Печать
Категория: Прочее
Просмотров: 5741


Данная статья подготовлена специально для проекта "Haute couture в мире TES".
Обратите внимание на то, что большая часть картинок в статье кликабельна до более масштабной версии!

А давайте поговорим сегодня об одной из самых пикантных тем для споров на TES-форумах – о так называемых "бронелифчиках", популярнее которых, пожалуй, только баталии на тему "какая игра серии лучше".
Для начала неплохо бы выяснить, что же это за зверь такой, "бронелифчик". Этим пренебрежительно-презрительным словечком обычно называют броню и одежду откровенного характера, которая больше упирает на визуальную сторону (персонаж симпатично смотрится), чем на практичную (в настоящей жизни, девушку в стальном топике и на каблуках можно было бы искать в ближайшей придорожной канаве с подвернутой ногой или вспоротым животом, нежели на поле боя). Вообще явление "бронелифчиков" довольно распространено для фэнтези-жанра, к которому, разумеется, можно причислить и игры TES-серии.

Но почему же то, что вызывает одобрение и восхищение в сообществе одной вселенной, является причиной столь бурных дебатов в сообществе другой, а именно – в лоне TES-комьюнити? Справедливы ли гонения на бедный предмет женского туалета? И действительно ли откровенной броне и одежде не место в нашей с вами любимой игровой серии?

Итак, Миф первый: "Бронелифчики – это нелорно".
Не секрет, что весомую часть сторонников "антибронелифчиковой" политики составляют поклонники Morrowind, которые в большинстве своем попутно не любят Oblivion, моддинг к нему и заявляют об испорченной атмосфере игры.
Но давайте вспомним родоначальников TES-серии – Daggerfall и Arena.
На первом же официальном постере красуется – что бы вы думали? – да-да, он, откровенный наряд, подчеркивающий соблазнительные формы воительницы.



А что же у нас на скриншотах из игры?







Похоже, дамочки из Daggerfall не то, что не чурались откровенных нарядов, но любили сверкнуть крутым бедром из набедренной повязки покороче, продемонстрировать пышную грудь, туго затянутую в легкомысленный топ, а иногда и вовсе оголенную…
Азура подтверждает!



Начиная с Morrowind, серия решила быть посерьезнее, поэтому плавно ушла от легкомысленных нарядов и доспехов к пыльным балахонам и броне футуристического дизайна (что, несомненно, гармонировало с тем миром, который мы увидели в 3-й игре серии и добавило изюминку), а затем к однообразным закрытым комплектам Oblivion, апофеозом которых стало ведро с крыльями в качестве шлема, предложенное нам  в "Рыцарях Девяти".

Возможно, в каких-то игровых реалиях ношение откровенных нарядов действительно неуместно, но нелорностью наличие "бронелифчиков" в принципе назвать нельзя.

Миф второй: "Бронелифчики – это нереалистично"
Это, пожалуй, второй любимый аргумент противников игривой брони и одежды.
Наверное, каждый из вас, кто когда-либо бывал в данной теме или в любой другой похожей, читал фразы о том, что железные каблуки грозят переломом ног, шипованный бюстгальтер не защитит от ранений в живот, голые ноги могут быть коварно "покусаны" местным кустарником, а, увидев леди в юбочке, едва прикрывающей зад, городская стража немедленно выставила бы ее за ворота.

Да, разумеется, это правдивые и справедливые замечания, но, к сожалению, только для реальной жизни.
Любая фэнтези-игра – это набор условностей, которые мы принимаем как данное: например, возможность избежать урона холодным оружием при помощи магического щита или способность выдерживать удар минотавра тяжелым молотом, устояв при этом на ногах, хотя противник в три раза больше и сильнее. Поэтому, если следовать данным условностям до конца, наличие откровенной брони можно ровно так же объяснить большой физической силой персонажа, выносливостью или ловкостью, которые позволяют избежать удара, или же магическими щитами и зачарованиями, спасающими от физического урона.
Если возможно пережить удар минотавра, то возможно уберечься и от кусачего кустарника. А уж если на стальные каблучки наложить зачарование…

Миф третий: "Бронелифчики – это мерзко и пошло"
Это очень предвзятое суждение. По сути, любые явления сильно разнятся между собой в рамках одного жанра. С плагинами точно так же: внешний вид и привлекательность наряда во многом зависят от вкуса и таланта модмейкера, который его создал.
В общем-то, любые обобщения – зло, которого лучше избегать.
Да, разумеется, есть не слишком уместные и откровенно пошлые аутфиты, но есть и весьма красивые наряды, которые станут украшением гардероба любой модницы.









Ну, и подходя к итогу этой небольшой статьи в защиту "бронелифчиков", хочется сказать: Bethesda подарила нам великую игровую серию и потрясающую игрушку – TES CS, редактор, позволяющий делать мир TES таким, каким угодно. Так что давайте предоставим каждому игроку право решать за себя – ставить в игру моды с откровенной броней и одеждой или нет.



Автор статьи: РЫЖАЯ ВЕДЬМА