Место, где Геральта учили.

Каэр-Морхен,  одним словом. Таким его увидел автор - Erik:

Впечатляет, правда? Несколько рядов башен и стен, стоящих друг над другом так, что захватчики, овладевшие первой стеной, попадут под огонь второй линии; донжон, гордо возвышающийся над постройкой - Каэр-Морхен мощный и величественный замок-крепость.

Исследование этого замка вписано в линейку соответствующего квеста о ведьмаке, который рекомендуется к обязательному прохождению: не так часто мы видим качественный отечественный продукт; к тому же, работы Erik'а всегда качественны.
Каэр-Морхен - вовсе не милое местечко, где герой может отдохнуть от тревог и забот, но суровый мужской замок. Вдобавок, он - уже обитаемый замок.

Герою придётся что-то делать с легионом призраков, заселивших это место. Впрочем, и после наведения порядка Каэр-Морхен будет мало походить на уютный домик, но на это он и не рассчитан! В конце концов, мест, где можно приклонить усталую голову, - в Сиродиле предостаточно, а вот дом ведьмака - один.
С фортификационной точки зрения Каэр-Морхен если и уступает, то лишь одному-двум сооружениям в Сиродиле. Хотя сам он пуст, но при наличии достаточного количества лучников, последние положат в нескольких внутренних дворах практически любую армию.

Но даже если падут внешние кольца стен, - чтобы захватить донжон, придётся не просто потрудиться, но и иметь достаточно солдат.
Вид, который открывается со стен и башен Каэр-Морхена на восточную часть Сиродила, стоит того, чтоб хоть изредка навещать этот замок, даже если вы равнодушны к миру Сапковского. 

 
Королевская твердыня.

Если от Малады подниматься на север, то горные тропы выведут усталого путника к самому грозному сооружению Сиродила – Крепости Грифона. Махина этого замка - главная достопримечательность южного хребта гор Валус. Обратите, пожалуйста, внимание на две небольшие башенки между двумя полукругами стен справа.

Всё, что было сказано про толщину стен Алмгарда, про обороноспособность Волчьего Клыка - меркнет перед Крепостью Грифона. Площадь постройки, лишь немного уступающая городу Анвилу, стены, вздымающиеся к облакам, башни, рядом с которым чувствуешь себя пигмеем, мост-виадук, сопоставимый с мостом Талоса в Имперском Городе – вот что такое Griffon Fortress.

С точки зрения обороноспособности Крепость Грифона - самое неприступное сооружение в Сиродиле, а может, и во всём Тамриэле. Она выдержит любую осаду - и с суши, и с воздуха. Если бы Имперская Столица пала, император мог бы укрыться здесь практически на неограниченное время.
Сил целого легиона едва хватит, чтобы организовать её оборону. И, кажется, - огромная армия охраняет стены крепости. Но - нет. Пустынна крепость. Там, где должны возвышаться шлемы и пики солдат, пустота. Лишь ветер гуляет во дворах и конюшнях. Mr_siika и centurion недостроили Griffon Fortress; почему - неизвестно.
Когда, преодолев ворота, стены и бесконечные ступени вверх, усталый путник поднимается во внутренний двор, слева его встречают большие парадные двери, за которыми расположено первое помпезное помещение - зал Грифона, призванное демонстрировать силу и величие обладателя замка. Это помещение - для торжественных приёмов, ассамблей, специально предназначенное, чтобы произвести на гостей неизгладимое впечатление.

Из первого внутреннего двора путник попадает во второй – центральный. Он настолько огромен, что посреди его спокойно растёт дуб, родной брат дубов Королла и Анвила.

Посмотрите ещё раз на первый скрин, и найдите на нём две башенки. Вот они.

Добрая половина верхнего двора не закрыта зубцами стены, которая на такой высоте просто не нужна. Возможно, авторы плагина планировали сделать в нём «аэропорт» для грифоньей кавалерии, и тогда верхний двор принимал бы крылатых гостей. Но так или нет - мы никогда не узнаем.
Внутренние помещения разделены на две самостоятельные части: мрачноватый и грубоватый тронный зал, с ведущей из него шахтой в подземную купальню, и жилые помещения с вестибюлем и столовым залом. Вот тронный зал:

А вот - обеденный:

От столовой пути расходятся: наверх - в апартаменты хозяина, вниз - в бесконечный лабиринт коридоров и кладовых. Вот такие пути - норма для Крепости Грифона:

Но, несмотря на многокилометровые подземные переходы, верхняя, жилая часть - проста и интуитивно понятна. Те решения, которые появились уже в Castle Seaview - разделение парадных и жилых залов - нашли в Griffon Fortress логичное завершение. Тебе в спальню надо пройти? Тронный зал точно не придётся проходить. Парадный приём? Открываются официальные апартаменты.   
Чтобы просто обойти всю Griffon Fortress, нужно несколько часов реального времени, и потому рассказать о всех её достопримечательностях нам не хватит места. Герб Крепости Грифона – уже известный нам вздыбленный красный грифон, смотрящий налево на красно-белом вертикально-сечённом щите. А вот вид с балкона хозяина:

Тем не менее, отметим следующее. 
Если «замок» - жилище феодала, Griffon Fortress выходит за это понятие. Даже сами залы рассчитаны больше на королевскую особу, нежели на графа или герцога. Да и управление такой крепостью может быть приравнено к управлению целым графством. Честно говоря, в ней не уютно. Во дворе вспоминаешь сказки о замках великанов, в которых надо провести ночь, чтоб чего-то добыть, а спустившись в подвальные помещения, ожидаешь начало хоррора.  Даже если бы мод довели до конца и внутри сновали слуги и охранники, мало кому захочется после утомительного путешествия преодолевать бесчисленные лестницы и переходы, видеть управляющего, сталкиваться с прислугой. А уж в пустом виде она вообще производит тяжкое впечатление. Поэтому, если мод  установить, то лучше ограничиться наблюдением издали, во время путешествий.


Залы одинокого мага.

Севернее Крепости Грифона расположена другая махина -– Драконий Коготь. Здесь площадь постройки тоже сопоставима если не с целым городом, то с его доброй половиной.

Если в Griffon Fortress нас поражала толщина стен, то замок Драконий Коготь гордится высотой своих башен. Imerator 3 создал достойный ответ западным модостроителям. Достойный, и - в сравнении с гигантами Griffon Fortress и Каэр-Морхен, - более роскошный. Величественные статуи мы видели много где, а вот водопад в центре замка - вещь уникальная.

Снежные големы со внешностью ледяных атронахов бродят по двору замка, а на лестнице установлены баллисты, могущие серьёзно осложнить жизнь потенциальным захватчикам.

Внутренне убранство впечатляет. Выполненный в темно-синих тонах тронный зал, чей потолок теряется во тьме, поражает воображение. Тронный зал Драконьего когтя - самый величественный среди подобных себе. И в других замках, и вообще. Полумрак, холодные тона, огненное дыхание драконьих статуй - всё это делает его незабываемым. Так и хочется представить на нём короля-чародея или эльфийского толкиенского короля. Если тронный зал Крепости Грифона выполнен в стиле классического средневековья с его грубым убранством, демонстрирующим мощь оружия, то здесь воплощение идей классического фентези, где драконы, магия, красота и тайна переплетены воедино. 

В столовой – ужин при свечах, а на пюпитре лежат книги, чтение которых усладит слух вкушающих пищу:

В спальне жарко горит камин, к которому приставлены резные стулья, а на стенах висят картины Луиса Ройо.

Как вы видите, места для манекенов более, чем достаточно.
Если посетитель углубится в подземелье, то оттуда он рискует не выбраться. Уходя глубоко в недра горы, лабиринт приводит то в склеп, то в пещеру древних законов, то в покои разрушенного замка, который, видимо, стоял на этом месте до постройки Драконьего Когтя. И обитатели далеко не всех мест будут рады посетителям…

Потому вниз лучше не соваться: становится страшно, ЧТО может выползти на свет божий из нижних пещер.
Ещё в Драконьем Когте отменная сокровищница с удобным троном, могущая дать персонажу  почти 100 000 золота. Неплохо, если только начинаешь игру?

К сожалению, кроме ледяных големов Драконий Коготь никто не населяет. Потому он идеально подойдёт магам-мизантропам, сторонящимся чужих глаз. К тому же, внутреннее убранство выполнено сильнее, нежели внешняя архитектура. Башни-небоскрёбы, может, и производят впечатление, но случись осада, от них не будет пользы: с такой высоты ничего не видно. Если не бродить по всем помещениям Драконьего Когтя, ограничившись анфиладой «тронный зал - столовая - спальня», то жить можно вполне комфортно. 

Подытоживая обзор замков в горах, отметим, что единого класса таких замков не существует. Во-первых, все они делятся по центральному меридиану, проходящему возле Брумы: на запад, в горы Джералл - комфортные для проживания, но небольшие, и на восток, в горы Валус - громадные и пустые.
Два замка - Инея и Боевого Рога - ориентированы на среднего персонажа и со средними требованиями к строению. Один замок - Хайрок - ориентирован на тех, кто хочет Скайрим в Сиродиле, но с анвильским изяществом. Чёрный коготь - для злых персонажей. И ещё три крепости - даже не замки в собственном значении слова, а громадные по площади твердыни со склонностью к мегаломании.
Какой из них выбрать? - весьма актуальный вопрос, остающийся, однако, без однозначного ответа. По опыту проживания в них могу сказать, что реальный выбор - между Боевым Рогом и Замком Инея; заходить в остальные как-то не приходится.


Автор:
Ashenwail

продолжение следует...

Комментирование доступно только зарегистрированным пользователям.

Комментарии   

РЕДМЕНЪ
#1 РЕДМЕНЪ 01.07.2013 05:37
Аэропорт для грифоньей кавалерии впечатлил весьма *__*
Ashenwail
#2 Ashenwail 01.07.2013 06:08
Да, и Крепость Грифона, и Драконий Коготь - поражают воображение. По каждому из них можно бродить 2-3 часа реального времени. Сичтай, прошёл скрытый квест "изучите такой-то замок".
РЕДМЕНЪ
#3 РЕДМЕНЪ 01.07.2013 06:25
Ачивка такая.
Саннифер
#4 Саннифер 01.07.2013 15:38
Помню Драконий Коготь, да... Один из самых красивых и загадочных замков. Действительно замок. Но у меня так начинал комп тормозить, что пришлось снести. Однако же теперь стоит его снова поставить!
Архангел
#5 Архангел 09.07.2013 00:01
Нашел 5ю , спасибо за подсказку.


Нда, крепости выглядят круто во всех смыслах.


А такие высокие башни против атак с воздуха всяких там грифонов и драконов.
Talvi
#6 Talvi 11.07.2013 22:45
Прошу прощения, но замок называется не Grifon Fortress, а Griffon Fortress.




А статьи замечательные. Обзор замков Обливиона с точки зрения обороноспособности - это что-то!)))) Спасибо огромное за доставленное удовольствие!




Ну вот, теперь у меня ностальгия по миру TES случилась :).
РЕДМЕНЪ
#7 РЕДМЕНЪ 12.07.2013 03:40
Исправил, спасибо.




Talvi, нам тебя не хватает =)