Печать
Категория: Skyrim
Просмотров: 3786

Доброго времени суток.
Полгода  назад мы впервые узнали о проекте "Культ Огня". Информации было не очень много,  человеку постороннему она была не вполне понятна, даже несколько... противоречива; и, пожалуй, из разрозненных кусочков мозаики цельной картины не складывалось.  Давайте попробуем прояснить ситуацию и кусочки мозаики сложить вместе.


AnvilBay: - Итак, с чего всё начиналось? Кому первому пришла в голову идея проекта "Культ Огня", кто стоял у истоков?
Отвечает Дмитрий Иоаннович, сценарист: - Примерно семь месяцев назад на ныне закрытом форуме сайта "Закусочная У Семи Дорог", появилось первое объявление о наборе в команду мода под названием "Культ Огня". Автором объявления был Лим, он уже тогда руководил разработкой. Сначала я отнёсся к проекту довольно иронично, и не захотел принимать в нём участие. Однако шло время, и мод, вопреки моим ожиданиям, продолжал бурно развиваться. Поэтому, когда мне предложили написать парочку диалогов для проекта, я не стал отказываться. И я до сих пор ни разу не пожалел о своём решении..

AnvilBay: - ... и постепенно к проекту стали присоединяться другие участники. Расскажите пожалуйста о Команде, кто за что отвечает, кто что делает.
Дмитрий Иоаннович: - Сценарий прорабатывается тремя людьми - Разиэлем, Лимом и мной. Больше всего забот у Лима - он строит локации, координирует действия команды и вообще занимается всей той работой, какую обычно выполняет глава проекта. Разиэль помимо сценария работает над квестами - заставляет NPC делать то, что от них требуется. Я прописываю диалоги персонажам, а также пишу внутриигровые книги, письма и пр. Hurt помогает по сайту, он же делал тизер-трейлер мода. Ещё есть Prisoner - это второй архитектор локаций. Стоит упомянуть также Фонисия Бурдаморда, который пробует себя в озвучке и уже достиг некоторых успехов в этом направлении.

AnvilBay: - О, знакомые всё лица!
Вы работаете по чёткому, однажды заданному плану, или члены команды имеют относительную свободу в формировании контента?

Отвечает Разиель, сценарист, квестописатель: - Даже не знаю как ответить. Некоторый план конечно есть, но во время разработки многое меняется и каждый что-то меняет по своему усмотрению. 

AnvilBay: - Вам приходилось из-за этого спорить, кого-то в чём-то убеждать, или наоборот, пересматривать собственный взгляд?
Разиель: - Приходилось, и не раз! И свой вариант приходилось пересматривать, и настаивать на чём-то - в этом, пожалуй, главная особенность работы в команде! Но это, разумеется, мое личное мнение (улыбается).

AnvilBay: - Сценарий. Наблюдая за развитием проекта, я видел, что превью, краткий словесный пересказ сценария, менялся минимум трижды. Означает ли это, что сценарий подвергался значительным переделкам или он оставался неизменным и менялось только превью?
Дмитрий Иоаннович: - Да, сюжет несколько раз претерпевал значительные изменения. К примеру, в первой версии сценария не было ни намёка на ЛОРность, в то время как сейчас сюжет довольно-таки неплохо вписывается в ЛОР игры.

AnvilBay: - Та версия, что дана в Новости - окончательная, или нас ждут некоторые неожиданные интригующие повороты?
Дмитрий Иоаннович: - Интригующие повороты ждут вас в любом случае, так как в новости описан отнюдь не сюжет.

AnvilBay: - То есть сценарий динамично развивается во времени? Да, это создаёт элемент неожиданности.
Ваши сценаристы, они работают независимо друг от друга и вы потом сводите результат их работы воедино, или вы сначала обговариваете общее направление, а потом каждый разрабатывает свою часть?

Дмитрий Иоаннович: - Иногда мы работаем в том направлении, котором хотим, однако чаще глава проекта выдаёт нам задания - что и как мы должны сделать.

AnvilBay: - Сценарий ваш не совсем обычен, а по мнению некоторых, и спорен. На мой взгляд, спорность связана скорее с недосказанностью, с таинственностью сюжета. Вы можете сейчас раскрыть некоторые секреты? Например, что это за Таинство, которое, по-видимому, занимает важное место в вашем моде и из-за которого, предположительно, разгорелся весь сыр-бор? О каком преступлении Восьмерых идёт речь? Восьмеро - это боги всеобщего Пантеона или узко нордского, коль скоро действия происходят в Скайриме? Почему у вас Восьмеро названы "нечестивыми" богами?
Дмитрий Иоаннович: - Таинство - это "фишка" Культа, его сила и мощь, меч и щит. Во многом благодаря Таинству Культ стал тем, чем он является сейчас, оно же является доказательством существования Огненного Бога. Ответы на остальные вопросы советую поискать среди Тамриэльских мифов о возникновении Нирна и появлении первых смертных - сюжет во многом основывается именно на них.

AnvilBay: - Но там же нет о "преступлениях" Восьми, вот в чём штука... Вот пытался вспомнить - не вспомнил.
И всё-таки, почему Восьмеро названы "нечестивыми" богами? Только для обозначения дихотомии, или ещё по какой-то причине? А то у меня уже целая недотеория сложилась на этот счёт (улыбается).

Дмитрий Иоаннович: - Хех, ну ладно, расскажу... Как известно, первые смертные, эльнофеи, изначально являлись Эт'Ада и до образования Нирна жили в Этериусе. Многие меры винят в своей "смертности" Лорхана, Мёртвого Бога, который обманом заставил богов сотворить мир. Однако Культ смотрит на это несколько... глубже. Культисты считают, что Нирн был создан для того, чтобы те, кого сегодня в Тамриэле называют Восьмью, смогли избавиться от меньших аэдра, "выселив" их из Этериуса, и заставив подчиниться себе. Потому-то Восемь и названы "предателями" - ведь они предали и подчинили себе своих меньших братьев.
Однако не стоит забывать что всё это - мнение Культа, не больше и не меньше. Как я уже говорил, правда выяснится только в самом конце сюжета, причём даже после этого останется некоторый элемент недосказанности.

AnvilBay: - Позвольте уточнить: в превью, в видеоролике неоднократно говорится, что "мы помним...", "мы освободим...", "мы испепелим..." и тд. Кто это "мы"? Кого именуют "предателями" - Восьмерых или кого-то другого? Кого они предали - Забытого Бога?
Дмитрий Иоаннович: - "Мы" - это Культ Огня. "Предатели" - это Восемь, а также другие аэдра, обитающие в Этериусе. Что касается последнего вопроса... Боюсь, что я не могу дать на него ответ - в конце концов, если я расскажу весь сюжет, играть в наш мод будет не интересно!

AnvilBay: - И самое главное - кто этот Забытый Бог, которого ГГ (Довакин?) должен, по-видимому, освободить? Освободить откуда? Зачем?
Дмитрий Иоаннович: - "Бог Огня" - это вовсе не новый Эт'Ада, как можно было бы подумать, а лишь "другое" имя старого, знакомого для большинства божества. Его истинное лицо - это загадка, которая разрешится лишь в финале. В моде будет представлено как минимум три версии его сущности, и лишь одна окажется верной.

AnvilBay: - Ну хорошо, не буду больше мучить вас вопросами о сценарии. Помучаю вас другими вопросами. Вот например, о локациях. Судя по скриншотам, основное действие происходит в Тамриэле, так?
Дмитрий Иоаннович: - Верно, большая часть сюжета развивается в Тамриэля, по крайней мере большая часть сюжета первой части. Однако в более поздних частях вам представиться побывать в Этериусе и, возможно (но только возможно!), даже на других континентах. 

AnvilBay: - В Этериусе? Я знал, что Тамриэлем дело не ограничится! (улыбается).
А что это за сверхъестественные создания, с которыми предстоит бороться Главному Герою? Можете поделиться описанием одного из них, а то, может быть, и парочкой концепт-артов?

Разиель: - Ну... Скажем так, изначальная идея о Всадниках Апокалипсиса претерпела значительные изменения, чтобы подогнать их под ЛОР. Но что-то такое... сильное и ужасное вы встретите (улыбается).

AnvilBay: - Кроме показанной книги "Чистая Мана", что можете ещё показать? Просто чтоб подогреть интерес публики.
Дмитрий Иоаннович: - В основном наши книги "спойлерные", хотя есть и отвлечённая от основного сюжета литература. К сожалению, эта часть текстов находится в стадии доработки, так что вам, наверное, придётся подождать до выхода первой части мода.

AnvilBay: - Как много квестов предполагается в моде? Например, ГГ сможет вступить в таинственный культ, сможет в нём делать карьеру, получать новые звания, может быть, даже возглавить его? Квесты будут связаны с основным "заданием" мода, или будут ещё т.н. "побочные" квесты?
Разиель: - Насчет количества квестов пока не знаем. Ведь во время работы все меняется. Но побочные квесты будут - хотя они будут небольшими и будут иметь скорее юмористический развлекательный характер - просто чтобы расслабиться.

AnvilBay: - Культ имеет свою особенную атрибутику, отличительное вооружение, доспехи?
Отвечает Лим, глава проекта: - Конечно. Уже в первой части вы увидите вооружение Культа Огня, их магию и силу.

AnvilBay: - Мод разбит на четыре части, которые будут выходить по мере готовности. Какой объём работы уже сделан, как скоро мы сможем поиграть в первую часть?
Разиель: - Объем работ... Даже не знаю. Трудно оценивать его - готово довольно много локаций, но... У нас долгое время не было квестера, поэтому квестование началось относительно недавно. А ведь я только постепенно в ходе работы осваиваюсь в квестостроении - поэтому квестование идет очень медленно. Хотя сейчас мы потихоньку ускоряемся. У нас готов один квест - не очень большой. Уже практически на подходе второй - в нем будет некоторая нелинейность. А там и дальше...

AnvilBay: - Ну что ж, пожелаем вам плодотворной и успешной работы, а проекту "Культ Огня" скорейшего выхода в свет. А Фонисию Бурдаморду дополнительно скорейшего   выздоровления!

Спасибо большое вам за интересный рассказ.

 

 


 

Разумеется, это не все вопросы, на которые нам, вероятно, хотелось бы получить ответы. Задать свой вопрос или просто обсудить новости можно прямо здесь, в комментариях к интервью. Или в теме на форуме, посвящённой проекту "Культ Огня".
Беседу вёл РЕДМЕНЪ.

.