Доброго времени сыру.

Сыр, сыр, сыр!!! Сдобренный философскими поисками шерше ля фам. Шерше ля фам!

И окончание рассказа о мёртвом Шеогорате.

 



После похорон

Солнце коснулось воды. Закат. Можно начинать ритуал.
  Сладковатый дым заструился к небу. Я растряс данмера. Дреним выглядел испуганным, потерянным. Бренди и сахар сделали свое дело. Осталось подыграть.
  - Пой, могучий эшлендер! Спой мне свои гимны!
  Данмер молча смерил меня взглядом, а потом, поначалу робко, запел. Стал тихонько шептать, выкрикивать, завывать какие-то формулы на непонятном языке. Одновременно с ним от городских стен донесся барабанный бой, разноголосье духовых инструментов и людских речей.
  Каджиты лениво курили и слушали данмера. Тот уже гипнотизировал слушателей, себя и даже меня.
  От солнца осталась черточка, лучик, и вот – небо потемнело. Я тряхнул головой. Решил ускорить процесс. А то вместо Шеогората не дождусь даже Сангвина.
  Начиная с Каджита Утренней Звезды, усыпил весь год. Затем, наконец, перешел к данмеру.
  - Явись, Князь Безумия, Принц Безвременья!
  Вода в море вспенилась, бороздой устремилась из глубины к берегу. Вскоре, опираясь на тяжелую корягу, на песок выполз старый дреуг. Остановился в нескольких шагах от круга призыва, и стал смотреть.
  - Явись, Князь Безумия, Принц Безвременья!
  Дреуг вздохнул и еле заметно отодвинулся на шаг назад. Я невольно повторил движение. Дреуг сделал еще шаг назад. И я сделал такой же.
  - Явись, Князь Безумия, Принц Безвременья!

  Пляж заполыхал. Синие огоньки вспыхивали тут и там, прямо на голом песке. Слева, справа, за кругом, в круге, позади и впереди дреуга, и, наконец, один большой огонь – даэдрический портал – загорелся в двух шагах впереди меня. Сила, с которой портал открылся, повергла меня на песок. Яркий свет ослепил.
  Несколько долгих секунд я не мог шелохнуться. Когда же, наконец, встал и проморгался, то увидел его. То есть ее.
  Мари стояла, сложив руки в замок на животе, и смотрела на меня. Добившись ответного взгляда, тяжко, мужским вздохом, выпустила из груди воздух.
  - Полагаю, другого выбора у меня не было, - сказала она. Несмотря на хрупкое, по-прежнему живое и женственное тело, говорила она как Он, как уставший от жизни мужчина. – Спрашивай.
  - Где Шеогорат? – плевать, как она… он… оно вернулось к жизни. Оба эти существа.
  Вздох.
  - Принц Безумия и Лорд Безвременья скончался, и велел не беспокоить его до конца времен.
  - Но ты говорил - говорила, он жив?
  - Таковы были условия контракта. Пока Лорд их не поменял.
  - Контракт? Поменял?
  - Несмотря на примитивность высказывания, я понял твою мысль. Контракт, заключенный между Лордом Шеогоратом из Нью-Шеота и Неким Лицом, призванный убедить третье лицо в собственном безумии исключительно в лечебных целях. Условия контракта изменены после того, как Принцу Безумия понравилось его нынешнее… состояние. Будучи камердинером Лорда, и распорядителем после фактической смерти, я вынужден исполнить обязательства по контракту согласно новым условиям.
  - Условиям?
  - В самом деле, полагаю, для тебя настал момент помолчать, и задуматься о самом себе, - Мари вытащила из-за пазухи сложенный вдвое листок. – Слушай, что ты такое: случаи обоснованного и необоснованного недоверия к людям, ненормальная увлеченность чистотой, желание переделать мир, устранив из него элементы изменений, как: безумие, предательство, хаос. Перечисленные высказывания наблюдались, и могут быть подтверждены по меньшей мере пятью живыми и двумя мертвыми свидетелями. Впрочем, ты и сам это знаешь. Навязчивая идея преследования тебя лордом Шеогоратом, известная как… синдром Джиггалага. Вывод: согласно Имперскому Своду Психических Отклонений, ты – параноик.
  - Синдром Джиггалага?
  Разумеется. И Принц Безумия самолично пришел, чтобы меня в этом убедить. Паранойя. Теперь мне все ясно. Да, конечно. Я догадывался обо всем сказанном и раньше. Синдром Джиггалага, да. Теперь все встало на свои места.
  - Я выполнил последнее условие, согласно контракту. Теперь, с твоего позволения, мне…
  - Ты никуда не пойдешь! – я рванулся с места наперерез девчонке, но тут же упал от сильного удара в затылок. Зарылся забинтованным носом в песок. Мир потемнел.
  - О, Святой Арден-Сул! Я убил его, я… Хаскил!
  - Гарди. Хорошо, что ты нашелся.
  - Я убил, убил его, Хаскил!
  - Нет, Гарди. Он будет жить.
  - В самом деле? А моя одежда? Хаскил! Я – я убил ту ведьму! Теперь я не верну одежду.
  - Нет, Гарди. Ты не убил ведьму. Она просто умерла.
  - Значит, значит, я снова смогу убить ее и вернуть одежду.
  - Да, Гарди. Теперь пора домой. Нью-Шеот ждет.
  Раздался треск, как от молнии, а потом все затихло. Вечность спустя застонал данмер. Затем я перестал слышать звуки.

  Проснулся на закате следующего дня. На кровати рядом со мной сидел Красный Человек, одетый в белое. Заметив, что я не сплю, он спросил о моем здоровье.
  - Лучше не бывает, - я приподнялся. В затылке пульсировала боль. – Теперь я знаю все, - сказал я.
  - Правда? – смотритель маяка помог мне встать.
  - Да. Я должен найти Шеогората. Ведь он – мой кровный враг. Враг Джиггалага, Принца Порядка.
  Красный Человек на минуту замер, посмотрел мне в глаза.
  - Джиггалаг? В самом деле?
  - Да, смертный. Тебе это что-то говорит?
  Он кивнул.
  - Конечно, я должен был сразу догадаться. Идем со мной, идем в подвал.
  … Он открыл решетчатую дверь в камеру.
  - Вот. Эти покои давно ждали тебя. Это – Угодья Порядка, твои владения. Смотри: везде чисто, убрано, и ничего лишнего.
  И в самом деле. Я вошел. Красный Человек захлопнул и закрыл за мной дверь.
  - Шеогорату – лечить безумие, - он усмехнулся и вытер глаз. – Вот умора. Старый дурак!
  И он ушел. Красный Человек запер меня в собственном плане. Теперь безумие – обречено на победу.


Автор: gre-M

Комментирование доступно только зарегистрированным пользователям.

Комментарии   

РЕДМЕНЪ
#1 РЕДМЕНЪ 04.02.2013 16:11
Безумие – обречено на победу. Каждую пятницу. До конца недели. Пой мне свои гимны!
Ларитэ
#2 Ларитэ 04.02.2013 18:25
О, неожиданно. Не уверена, что до конца всё поняла, надо будет ещё раз всё перечитать, но... конец вышел необычно красивом. А Шео как всегда остаётся Шео) И безумие обречено на победу...




Довакина жалко - бедняга) Спасаешь мир и никакой тебе за это награды, даже на свиданиях отшивают))

Helset Indoril
#3 Helset Indoril 04.02.2013 20:29
Да на самом деле беседка никогда не утруждалась придумать нечто, что было в DA:O. Система романтических отношений и было бы суперски)
Ларитэ
#4 Ларитэ 04.02.2013 20:52
Ей бы просто денег тогда на всё не хватило)
Helset Indoril
#5 Helset Indoril 05.02.2013 03:06
Да вобще-то там ничего сложного-еще пару сотенок скриптов, а в Скае их тысячи)
РЕДМЕНЪ
#6 РЕДМЕНЪ 05.02.2013 04:30
Кто б мне написал бы эту пару сотенок...
Ларитэ
#7 Ларитэ 05.02.2013 04:53
Helset Indoril, вы забываете про озвучку) На неё сейчас львиная доля бюджета игр уходит.
Коди-56
#8 Коди-56 05.02.2013 22:13
Если бы сделали романтическую систему, то вторых половинок на выбор было бы меньше, надо много озувичать слишком, как сказали выше, наверное еще и поэтому в играх маркеры на карте появились, это только в морровинде можно было получить подробную инструкцию у какого камня надо повернуть, размером в абзатц)
РЕДМЕНЪ
#9 РЕДМЕНЪ 06.02.2013 00:46
Морровская система инструкций в Скае:


- Выйдя из Вайтрана строго направо, идите прямо до тех пор, пока не наткнётесь на трёх крабов, тереблющих свежепотрошённого оленя. У бойкого ручейка сверните на север и плывите мимо лагеря Братьев Бури вдоль по реке, в которую впадает ручей. У вас должны быть прокачаны ловкость и акробатика, чтобы вы смогли вовремя выпрыгнуть из воды после четвёртого порога перед большим водопадом, низвергающимся вниз. Бегите прочь не оглядываясь от погнавшегося за вами великана, не пропустите занесённый снегом придорожный столбик из камней, украшенный черепом тролля и веточкой снежноягодника. Недалеко от него ищите заросший мхом полый пень, в котором вы и найдёте дальнейшие инструкции.


Если на вас напал кровавый дракон, значит вы прошли мимо. Если крабы теребят труп солдата, а при выходе из реки на вас нападает толпа драугров, значит вы служите в Имперском Легионе и перепутали "право" и "лево". Вернитесь к Вайтрану и повторите весь путь заново.
Ларитэ
#10 Ларитэ 06.02.2013 01:19
РЕДМЕНЪ, это у тебя такая память хорошая или специально переиграл?)




Я до сих пор помню как две недели искала пещеру, из которой меня эшлендерский вождь отправил лук забирать по главному сюжету. В итоге чуть игру не бросила)
РЕДМЕНЪ
#11 РЕДМЕНЪ 06.02.2013 01:56
Это я сочинил по ходу дела экспромтом.
Коди-56
#12 Коди-56 06.02.2013 02:22
Пещера Азуры в морре, или как она называлась... ходил туда раз 10, все 10 раз плутал, несмотря на инструкции (в которых к слову было сказано у какого камня поворачивать и на что похожи они XD). Еще долго искали втроем с друзьями пещеру по квесту Дагона, да и кто б мог подумать, что железный кинжальчик обычный как раз, что нужно)
Ларитэ
#13 Ларитэ 06.02.2013 02:45
РЕДМЕНЪ, хороший экспромт!)



Коди-56, Морровинд - это вообще ад для человека, страдающего топографическим кретинизмом, как я)) У меня до сих пор где-то лежат бумажки, где очень подробно описано как именно надо идти, чтобы достигнуть нужного места по квестам.

Тем не менее, одна из самых-самых любимых игр)
vechislov
#14 vechislov 06.02.2013 03:01
Рассказ удивил своим поворотом.




А в Морровинде я не испытывал таких затруднений. Может, потому что я хорошо знаю географию. Проводил по несколько часов в поисках, но не более и находил все что мне было нужно. И карту полностью открыл.
РЕДМЕНЪ
#15 РЕДМЕНЪ 06.02.2013 03:20
Да-да, бумажки были, как же без них.


Святилище Азуры нашёл быстро. А вот Бритву Мерунеса искал долго, да; помню что и Золотые Яйца искал долго.
Ларитэ
#16 Ларитэ 06.02.2013 06:47
Золотые яйца? О_о Пора перепроходить Морровинд.
Коди-56
#17 Коди-56 06.02.2013 18:13
Кстати, про золотые яйца знаю, а с ними случайно никакого сюжета или, хотя бы упоминания в игре не связано?) Просто так валяются?)




У нас во времена игры в морр коалиция была, инета тогда не было, компы только появились: вот и обменивались ценными сведениями на что-то не менее ценное) Золотые были времена, об игре часами можно было трындеть на уроках)
Ларитэ
#18 Ларитэ 06.02.2013 18:48
Коди-56, это вам повезло, что у вас были друзья-геймеры, которые играли в Морру) У меня вот не было инета тогда и друзья в Морру не играли, мозговой штурм шёл в одиночку)