Печать
Категория: Замки Сиродила
Просмотров: 5111

Где-то возле Чернотопья.

Там, где провинция Сиродил выходит к южным морям, среди камышей Топальской бухты, расположились два интересных замка – Данкенлор и Волчий клык. Над сказать, что бухта Топал – не самое «популярное» место в глазах модостроителей замков. То ли сказывается близость убежища Тёмного Братства, то ли близость к Чернотопью, но за 7-летнюю историю Обливиона там было построено лишь два из них, причём Волчий клык «перенесён» с гор Джералл. 
Данкенлор – одна из первых работ Centurion'а, представляет собой сочетание стиля Лейявина, Скинграда -  башни, стены, и Королла - особняк в центре замка.

Замок можно получить по прохождении небольшого квеста, связанного с историей поместья Данкенлор. И замок, и поместье располагаются на двух островах чуть южнее официального DLS  The Vile Lair, с которым он полностью совместим. При  этом замковый остров с запада окружён вторым, чуть большим, из-за чего создаётся впечатление, что перед нами бухта в бухте.

На пристани замка находится корабль. Население Данкенлора – достаточно стандартное, но все необходимые персонажи присутствуют: стража, алхимик, торговец, кузнец, мажордом. Антураж решён в традиционном для Сиродила стиле – напоминает Гильдию магов Королла, хотя залы обставлены богаче.
По мере прохождения квеста и освоения замка герой обнаружит подземный ход, ведущий в сокровищницу, сделанную в стиле «скупого рыцаря»; сокровищница, однако, достаточно пуста.
Главное ощущение, которое не покидает тебя в момент пребывания в замке – чувство защищённости. Подъёмный мост, отвесные скалы островка, на которые опираются башни, компактно поставленные строения.

Этот замок приглянется тем, кто любит «ванильную» обстановку Обливиона и уютные комнаты.   Centurion добавил очертания острова в стандартную карту имперской провинции, но сделал это достаточно грубо. Желающим использовать плагин рекомендуется загрузить с Нексуса Elven Map Redux: Castle Dunkerlore.
Не лишён Данкенлор и некоторых недостатков. Донжон и прочие башни выполняют роль декораций, а комната лорда не имеет выхода на улицу. Да и в целом замок обставлен слабо. Даже со скидкой на давность его создания, интересно оформлены лишь внутренний двор и первый жилой этаж.  
Но всё же, Данкенлор – хороший замок. Когда последние лучи заходящего солнца касаются верхушек деревьев и отражаются на зелёной глади бухты Топал, замок выглядит просто восхитительно.
Герб Данкенлора – белое древо на синем фоне, заключенное в рондел (круг).


Совсем другое впечатление представляет нагромождение стен и башен Волчьего Клыка. Замок, изначально задуманный как примыкающий к Оранжевой дороге над Пещерой изгоя Эндрю, немного теряет своё величие на заболоченных берегах Бухты Топал. В золотых лесах Великого леса, на южных отрогах Джеральских гор он доминировал бы над местностью, встречая и рассветы и закаты. Но перенесённый на самую южную часть карты, Волчий Клык потерял и во внешнем виде и в названии: замок на острове – скорее Морской Клык?

Узнать, что ожидает ГГ после приобретения этого прекрасного замка, можно на страничке плагина.
Собственно, Волчий Клык – даже не замок, а огромная, неприступная крепость, с башнями, переходами, закрытыми и открытыми галереями, внутренним двором, конюшней и т.д. Количество стражи и баллисты на стенах делают его практически неприступным. 

Волчий Клык – одно из лучших произведений Centurion'а, насыщенное новыми текстурами и архитектурными решениями. В отличие от многих аналогов, залы Волчьего Клыка не настолько огромны, чтобы в них потеряться, но достаточно роскошны; обставлены со вкусом и демонстрируют силу и высокое положение хозяина замка.

100 000 септимов – даже если бы деньги в игре добывались бы с большим трудом – достойное капиталовложение. В этом замке найдут себя как светлые, так и тёмные персонажи. Для первых оборудованы классические покои лорда, а для вторых – уютное подземелье с роскошным гробом красного бархата.

Путь к обоим от места телепортации достаточно короток, чтоб не утомиться, но и позволяет прочувствовать атмосферу замка. Однако покои для персонажей-вампиров продуманы и осуществлены лучше, чем для классического рыцаря: убранство верхних комнат чуть богаче, чем в Алмгарде и уступает Castle Seaview, а вот путь к усыпальнице, идущий по величественной лестнице, сквозь часовню Кинарет, через гробницу основателя замка, действительно производит впечатление.

Возле замка пришвартован корабль, на соседнем острове есть деревушка с маяком, а в ней – уютный домик для тех, кому после рыцарской обстановки захочется пасторального настроения. 
Герб Волчьего Клыка – вздыбленный красный грифон, смотрящий налево на красно-белом вертикально-сечённом щите.

Оба замка созданы одним мастером, но значительно различаются. Прежде всего тем, что от замка ожидает игрок. Если вам нравятся небольшие, но уютные помещения, преимущественно с «ванильными» текстурами, вам – в Данкенлор. Если же хочется почувствовать себя крупным феодалом, владеть каменной громадой, доминирующей в окрестном пейзаже, поплутать по бесчисленным коридорам и насладиться новыми текстурами – вам в Волчий Клык.

Подводя итог обзору прибрежных замков, отметим следующее. 200 000 золота и два квеста – вот необходимый минимум для их приобретения. Но освоение может затянуться надолго: в двух из них достаточно запутанная система внутренних ходов. К сожалению, музей из манекенов можно более-менее оборудовать лишь в Castle Seaview (Прибрежном замке). Хотя и Алмгард и Волчий Клык содержать помещения для демонстрации трофеев, помещены они крайне неудачно. Алмгард – самый грандиозный из них, Волчий Клык насыщен огромным количеством новых текстур и функций, а Seaview – самый сбалансированный по функциям, эстетике и потенциальной обороноспособности. Кроме того, в покои лорда Castle Seaview имеется прямой портал, что выгодно отличает его от трёх других замков.

Автор: Ashenwail

продолжение следует...