Идёт 432 год третьей эры. Меньше чем через полгода императорский род прервётся и Тамриэль погрузится в хаос. Но уже сейчас обстановка нестабильна – многие народы, чувствуя слабость Сиродрила, желают вырваться из имперской узды. Ходят слухи о готовящемся походе нордлингов. Прошло уже больше месяца с тех пор, как Нереварин покинул Морровинд. Обострились конфликты между Великими Домами данмеров.
Действие начинается на восточном побережье Морровинда, в небольшой области, где всё ещё властвует теряющий силу Дом Индорил. Обстановка внутри Дома накалена до предела, за власть над ним борются два влиятельных советника: один лоялен Империи, другой – не очень. Мало того – по Дому ходят слухи о высокопоставленном предателе.
Два дня назад рыбаки обнаружили на берегу останки корабля и несколько тел созданий, похожих на хаджитов, но окрашенных в чёрную полоску. Советник Диамарн Санкриз, получивший известие об этом, опознал Ка По Тун – тигродраконов с Акавира. Он пришёл к выводу, что это были шпионы. Опасаясь, что некоторые из них уцелели, он начал действовать.
Тут важно отметить бедственное положение Диамарна – недавно против него было выдвинуто обвинение в заговоре с одним из Великих Домов. Суд признал доводы обвинения неубедительными, но на репутации Советника был поставлен крест. Если ему удастся разоблачить шпионов, то его авторитет будет восстановлен. Но если кто-то из Советников узнает о гостях с Акавира, то Совет несомненно привлечёт свои силы и не доверит это дело Санкризу. Советник, впадший в паранойю, доверился только узкому кругу своих войнов. Учитывая их немногочисленность, он решил прибегнуть к услугам наёмников…
Место действия – восточное побережье Морровинда. Здесь раскинулись песчаные пляжи, усыпанные скалами и островками зелени. Дальше на запад песок постепенно уступает каменистой равнине, которая вскоре переходит в предгорья северо-восточного хребта. Окрестные воды богаты рифами и отмелями, на которых, вероятно и разбился корабль чужаков. Камень старый, многочисленные пещерки, раскиданные окрест частенько дают приют различным подозрительным личностям. Так же в окрестностях имеется несколько шахт квама. Климат приятный. Там где скалы и песок уступают место земле пышно цветут местные растения.
Пресная вода присутствует в виде многочисленных озер и речушек, но чем дальше путник уйдёт в глубь Морровинда, тем меньше её становится. На побережье обычно солнечно, но ливни выпадают суровые, как и штормовые ветра, которые налетают сюда зимой из-за восточных пределов.
У берега одной такой речушки и разместилась таверна «Хромой гуар». Когда-то, это было маленькое заведение, задуманное хозяином как место, где желающие подзаработать приключенцы (число которых, не смотря на смертность, остаётся прежним). С тех пор много воды утекло. У строения, спрятавшегося под бурым панцирем гигантского краба, появился обширный подвал и несколько деревянных пристроек.
На верхнем уровне находится основной зал, а в нём: стойка, столики и стулья, а так же гордость хозяина – доска объявлений. Обстановка таверны носит следы частого ремонта – следствие частых пьянок тех наёмников, которые имели счастье вернуться с выполненного задания. Зал освещён факелами и свечами, тем не менее – воздух довольно чистый. Поговаривают, что не обошлось без магии.
А о местном обществе стоит упомянуть отдельно. У Гильдии Бойцов в этой части материка возникли проблемы – упрямые Индорилы полностью запретили деятельность гильдии на их территории, назвав бойцов «узаконенной бандой». Так что, заведения вроде «Хромого гуара» процветали. Здесь собрались все слои «наёмного» труда – он зелёных новичков с горящими глазами, до умудрённых опытом ветеранов. Сюда собирались наёмники со всей округи. Они приходили сюда в поисках заказа, и сюда же возвращались, чтобы отметить успешное предприятие. Безопасность в таверне обеспечивали двое вышибал, обычно дежуривших у входа – мера чисто символическая, поскольку возникающие стычки имели склонность перерастать в массовые побоища.
Хозяин таверны исправно платил барыш знатным господам, поток желающих наняться на работу не иссякал, наёмники пользовались спросом – в общем, все были довольны. Законность всего этого балагана поддерживалась на «приемлемом уровне» как обычно заявлял бармен – пожилой норд с седеющими волосами, заплетёнными в косицы, провожая очередного гостя взглядом ясных голубых глаз из-под нависающих бровей.
Однако, большинство присутствующих было в курсе, что на доске заказов вывешивались отнюдь не самые сложные и прибыльные задания.
Спустившись по крутой лестнице (иногда – кубарем), посетитель попадал в небольшой круглый зал, по стенам которого тянулся ряд дверей. Ранее за ними скрывались комнаты, но теперь здание гостиницы уже не могло вместить в себя весь тот сброд, который имел привычку здесь шататься. Потому, большинство гостей размещались в деревянных пристройках. Помещения же, расположенные на нижнем уровне предназначались, чтобы по-тихому обсудить грядущее дело и представляли собой небольшие комнаты.
Устав от унылого вида стен своей комнатушки, приключенец обычно шёл в главный зал, с намереньем пропустить стаканчик в ожидании заказа. Поскольку ожидание обычно затягивалось, «пропустить» средний наёмник успевал пару вёдер. Доставка в апартаменты входила в обязательный набор услуг.
Вскоре после основания, рядом с таверной разместили свои лавки торговцы. Со временем возник целый рынок. Потом пришли местные из «сферы обслуживания». В результате образовалось маленькое поселение. Преобладали деревянные дома в один и два этажа. Со временем поселение обзавелось частоколом, воротами и собственной стражей. Но на картах оно как и прежде отмечалось надписью: «Таверна Хромой гуар».