От Королла до Чейдинхолла: что можно найти в горах

Сегодня мы поговорим о замках, горделиво расположившихся на склонах гор, с чьих башен открывается прекрасный вид. На Имперскую столицу и не только. Учитывая то, что Сиродил географически представляет собой прообраз чаши - равнина, окружённая горами - нас не должно удивлять, что горные замки - самый количественно большой класс замков в игре.
Мы пойдём против солнца: начнём с коловианских отрогов гор Джералл и, обогнув Бруму и Чейдинхолл, поплутаем в безлюдных лесах гор Валус. 

Куда же ведёт Черная дорога?

Начнем сразу с официального DLС - с замка Боевого Рога. Создатели игры, выпустив жилища для магов, ассасинов и пиратов, столкнулись с тем, что «свято место пусто не бывает» и благородным рыцарям уже есть где поселиться: замковое модостроение было в самом разгаре. Но сотрудники Bethesda не предложили нам ничего нового или такого, что могло стать образцом для подражания; и это огорчает. Замок Боевого Рога - приличный замок среднего уровня, и это - его главная характеристика.

В Обливионе, пока Замок не появился, Чёрная дорога заканчивалась ничем. Так, упёрлась в небольшое озерцо, и всё. Fighter’s Stronghold решает эту проблему. Теперь он - завершение тех опасностей и приключений, что испытает путник, отправившись от таверны Ваунет на северо-запад.
Достоинства Fighter’s Stronghold – относительно короткий путь от точки фаст-тревелла до личных покоев и кровати, понятная планировка и, пожалуй, доброжелательное население замка, получение которого связано с небольшим квестом и ещё меньшими деньгами.
Главное достоинство Боевого Рога - возможность превратить замок в музей. Места для манекенов достаточно.
К сожалению, минусов больше, чем плюсов. В замке отсутствует кресло (трон) хозяина замка! Даже если работники Bethesda хотели подчеркнуть, что владелец замка – не граф, а обычный дворянин, можно было бы предложить хоть простой стул на возвышении; благо место для этого хватает. Если в ранних творениях Centurion-а – Домроузе, Данкенлоре и Рыцарском Камне тоже нет трона, но все же имеется внутренний двор с высокой лестницей перед входом в покои, стоя на которой, владелец может вершить суд и приказывать, - то в Fighter’s Stronghold нет и этого.

Пусть поймут меня правильно читатели: с точки зрения средневековых представлений то место, где феодал выполняет свои функции (суд, сбор налогов) - главное в замке. Если его нет, то нет и феодала. Есть рыцарь-разбойник. Модостроители это понимали лучше, чем разработчики. Куда смотрела Bethesda?!
Зато в Крепости воина есть Бестиарий – музей чучел животного мира Сиродила. Это было новшеством для своего времени, и жаль, что оно не получило продолжения ни в официальных, ни в фанатских плагинах. 
Но сколько бы ни было недостатков в Fighter’s Stronghold, сам замок дышит уютом и комфортом - отличительное свойство всей игры Обливион. И это при относительно скромном убранстве замка!

С точки зрения обороноспособности, многого сказать нельзя. Крепостная стена опоясывает замок только с юго-западной стороны; остальное - цельный блок здания. Если предположить, что мы имеем дело с войском, осадившим замок, то ничего не стоит приставить лестницы к северо-восточной части и, взобравшись по ним, проникнуть прямо в покои лорда!

Герб Боевого рога - четыре негеральдические фигуры - видимо, улитки - на красном ронделе, разделённом белым латинским крестом.
С эстетической точки зрения, Fighter’s Stronghold - отличный замок. Компактный, расположен в живописном месте, его хорошо снимать на фоне рассветов. А вот так замок выглядит зимой.


Самый лучший вид на Имерский город

Следующий замок, достойный упоминания, находится далеко на северо-востоке от Fighter’s Stronghold. Это Hoarfrost Castle, Замок Инея. Очень старый плагин, но вполне достойный. Автор, Antistar, во многом опередил своё время, создав этот достойный замок ещё до официального DLС.

Прежде всего стоит отметить, что получение замка связано с достаточно длинной линейкой квестов по поиску священника, магички и, конечно, стражи. Поиски предыдущего хозяина и общение с ним также окажутся не так просты, как может надеяться игрок, решивший нахрапом получить столь ценный кусок недвижимости. Насколько мне известно, квест на замок Инея - самый длинный и продуманный из всех квестов на получение обливионских замков; с ним может конкурировать только квест замка Гленвар. Вот таким вот увидит замок наш герой в первый раз.

 В замке есть своя часовня, священник которой работает и с провинившимися персонажами. Полный объём магических услуг - Фросткрег или Гильдия Магов не нужны. Путь к постели быстр и удобен; но, главное, игрок получает артефакт, как переносящий его в тайное помещение возле личных покоев, так и доставляющее назад - в ту локацию, откуда был сделан прыжок.

Ванны в замке нет. Зато в сердце горы вырублено пещера для горячих источников - почти как в Винтерхолде. Также замок Инея - прекрасный музей. Выставляй манекены, раскладывай на столах трофеи - всё, что душа пожелает. Обороноспособность средняя: в замок можно попасть только через ворота, которые охраняются, хотя моста и рва нет: запереться на долгую осаду не получится. Вид на Имперский город просто превосходен: замок Инея расположен в самой «обзорной» точке Сиродила.

Из недостатков следует отметить значительное количество пустых помещений, огромный и пустой двор, функция которого непонятна и, как у Fighter’s Stronghold, отсутствие трона (кресла) владельца замка. При этом доход хозяина Инея еженедельно пополняется на определённое количество септимов, а хозяину и сесть негде, кроме как за обеденный стол! Вместо этого в центральном холле горит большой огонь! Это же повышенная пожароопасность внутренних помещений замка! Убранство полностью «ванильное», следовательно, более чем скромное.

В общем, даже бедно: вот так выглядит комната лорда.

Тёмное святилище тоже не выделяется из аскетического антуража замка.
Внутренний двор непомерно большой: видимо, автор хотел насладиться протяженностью стен замка. Стиль - Чейдинхольский: вот перед вами ванильный графский замок этого города, а вот - замок Инея.

В целом, Замок Инея - полностью функциональное жилище для героев, ориентированных на активный отыгрыш, но равнодушных к дополнительным функциям или к роскоши. (Сделаем скидку на крайнюю древность плагина). Также замок Инея не рекомендуется любителям алхимии: ею заниматься, конечно, можно, но крайне неудобно.
Когда мы говорим «замок Инея расположен там-то, там-то», то совершаем ошибку: надо говорить «замки Инея и Высокая Скала надстоят друг над другом». Так оно и есть. 


Высокая скала

Centurion, автор многих замков Обливиона, расположил над Хоарфростом изменённую версию анвильского замка, поместив его на высокую гору. Строго говоря, между пещерами Андерпалл и Изгоя Эндрю он поместил целых два замка: Высокую Скалу и Волчий Клык. Но, как мы отмечали в предыдущем обзоре, Волчий Клык потом переехал в бухту Топал; возможно - из-за конфликтов с Хоарфростом.
Получить Высокую Скалу можно, поговорив с управляющим Тронаром. За скромное материальное вознаграждение в  100 000 золотых он уступит вам этот островок нордлингов в провинции Сиродила. 
Кому приглянётся замок Хайрок (Высокая Скала)? Во-первых, тем, кто любит архитектуру Анвила и, в частности, особняк товарища Бенируса, поскольку Хайрок представляет смесь этого дома с графским анвильким замком. Во-вторых, Хайрок был рассчитан на тех, кто отыгрывает в Обливионе норда. В самом деле, представьте себе: релиз Скайрима не только не объявлен, но даже ещё не известно, о какой провинции будет пятая часть. А поиграть за суровых жителей севера хочется. Да просто пожить в снегах. Пожалуйста - Хайрок для вас! Вот он в снегопаде:

Фасттревел относит нас к середине деревушки, расположенной у подножья замка. В ней есть торговая точка, монастырь, часовня, дома прислуги – в общем всё, что нужно, чтобы создать ощущение полнокровной жизни. Вторая часовня расположена в главной башне самого замка: видимо, жители графства Брума очень набожны.
Вы помните вырубленные в скалах ступеньки по дороге к святилищу Хермоуса Моры? Ну те, по бокам которых горят огни? Да, да, подъём к замку именно по таким ступеням. Неплохо задумано.

Вообще, Анвильская цветочная атмосфера удачно легла на северную природу: внутреннее убранство кажется ещё более уютным, а цветы на терассе – как глоток весны в зимние холода. А для особо требовательных у замка есть собственный зимний сад! Даже тюрьма и та уютна: одиночные камеры снабжены столом и стулом! Такими удобствами могут похвастаться лишь «гости» тюрьмы Имперского города. А вот внутренний двор :

В ванной комнате – настоящая нордская парилка!

Вопросы обороны решены в Хайроке следующим образом. Сначала нападающим надо будет подняться по крутой лестнице сквозь населённый пункт. Потом овладеть центральным двором замка. И только позже можно будет штурмовать сам замок. При достаточной армии – вопрос решённый, но прочие атаки Хайрок скорее всего отразит, учитывая то, что на крутых ступенях два умелых воина стоят ватаги салаг. Охрана замка вполне достаточна для его размеров, а с учётом прислуги и населения деревушки - в защитниках не будет недостатка.
Что может броситься в глаза искушённому игроку в Обливион - отсутствие новых текстур и сочетание анвильского и имперского стилей. Внутренне убранство не бедное, но и не богатое. Места для манекенов нет, а учитывая перенаселённость замка, часто сталкиваешься с прислугой. Кроме того - это общая болезнь «ванильных» замков Centurion'а - большое количество маленьких и бесполезных помещений. А вот большой зал, он же - столовая:

Хайрок не такой функциональный, как его сосед внизу. Главное его достоинство - эстетическое. Подняться по красивой лестнице, побродить по маленьким каморкам замка, полюбоваться на Золотую Башню, а вечерами - на огни часовни Брумы. Если вы выбрали для места обитания северо-западную часть карты, то жить лучше в Хоарфросте, а любоваться на Хайрок, тем более, что его видно на полкарты: и от Fighter’s Stronghold, и от хижины Рональда Дженсорика.
Герб Хайрока – черный одноглавый орёл на золотом фоне круглого щита.


Автор:
Ashenwail

продолжение следует...

Комментирование доступно только зарегистрированным пользователям.

Комментарии   

Ларитэ
#1 Ларитэ 28.06.2013 16:51
Скриншоты очень красивые)


Да, горы - это, пожалуй, лучшее место для замка - будут выступать естественной преградой перед всякими там самонадеянными армиями. А замки выглядят очень внушительно. У меня возникает мысль их поставить хотя бы для красивого вида)


Спасибо за обзор, как всегда - очень интересно.
mr_witchhunter
#2 mr_witchhunter 28.06.2013 21:28
DLS - это, извинтие, что?




Для замка Боевого Рога есть неплохое дополнение от Jrugerstein, которое делает его куда более достойным домом для ГГ - oblivion.nexusmods.com/mods/43166/
Ashenwail
#3 Ashenwail 28.06.2013 22:10
DLS - это дополнение.




Да, mr_witchhunter, апгрейд есть. Хотя и несколько помпезный, но всё лучше, чем оргинальный. Меня радует, что не один я отслеживаю замкостроение в Обливионе. Но в самой первой части было оговорено, что обзор будет распространяться на те, которые локализованы.


На Нексусе по поиску Castle результат 180 единиц. Сожалею, но все осветить невозможно. Хотя, я согласен, можно было отметить, что есть фанатский апгрейд.




Если бы кто перевёл......)))
РЕДМЕНЪ
#4 РЕДМЕНЪ 28.06.2013 22:12
Там же есть ссылки, что это.
Ларитэ
#5 Ларитэ 28.06.2013 22:42
Мне кажется mr_witchhunter имел в виду, что правильно пишется DLC.
Архангел
#6 Архангел 28.06.2013 23:14
Хм, хотел бы я увидеть снег в Fighter’s Stronghold,


за продолжение, спасибо.


По поводу отсутствия кресла в замке, а также - дверей в некоторых башнях, мне кажется разработчики некоторые "вещи" делали по принципу, что игроки сами доделают.
Архангел
#7 Архангел 28.06.2013 23:15
а замок на первом скрине, это что?
Ashenwail
#8 Ashenwail 29.06.2013 00:19
На первом скрине то, что будет через пару дней. Чуть потерпи))))))
РЕДМЕНЪ
#9 РЕДМЕНЪ 29.06.2013 01:25
Поправил этот самый DLC, и как это я его пропустил? О_о


Наверное голова только на кириллицу работала.




Продолжение будет завтра, точное время не скажу =Р
mr_witchhunter
#10 mr_witchhunter 29.06.2013 15:09
Ларитэ, читаешь мысли.




Я написал про дополнение к Боевому Рогу, потому что в обзоре почувствовал какую-то нелюбовь к нему =) Вот и решил заметить, что Battlehorn Castle это не фанатский мод, в отличае от всех остальных, а оф. DLC. Значит, сравнивать их немного некорректно. А вот Battlehorn Castle Upgraded с любительскими модами сравнить уже вполне честно.
РЕДМЕНЪ
#11 РЕДМЕНЪ 29.06.2013 17:49
А я полагаю, что вполне корректно и честно, т.к. речь в обзоре не о фанатских модах, а о Замках Сиродила как таковых; и неважно, кто именно их сделал.
Ashenwail
#12 Ashenwail 29.06.2013 22:44
mr_witchhunter, сравнивать можно что угодно. Нелюбви особой здесь нету: я лишь контатирую факт, что многие фантатские более качественно сделаны, нежели этот официальный.




Кстати, в отличие от многих других, в замок Боевого Рога я частенько захожу, причём именно в ванильный.




И - mr_witchhunter - меня вот на локализаторские потуги не хватает. А - повторюсь - обзор распространяется только на те замки, которые уже русифицированны.