Печать
Категория: Oblivion
Просмотров: 4339


Lariatius - автор огромного, по объёму сравнимого с официальными аддонами, плагина к Дрожащим Островам - "Цитадель Безумия". Надо обладать немалой смелостью и изрядной долей безумства, чтобы браться за подобные разработки. Что ж, безумству храбрых поём мы песню и донимаем их своими вопросами.


AnvilBay:
- Доброго времени суток! Поздравляем с завершением многолетнего труда!

Lariatius: - Привет! Спасибо за теплые слова, я рад, что удалось закончить начатое и выпустить мод.  Не побоюсь сказать, что это крупнейшее событие в русском моддинге по Oblivion со времен релиза “Сказки о потерянном счастье”.

AnvilBay: - Кстати, а сколько лет прошло?
Lariatius: - Более 3,5  лет. С учетом того, что разработка началась еще в декабре 2009. Но работал над модом с перерывами, которые порой составляли месяцы.

AnvilBay: - Неслабо. Такое упорство внушает невольное уважение и к создателю, и к его творению.
Всегда интересовал вопрос, что подвигает творческих людей к их творчеству. Что побудило тебя заняться столь обширным проектом?  Откуда, выражаясь старомодными словесами, "пошла есть" Цитадель Безумия?

Lariatius: - Все началось в конце 2009 года, когда я зарегистрировался на замечательном сайте Teslove.com, ныне, к сожалению, прекратившем свое существование. Сайт тот был отличным клубом модмейкеров  к TES IV,  я обрел на нем новых друзей. И, поиграв в мод Usher’а "Таверна Южная Стена", первый квестовый мод для Дрожащих Островов, я загорелся желанием  тоже создать что-то свое. Со временем я так увлекся процессом, что первоначальная весьма скромная задумка с крепостью на парящем острове разрослась в глобальный мод.
.

AnvilBay: - Парящий остров - не слишком ли это... скучно? Летающие острова и корабли достаточно популярны среди мододелов (улыбается)
Lariatius: - Мне не кажется подобная задумка скучной. В отличие от многих других парящих островов,  добавляющих просто банальный домик для игрока, Аркхенвейн  весьма масштабен,  вписан в лор и одновременно насыщен разными аспектами: квестами, персонажами, диалогами, пещерами, секретами, предметами и т.д.  Кстати о предметах. Игроку, отыгрывающему вора, будет чем поживиться в Цитадели Безумия. Да, вы можете не только спасать Цитадель от врагов, но и грабить ее в свое удовольствие, унося ценности в Сиродиил.

AnvilBay: - Почему именно Дрожащие Острова?
Lariatius: - Потому что я люблю Shivering Isles  и до сих пор считаю его лучшим из всех официальных аддонов к играм серии TES. Сама атмосфера его завораживающая, уникальная, ни на что не похожая.  Но вот что странно. При том, что сам Сиродиил замодден по уши, для Дрожащих Островов модов очень мало, я бы даже сказал - слишком мало. Особенно квестовых модификаций. Поэтому я не каюсь, что создал этот плагин.

AnvilBay:
- Соглашусь, что ДО - из лучших аддонов.
Ты любишь безумие?  Чего в тебе больше - Мании или Деменции? (улыбается)

Lariatius: - Люблю, но в меру. Во мне больше Мании, ибо она более оптимистичная, яркая и творческая.

AnvilBay: - А в плагине, в игре, чего больше - Мании или Деменции?
Lariatius: - Есть баланс между Манией и Деменцией. И то, и другое представлено примерно в равных пропорциях.

AnvilBay: - Сюжет. О чём плагин?
Lariatius: - Сюжетная линия состоит из двух последовательных больших арок. Первая начинается с нападения враждебных сил на Цитадель Безумия. Игроку предстоит помочь отразить вторжение и потом найти предателя, открывшего врата противнику. Кстати, в процессе расследования предстоит выполнить квесты с детективными элементами. О сюжете второй арки я промолчу, дабы не спойлерить. Помимо этих арок в основной сюжет вплетены и небольшие безумные истории.

AnvilBay: - Сюжетная линия единственная в "Цитадели Безумия"? Игрока будут водить за ручку из точки А в точку Б или предполагается определённая свобода действий?
Lariatius: - Есть основная сюжетная линия, весьма продолжительная, кстати. Водить за ручку к цели игрока ни кто не будет: в квестах мода полностью отсутствует компас. Тем не менее, есть маркеры локаций на карте и подсказки в журнале заданий, дабы избежать ситуации "пойди туда, не знаю куда".

AnvilBay: - Ну, главное, чтоб игрока не водили за нос. (улыбается)
Побочные линии и ответвления сюжета присутствуют? Можно будет забить на сюжет и  просто выполнять побочные квесты, зачищать какие-нибудь пещеры, руины? Наконец, просто в своё удовольствие погулять по островам, изучить их?

Lariatius: -  Более 1/3 всех квестов мода – побочные. Но не все из них доступны сразу. Чтобы  получить некоторые побочные задания, нужно сначала продвинуться по основному сюжету мода. Также по мере прохождения сюжета игрок получает доступ в новые локации Цитадели. Есть свобода действий, можно погулять и по Архипелагу Безумия  и по острову Аркхенвейн.

AnvilBay:
- Кстати, а насколько Цитадель и острова большие по территории? С чем можно сравнить?
Lariatius: - Цитадель очень большая, можно сказать, огромная.  По экстерьерам и интерьерам она превышает как Башню Белого Золота, так и любую ванильную крепость в Сиродииле и Shivering Isles. По просьбе тестеров пришлось даже сделать в Цитадели систему телепортов, дабы облегчить перемещение. В самой Цитадели есть как обитаемые районы, так и заброшенные или даже проклятые места. Архипелаг Безумия  примерно равен 1/3 ДО, но он насыщен:  имеет три поселения: город, деревню и поселок рыбаков; также в наличии различные руины, пещеры, склепы.

AnvilBay: - Насколько новые территории отличаются по дизайну между собой и с оригинальными ДО? Очень близко к ванили или ни за что между собой не спутаем?
Lariatius: - Что касается Архипелага Безумия, то он состоит из трех островов, у каждого из которых свой дизайн. Но поскольку Архипелаг этот является заморской территорией, то бишь колониальным владением  Дрожащих Островов, то дизайн в чем-то схож с Shivering Isles, но в то же время отличается от них и имеет свою специфику. Так, например, два из трёх поселений Архипелага Безумия сделаны преимущественно из уникальных моделей. Новые типы пещер также в наличии. Мир Джигаллага, куда герой попадает по сюжету мода, вообще не похож ни на Манию, ни на Деменцию, а приставляет собой пепельную пустошь с кристаллами порядка.

AnvilBay: - Каково взаимодействие с Обливионом? Мы сможем в любой удобный для нас момент вернуться в Обливион, а потом снова - в Аркхенвейн?
Lariatius: - Между Цитаделью Безумия и Дрожащими Островами можно будет свободно перемещаться посредством портала.

AnvilBay: - Мы встретим новых компаньонов? Наши родные обливионские компаньоны - нам же с ними расставаться не хочется - смогут переехать с нами и составить компанию?
Lariatius: - К сожалению, новых компаньонов в Цитадели Безумия не будет. Использовать компаньонов из других модов можно. Но на свой страх и риск, так как не тестировал мод с компаньонами.

AnvilBay: - В ванильном Обливионе реиграбельность не особенно большая, здесь ситуация другая? То есть, можно ли увидеть всё-всё за одно прохождение, или понадобится два, три, пять прохождений, чтобы всё обойти?
Lariatius: - Если игрок только проходит квесты, но не заморачивается с изучением локаций, чтением книг и записок, то пропустит много интересного и безумного.

AnvilBay: - Частично повторю предыдущий вопрос: много ли в моде секретов, тайн, которые отыщет только очень внимательный игрок?
Lariatius: - Да, предостаточно. Некоторые квесты требуют для прохождения внимательности и наблюдательности от игрока.

AnvilBay: - Можно чуть подробнее о пасхалках? Не рассказать всё, конечно, но намекнуть на тематику объектов, из которых они взяты.
Lariatius: - Есть пасхалки как к другим частям TES, так и к иным играм,  а также фильмам и аниме. Например,  имеются пасхалки к Back to the Future и Fullmetal Alchemist.

AnvilBay: - Знать бы ещё, что это такое... (улыбается)
Шеогорат в моде присутствует?

Lariatius: - Да, присутствует. Но он не играет такой большой роли, как в сюжете оригинальных Дрожащих Островов.

AnvilBay: - Мод больше юмористический и безумный или для серьёзных тем тоже место есть?
Lariatius: - В большей степени безумный и юмористический, однако, даже в мире Князя Безумия найдется место серьезным аспектам, ибо  влияние Порядка.

AnvilBay: - А! тогда перейдём к серьёзным вопросам.
Как часто во время работы над плагином хотелось всё бросить, выкинуть компьютер в окошко, убиться головой об стену? (даже не думает улыбаться)
Lariatius: - Знаешь,  создание глобального мода дело весьма утомительное и порой нервное. Желание забить возникало неоднократно. Но я решил бороться до последнего, преодолел  лень и трудности, вставшие на пути разработки плагина.  Переломным моментом был 2011 год, когда я понял, что не успею выпустить мод до релиза TES V. Тогда уже была сделана большая часть мода, и  стало жалко бросать проект.

AnvilBay: - На одном из скриншотов я углядел гаденьких синеньких существ без шеи, с огромным животом, с тонюсенькими ручонками и громадными когтями. Хватает и других не менее симпатичных персонажей. Признайся, они попали в мод из детских снов и кошмаров?
Lariatius: - В детстве мне и правда снились кошмары, но в них фигурировали не вурдалаки, а привидения. Кстати о приведениях, в Цитадели присутствует квест, связанный с неупокоенным духом.

AnvilBay: - Бьюсь об заклад, обилие Мазкен и Аурил в коротких юбчонках с соблазнительными позами есть следствие тайных грёз пубертатного периода?
Lariatius: - (улыбается) Подобный дизайн золотых святош и темных соблазнителей разработали ребята из Bethesda Softworks, я не исключаю наличие  у них тайных грез и фантазий. В локациях Цитадели и на островах Архипелага Безумия мазкен и аурил присутствуют, поскольку эти территории – часть Мира Шеогората, а по лору Shivering Isles святоши и соблазнители – стражники Царства Безумия.

AnvilBay: - Кстати, кто из них тебе ближе: блистательные импульсивные Аурил или полные скрытой тёмной неги Мазкен?

Lariatius: - Мне нравятся и те и другие, у обеих рас своя изюминка есть. Но ближе, пожалуй, Золотые святые.

AnvilBay: - Я всё-таки уверен, что мрачная атмосфера, густой промозглый туман, скелеты, монстрики, виселицы с повешенными - красноречиво свидетельствуют о скелетах в шкафу и тараканах в голове. Я прав?
Lariatius: - Мои тараканы оставим в покое. Атмосфера, нежить, туман и прочее свидетельствует о том, что показанные территории/области тяготеют к Деменции. Кстати, в том городе с виселицами не забудьте поговорить с орком, сидящим на скамеечке. Он выдаст побочный квест о поиске местного маньяка-потрошителя.

AnvilBay: - ОК, тараканы оставляем в покое. А что насчёт скелетов в шкафу?
Lariatius: - В подробности вдаваться не буду, свои скелеты в шкафу у тамошних персонажей имеются.

AnvilBay: - Последний вопрос...
Будем лечить или наслаждаться?

Lariatius: - Я думаю, мой плагин достоин того, чтобы в него поиграть.  В конце концов, подобного по масштабу и качеству  мода для Дрожащих Островов доселе не было. Да и скорее всего, уже не будет.
AnvilBay: - Да? А мы, геймеры, наоборот, надеемся, что найдётся ещё какой-нибудь безумец, кто вдохновится Цитаделью Безумия и создаст что-нибудь столь же масштабно-грандиозно-безумное.  Вот как ты в своё время вдохновился "Таверной "Южная Стена".

AnvilBay: - Большое спасибо за плагин и за интервью! Мы знаем, что ты сейчас работаешь над новым проектом. Желаем успехов в творчестве, терпения и (без)умных идей!
Lariatius: - И вам спасибо за размещение моего творения на таком крупном и респектабельном сайте как Бухта. Кстати, мод, над которым я сейчас работаю, вообще не связан с тематикой безумия. До новых встреч!


Скачать "Цитадель Безумия" можно на страничке плагина. Хорошей игры!