Вступление


В мире Древних Свитков присутствует уникальная особенность: это существование могущественных существ (или иначе, эт'Aдa), известных как Даэдра. Говоря о Даэдра, нельзя не сказать об Аэдра, известных также как «предки». По большей части, все противопоставляют эти две группы. Аэдра часто называют богами, в то время как Даэдра называют демонами. По словам Мориана Зенаса, величайшего исследователя Обливиона, могущественного мага, называть обитателей Обливиона демонами —  в корне неверно, хоть это уже стало традицией. Восходит она, вероятно, к Алессианским доктринам Марука, пророка времён Первой эры, который запретил «сделки с дэмонами», не соизволив объяснить, что же за «дэмоны» имеются в виду.


Слово «дэмон», скорее всего, представляет собой искажение или этимологическое преобразование понятия «даэдра», древнеэльфийского (альдмерского) слова, обозначавшего диковинных могущественных существ с неясной мотивацией, являвшихся из измерения Обливион. («Даэдра», в действительности, множественное число; единственное —  «даэдрот»). Вероятно, люди иногда называют даэдра демонами еще и потому, что Лорды Даэдра часто ради развлечения вмешиваются в дела смертных и явно не имеют представления о том, что хорошо и что плохо с человеческой точки зрения. Даэдра обычно тяготеют к разрушению и хаосу, поэтому люди и меры очень страшатся их. Однако же, если верить словам Мориана Зенаса, только Мерунес Дагон, Молаг Бал, Периайт, Боэта и Вермина относятся к «демоническим» даэдра, в том смысле, что их сферы, похоже, разрушительны по своей природе. Другие даэдра могут, конечно, быть не менее грозными, но редко бывает, что они разрушают ради разрушения как такового. В то же время и указанные пятеро разрушительные по-разному. Мерунес Дагон предпочитает для вымещения ярости стихийные бедствия — землетрясения и извержение вулканов, Молаг Бал использует других даэдра, а Боэта вдохновляет смертных воинов. Стихия Периайта — эпидемии, а Вермины — пытки.

Согласно книге «Ануад с комментариями», Аэдра и Даэдра были созданы во время битвы Ану (Света) и Падомая (Тьмы), которые сражались между собой и оба были смертельно ранены. Из крови Падомая произошли Даэдра, в то время как кровь Ану превратилась в звезду. Смешавшаяся кровь Тьмы и Света породила Аэдра.

Разногласия Аэдра и Даэдра начались еще в Эру Рассвета. Лорхан, один из Аэдра (правда, Манкар Каморан бездоказательно утверждал, что он был Даэдра), выдал концепцию мира: как стать матерями и отцами, как нести ответственность за свои поступки и совершать великие самопожертвования, но без гарантии успеха для эт'Ада. Тогда они разделились на две группы. Одна из них была вдохновлена и немедленно начала заниматься проектом. Магнус (эт'Aдa магии) выступил в роли архитектора в создании мира. Кинарет (эт'Aдa воздуха) обеспечила пространство для этого мира в пустоте. Акатош, Иффри, Зенитар, Джулианос также принадлежали к той группе, ныне известной как Аэдра.

А вот другая группа, которая не пожелала участвовать в том проекте, сейчас известна как Даэдра.
Так было создано Царство смертных или Мундус. Процесс создания мира был болезненным и оставил большинство Аэдра слабыми: они больше не были юны, сильны и могущественны, как раньше, в начале времен. Когда их аспекты стали умирать, многие Аэдра просто исчезли. Те из Аэдра, что остались, поняли, что их обманули, но было уже поздно. Лорхан — перехитрил остальных Аэдра и сподвиг их создать смертный мир, беря от каждого часть сущности — в итоге он был расщеплен другими Аэдра за то, что вынудил их создать Нирн.

Магнус решил оставить проект и отправился в Этириус. Остальные Аэдра собрались на встрече в Башне Адамантия. В результате переговоров, некоторые из них остались, дабы сохранить то, что создали. Эта группа превратила себя в Эльнофей (Кости Земли). Иффри был в этой группе, он первым превратился в Эльнофей и тогда были основаны законы природы. Остальные восемь Аэдра (Акатош, Джулианос, Аркей, Мара, Дибелла, Зенитар, Стендарр и Кинарет) остались существовать в качестве богов.

Согласно Альдмерской легенде между Ауриэлем (Акатошем) и Лорханом разразилась война. Величайший рыцарь Ауриэля — Тринимак — победил Лорхана и забрал его сердце. И сказано было, что Лорхан умер. Но когда Тринимак и Ауриэль захотели уничтожить сердце, оно посмеялось над ними и сказало: «Это сердце есть сердце мира, ибо одно было создано ради удовлетворения другого». Ауриэль привязал сердце к стреле и сбросил его с Башни Адамантия. В результате этого выстрела, Сердце приземлилось в восточной части Тамриэля, и там сформировался огромный вулкан, ныне известный как Вварденфелл.

Даэдра отказались участвовать в проекте Лорхана, поэтому остались сильными и могущественными. Даэдра создали свои измерения в Обливионе со всеми их обитателями, меньшими даэдра. Даэдра были довольны своей работой, но иногда они смотрят на Мир Смертных с завистью. Даэдра обнаружили, что амбиции и страсти смертных часто интересны и превосходят их ожидания. Действия и мысли смертных отличаются от мыслей и действий меньших даэдра. Поэтому Даэдра встречаются и соблазняют некоторых особенно интересных представителей смертных рас, отдавая предпочтения сильным и страстным. К тому же Даэдра находят большое удовольствие в порче или краже всего того, что создали Аэдра.

 

Книга даэдра ч.1

Книга даэдра ч.2

Книга даэдра ч.3

Комментирование доступно только зарегистрированным пользователям.