(https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/7/7c/Elden_Ring_-_cover.jpg)
ELDEN RING обзавелась страничкой в Стиме: https://store.steampowered.com/app/1245620/ELDEN_RING/ (https://store.steampowered.com/app/1245620/ELDEN_RING/)
Выход запланирован на 21 января 2022 г.
Попутно разрабы опубликовали системные требования:
Минимальные
Intel Core i5-2500K / AMD FX-6300
8 ГБ ОЗУ
Nvidia GeForce GTX 770 2 ГБ или AMD Radeon R9 280
ОС от Windows 7
150 ГБ на диске
Максимальные
Intel Core i7-4770K / AMD Ryzen 5 1500X
12 ГБ ОЗУ
GTX 1060 или Radeon RX 480
ОС от Windows 7
150 ГБ на диске
Зачем все эти тонкости, когда есть это (https://www.nexusmods.com/eldenring/mods/146) и вот это (https://www.playground.ru/elden_ring/cheat/elden_ring_trejner_34_1_02_1_06_fling-1182449)?
Сообщение объединено: [time]04 Декабря 2022, 00:32[/time]
Неписи, плачушие огненными слезами.
Не люблю спойлерить, ноэто самая клевая часть сюжета.
особенно для мизантропов)))
Решил я тута заглянуть в ЭлденРинг ещё раз. Собственно, в чём прикол.
Год назад у меня была версия 1.03 или 1.04, уже забыл. За прошедшее время навыпускали несколько патчей, актуальная версия сейчас 1.10. Скачал новую версию и решил глянуть, что новенького.
Изменений очень много. Пофиксили ряд игровых механик, которые сочли слишком сильными/имбалансными; понерфили ряд механик/заклинаний, которые сочли слишком слабыми; поправили ряд багов, в т.ч. те, которые позволяли получить огромное преимущество.
Так, Пламя Рыжегривых, которое наносило очень сильный урон по балансу и которым можно было поставить на колени боссов буквально за 2-3 удара, занерфили в хлам настолько, что оно стало почти бесполезным. Оно по-прежнему наносит сильный урон огнём, но по балансу/выносливости практически не бьёт. Вдобавок у Пламени Рыжегривых долгий каст без гиперброни (никогда и не было), т.е. противник может сбить применение - и тогда зачем нужен этот Пепел? Разумнее будет взять какой-нибудь другой, более эффективный. Другими словами, убили Пепел в хлам. Зачем?
Некоторым заклинаниям снизили расход ОК/выносливости, некоторым добавили возможность использования в движении, некоторым увеличили силу атаки; а некоторым даже всё вместе. Другими словами, они стали намного эффективнее - и это открывает новые возможности для экспериментов.
Собственно, ради новых экспериментов и вернулся.
При этом я в точности знаю, что пройти игру до конца никогда не смогу, т.к. не собираюсь сжигать Древо Эрд и уничтожать мир. За прошедшее время я только укрепился в этой мысли. Более того, жалею, что нет возможности прибить Ренни, которая и заварила всю тутошнюю смертельную карусель и заставляет игрока убить всех её конкурентов.
Не то чтоб я особо кровожадный, но должна же быть возможность наказания?
Ну, походу я нашёл мод своей мечты, как говорится 8).
(мод Item and param randomiser)
Да, играть стало трудно. Не настолько трудно, чтобы что-то где-то подгорало или приходилось бы "страдать", а просто трудно. Основная трудность для меня лично - очень сложно собрать необходимые предметы, не только Семечки-Слёзы-Справочники, но и банальнейший фонарь или факел, не говоря уж о талисманах. Можно оббегать шесть огромных регионов и не найти Фляги с чудесным снадобьем - например, я на текущем забеге, дойдя до 60+ левела, так её и не нашёл. Профильных талисманов нет. Прахов и пеплов нет, редко попадаются непрофильные; скажем, нафига нужен Талисман с наконечником стрелы, если самих луков не найти/не купить? Чары и молитвы, если и попадаются, то с запредельными требованиями, т.е. совершенно бесполезные на старте. Нет огромного числа привычных предметов, чьё отсутствие сильно усложняет прохождение. И Золотых лапок нет и ингредиентов для крафта тоже нет. Но они и не очень-то нужны, потому в чём нет недостатка - это в рунах. Руны разной ценности выпадают часто, я в разных забегах набирал 400-500К рун, просто собирая попавшийся лут, иногда сражаясь с рядовыми мобами. С рунами, как мне кажется, перебор. Но это как выпадет.
За мага играть стало очень трудно. Неплохое оружие попадается нередко, но спеллы и посохи очень редки. Т.е. по моему опыту, это мод для милишников, при большой удаче для лучников, но не для магов.
Подразумевается ""играть" - т.е. выполнять сюжет, квесты, а не пылесосить всю карту в надежде найти хоть какой-нибудь спелл, ничего не найти, бросить и начать всё заново.
Но для милишника, наверное, самое то, т.к. найти оружие на силу-ловкость в разы проще. Могут попасться очень сильные "пушки", в обычной игре доступные лишь к концу игры. Но даже если нашёл такие - далеко не факт, что играть станет комфортно.
==========
Как это всё работает, как это всё устроено. Мини-гайдик.
Итак, мод Item and param randomiser (https://www.nexusmods.com/eldenring/mods/97?tab=description). Состоит из трёх частей:
- elden_ring_item_randomiser.dll. Весит всего сотню Кб, вносит изменения в игру.
- randomiserpreferences.ini. Задаёт параметры для изменений. Настроек много и большинство из них трогать не надо: вряд ли вам захочется каждые пару минут умирать от кислотного дождя или внезапной гнили. Не, ну если кому-то нужен именно такой хардкор, то пожалуйста, а для нормальной игры, для нормального "трудного" прохождения достаточно дюжины настроек.
- randomiser_seed.txt. Здесь хранится спец.код, сгенерированный модом при первом заходе в игру. Выглядит прим. так - "00000024D4E55C57". Код - единый для всех ваших сэйвов, всех прохождений. Подчёркиваю - для всех прохождений; т.е. если вы хотите, чтобы вашему новому персонажу выпадали другие предметы, надо изменять код. Достаточно изменить 1-2 символа (кроме нулей), чтобы предметы выпадали другие; как вариант, можно попросту удалить файл, игра при запуске сгенерирует новый код.
Теперь поподробнее о том, как редактировать файлы и что из этого получится.
randomiserpreferences.ini
Здесь четыре базовых основных настройки и четыре параметра, задающих характер изменений. Начнём с параметров; тут привычные =0 отключить, =1 включить.
;0 = Рандомизации нет, отключено.
;1 = Рандомизация включена; это простая замена, перетасовка левел-листов. Вместо условного кузнечного камня выпадет что-то другое.
;2 = Скремблирование; не меняет параметры, но полностью рандомизирует поведение параметра. Включать с осторожностью, т.к. может сломать игру; например, оружие нельзя будет улучшать.
;3 = Рандомизация + Скремблирование. Кратко: полный хаос для любителей хаоса.
Настройки базовые по умолчанию:
autoequip = 1 ; включить/отключить автоэкипировку снаряжения. Я всегда отключаю, т.к. хочу сам решать, что надевать и что брать в руки.
randomisekeys = 0; включить/отключить рандомизацию ключевых элементов. По умолчанию отключено, чтобы не схватить бан на сервере; изменять не рекомендуется.
randomiseflaskmaterials = 1; включить/отключить рандомизацию Золотых семячек и Священных слёз. Если включено, то Семячки и Слёзы с привычных мест пропадут, найти их будет очень и очень сложно.
randomiseupgradematerials = 1; включить/отключить рандомизацию материалов для улучшения, таких как Кузнечные камни, Могильные/Призрачные ландыши и другие. Если включено, то найти камни/ландыши будет очень трудно.
ItemLotParam_enemy = 1; включить/отключить рандомизацию найденного лута. Всего: лут с врагов, подобранные предметы и т.д. По умолчанию включено; =1. Если установить =2 или =3, поведение будет непредсказуемым; не рекомендуется.
ShopLineupParam = 1; включить/отключить рандомизацию предметов в магазинах. По умолчанию включено; =1. Например, придя в "магический" магазин, вы можете найти что угодно, но не чары и не молитвы. Не рекомендуется выставлять =2 или =3.
Опциональные настройки, включать по усмотрению:
BaseChrSelectMenuParam; добавляет/заменяет стартовые классы персонажей: Воин, Зачарованный рыцарь, Пророк, Чемпион, Кровавый волк. Это классы из Закрытого тестирования, вырезаны либо сильно изменены на релизе; у них уникальные статы/характеристики. По личным ощущениям - играть ими полегче и вообще они интересные.
EquipParamCustomWeapon; будет генерировать уникальное оружие с уникальным пеплом войны, пассивными эффектами и случайным уровнем улучшения, а затем добавлять в левел-листы. Важно! - они не заменяют оригинальные предметы, а добавляют новые слоты - т.е. функцию полезнее включить.
(Мои комментарии. Связка этих двух настроек чрезвычайно интересна и эффективна; именно связка, т.к. порознь они малоинтересны. Я лично играю с настройками BaseChrSelectMenuParam = 2; EquipParamCustomWeapon = 1. Это даёт вот что: стартовому классу могут выдать оружие с улучшением (!), от простеньких +7 до "имбовых" +23; также повышается шанс найти улучшенное оружие у врагов и/или в магазинах. Нет, легко не будет, потому что улучшенное оружие также выдадут и многим вашим противникам. У боссов, кажется, вооружение не изменяется, а вот другие уникальные либо именные противники преподнесут немало сюрпризов. Хотели трудности - получите).
Некоторые дополнительные настройки, включать на свой страх и риск (из интернета, лично не пробовал):
EquipParamWeapon = 0; Оружие остается в своей базовой форме, его можно улучшить у кузнеца.
EquipParamWeapon = 1; Оружие заменяется на что-то другое, сохраняет масштабирование требований и характеристики, но не подлежит улучшениям в кузнице.
EquipParamWeapon = 2; Изменяются характеристики оружия, вес, сила атаки, масштабирование требований, пассивные эффекты, статусы и т.д. Но его можно улучшить в кузнице.
EquipParamWeapon = 3; Полный хаос.
AtkParam_Npc = 1; Изменяет урон противника, может сделать его нулевым.
AtkParam_Pc = 1; Изменяет урон игрока, может сделать его нулевым.
BehaviorParam = 2; Враги наносят нулевой урон. Для читеров, да.
SpEffectParam = 1; Все в широком радиусе будет алым, сгнившим, но зажившим до полного здоровья, я случайным образом истек кровью, не получив от этого урона, но пошатнулся. NPC разозлились из-за этого эффекта. Эффекты статуса оружия, такие как кровотечение, стали (0), поэтому больше не работали.
SpEffectParam = 2; Все в широком радиусе будет гнить алым, но восстанавливаться до полного здоровья, Настой Багровых Слез будет истощать здоровье, вызывая мороз. Макс. HP и выносливость сломались и продолжали смещаться к необычно большим значениям и обратно. Торрент не удалось вызвать.
SpEffectParam = 3; Неоднократно мгновенно умирал при загрузке.
SpEffectVfxParam = 2; Все персонажи, в т.ч. персонаж игрока, станут полностью невидимыми.
Actijavascript-event-striped =1; Нельзя подобрать предметы и лут. Полезно для хардкорного прохождения только стартовыми предметами/оружием.
MenuPropertySpecParam = 1 и CharMakeMenuListItemParam = 1; Рандомизирует всё подряд в меню персонажа: иконки, описания и т.д. Понять что-либо из этого невозможно. Не-не, вы включайте, это весело.
Более подробно о некоторых настройках можно почитать в комментариях на страничке мода на Нексусе. Строго говоря, для обычной игры более чем достаточно тех, что я перечислил в "базовых" и "опциональных"; большинство других настроек лучше не трогать.
randomiser_seed.txt
Тут, напомню, хранится спец.код, сгенерированный модом при первом заходе в игру. Если кому-то интересно, под спойлерами несколько кодов и что именно они дают. Если вы хотите, чтобы вам выпадало то же самое - вставьте код в свой файл вместо "старого".
00000024D4E55C57
Здесь часто попадались улучшенные щиты
0000001336628C8A; Зол.семячки выпадают из кабанов у Третьего храма Марики
; светящиеся черепа - выпадают смазки для оружия, чаще магические
; Торговец Берег оз.Лиурнии - Кузн.камни 2, Луна Ренналы
; Кале - Камни мрака 4 и7, справочник кочевника 5, Чёрное пламя, арбалет
; торг.у фортаХейт - короткий лук, баклер, Печать когтя
; рыцарь Бернал - Рёв Грейол, Отравляющий туман, стрелы, болты
; Торговец у Бастион Морн - Рыжая коса великана (кнут), пеплы Кровавый удар, Двойной удар, Шквал, справочник парфюмера 4
; Торговец Лаачуга затворника - кузн.камни 1, справочник лекаря 3, справочник кочевника 18, Обжигай пламя, Лавовое дыхание
; Торговец Берег Эонии - справочник проповедника 7, Глыба лед.камней, Чёрный огн. смерч
; Торговец Драконий курган - камни мрака 1, пепел Золотой удар
00000047FDC446FD; Кале - сумка с талисманами, пепел Сэппукку, Крупные кости
; из солдат Годрика выпадают различные кузнечные камни
; светящиеся черепа дают зол.руну2
; Ритуал черного пламени выдаст Ренни в самом начале при первой встрече
; пепел Призрачный удар - у летучих мышей/гарпий недалеко от Кале, ближе к озеру
; печать Драконьего причастия, Теневая приманка, Чадо знамения - где-то в Лагере у ворот
; тоговец у моста Святых - пепел Решимость рыцаря, Туман Бореллиса
; торговец у замка Хейт - Фонарь, справочник оружейника3 3, Рёв Грейол
; рыцарь Бернал - спр.кочевника 17, зол.лапка, молниевые молитвы, Морозный топот, Луна Ренналы
; Лачуга торговца-затворника Кузн.камни 7-8, флакон, Подаяние крови, пепел Затаившийся хщник, ледяной дракон
; торговец у Бастиан Морн - пепел Общее дело
; Торговцы Звёздные пустоши - пепел Пронзающий клык, справочник кочевника 15, Фляга с чудесным снадобьем
00000056BC5F286E; Торговец Драконий курган - Фляга с чудесным снадобьем, могильный ландыш 6, призрачный ландыш 3, длинный лук, молитва Чёрный клинок
; Торговец Берег Эонии - кузн.камень 2, Каменный меч Короля драконов, Небесная роса
; Торговец Южная отмель Эонии - камень мрака 5
; Торговец у форта Хейт - прах клыкастых бесов, пепел Карианский двуручник, Меч Священная Реликвии
; Торговец у моста Святых - доспехи Радана и Повелителя Крови
; Кале - Небесная роса, пепел Зол.Край
; рыцарь Бернал - кузн.камни 3, пепел Зол.удар, три шт.треснутый горшок, Карианская фаланга
; Торговец Лачуга затворника - пепел Ядовитого мотылька, составной лук
; Торговец Бастион Морн - Сумка с талисманами, пепел Разлом щита, Волшебный залп, Пахучий факел, могильный ландыш 5
; Торговец Берег оз.Лиурнии - пепел Парирование, Свящ.кольцо света, доспех Маликета
; Иджи - молитва Лечение
; светящиеся черепа дают Потерянный пепел
; из баранов может выпасть Большой лук
Как видно, разброс выпадаемых предметов очень широк. Есть шанс получить очень мощное оружие, которое обычно доступно только во второй половине игры либо в конце игры. Строго говоря, это ещё ничего не значит: на старте игры вы не сможете взять его в руки, необходимо будет прокачать 40-50 уровней и научиться им пользоваться.
Подброшу ещё примеры кодов для randomiser_seed.txt.
0000003AFF887ADD; на старте дали Парный клинок +25 с пеплом Удар Лоретты. Можно пользоваться, если взять в обе руки, но навык не работает, т.к. не хватает ловкости
; из рыцаря Годрика в Лагере у ворот всегда выпадает Драконий камень несколько штук зараз
; из солдат Годрика иногда выпадают улучшенные Алебарды голема
; светящиеся черепа дают зол.руну 6
: в Замогилье вместо могильных ландышей дают Драконье сердце
; где-то в стартовой локации Храм Элле-Лагерь у ворот получил Багровую слезу-завиток в пузырьке (преобразует полученный стихийный урон в ОЗ), Крыло Астеля +9, Большой лук голема +9
; у Кале в продаже Фонарь, справочник кочевника 15, топор Крылатый рог, рунические дуги
000000363B0CAB63; на старте дали Священный двуручник +25
; светящиеся черепа дают камень мрака 6
; Кале - в продаже прах Волков, кузн.камень 6, камень мрака 5, пепел Кровавый клинок, Дыхание блестящего дракона, талисман Рог духа-предка
; Ренни - даёт Огненный бросок
; где-то вокруг Храма Элле - талисман Зелёной черепахи
; торговец у Прибрежной пещеры - Злоба Рикарда, кузн.камень 3, метеоритные болты
000000A6AFF66FFF; из светящихся черепов выпадают Драконьи сердца
; в Лагере у ворот подбирается Двуручник богоубийцы +7
; далее не смотрел, ибо
Последние два - прям читерство какое-то :D. Драконьи сердца обычно дают в награду за взрослого дракона, их в игре наперечёт, а тут они бесплатно под ногами валяются. Но пригодится тем, кто "хочу-не могу" играть через драконьи молитвы и нуждается в стартовом капитале - молитвы покупаются именно за сердца.
Двуручник +25... нууууу, незнай, интерес пропадает полностью. На старте это имба, я Золотого Стража у Храма Элле срубил за несколько ударов, подлечившись всего один раз. Тролли тоже с нескольких ударов, иногда в одну калитку, т.к. они тугодумы. Парни поменьше - рыцари Годрика, всадники-наёмники и прочая мелюзга - падают с одного удара. Это при том, что у меня силы не хватало даже в двуручном хвате!
Оно конешно где-нибудь в Звёздных пустошах и в боссфайтах будет не так просто, но всё же... ЭлденРинг правда сложная игра?
Не, я лично в такое играть не очень хочу, но если кому-нибудь понравится - пользуйтесь на здоровье.