Печать
Категория: Skyrim
Просмотров: 3088

Рыжая Ведьма - основательница ресурса, чей вклад в развитие AnvilBay неоценим, и просто хороший человек. Могли ли мы не взять у неё интервью? :=)

 

AnvilBay: - Приветствуем, Рыжая Ведьма! Как долго мы с тобой не встречались... Поздравляем тебя с Днём Рождения Скайрима!
РВ: - Привет. Спасибо, и вас с тем же.

AnvilBay: - Скажи  честно, ты помнила эту дату: 11.11, или это мы напомнили тебе о ней? (улыбается)
РВ: - Увы, нет, не вспомнила, поэтому спасибо за напоминание..


AnvilBay: - Давай вспомним, как это было год назад... Когда ты впервые услышала о Скайриме? Что подумала о новости? Игру - ждала?
РВ: - Когда я впервые услышала о Skyrim? Хм… Не помню, честно говоря. Одно из моих первых воспоминаний – это трейлер без элементов геймплея, но со стеной Алдуина и эпической музыкой. Я просмотрела его несколько раз подряд и даже прослезилась от восторга.

AnvilBay: - Информация о будущем Скайриме была достаточно скупой и публикой воспринималась неоднозначно.  Чего в твоём ожидании было больше: любопытства, нетерпения, иронии, может быть трепета, предвкушения чего-то необычного? Или это было... просто ожидание?
РВ: - Честно говоря, после первых очарований трейлером было очень двоякое впечатление. С одной стороны – мне нравились скриншоты, демонстрируемые разработчиками, и интерес к грядущей игре был, разумеется. С другой – назревала какая-то ревность. Я понимала, что с выходом Skyrim модостроительно-локализаторское комьюнити для Oblivion, если не впадет в кому, то просядет ощутимо. Меня очень расстраивал подобный поворот событий. В свое время то же я испытывала по отношению к Morrowind перед выходом Oblivion. Наверное, не люблю перемены.

AnvilBay: - Ты имела возможность отслеживать информацию об игре не только в русскоязычном секторе интернета, но и в иностранных источниках. Отличалась ли информация там и там? Если да, то насколько сильно?
РВ: - Не отличалась. На русских сайтах в предрелизный период имело место своеобразное соревнование на тему того, кто быстрее заметит новую информацию в англоязычных источниках и переведет. Переводили все, как правило, из одних и тех же мест, поэтому новости на русских сайтах отличались незначительно.

AnvilBay: - И вот шесть единичек сошлись вместе. Игра вышла. Ты сразу же купила/скачала её, или...?
РВ: - Отпросилась с утра с работы, приехала в магазин к открытию и купила заветную коробку. Волновалась ужасно. Потом вернулась на работу и весь день пожирала игру глазами в ожидании вечера.

AnvilBay: - Когда ты первый раз села за игру, сколько часов ты в ней провела за один присест?
РВ: - Увы, не помню. Наверное, много.

AnvilBay: - А сейчас сколько всего часов наиграно?
РВ: - Вот Steam подсказывает мне, что 155,3 часа. Если честно, то я практически не играла нормально с марта. Даже основной квест еще не прошла.

AnvilBay: - Кто был твой первый персонаж? Почему?
РВ: - Сирин, данмерка с бельмом на глазу, шрамами на лице и наполовину выбритой головой. У нее орлиный нос и скверный характер. Еще она расистка и питает страсть к некромантии и заклинаниям школы разрушения. Почему – не знаю. Такая получилась сама как-то.

AnvilBay: - Этот персонаж остался с тобой надолго, или был заменён другим? Опять же - почему?
РВ: - Все мои персонажи остаются со мной надолго. Я очень привыкаю к ним и, как правило, не желаю менять. Будто проживаю с ними их жизни в игре. В Morrowind и Oblivionу меня было ровно так же.

AnvilBay: - Ты играешь в одиночку или с компаньоном? Если второе - кто твой компаньон?
РВ: - С компаньоном. Во всех играх я предпочитаю путешествовать с компаньонами или питомцами. В Skyrim мой спутник – Лидия. У меня даже есть небольшая история их взаимоотношений с Сирин. Люблю устраивать этакий «ролеплей в голове» во время игры.

AnvilBay: - Каковы были твои самые первые впечатления от игры? Самые-самые первые.
РВ: - А-а-а, чертова повозка, какого хрена ты глючишь?! Что они там говорят?! Ни слова не понимаю! *рестарт*

AnvilBay: - А позже, когда ты уже узнала побольше -  впечатление поменялось? Если да, то в какую сторону?
РВ: - Ну, повозка повела себя адекватно, отношение сменилось на «о-о, ну, наконец-то» хD. А вообще игра мне сразу показалась атмосферной и любопытной.

AnvilBay: - Твои ожидания от игры - оправдались? Разочарования не было?
РВ: - Не оправдались. Я ждала, что все будет плохо, а оказалось, что все отлично. Хотя моддинг для Oblivion увял, как я и думала.

AnvilBay: - Сейчас, спустя год после выхода, что тебе в Скайриме нравится больше всего? Что больше всего не нравится?
РВ: - Атмосфера нравится в игре, суровость мира, неоднозначность сюжета и характеров персонажей. Не нравится то, что всегда не нравится в играх с открытым и «живым» миром – его «ненастоящесть». Можно сколько угодно воображать себе поджаривание рыбки на костре, продирание сквозь пургу и взбирание по скалам, ожидающего тебя друга в уютном доме с потрескивающим камином и теплую постельку. Но по факту ничего это не существует. Есть ненужная и ни на что толком не влияющая готовка, милые погодные эффекты в виде пикселей на экране, NPC, снабженный ограниченным набором скриптов и шаблонными фразами, тихий и негреющий камин и кровать, используемая изредка для автосейва или бонуса на отдых. Это обычные игровые условности, ничего удивительного. Но, возможно, мне слишком хочется поверить в то, что этот мир живой.

AnvilBay: - Чего тебе в Скайриме не хватает? Что бы ты туда добавила?
РВ: - Увеличила бы квестовую линейку Гильдии магов. Она потрясающая, но слишком короткая.

AnvilBay: - Мы плавненько подошли к вопросу "Мой Скайрим". Какой он?
РВ: - Сплав постоянных переездов из дома в дом (люблю дома, люблю переезжать) и адских тестерских экспериментов (в последний раз при тестировании Tundra Defense лицезрела двух повисших в воздухе мамонтов на фоне сюрреалистичного пейзажа моего странного аванпоста).

AnvilBay: - Рыжая Ведьма, ты локализатор, переводчик. Скайрим для тебя - полигон для опытов, работа, или  всё  же -  игра?
РВ: - Ядро, вокруг которого вращается интересное мне комьюнити творческих людей. А еще возможность делать хорошее и увлекательное дело. Ну, и, конечно, приятный мне сеттинг.

AnvilBay: - Возвращаясь к началу нашей беседы... Скажи пожалуйста,  год назад,  до выхода игры, ты уже знала, что будешь переводить плагины/статьи к Скайриму?
РВ: - Конечно.

AnvilBay: - И... какой перевод у тебя был самый первый?  Если не ошибаюсь, самым первым переводом была статья, посвященная кулинарии. Это ты настолько любишь готовить? (улыбается)
РВ: - Это была моя собственная статья, не перевод. Захотелось написать, поэтому написала. Первым переводом, судя по всему, было «Оружие Третьей Эры». Я и сама толком не помню.

AnvilBay: - Девушка должна уметь постоять за себя, да? (улыбается)
РВ: - После «Оружия» были, кажется два мода на крафт предметов. «Оружие» выбирала, исходя из топа TESNexus. Последующие два перевода были выбраны просто потому, что показались интересными.

AnvilBay: - Ты обычно остаёшься довольна результатом своей работы? Или что-то хочется усовершенствовать, переделать, может быть, сделать заново?
РВ: - Я всегда остаюсь довольна проделанной работой, потому что изначально стремлюсь к такому результату, который бы меня полностью удовлетворил. В свое время я начала переводить, ибо хотела видеть качественные русскоязычные переводы модов для игр TES-серии. Этот принцип для меня остается основным и по сей день: делай такие переводы, в которые бы и сам стал играть с удовольствием.

AnvilBay: - А теперь маленький блиц-опрос. Отвечай пожалуйста быстро, кратко, не задумываясь.

AnvilBay: - Самое яркое впечатление от Скайрима?
РВ: - Двемерские руины. Они великолепны.

AnvilBay: - Самое негативное впечатление от Скайрима?
РВ: - Компаньоны-камикадзе и множество квестов в стиле «бла-бла-бла-иди в пещеру/форт/гробницу-убей там всех/принеси мне что-нибудь».

AnvilBay: - Самый любимый НПС в Скайриме, включая DLC?
РВ: - Лидия и каджит из Гильдии магов, который жаждет соперничать.

AnvilBay: - НПС, которого ты терпеть не можешь?
РВ: - Стражники с комментариями в духе «Значит, ты колдун? Ну, наколдуй мне кружку эля».

AnvilBay: - Любимое животное/создание?
РВ: - Двемерские механизмы – сферы, пауки, центурионы.

AnvilBay: - Самый серьёзный противник, встретившийся тебе?
РВ: - Драконий жрец в Лабиринтиане. Убивала его Лидией часа 2 реального времени.

AnvilBay: - Самый красивый, на твой взгляд, НПС?
РВ: - Пусть будет Лидка. хD

AnvilBay: - Самое красивое, на твой взгляд,  строение в Скайриме?
РВ: - Двемерские руины и Маркарт, в целом.

AnvilBay: - Расскажи, пожалуйста,  забавный/смешной случай из твоих приключений в Скайриме.
РВ: - Трагичных могу вагон и маленькую тележку рассказать. Со смешными – беда.

AnvilBay: - Позволь ещё один вопрос. Рыжая Ведьма, я могу выпросить у тебя какой-нибудь маленький или не очень маленький эксклюзив/перевод для  АнвилБэя? Что для этого нужно сделать? (улыбается)
РВ: - Для этого не нужно делать ничего, ибо, если меня посетит желание разместить свои моды где-либо вне своего сайта, NordWinds, я первым же делом обращусь к администрации Бухты. На данный же момент мне хочется, чтобы все мои работы были в одном месте, и чтобы я имела возможность в любое время их корректировать, исправлять и обновлять.

AnvilBay: - Благодарю за интересное и содержательное интервью!
РВ: - И вам спасибо. С праздником.