Печать
Категория: Замки Сиродила
Просмотров: 3694

В заповедных и дремучих… и безумно красивых лесах Сиродила

Остановившись на южных отрогах гор Валус, мы расстаёмся с горными замками и переходим к следующему их виду - лесным замкам. Мы начнём от Малады, потом спустимся по реке Серебрянке и под конец отправимся в Западный Вельд и закончим где-то на границе с Эльсвеллом. Леса - главное достоинство романтических пейзажей в Обливионе. Не верите? Подсчитайте количество лесных и всех прочих пейзажных скринов на Нексусе. И потому лесные замки должны быть особенными.

Самый романтичный.

Возле Малады расположен небольшой, элегантный внешне и прекрасный внутри Замок Эльц. Сразу скажу, что красивее замковых интерьеров вы не найдёте. Даже в сравнении с другими видами недвижимости в Обливионе, Эльц как минимум попадёт в «призовую тройку». Автор замка - Yevic создал шедевр, превосходящий и официальные дополнения Bethesda Softworks, и большинство фанатских модов.
Но прежде, чем рассказывать о самом замке, остановимся на его названии.
Замок Эльц (нем. Burg Eltz) - замок в земле Рейнланд-Пфальц… был построен предположительно в XII в. С трёх сторон замок окружён рекой и возвышается на скале эллиптической формы, достигающей в высоту 70 м, которая служит фундаментом замка.
Вот так выглядит немецкий Эльц.

А вот так – Сиродильский.

Не совсем похоже, правда? Я бы даже сказал «вообще не похожи». Причины, по которым Yevic назвал своё творение «Эльцем», мне не известны, поэтому выкажу свои предположения. Как вам нравится название «Поместье с фонтаном» (во дворе замка есть фонтан)? Или «Дом у гор Валус»? А теперь - «Замок Эльц»? Намного более эффектно звучит, правда? Добавляет известности среди почти 10 000 модов Облвиона.

Возможно, по внешнему виду читатели догадались, что Эльц - не совсем замок. Вход напоминает проезд для карет, а не крепостные ворота, маленький кусочек крепостной стены носит скорее эстетические, а не оборонительные функции; а само строение никак не предназначено для выдерживания осад. Но автор свой замок на это и не ориентировал: он создал место для скриншотов. Три цветовые гаммы: зелёная, красная, синяя - в спальнях, сумрачная - в подземной купальне, универсальная - в центральном графском зале, в котором стоит рояль.

Ещё есть библиотека, в которой уютно горит камин и возле кресел стоит глобус. Вооружившись разноцветными лампами, игрок может выдавать красивые скрины даже на средних настройках графики.

Также есть столовая, коридоры с доспехами, и - внимание! - исторический элемент:

Видите, что слева в ванной комнате? Видите, что там, в нише, нависает над улицей? Так и было в средние века в замках феодалов. Идея канализации была германцам не известна, а должны же были знатные люди как-то решить эту проблему? Потому и строили эркеры, выступающие из стены замка.

Бухтовчане знают, что многие моды недвижимости содержат освещение, которое можно включать/выключать. Хм. И часто вы им пользовались, господа? Первые пять минут или вообще никогда? В Эльце освещение автоматическое, зависит от смены дня и ночи. И это - правильно. Ночью надо спать, а днём…

Об Эльце можно говорить бесконечно, но это тот случай, когда лучше самому прийти и посмотреть. В соотношении цена/качество Эльц, который на уровне торговли в 5 единиц обойдётся вам в 90 000, а на уровне 100 – в 50 000 золотых септимов - самое удачное приобретение недвижимости  в Сиродиле.

Эльц ориентирован на женских персонажей и на активный скрининг. Выставлять манекены, хранить оружие, доспехи, ингредиенты, отыгрывать феодала/рыцаря/владельца - не получится. Но если бы у вас - не у героя, а лично у вас - был бы собственный камерный дворец или музей, то вы вряд ли стали бы в нём жить, правда? Скорее всего, вы пофоткались и выложили бы фотки в социальные сети, а красоту лишний раз не трогали?

 

Самый суровый.

Замок Кардак расположился на холме, который с юга и востока огибает река Серебрянка, а с запада ограничивается Жёлтой дорогой. Если есть противоположность гламурному Эльцу, то это Кардак.

Его получение связано с выбиванием из рук агрессивной нежити бумаги и ключа, подтверждающих право владения.  В смысле, кто заполучил ключ - тот и владелец.

Под холмом, на котором стоит замок, расположилась одноимённая деревня, где проживают несколько НПС - обслуживающий персонал. Внешне Кардак напоминает баварские, может быть, словацкие постройки: с ними есть что-то общее в шпилеобразной крыше замка.

Отличительная особенность этого замка – его динамическое развитие под персонажа. Так выглядит столовая, на 1 уровне ГГ.

А так – уже спустя 20-30 уровней.

Автор - Medvekoma - решил, что игрок будет радоваться, видя, как замок преображается по мере развития персонажа и выполнения квестов. Более того - в прошлом я загружал сохранения разных героев, и антураж замка менялся. Вот как выглядит вестибюль.

Но у другого героя вместо голов зверей будут висеть рыцарские щиты - соответственно тому, в какой последовательности прокачен сам герой и линейки каких гильдий он завершил первыми.
  
Внешняя архитектура - грубая, возможно, даже слишком грубая для этой части Сиродила.  Антураж включает как ванильные элементы, так и множество новых текстур. Особого внимания заслуживает планировка: она простая, удобная, ничего лишнего. Автор резонно полагает, что люди живут в комнатах, а не в коридорах, а потому незачем делать длинные лестничные переходы  и обширные залы «общего пользования». Стены ориентированы на развешивание трофеев: щиты, флаги, морды, в меньшей степени - картины. Количество книг на полках также зависит от того, сколько наш герой их прочитал, хотя собрать свою библиотеку не получится: замок добавляет книги автоматически.

Но даже если наш герой достигнет максимального уровня во всём, Кардаку чего-то не будет хватать. Вот и стены завешаны, и ковры на полах, и эмблемы гильдий висят, а не покидает ощущение пустоты. Просто есть помещения жилые, а есть - нежилые. Если Эльц - место для скрининга, то Кардак - скорее кунтскамера: ходишь и наслаждаешься достижениями. Вот - статуэтка, появилась тогда-то, тогда-то, а вот - полотнище с тёмной рукой - это ж когда я слухачом стал! Кстати, можно заниматься алхимией вполне удобно.
И - редкий случай - в планировке есть детская!
В окно третьего этажа видна Имперская столица:

Посмотрите на идиллическую картину: часовой у стены, а вокруг – ночь, стрекозы, цикады.

Кардак подойдёт для тех, кто хочет чего-то необычного: в замке присутствует немецкий, даже прусский дух. В Обливионе, ванильная архитектура которого тяготеет к итальяно-французской тематике, Кардак выглядит... нет, не грубым, но жёстким.
А так Кардак выглядит зимой.

Немецкая его сущность проступает наиболее отчётливо.
Герб Кардака – белая лилия на сером фоне.

Автор: Ashenwail

продолжение следует...
.