перчаток, они автоматически экипировались:

Если мы попытаемся снять снаряжение, то игра не позволит этого, т.к. малая даэдра обречена служить хозяину до своей смерти. Но! - важное уточнение! - правило касается только, так сказать, "оригинальных" малых даэдра, на "изменённых" даэдра правило не распространяется! Следовательно, наша задача - изменить даэдра. В нашем случае простейший способ для этого - сначала повредить, а потом "вылечить", т.е. отремонтировать малую даэдра.
Ищем ближайшего противника и вступаем с ним в бой. Здесь могут быть трудности, потому что не всегда можно найти противников в шаговой доступности; поэтому заклинания призыва существ будут не лишними.
Итак, противник побеждён. Берём ремонтные молотки и ремонтируем повреждённое снаряжение до 100%. Чем ниже навык "Ремонт", тем больше молотков мы истратим, полезно носить с собой некоторый запас.
Отремонтированное снаряжение можно снять!

А снятое - выложить из инвентаря на землю:

Обратите внимание на иконку призыва даэдра в левом углу - таймер истекает.
Таймер истёк, но снаряжение не исчезло! Осталось подобрать его.

Подбираем, экипируем. Теперь "призванное" снаряжение навсегда останется с нами; его можно ремонтировать и зачаровывать как обычное. И да - оно ничего не весит!

Что это - баг, упущение разработчиков или малые даэдра просто решили отблагодарить нового хозяина вечной службой - я не знаю. Однако концепция "благодарности" вполне вписывается в лор игры - в конце концов, в планах Обливиона их не жалел никто, эксплуатировали нещадно: зачем жалеть то, что после смерти воскреснет снова? - если жалость вообще свойственна роду даэдра. Мы буквально первые, кто хоть как-то позаботился о малых даэдра, отремонтировав - т.е. вылечив - их.
Как бы то ни было, призванное сняряжение останется с нами навсегда. Заботьтесь о нём - не забудем, это живые существа, а не кусок металла - и оно не раз спасёт вам жизнь.
Тот же самый фокус проделываем с малой даэдра, откованной в форме лука. Призываем-повреждаем-ремонтируем-выкладываем на землю-ждём-подбираем- экипируем. Отличный лук теперь навсегда с нами!

Можно ли такой фокус провернуть с оружием/доспехами, получаемыми после чтения заклинаний - пока не знаю. Найду заклинания, протестирую и расскажу - в своё время.