Под этим солнцем и небом мы тепло приветствуем Вас, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Бухта 2.0. Тёплая. Ламповая. Твоя.

Автор Тема: Второй всеобщий конкурс прозы: голосование  (Прочитано 10843 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Helis

  • *
  • Сообщений: 665
  • Пол: Мужской
0
Итак, свершилось!

Проект TESContest.ru объявляет о старте голосования по Второму всеобщему конкурсу прозы. Обратите внимание: итоговые правила голосования отличаются от первоначальных.

Голосуем по двум направлениям в этой теме.
Эта тема – для голосования. Все вопросы – в соседней теме, где обсуждают конкурс.

Всем удачи. И да победит сильнейший.

Оффлайн Молчаливый Бе

  • *
  • Сообщений: 411
Второй всеобщий конкурс прозы: голосование
« Ответ #1 : 18 Сентября 2011, 11:55 »
0
Общем голосую. Топик буду пополнять, оценки расставлю в конце.
Итак, плед на месте, музыка на месте - читаем-с.

1. Справедливость не для всех
Общее впечатление:
Какой-то убер игровой рассказ. Описание чудовищ, бандитов (которые потом внезапно ассассины), боя - все какое-то игровое, как будто описывали события с монитора. Персонажи и те на NPC смахивают. В определенный момент поймал себя на мысли, что дальше по тексту должно быть "открываю меню и стремительно пью зелье +20 к здоровью."

По тексту:
Стиль текста хромает, много ляпов, нелогичных действий и фраз персонажей. Рассказ редгарда лучше было начать с фразы "дорогой дневник, ...", потому как с живым человек так не говорят.

Соответствие теме:
слабовато. Раб все таки не слуга (тем более с такими вольностями, как в тексте).



2. Кровь разбитых сердец и домов
Общее впечатление:
Хорошая работа. Удачно передано состояние главной героини, ее переживания. В + еще стоит добавить "лорность" рассказа.

По тексту:
Вроде все хорошо, насколько я могу судить. Стиль текста, построение предложений хорошо передают состояние героини и задают атмосферу рассказу.

Соответствие теме:
Полное.


3. Научный подход
Общее впечатление:
Очень хороший рассказ, доставил. Читается легко, хороший юмор, неожиданная концовка - все в лучших традициях книг из TES. Собственно, встретив этот рассказ в игре я бы не подумал, что это работа не авторов бетхезды )

По тексту:
Очень понравился стиль написания, читается очень легко и приятно.

Соответствие теме:
Полное.
« Последнее редактирование: 18 Сентября 2011, 13:07 от Молчаливый Бе »
Награды За неоценимую помощь по переводу форума на новый движок и техническое содействие

Оффлайн Horinf

  • *
  • Сообщений: 1832
Второй всеобщий конкурс прозы: голосование
« Ответ #2 : 22 Сентября 2011, 14:30 »
0
Тоже буду оставлять свои отзывы по рассказам TES-тематики. По мере написания отзывов буду редактировать пост.

1. Рок над Эшлендом (№8)

[hide]
      Странное повествование, текст тяжел, но, если принять во внимание "летописный" характер произведения, это можно и не относить к минусам. В процессе чтения возникает ощущение неправильного понимания истории читающим. Время описываемых событий ( поход Вивека к Красной горе в одиночку с целью сразиться с Дагот Уром) также трудно оценить. Я не очень хорошо разбираюсь в истории Трибунала, и мне осталось неясно, до или после утраты инструментов ( или до или после сооружения Призрачного предела) все это должно было происходить.
 Поведение Вивека также показалось странным (если опустить прорисовку персонажей, что нехарактерно для летописи).
 Присутствуют некоторые ошибки в тексте, которые могут быть опечатками, происходящими от поспешного набирания рассказа без последующего перечитывания.
 В целом рассказ оставил ощущение того, что происходящее в нем антилорно.

Апд. Дагот Ур был там с Инструментами (являлся ему Дагот во снах и предлагал навечный союз, обещая вернуть Инструменты Кагренака, молот Разделитель и кинжал Разрубатель). Правда, пока я искал информацию по истории этого противостояния, то обнаружил, что и там даты расходятся.
[/hide]

2. Кровь разбитых сердец и домов (№2)
 [hide]
     Никогда особо не задумывался, как живется Голосам телваннийских членов совета. Быстрый Эдди был, кажется, счастлив, когда ему удалось стать Голосом. А ведь это я убивал архимагистра Готрена - по совету милостивого и прогрессивного Ариона. Спасибо автору за этот рассказ.[/hide]

3. Стальной нож (№12)
[hide]
   
  Прочитал с интересом. Слог хороший, легко воспринимается. Поведение обоих героев в начале кажется не слишком естественным, но далее это как-то теряется в ходе повествования. Заключение душ в драгоценные камни, незримо произошедшее в конце, не совсем понятно. Также странно проявление личом чувств, хотя кто знает этих личей, созданных некромантами, которые сами не могут проделать то же над собой.
Но рассказу плюс.[/hide]

4. Сказание о мохнатом Камне (№18)
    [hide]
    Читается хорошо. Громоздких синтаксических конструкций не заметил. Сюжет незамысловат, но не скажу, что это плохо (все же длина текста имеет значение). В конце был неоднозначный поворот, что плюс. Персонажи - как-то непонятно, "не успели раскрыться", как это пишут некоторые рецензенты. Атмосферу эшлендского поселения я тоже почувствовал. В целом рассказ можно отнести к "хорошей части" конкурсных работ. [/hide]

5. Вкус свободы (№21)
    [hide]
    Вполне неплохо, хотя и не особо цепляет. Есть скрытый (правда, хорошо ли скрытый) конфликт, который даже хорошо выглядит на фоне постоянного идеологического противостяния Морровинда и омтальной Империи. Понравилось опсание ночи в лесу.
    Минусы: странен Клавиус, не видящий, что данмеру, по крайней мере, безразличен его, Клавиуса, энтузиазм. Сам данмер выглядит скорее обиженным, чем объятым святым пламенем мести. Длинная дорога в Морровинд создает ощущение двух-трех дневного пути, единственным неприятным моментом в котором оказался дождь. И еще опечатки. [/hide]

Тут Наогир Ркат просил поднажать. Что и делаю.

6. Сокровища Анеквины (№22)
    [hide]
    Рассказ про хаджитов. Читается легко. Сюжет неплохой. Объем достаточный для развития чего-либо. Финал мне не понравился. Тирада выглядит неуместной, а сахарное безумие... Наверное, так мог бы написать хаджит, которому кажется, что перед Великим Сахаром не устоять никому.[/hide]

7. Жизнь на грани (№13)
    [hide]
    Этот рассказ уже пообсуждали - про феминизм-антифеминизм, про то, что он бдсм, про то, так ли, как надо, автор описал бдсмлово. Так что с другой стороны.
     Читается легко.
     Скучающий маг - забавно, конечно, но мне казалось, что... Ведет он себя то ли как всемогущий чародей, пресытившийся прогулками по иным мирам и решивший отведать глупости (вспомнить молодость), то ли как вкусивший долгожданной силы недавний новичок, который не придумал, куда ему ее приложить, что бы такое испробовать (все уже испробовал, одно это осталось...), а сила, тем временем, затуманивает его взгляд, и он не видит каких-то открывшихся было новых горизонтов. Хотя персонаж неплох.[/hide]

8. Справедливость не для всех (№1)
    [hide]
    Рандом подкинул этот рассказ, но он слишком крут, чтобы писать отзыв тут же. Надо все хорошо обдумать до следующего раза, подготовиться.
            You are not prepared!
            Хотя, пожалуй, все же уже prepared.
            Читал рассказ на работе, поднял себе настроение. До эпоса вроде "Из истории протезов" не дотягивает, к сожалению. Причем не столько порадовал рассказ, сколько написанные на него рецензии. Хотя и он тоже с этой задачей вполне справился. Спецприз сему творению полагается непременно.[/hide]

9. Монстр (№16)
    [hide]
    Этот рассказ мне понравился, за него точно буду голосовать. Атмосфера, персонажи, ход повествования - все очень хорошо. Одна придирка субъективного свойства - я не верю, что на графа все же подействовало бы средство престидижитатора.[/hide]

10. Незримые нити (№15).
    [hide]
    Если пропустить мимо некоторые словечки явно анахронического свойства и термины наподобие "саммона", то все выглядит вполне неплохо. Простой сюжет не является главной ценностью этого рассказа, так как арена событий почти всем знакома, и особых конфликтов с этой стороны нет. Так что взаимоотношение колдуна с призванным им дреморой и есть, пожалуй, то, на что надо смотреть ищущему в рассказе плюсы. Призыватель не вызывает уважения, в отличие от дреморы. Соответствие теме - да, есть такое.[/hide]

11. Пепел и золото (№5)
      [hide]
    Рассказ мне понравился. Соответствие теме есть. Язык хороший. Атмосфера Вивека воссоздана прекрасно - по крайней мере, я очень хорошо представил и вспомнил каналы и пояса бедняцких кантонов, желто-серые стены, шум воды в нижних ярусах. И ординаторов
(Рассказы по Морровинду вообще вызывают у меня куда больше эмоций). Эволюция персонажа - есть. Придраться не знаю, к чему, да и не хочется.[/hide]

12. Научный подход (№3)
     [hide]
    Превосходный рассказ. Манера повествования увлекает. Сюжет, хоть и прост, но с неочевидной концовкой. Хотя выражение этой концовки мне не особо понравилось, но это мое личное дело вкуса.[/hide]

13. Глаза, плавающие в супе (№6)
    [hide]
     Прекрасный суп, даже несмотря не глаза! Рассказ в рассказе. Реан по-настоящему безумен, не так, как многие придурковатые обитатели Островов. Течение истории при этом мне вовсе не показалось открытым и прозрачным, хотя некоторые, конечно, разберут, еще не дочитав.
Еще один потенциальный получатель баллов.[/hide]

14. Восстания не будет (№19)
      [hide]
    Перечитал. Забавный старичок. Стиль изложения мне напомнил что-то вроде "вечеров на хуторе близ Диканьки" - но это не положительная оценка. Сходство тут в стене текста. Если упустишь полпредложения - то можно не разобраться, что дальше откуда пошло, а может оказаться и так, что это упущенное было вообще не важным для развития событий ( и для атмосферности тоже, поскольку ничего, похожего на атмосферу здесь я не почувствовал). При этом негативных ощущений почти нет, что все же неплохо. "Мораль", концентрирующаяся в конце рассказа, не полюбилась, а очень наоборот, к тому же мотивы деда остаются неизвестными. [/hide]

15. Раб страха (№20)
     [hide]
    Еще один хороший рассказ. Такое ощущение, что Шигорат, появляясь в тексте, сразу меняет его в лучшую сторону (даже в том случае, когда читатель еще не знает, что он там появится). Может, это на самом деле безумие? Нас заставляют считать, что рассказы с Шигоратом намного лучше, они читаются куда легче остальных и вообще доставляют радость и удовольствие. Так или иначе (надеюсь, все же, что иначе) этот рассказ из тех, что стоит прочесть.
            Название рассказа настраивает на недоверие. "Раб страха? "Раб" уже в названии! Небось, весь рассказ напичкан штампами и повторами!" Потом же приходит приятное удивление, вызванное неоправдавшимися ожиданиями. За это уже плюс. Потом герой. Глартир, наверняка всем знакомый персонаж. Прекрасно прописан, а его история поведана так, что поведение босмера кажется совершенно правильным. Конечно, в конце из-за шторы выглядывает острая борода и кусок сыра, но это не так уже и важно. [/hide]

16. Неродственые узы (№11)
     [hide]
    Тому, кто решил уделить достаточно много времени ознакомлению с конкурсными работами направления TES, довольно быстро открывается, что многие присланные произведения можно отнести к какой-нибудь группе по тематическому признаку. Есть рассказы про Шигората, есть про хаджитов, про некромантов. Еще есть про Темное Братство. Этот один из них. Вообще-то он неплох, хотя у меня каких-то особых чувств не вызвал. Главный герой-аргонианин не очень похож на аргонианина в моем представлении  - его ход мыслей не выдает, что он родич Единственного-Кто-Стоит-Там, Сцинка-В-Тени-Дерева и других товарищей. Еще, как уже отмечали, рассказ поделен на непропорциональные по сюжетной вместимости части, но это, наверное, следствие ограничения по количеству знаков. Вызывает недоумение логика ТБ (или гг, который принимает предложение вернуться). Также встречаются некоторые не очень-то согласованные предложения ("послышались лёгкие шаги и как тихо-тихо скользит по ножнам лезвие кинжала"). При всем этом рассказ, как я уже сказал, неплохой. Можно почитать.[/hide]

17. Данмерский салат или Истинная история «Оливье» (№7)
     [hide]
    Доклад некоего кулинара на заседании храмового археологического общества... На котором присутствуют Архиканоник Сариони и Патриарх Храма Трибунала, что само по себе забавно. Не соответствуют эти товарищи такому собранию! Ну да ладно. Если отбросить это, то рассказ вполне ничего, особенно после того, что про него понаписали другие. Да, он настолько плох. Он вообще не плох. Конечно, о персонажах и сюжете и прочем лучше не говорить. Кажется, будто автор просто решил посмеяться. А если так, то какие еще вопросы?[/hide]

18. Любовный эксперимент (№9)
     [hide]
    Что же такое? Несомненный заговор. А ведь баллов не всех не хватит. В "Любовном эксперименте" снова действует Шигорат. Снова атмосфера эксцентричного крышесъезжания. Раб и хозяин в наличии. Интересная концепция в наличии. Единственный минус - он на тему островов. Когда таких произведений столько, часть оригинальности теряется.[/hide]

19. Цветок в паутине (№17)
     [hide]
    Представитель альтернативной ветки. История про ТБ. Пришлось перечитать, так как я не очень-то понял смысл. Не понял, зачем они едут в Ондо. Зачем убили ведьму ("после всего, что она от нас узнала, сам понимаешь…"). Оказывается, они навещали ее до этого, иначе откуда у нее все ее расчеты? Но из текста это не ясно. Красиво написанный рассказ не оставляет желания перечитать, а пробуждает мысли вроде "ээ...ну..ну и ладно, черт с ним". А это не очень хорошо, учитывая то, что произведение по остальным параметрам - одно из лучших в направлении.[/hide]

20. Милая матушка (№10)
     [hide]
    Аргонианин впечатляет, портовые обитатели и завсегдатаи трактира хорошо справляются с ролью массовки, Маркус просто любит свою мать. Так, что даже готов убить алхимика, согласившегося помочь. Примем, что читателю понятно, что приказ об убийстве отдает вовсе не призрак   матери, что представитель ТБ ждал в условленном месте, и что она (представитель) имела веские причины так сразу принять убийцу в Семью. Если все это принять, то получится хороший рассказ, который стоит прочесть.[/hide]


еще 6 рецензий. Потом будут оценки.

21. Убийца для Фира (№14)
     [hide]
    Рассказ хорошо написан, хотя не без некоторых стилистических шероховатостей. Плюс его для меня в том, что он на тему Морровинда, но присутствие Фира здесь и в "Роке над Эшлендом" таинственным образом привязывает к нему тень "Рока...", что сказывается на восприятии, хотя автор тут вообще никак не провинился. Отвращение рассказ отнюдь не вызвал, но и не зацепил. Вполне подходящее для прочтения произведение, если читатель - любитель фанфиков.[/hide]

22. Глаза Руби (№23)
     [hide]
    Рассказ из тех, о которых сперва судишь по названию, а потом оказывается, что все не так плохо. Что же. Я бы это ужастиком не назвал. Не отправлять же в эту категорию любой текст, в котором упоминается некромант, зомби, ходячий скелет и тому подобные штуки. Все действие занимает очень малое время и происходит в ораниченном пространстве (не считая рассказа Нандэ), поэтому рассказ этот, наверное, было бы удобно ставить на сцене. Еще, из-за этого же, он выглядит зарисовкой, хотя на самом деле ей не является. Написан хорошо, но отчего-то кажется хуже, чем есть на самом деле. Почитать стоит, так как он может понравиться - многим, как видно, понравился, раз ему уже готовы выставлять баллы.[/hide]

23. Рукопись Шогруба гро-Брозула (№4)
     [hide]
    Как уже писал один дварф, рассказ энтот, того, не шыдевер, но забавен, сталбыть. А како же! Уж если, встретимши в нем "один вернулся только, с глазами, полными ужаса, покусанный весь, о ритуалах каких-то говорил все. Пришлось сжечь его живьем" не возрадуетесь, то, ясно дело, сглазили вас, али что еще худое приключилось... В общем, несмотря на свои недостатки, "Рукопись Шогруба гро-Брозула" может даже поднять настроение (не тем, конечно, способом, что "Справедливость не для всех", и это плюс). Орк напоминает больше деревенского простака, а не моучего бойца арены, ну да и ладно. Мне такой стиль нравится куда больше, чем хлещущий через край неуемный пафос. Гипотетически сгнивший меч тоже приносит радость. Можно, ясное дело, этот рассказ не читать, а можно все-таки прочитать. "Да так и лучше оно будет..."[/hide]

24. Возвращаться - плохая примета (№25)
     [hide]
    Это из тех, что при повторном прочтении могут нравиться все больше. Зарисовка, но какая! Что бы там не говорили, а тема раскрыта, а кто этого не увидел, тот сам виноват. Мага, поджигающего свою бороду, я еще с первого раза почему-то запомнил, остальное - как окружение. Вы прибываете куда-то, попадаете в мир, живете там день, а потом двигаетесь дальше, а он остается, в нем продолжает что-то происходить. А впереди новый поток. [/hide]

25. Вкус настоящей свободы (№26)
      [hide]
    Странный рассказ. При первом прочтении откровенно не понравился. При втором оказался ничего. Третий раз все же решил не читать. мало ли что. Тема - Нереварин и Дагот Ур - не слишком неожиданно-ненавязчива. Это сюжетная область, о которой знают даже те, кто Морровинд не прошел до конца (я, например). При этом тема довольно монументальна, так что нужно было основательно постараться, чтобы не вышло какого-нибудь превыспренно-тошнотворного эпоса. На конкурсе, кстати, Дагот Ур действовал еще в двух рассказах (я вообще симпатизирую этом товарищу, хотя считаю, что он круче Шигората в своем безумии).
      Вроде бы я где-то уже читал всю обличительную правду об Азуре (то ли конкурс, то ли просто кто-то выложил свои творения), так что посыл автора оказался мне не в диковинку. Надо было еще что-нибудь жестокое завернуть. Например, что никакого Дагот Ура нет. Или что Азура и есть Нереварин (бред еще тот, ну и хорошо ) А так даже диалог ГГ и Дагота похож на таковой из игры.
      Тошнотворного эпоса все же не вышло, к счастью. Но местами было близко. Кроме этого некоторые детали вызывают пичудливые картины в воображении (это я про не затрудняющего себя переступанием через трупы Нереварина, все про это написали, и я тоже). Стоит иметь это в виду тем, кто захочет ознакомиться с данным произведением.[/hide]

26. Молаг-Амурское ограбление (№24)
[hide]
         Телванни присутствуют. Хорошо.
     Стилистические/лексические колдобины. Плохо.
     Описание алхимической лаборатории. Хорошо!
     Да вообще, что это. Рассказ-то хороший. И "колдобин" там не особо много. Некоторые даже можно нечаянно пропустить. Вот это понравилось: "Говорят, в тот день из Молаг Мара видели яркую вспышку на северо-востоке, а затем через некоторое время вся крепость слегка содрогнулась от какой-то невидимой волны". Круто! Что же тогда было в эпицентре! Как только те двое выжили, вместе с тем самым алчущим. Рассказ стоит почитать (почему бы и нет, особенно из-за диалогов - мне они почему-то больше всего понравились).[/hide]

Все! Рецензии написаны. Вскоре буду оценки.
« Последнее редактирование: 04 Ноября 2011, 00:05 от Horinf »
Награды Орден "Ремесленник" - за необычные плагины (ВП 2011 года) Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 За участие в Битве сонетов Плюшевый мишка - приз зрительских симпатий на Первом поэтическом конкурсе Бухты Орден "Ремесленник" - лучшему плагиностроителю (ПП 2012 года) Золотой Пергамент - за  прекрасные стихи (ПП 2012 года)

Гость

Второй всеобщий конкурс прозы: голосование
« Ответ #3 : 24 Сентября 2011, 00:16 »
0
Заполнять пост буду аналогично своим соседям по Бухте.

1. Жизнь на грани (№13)

[hide]
    Скажу честно, мне не понравилось. Сейчас объясню чем.
1) Не покидает постоянное ощущение какого-то "скачущего" повествования, события не разворачиваются плавно, а словно перепрыгивают с одного на другое. По сути ни одна сцена (с другом, с вампиршей в доме, с вампиршей в пещере) толком не описана, а центральное место повествования занимают перепады в настроении вампирши и разглагольствования "за жизнь" главного героя;
2) Герои рассказа воспринимаются как статисты или дурные актеры - девушка с абсолютно истерическим поведением (то она, понимаешь, томная и игривая, то рыдает, то госпожа, то про любовь и снова рыдает, как в плохой мелодраме), главный герой с бескрайней самовлюбленностью (ну, а кто иначе станет постоянно обдумывать и оговаривать факт того, что уже годами известно, пережито и принято на уровне смысла жизни?).
3) Автора, видимо, как-то очень задели девушки, что он захотел донести мысль о "равноправии женского и мужского пола". Ну, это его личное право. Однако! Реакция вампирши снова меня убивает. По сути это древнее, повидавшее многое на своем веку существо, хладнокровно расправляющееся с жертвами, чтобы питаться, начинает истерически рыдать на совершенно банальнейшую речь мужчины о том, что "а если я тебя ударю, то ты заноешь как девочка или ответишь мне как мужчина? ну, и о каком равноправии речь?". Я не верю, что взрослая женщина с мало-мальски жизненным опытом не найдет, что на подобное ответить и расценит как откровение.
4) Любимый Паланиковский лейтмотив о людях, которые опускаются на самое дно, чтобы почувствовать себя живыми или насладиться жизнью, пойман. Однако все портит самовлюбленность и буквальность главного героя, который упрощает все до "мне стало скучно, и я решил трахнуть вампира", а ведь это целая философия, за которой стоит мощная мировоззренческая база. Или не стоит? И все действительно так просто?
5) Не уловила смысла сцены в пещере. В чем суть? Они поменялись ролями и истеричная вампирша влюбилась в своего раба, став рабой? Хорошо. А при чем тут тогда это "опускание на дно от скуки"? Рабство желаниям? Ладно. Но ведь по сути, как утверждается в самом начале рассказа, герой занимается этим не потому что хочет, а потому что не может по-другому - ему скучно жить, он хочет ощутить больше жизни.
6) Ляпы:
внезапно выпалила Латиана, но в ее голосе не было упрека, скорее какое-то ожидание и томность - очень хочу послушать ожидающее и томное внезапное выпаливание фразы.
как говорят в подворотнях «надо отвечать за свой базар». - х_Х Имхо, не самый уместный прием использовать тюремно-бандитский жаргон в рассказе по TES, тем более, что тут он не усиливает впечатление ни от чего и не обладает никакой дополнительной смысловой нагрузкой.
наши тела сплелись так, что при всем желании их можно было только разрубить - суровая романтичная сцена такая суровая.
задел те углы души, которые в тебе еще остались от женщины - мне кажется, что души не делятся на женские и мужские, поэтому можно было бы обойтись и без "углов души".

Надеюсь, не обидела.[/hide]
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2011, 00:19 от РЫЖАЯ ВЕДЬМА »

Оффлайн Скриб

  • *
  • Сообщений: 1471
  • Пол: Мужской
  • Механический змей
Второй всеобщий конкурс прозы: голосование
« Ответ #4 : 02 Октября 2011, 05:28 »
0
Попробую, что ли, тоже что-то накатать. Оценки, стандартно, в конце. Если я до них доберусь.


1. Стальной нож (№12).

[hide]
    Так много ран... то есть, так много ляпов. Слишком много, и все заложенные в рассказ хорошие идеи они прочно похоронили под собой.

Начнем с того, что некромант стереотипен. Стереотипно живет в сырой пещере, которую почему-то не захотел обустроить по-человечески, стереотипно зловещ, стереотипно безжалостен до бессмысленности. Но это еще ерунда, и, кроме того, тут ситуацию спасает его изменившееся впоследствие поведение и отношение к ГГ и проявившиеся наконец личность и эмоции.
Однако от логических дыр в сюжете и поведении героев не спасает, увы, ничего.

Во-первых - решительно непонятно, почему Сириус, настолько требовательный к ученикам, углядел в Оттусе целеустремленность и силу духа после пары простейших для мага испытаний. То, что проявил имперец - не особая решительность и твердость, и не особая храбрость. Это обычный минимум. А кое-где ниже, чем минимум. Я бы, честно, вышвырнул его прочь уже после первого же испытания, максимум после истории с девушкой, за наглость и явное недоверие и своеволие. От такого типа самое милое и естественное дело ожидать, что, затаив обиду, рано или поздно он попытается всадить тебе под ребра нож. И в переносном, и, как показала практика, в прямом смысле этого слова.
Ах, да, Сириус - для альтмера имя странное.

Во-вторых - точно так же неясно, почему Оттус не сказал своему учителю, кем является выбранная им девушка. Нет, я не исключаю того, что некромант все равно велел бы ее убить - в таком случае ясно видно, какой он мерзавец, подлец и как душа имперца пылает праведным гневом. Но Оттус не спросил, и Сириус не отказал. Так что затаивать ненависть и мстю у ученика прав нет никаких.
Если же он сам хотел ее зарезать, и ничего против не имел - тогда вдвойне неясны оттусовские "недобрый огонек", "бушующее пламя" и финальная речь.

В-третьих - личом и даже попросту мало-мальски могущественным магом не становятся за полгода из практически ничего. Наиболее удачливые тратят на это десятилетия жизни. Наименее удачливые - сотни лет.

В-четвертых - та самая финальная речь Оттуса, фактически, продолжение пункта #3. "Ты был прав и я тебе благодарен, но убью я тебя все равно". Никаких логических объяснений этому, кроме истеричности ГГ и непонимания, чего он вообще хочет от жизни, я не вижу. Но ГГ нигде в рассказе не позиционируется автором, как мечущийся между своими желаниями истерик. Поэтому - еще один минус.
Возможен, конечно, (хотя и крайне маловероятен), вариант, что на девушку ему начхать, и мстит он за пережитые унижения - но даже в таком случае минус все равно остается минусом, поскольку тема толком не раскрыта, переживания на сей счет не показаны, а бретонка и вовсе непонятно, зачем приплетена.

Язык неплохой, хотя и не без косяков. Но вышеупомянутых пробелов он собой не заполнит. Увы.

Да не буду за такие предложения послан - советую автору больше практиковаться, читать чужие произведения и писать самому. Способности есть.[/hide]


2. Кровь разбитых сердец и домов (№2).

[hide]
    Неподдельно понравилось. Думаю, что, коли допишу все рецензии и буду выставлять баллы - этот рассказ получит если не высший, то один из высших точно.

Красивый язык, яркая атмосфера, взгляд на мир TES со стороны, насчет которой я лично практически никогда не задумывался - читать приятно и легко, вдохновляет, поднимает настроение. Собственно, добавлять к этому толком ничего. Долго хвалить я не умею, а ничего, нуждающегося в критике, не вижу. Автору - успехов и вдохновения.[/hide]


3. Жизнь на грани (№13).

[hide]
    Не понравилось.
Если хочется писать о любовных отношениях и сексуальных извращениях - то и пишите о них со вкусом и чувством, а не пытайтесь завуалировать и замять. Даже самые скромные постельные сцены не стоит включать в повествование, если не можешь их описать. Что уж говорить о рассказе, на 50% построенном вокруг БДСМ.
И немало раздражала внезапно и напористо появляющаяся и пропадающая тема шовинизма, феминизма и бабьей доли. Всегда терпеть не мог доморощенную философию. И ладно бы, если бы подавалась просто как мнение персонажа - так выдвигается в основные темы рассказа.
Добавить к этому неубедительных главных героев и невнятную мораль, и не поможет даже язык. Стоит отдать должное, весьма неплохой, хотя и получивший под конец заметный шрам от "запущенного фаербола".[/hide]


//лентяи, вы вынуждаете меня голосовать!
« Последнее редактирование: 02 Октября 2011, 05:58 от Скриб »
Морально деструктивный няшка. Официально.
Награды Почётный житель Бухты (ПП 2013 года) Золотая Маска  - лучшему ФРПГ-шнику  (ПП 2013 года)  Золотая Маска - лучшему ФРПГ-шнику (ПП 2011 года)

Оффлайн Horinf

  • *
  • Сообщений: 1832
0
Оценки за направление по ТЕС.

   На 4 балла у меня были два претендента - "Кровь разбитых сердец и домов" и "Монстр", так как оба этих рассказа что-то затронули. Но первому я верю, а второму нет, поэтому "Кровь..." получает 4 балла, а "Монстр" - 3. Я бы поставил 4 обоим, но пришлось выбирать.
   Таким образом, один рассказ с 3 баллами уже есть, так что приходится снова делать нелегкий выбор. Это будет "Возвращаться - плохая примета" - за странную атмосферность существующего в твое отсутствие мира.
   И вот, осталось еще много хороших рассказов, а придется ставить им по 2 балла. Эти баллы получают "Научный подход" (поставил бы 3), "Пепел и золото" (тоже, наверное, 3 бы поставил) и "Глаза, плавающие в супе"(2.5-3).
   Те, которым досталось по 1 баллу, по мне, заслуживают 2х. Но, что поделать. По 1 баллу: "Любовный эксперимент" (2-2.5 балла), "Глаза Руби"(2-2.5), "Цветок в паутине" (мог бы быть 3), "Раб страха"(2.5-3).

   Итог:

   4 балла: "Кровь разбитых сердец и домов"
   3 балла: "Монстр", "Возвращаться - плохая примета"
   2 балла: "Научный подход", "Пепел и золото", "Глаза, плавающие в супе"
   1 балл:  "Любовный эксперимент", "Глаза Руби", "Цветок в паутине", "Раб страха"

Спецприз "Нордлинг со статуэткой Азуры" отдаю рассказу "Справедливость не для всех"
Утешительный приз "За введение в проблему биологической утилизации опасного оружия" получает рассказ "Рукопись Шогруба гро-Брозула"

Всем спасибо!
Награды Орден "Ремесленник" - за необычные плагины (ВП 2011 года) Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 За участие в Битве сонетов Плюшевый мишка - приз зрительских симпатий на Первом поэтическом конкурсе Бухты Орден "Ремесленник" - лучшему плагиностроителю (ПП 2012 года) Золотой Пергамент - за  прекрасные стихи (ПП 2012 года)

Оффлайн Helis

  • *
  • Сообщений: 665
  • Пол: Мужской
0
[size=]Отзыв автора работы "Глаза Руби"[/size]



Цитировать
В общем, прочитал рассказы - накидал отзывы. Перечитал рассказы. Написал отзывы.
Хотелось покороче, получилось как всегда.
Тем не менее: то, что следует ниже - результат моих потуг дать описание впечатлениям и обоснование оценкам (все-таки, больше люблю наблюдать, чем судить).
Так что, без лишних прелюдий начну кидаться камнями или раздавать плюшки. Это кому как.
P.S. Если кому-то отзыв покажется объемным, переходите сразу к концу. Там будут баллы. И, может, Марвин.





#1Справедливость не для всех.

Впечатление.
Если опустить многочисленные "Я", "мне" и прочие проявления жадности, можно вообразить, что читаешь сказку. С плохим движком, анимацией (к чему это я?), и логикой (если к ней применимо слово "плохой"), но зато хорошим концом. К несчастью, ни начало (хотя, начало все-таки "чуть") , ни середина, ни конец, не оставляют в мозгу ничего, кроме скольки-то там бит информации. Эм. О чем я там? Ах, да. В общем, рассказ неплох, но реализован криво, ужасно криво. Это почти сингулярность.

Достоинства.
Хм. Добро побеждает зло. Пожалуй, это стоит отметить.

Недостатки.
"Я" - вот главный недостаток! А со "мной" и стража, конвоирующая чрезвычайно опасного преступника, убившего целого барона, через пол-провинции; и "Велин" - девушка-из-воздуха и ассасины, которые сначала "общаг" нормально спрятать не могут, а потом не додумаются выставить охрану на свою "пирушку" (так им и надо).


#2Кровь разбитых сердец и домов

Впечатление.
Психологично. Ну... то есть, как. Начало вообще ужасно (я не про стиль, с ним все хорошо), и дальше этот ужас, может, в силу хорошего старта поддерживается. Ужас, здесь: атмосфера страданий, серости, и, знаете - как бы это - умирания героини. Духовного. Все надоедает, света в жизни мало, и вообще работа - зло. А еще, помимо прочего, создается впечатление, что эта вот героиня сама воспринимает мир, как... ну, если бы кто-то пробовал докричаться до нее через бетонную стенку. Вот как-то так.

Достоинства.
В конце таки загорается легкий огонек надежды на лучшую долю. Да и в середине он горит, но затухает под бурей горя. Стиль слегка вычурный, но тоже хорош. Еще плюс: автором в самом начале создается гнетущая атмосфера, которая поддерживается почти до конца. Персонажи, считай, в рамках канона, что тоже неплохо, да и события, выбранные для постройки сюжета, раскрывают (во всяком случае героиню) весьма грамотно.

Недостатки.
Уже отмечал: реакция героини на все вокруг кажется неживой. То есть, не "картонной" и т.п., а просто как... как у человека, который порядком устал жить и не хочет видеть радостей. Это не плохо, но читать про автомат по выдаче заданий не всегда может быть интересно.


#3Научный подход

Впечатление.
Чем-то Праттчета напомнило. Знаете, этот алхимический беспорядок, когда все разбросано как попало, но зато хорошо умещается в голове? Вот примерно такое ощущение и создавалось, пока читал. Ну и: грамотно описанные сюжетные нитки и завихрения, атмосфера, все это уже стоит перенести в достоинства.

Достоинства.
Ярко наляпанная, но ненавязчивая атмосфера (эк, завернул!). Харизматичные персонажи и собранный в цельную мозайку сюжет. Ничего лишнего!

Недостатки.
Надеюсь, никто не заметит, если я пропущу этот пункт. Хотя, от поноса, выходит, бедный народ все равно лечить некому...


#4Рукопись Шогруба гро-Брозула

Впечатление.
Вот шут его знает. Стиль, стиль... Стиль оригинален, достаточно и даже вроде притягивает, но, зараза, только если б орк был с русыми волосами, глазами цвета неба и звали его как-нибудь, например: Бремислав. Вот и думай: казалось бы: и неплохо, но вкупе с некоторыми... неувязками и неоправданным переходом норда на темную сторону: хуже, чем могло бы быть.
Зато автор неплохо прошелся по игровому Бравилу и представлениям о нем. "Лучше деньги эти на канализацию спусти" - улыбнуло. Хотя, может, это он неумышленно.

Достоинства.
Стиль, оно-то канешна хороший, хотя и неоднозначный, да.

Недостатки.
Убер-злой меч. И шероховатая логика.


#5Пепел и золото

Впечатление.
Все детальки на месте, все лишнее выброшено, золото не сыплется из карманов, а за окном пепел и "пепел вокруг...". Нейлдан согрешил, раскаялся, и ушел в пески. Не по своей воле, но к тому вело. Хорошо склепанная вещь, напоминает поезд на рельсах, который гарантированно (и вполне логично) привезет вас к нужной станции, где вы сможете сойти. Конечно, смотреть вы будете не на зелень Елисейских полей итэдэ итэпэ, но достопримечательности на пути этого экспресса тоже весьма и весьма хороши.

Достоинства.
Нейлдан. Персонаж - часть мира, выглядит живым и ему можно даже сопереживать. Или, по крайней мере, следить с интересом. Плюс все эти прописанные "логичности", "последовательности" и по прочтении видно, что: в рассказе нет ничего лишнего; и: порция удовольствия получена.

Недостатки.
Один есть. Не недостаток, так, мелочь. Здесь: "Во время воскресной проповеди...". В Тамриеле, помнится, воскресенье все называют... как-то, в общем, по-другому.


#6Глаза, плавающие в супе

Впечатление.
Не знаю, что говорят гурманы по этому поводу, но на мой взгляд здесь глаза очень к месту. Дополняют вкусовую палитру, так сказать, главного блюда. По прочтении возникают мыслеобразы тех самых призраков, которые, одинокие, в огромных пустых замках гремят цепями. Саспенс выдержан неплохо. Читая, постоянно ожидаешь чего-нибудь мрачного... оно таки происходит, но понятнее от этого (почти до конца) не становится.

Достоинства.
Стиль, сюжет, интрига, точными мазками выписанные персонажи. Хаскилл, как всегда, на высоте.

Недостатки.
"Поведение его, впрочем, казалось странным даже для жителя Дрожащих Островов." - да что вы, он, хотя бы, от стен не прятался... Придирка, может, но есть ощущение, будто описания излишне преувеличены в угоду сюжету, саспенсу и всему такому. А в целом достоинств больше.


#7Данмерский салат или Истинная история «Оливье»

Впечатление.
Впечатляюще. У автора занятное чувство гюмора, хм. Читал два раза. В первый не понравилось: все эти "конешно" и "э-э-э", а со второго, видимо, втянулся. Задумка наглядна, реализована качественно и комментарии вполне даже вписываются в общую картину (такого ощущения не было, когда читал в первый раз).

Достоинства.
Автор умеет и смеется над собой и даже над читателем, в своей манере; и достаточно последовательно приводит факты. Мысль ясна и во многом благодаря стилю, который, несмотря на нарочитые ошибки, довольно хорош.

Недостатки.
a.k.a. впечатления, часть вторая. Э-э... не знаю, правильно ли помню (лень проверять), но Ресдайния все же была "Ресдайн" (м.р. "он мой"), или это отсылка к старушке Франции... или... О, о чем это я?
Кстати о франции. Оливье - фамилия для бретона и вот хоть убей, но все повествование поваров-Люсьенусов я воспринимал именно как бретонцев. С учетом того, что автор сам признался, что исказил факты, быть может, назло чему-то, этот промах считается некритическим. Ну и это... сатира.


#8Рок над Эшлендом

Впечатление.
И пришел Вивек, опечаленный, к наставнику своему, Дивайту и рассказал ему о. И молвил Дивайт: "Use the Zekendrog, Luke... I'm mean Vivec." И Вивек использовал. Но был всего лишь падаваном, а потому едва устоял пред соблазнами Темной стороны её величества (да-да, с большой буквы!) Силы. Концовку я немного переврал, но в остальном ловил себя на мысли, что пафос тут пересиливает весь пафос во всей далекой галактике...

Достоинства.
Как эпос - вполне себе нормально. В традициях жанра, так сказать.

Недостатки.
В остальном же читать это невозможно. Да и тема приплетена, на мой взгляд, слабо. Стиль смахивает на те лабиринты из журналов, в которых надо привести мышку к ее кусочку сыра, только тебя постоянно заносит не туда. А потом ищи путь, бормоча несуразности, ощупывая стены в поисках обратной дороги.


#9Любовный эксперимент

Впечатление.
Это те Дрожащие Острова, какими я их запомнил, когда, давным давно, проходил сей аддон.

Достоинства.
Безумие, которое большей частью правит бал в рассказе.

Недостатки.
Персонажи порой зло переигрывают, отчего рассказ кажется слишком надуманным. И, вытекающее из всего этого: каноничные персонажи оттягивают внимание на себя и парочка раб-хозяин теряется на их фоне. Нехорошо. От развязки таким проком ни жарко, ни холодно.


#10Милая матушка

Впечатление.
Долго думал, кого мне напоминает Маркус по первым "частям" рассказа. Надумал, что (да, иногда воображение уграет злые шутки с нами) - что напоминает он одного парня, сироту; у него были еще круглые очки и шрам на лбу в виде молнии. Я не говорю, что автор специально сделал Маркуса похожим, просто такая ассоциация возникла в голове.
Хотя, первый раз читая, поймал себя на том, что сопереживаю герою. Действительно думаешь: эх, дурак, ну зачем ты сделал то-то и это?!

Достоинства.
Рассказ больше походит на сказку, разве что с недобрым концом. Действительно: есть завязка про человечка с проблемой, есть добрая фея, которая дарит волшебство с каким-нибудь условием, есть нарушение этого условия и расплата. Нет только счастливого конца. Разве что: аргонианин нашел смерть, мать ночи - нового послушника, мать Маркуса - избавление от страданий, а сам Маркус - горячую, свежезажаренную месть со змеинным филе.

Недостатки.
Пожалуй, сам Маркус. С самого начала ему сочувствуют... "сочувствующие", все знают о его недуге, но ни он сам, ни кто-то еще не делают чего-либо, чтобы прямо решить проблему. До появления феи. А потом: по прочтении начинаешь думать, что на самом деле Маркус, как... как бревно, кусок глины. На протяжении всего повествования им крутят, как хотят; причем все, кому не лень. Особенно обстоятельства жизни. Прошлое, так сказать. Хорошо это или плохо? Я не знаю.


#11Неродственные узы

Впечатление.
Дараш, Цериш... Я читал рассказы по порядку, а посему работа выглядит пресноватей, чем предыдущая история о ящере из Темного Братства. К тому же автор оставил много всяких непоняток, вроде тех, чьей кровью написано письмо и тому подобного. История об ассасинах, для ассасинов и от ассасинов.

Достоинства.
Надо подумать. Пожалуй, герой, который обладает собственной историей, ходом мыслей и мотивами. Жаль только нам о них не говорит.

Недостатки.
В рассказе слишком много недомолвок, сюжет фактически не развернут, зато есть размышления о власти Ситиса над рабами его. Я преувеличил, но мысль, раз уж она вложена в рассказ, должна выглядеть поярче.


#12Стальной нож

Впечатление.
Эти мантии... начало сумбурное и вызывает усмешку. Дальше - получше.
Вроде и избито и местами криво, но некроманту Сириусу (что за имя такое?), к концу начинаешь сочувствовать. Вернее, он с самого начала предстает как строгий, но, э, справедливый, но при этом иногда остается до ужаса непоследовательным.

Достоинства.
Сириус, собственно. Неплохой типаж. Финальная сцена тоже хороша. Не настолько,конечно, но вполне в традициях "хоррора".

Недостатки.
Неровный стиль. Непоследовательность главгероя (остальные тоже грешат).


#13Жизнь на грани

Впечатление.
Интересные персонажи с жизненной философией, тонкий психологизм, нетривиальный сюжет с неожиданной развязкой. Just kidding.
"Заодно, для верности, запустил ей в грудь фаербол." эм. В воображении возникают картинки использования магии в Oblivion. Знаете, когда персонажи и вся утварь, что их окружает, разлетаются по помещению.
А вообще неплохо. Персонажи со своей больной, но логикой, бытие в Тамриеле подано с новой стороны. Жаль только в конце они не "жили долго и счастливо". Хотя нет, не жаль. Вообще-то даже все равно.

Достоинства.
Неплохая реализация БДСМ тематики в мире свитков. Смелая, дерзкая задумка.

Недостатки.
В первый раз чтение вызывает ироничную усмешку, во второй - скуку.


#14Убийца для Фира

Впечатление.
Ингвель - Фенрис! Магический эксперимент, рабство, адская боль... Амулеты под кожу а.k.а. тату из лириума. И подано это скорее как мрачная история из другого мира, не Нирна.
Если бы это был комикс - это был бы "Город грехов".

Достоинства.
Классическая история о Боссе, брате-предателе и СуперОружии, реализованная весьма гладко.

Недостатки.
Я разочаровался в Дивайте. Опуститься до уровня преступного босса, контролирующего шайку... какое ему вообще до них дело?


#15Незримые нити

Впечатление.
Гладкая история, без каких-либо шероховатостей. Насыщена Oblivion'ом. Радует последовательность и подача. В целом больше понравилось, чем нет.

Достоинства.
Это дэйдра, с его темой зависимости от привычек. И ровный, даже плавный, стиль.

Недостатки.
Скучно. Особенно часть про руины. К тому же вся эта заваруха с фиговиной и саммонами портит впечатление о работе. Работе в сеттинге TES, все-таки. Аминь.
О, и еще, маленькая придирка: "По весне, да порой и по осени, подвал заливает, но, помилуйте, а где еще я бы смог домашнюю лабораторию устроить? Алхимичить на кухне? Мне подвал – дело необходимое." и вот это: "Жаль, что зелья это, как бы помягче сказать, не мое." немного противоречит друг другу. Конечно, маг может заниматься алхимией, не имея к ней таланта (это везде можно), но его-то дело все-таки - саммон.


#16Монстр

Впечатление.
Не люблю мораль. Даже ту, которая привязывает рассказ к теме конкурса и дает сему смысл. Развязка при первом прочтении вообще кажется скомканной. С другой стороны это потому что - увлекает, может быть. Ах, да. Еще, читая, вспоминал Арену. Может, из-за тех жонглеров, алхимиков и фокусников на улицах.

Достоинства.
Стиль - хорош, повествование - цельное, неплохой юмор, итэдэ.

Недостатки.
Тут можно устроить рекламную паузу.


#17Цветок в паутине

Впечатление.
Добротненько. Интересно почитать; нетривиальный подход к будням Братства. Одно непонятно: на ведьму был "заказ" или... зачем ее тогда убивать?

Достоинства.
Хорошая история и история в истории. Красочные описания, достаточно правдивые персонажи.

Недостатки.
Эпизод со смертью ведьмы, а в остальном, в общем-то, все в порядке.


#18Сказание о мохнатом Камне

Впечатление.
Годно. В Камне я узнал другого хаджита, наверное, самого известного в Тамриеле, но даже не знаю, как на это реагировать. С одной стороны, вроде как легенда о М'Аике: одна часть из того, что могло быть его прошлым. С другой стороны, введение такого персонажа должно быть сделано грамотно и аккуратно... будем считать, что автору это удалось. Однако...

Достоинства.
Быт эшлендеров, все эти "твоя долго мучиться" итэпэ, придают рассказу эдакий колорит.

Недостатки.
Непонятно, где прятался Камень, когда хозяина, э, убивали. Ну и мелкие огрехи есть, приводить не буду.


#19Восстания не будет

Впечатление.
Нормально. Сперва трудно понять текст, абзацы большие, но в конце эта помесь сюжетных линий складывается воедино и представляет нам цельную историю о переходе из рабовладельческого строя в феодальный в мире ТЕС.

Достоинства.
Харизматичные персонажи, оригинальный подход к теме и... выверенный ритм произведения.

Недостатки.
Огромные абзацы, старичок-Йода (он харизматичен, хорош, но кроме как маленьким, зеленым и с палочкой я его не представляю... да-да, расхожие стереотипы).


#20Раб страха

Впечатление.
История становления самого известного психопата Коловии. Глартир "Синяя Борода" Скинградский в конце радует своим "босмерским" подходом к... устранению улик. Угу. А сорок два - отсылка к Адамсу? Хм. В целом больше понравилось, чем нет. Добротная альтернативная история сумасшедшего мера.

Достоинства.
Выстроенная цепочка событий (меня это всегда восхищает), хороший слог. При всей крови, пролитой в рассказе, он ( рассказ) воспринимается как что-то достаточно красочное и совсем не мрачное. Здесь это хорошо.

Недостатки.
Старик-имперец с тростью? Как-то это... А в целом, будем считать недостатки незначительными.


#21Вкус свободы

Впечатление.
Бам! Правильно, своей цели достиг, можно и умереть. Ну и ладно.

Достоинства.
Суон - продуманный персонаж. С чувствами и мотивацией.

Недостатки.
Остальные персонажи - марионетки. И местами все это тяжело читать.


#22Сокровища Анеквины

Впечатление.
Сказ о том, как благородная убийца перехитрила дельцов. Ну, ладно, про братство было неожиданно. А так... Весьма хорошая история: "и волки голодны и овцы мертвы", схожа в этом плане со "Вкусом свободы". Только вот обертка...

Достоинства.
Интересный сюжет. Он не очень понятен, поначалу, но хорош. Ко всему стоит отметить, что рассказ - отличный путеводитель по видам хаджитов и хорошее руководство по поведению в пустыне.

Недостатки.
Излишнее внимание деталям. Альтернативный историзм. Не то, что бы меня смущала такая воинственность хаджитов, военная удача, введение рабства (во все эти три вещи слабо верится) - так вот, это не смущает, но кажется совершенно лишним. Ко всему, плохо выдержанный ритм повествования и совершенно непонятная концовка. Как могла коварня, хитрая женщина - убийца - оказаться такой... недалекой, да еще ко всему и фанатичкой? "Кровь для Ситиса! Ситис требует MOAR!!!"
Иными словами: я вижу здесь Историю мира, вижу Бестиарий мира, вижу Географию мира, Аттрибуты мира (бишь - Тамриеля), но мир этот не дышит, а скорее бьется в конвульсиях.
Да, еще: "Бретонки, нордки и имперки не рассматривались хаджитами как любовные объекты и..." - хочется сказать "да ну?!" и перечитать второй том "Подлинной Барензии". Там, конечно, меры, но разница невелика.
Вот так.
Автор, вычеркивайте лишнее!


#24Молаг-Амурское ограбление

Впечатление.
И снова волки гибнут, а овцы отправляются в рабство. Или наоборот. Это кому как. Повествование растянуто, иногда начинаешь скучать. Персонажи харизматичны. В целом лучше, чем нормально.

Достоинства.
Ровное повествование, концовка не скомканная, даже вполне живенькая. Харизматичные персонажи.

Недостатки.
Кроме "бардовой мантии"? Да, в принципе, особо придраться не к чему. Нет, огрехи есть, просто не считаю нужным уделять им внимание.


#25Возвращаться – плохая примета

Впечатление.
Сначала непонятно, потом нудновато, в конце улыбаешься вместе с альтмером.

Достоинства.
Краткость. Нестандартное изложение темы. Красочность, но...

Недостатки.
Иногда описания выглядят слишком вычурно. Можно проще.


#26Вкус настоящей свободы

Впечатление.
Подана еще одна версия событий, произошедших в покоях Акулахана. Вроде и есть пара неплохих мыслей, но... "Он и не думает огибать Покои Акулахана по дуге, сталкиваясь с возможным сопротивлением, он просто тупо летит вперед и вниз, туда, где Дагот творил нового бога.". Вот так же тупо и воспринимается большая часть рассказа.

Достоинства.
Финал. Не блестящий, не оригинальный, но... немного вытягивает, эхем, Гору недостатков.

Недостатки.
Собственно Красная Гора, и все эти "Бум!" и "Бам!", и "Хрясь!", с которыми Нереварин впечатывает в стену врагов. Ну и сам-то он малость... неубедителен. Как и Дагот Ур.




Отзывы написаны и теперь можно переходить к раздаче призов. Марвина здесь не будет (соврал, ай-яй-яй), зато будут баллы. Замечу: на конкурсе есть еще несколько неплохих рассказов, но я считаю нужным выделить эти просто потому, что могу. Итак:

4 балла: "Монстр"
3 балла: "Научный подход", "Пепел и золото"
2 балла: "Глаза, плавающие в супе", "Цветок в паутине", "Сказание о мохнатом Камне"
1 балл: "Данмерский салат или Истинная история «Оливье»", "Милая матушка", "Раб страха", "Незримые нити"

Сим все, ждем-с финала голосования, а сами пока читаем, голосуем, и снова читаем! Всем спасибо.

Оффлайн Helis

  • *
  • Сообщений: 665
  • Пол: Мужской
0
Голосование окончено. Всем спасибо. Итоги — сегодня-завтра.