Под этим солнцем и небом мы тепло приветствуем Вас, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Бухта 2.0. Тёплая. Ламповая. Твоя.

Голосование

"Светлая" и "тёмная" стороны игры - мой выбор

Проголосовало пользователей: 35

Автор Тема: "Светлая" и "тёмная" стороны игры  (Прочитано 37060 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ashenwail

  • *
  • Сообщений: 1927
  • Пол: Мужской
  • Divide et impera
"Светлая" и "тёмная" стороны игры
« Ответ #60 : 31 Марта 2013, 20:10 »
0
Может, не совсем понял суть топика..... Он о персональной морали или об онтологии?

Сначала о собсвенном моральном отношении.

В Обливионе прошёл все гильдии - первым персонажем. Вторым - который на аве - стал членом рыцарских орденов. И всё. Помню, что ГВ и ТБ были более эмоционально-окрашенными, нежели Бойцов и Магов. Воспринимаю это как осознанный перегиб разрабов. Но если к ГВ чувствовал жалость, то к ТБ - отторжение.

В Скайриме обе "тёмные" гильдии вызвали отторжение. (Dawnguard и Dragonborn) ещё не проходил. В Скайриме хорошо показана мафия, засевшая в Рифтене: она при всякой власти выживает. Воспринимаю эту семеку как подлежащих безжалостному изничтожению.

Теперь о моральном поведении персонажа.

Ашенвайл твёрдо стоит на стороне Света. В прямом, самом простом понимании этого слова. Она - воин, а не философ. По мере появления красивых нарядов, Ашенвайл становится перед камерой, но пофоткаться в сексуальном наряде вампирки и самой стать ночным (дневным) странником - совсем не одно и то же. Не вина героя, что модмейкеры наиболее красивые и сексуальные наряды посвящают тьме, а не свету. Но вомперов Аш изничтожает с завидной регулярностью. Бандитам ещё может дать денег из жалости. Когда Аш переселится в Скайрим (пока там пробник - безымянный мужчина), она повторит этот путь.

Теперь об онтологии.

Скриб, в принципе, эти рассуждения о возможном количестве миров - один из некорректно сформулированных вопросов схоластики, того же типа, как и "сколько ангелов могут разместиться на кончике иглы" или "сожет ли Бог создать такой камень, который сам же и поднять не сможет". Типаж этих утверждений таков, что они сформулированы внешне "непредвзято", а на деле подразумевают какой-то определённый, и часто - антиморальный ответ. Если Бог может создать такой камень, то он не всемогущ, потому что потом не сможет его поднять. Если не может создать - то он a-priori не всемогущ. То же и с рассуждениями об Аурбисе и кальпах. Если уничтожаешь Алдуина и тем самым уничтожаешь возможность появления многих миров, то ты - аморален. Если позволяешь  "для этих новых кальп реализовать себя лежит через уничтожение текущей кальпы", то ты аморален для собственного мира, потому что мирриадам живых существ плевать на новые, лучшие миры и они не хотят умирать. Для них уничтожитель их кальпы - зло.
Так что получается, куда не кинь - всюду клин. Эти рассуждения о том уничтожать ли или нет Алдуина, кальпы и что-там ещё аморальны фактом самого рассуждения о них и ничего кроме аморальности в себе не несут. Но самое отвратительное в них - это игра в Бога. Человеку, меру, надо делать то, что ему положено делать и не задумываться, "могло ли быть лучше, если дать Алдуину пожрать этот или любой иной мир".




Ceterum censeo Carthaginem delendam esse
Награды Деревянный коник - победителю конкурса скриншотов "Кони привередливые" За создание Драконьего календаря Свиток - за победу на конкурсе прозы "Конец страды" Венок - победителю командного соревнования на Фестивале "Конец страды" Пастораль - за победу на конкурсе скриншотов "Пастораль" Золотой Пергамент - за цикл статей "Замки Сиродила" (ПП 2013 года)

Оффлайн Скриб

  • *
  • Сообщений: 1471
  • Пол: Мужской
  • Механический змей
"Светлая" и "тёмная" стороны игры
« Ответ #61 : 31 Марта 2013, 20:27 »
0
Цитировать
Так что получается, куда не кинь - всюду клин. Эти рассуждения о том уничтожать ли или нет Алдуина, кальпы и что-там ещё аморальны фактом самого рассуждения о них и ничего кроме аморальности в себе не несут. Но самое отвратительное в них - это игра в Бога. Человеку, меру, надо делать то, что ему положено делать и не задумываться, "могло ли быть лучше, если дать Алдуину пожрать этот или любой иной мир"


Ну вот такой вот я аморальный, коварный, слишком много думаю и искренне считаю, что высшее предназначение смертного существа - стать богом : )
И, что характерно, меня это полностью устраивает и даже доставляет удовольствие.

Морально деструктивный няшка. Официально.
Награды Почётный житель Бухты (ПП 2013 года) Золотая Маска  - лучшему ФРПГ-шнику  (ПП 2013 года)  Золотая Маска - лучшему ФРПГ-шнику (ПП 2011 года)

Оффлайн Ashenwail

  • *
  • Сообщений: 1927
  • Пол: Мужской
  • Divide et impera
"Светлая" и "тёмная" стороны игры
« Ответ #62 : 31 Марта 2013, 20:31 »
0
Да пожалуйста. Просто мораль - вещь как личная, так и общественная. А вопросы сущестования миров - вещь сверхличная и сверхобщественная. ("сверх" значит не "лучше", а "иное" или "над"). Потому мерить прерывание мироздания нормами морали человека или общества - всё равно как из двумерного пространства плоскости мерить трёхмерное. Можно конечно, но в трёхмерном куча понятий, отсутсвующих в двухмерном. То же и с игрой в Бога. Можно кончено, но применимы ли категории?



Ceterum censeo Carthaginem delendam esse
Награды Деревянный коник - победителю конкурса скриншотов "Кони привередливые" За создание Драконьего календаря Свиток - за победу на конкурсе прозы "Конец страды" Венок - победителю командного соревнования на Фестивале "Конец страды" Пастораль - за победу на конкурсе скриншотов "Пастораль" Золотой Пергамент - за цикл статей "Замки Сиродила" (ПП 2013 года)

Оффлайн Котенок

  • *
  • Сообщений: 141
  • Я счастлива по умолчанию. Не меняйте настройки!
"Светлая" и "тёмная" стороны игры
« Ответ #63 : 31 Марта 2013, 20:32 »
0
 Ashenwail, мне лично чхать на предыдущие кальпы. Лишь бы моя сохранилась. Помните, я сетовала на разграбленный дом в Скинграде? ( а теперь поставьте букву У на второе место в этом названии - порадуетесь - я случайно очепятолась и долго ржала). Меня поразило, что все, что я сделала раньше, уже ничего не исправит. И мир, который я создала про себя, не настоящий с точки зрения ЛОРа. Именно поэтому я была ошеломлена, найдя Охладитель ( не артиф, однозначно) в Скае.
Я за Империю Обьединенную.
 Ну, и извините за ошибки, бывает.

Оффлайн Скриб

  • *
  • Сообщений: 1471
  • Пол: Мужской
  • Механический змей
"Светлая" и "тёмная" стороны игры
« Ответ #64 : 31 Марта 2013, 20:37 »
0
Аш, ты вот сейчас зарываешься в этот вопрос куда глубже и безнадежней, чем я. Что делает твои укоры в мой адрес несколько забавными, к слову.
Я не пытаюсь определять, что морально, а что нет. Я даже не пытаюсь определять, что под какие категории попадает. Я обдумываю стоящий передо мной вопрос, потому что нахожу это занятие интересным, и выбираю устраивающий меня вариант действия, потому что он меня устраивает. х) К счастью, мои этические нормы достаточно высоки, чтобы заботиться не только о собственном благе или сиюминутной выгоде. К счастью для окружающих. Ну и, в более отдаленной перспективе, для меня в том числе.
А уж правильно это, неправильно, хорошо, нехорошо - на любое слово и на любой поступок, нравится ли тебе это или нет, найдутся аргументы как за, так и против.
Морально деструктивный няшка. Официально.
Награды Почётный житель Бухты (ПП 2013 года) Золотая Маска  - лучшему ФРПГ-шнику  (ПП 2013 года)  Золотая Маска - лучшему ФРПГ-шнику (ПП 2011 года)

Оффлайн Котенок

  • *
  • Сообщений: 141
  • Я счастлива по умолчанию. Не меняйте настройки!
\"Светлая\" и \"тёмная\" стороны игры
« Ответ #65 : 31 Марта 2013, 20:37 »
0
Ashenwail, почему-то ассоциации с Ашабелонар, или как там ее звали эльфы? Странно от нее слышать, плохо или хорошо,да?

Сообщение объединено: 31 Марта 2013, 20:41
К счастью для окружающих.
Вот дорога под ноги ложится как лента.
 Сзади бьется как крылья твой пыльный плащ.
 И ты скоро проснешься в ожиданье момента,
 Когда сердце наполнят горе и плач.
 Бесконечный плач...
 Переполненный горем чужим и страданьем
 Ты опять осознаешь  себя, Безымянный Герой.
 И опять ты пойдешь, выполняя заданья,
 И судьба твоя ждет за этой горой.
 Там Скайрим!
 И ты снова шагаешь по Нирну и плачешь,
 Все уже решено и опять без тебя...
 И ты как рок по Скайриму проскачешь,
 Чью-то жизнь сохраняя, а чью-то губя...
 Это моя сеструха покойная написала. Про Скай, да и вообще, моральный выбор.


Я за Империю Обьединенную.
 Ну, и извините за ошибки, бывает.

Оффлайн Ashenwail

  • *
  • Сообщений: 1927
  • Пол: Мужской
  • Divide et impera
"Светлая" и "тёмная" стороны игры
« Ответ #66 : 31 Марта 2013, 20:43 »
0
Прости, Скриб, я не хочу рвать когдти в вопросах индивидуального характера морали. Давай представим, что я говорю тебе это перед камином с чашей вина. ЧТоб ты не думал, что я лезу в бой. Но - я хотел сказать, что есть вопросы, некорректно сформулированные. На них нельзя дать ответа не потому, что мораль индивидуальна, но потому, что они сформулированы безграмотно. Какая, к чёрту разница, скольку может быть кальп? Если эта тварь угрожает моему дому, её надо уничтожить и точка.

Котенок, ты не играла в Варкрафт?



Ceterum censeo Carthaginem delendam esse
Награды Деревянный коник - победителю конкурса скриншотов "Кони привередливые" За создание Драконьего календаря Свиток - за победу на конкурсе прозы "Конец страды" Венок - победителю командного соревнования на Фестивале "Конец страды" Пастораль - за победу на конкурсе скриншотов "Пастораль" Золотой Пергамент - за цикл статей "Замки Сиродила" (ПП 2013 года)

Оффлайн Котенок

  • *
  • Сообщений: 141
  • Я счастлива по умолчанию. Не меняйте настройки!
"Светлая" и "тёмная" стороны игры
« Ответ #67 : 31 Марта 2013, 20:49 »
0
 Ashenwail, нет. Не люблю Онлайн-игры.Первая и единственная, в которую буду играть, TES-ONLINE. Я предпочитаю быть тем, кто нужен миру, а не одной из... Как здесь.
Я за Империю Обьединенную.
 Ну, и извините за ошибки, бывает.

Оффлайн Скриб

  • *
  • Сообщений: 1471
  • Пол: Мужской
  • Механический змей
"Светлая" и "тёмная" стороны игры
« Ответ #68 : 31 Марта 2013, 20:53 »
0
Цитировать
На них нельзя дать ответа не потому, что мораль индивидуальна, но потому, что они сформулированы безграмотно. Какая, к чёрту разница, скольку может быть кальп? Если эта тварь угрожает моему дому, её надо уничтожить и точка


Ну давай поставим вопрос иначе. Менее масштабно, более персонально. У тебя есть выбор - спасти себя со своей семьей или миллион незнакомых людей с их собственными семьями и их собственными домами. Что же, после того, как ты примешь решение - любое из двух - тебя не будет терзать совесть?
Между прочим, если бы ты прочитал внимательнее мой пост на предыдущей странице, то заметил бы, что вывод у него был "Алдуина следует хлопнуть, чем быстрее, тем лучше". Ну а уж то, что к этому заключению я добавил энное число строк, посвященных обсуждению вопроса и итогового ответа, в то время как ты ограничился бы одним только утверждением - тому уже причиной разница наших характеров.
Морально деструктивный няшка. Официально.
Награды Почётный житель Бухты (ПП 2013 года) Золотая Маска  - лучшему ФРПГ-шнику  (ПП 2013 года)  Золотая Маска - лучшему ФРПГ-шнику (ПП 2011 года)

Оффлайн Ashenwail

  • *
  • Сообщений: 1927
  • Пол: Мужской
  • Divide et impera
"Светлая" и "тёмная" стороны игры
« Ответ #69 : 31 Марта 2013, 21:08 »
0
Не спорю по поводу разницы характеров.
И - я видел пост про Алдуина. ВИДЕЛ. Могу сказать честно - я спас бы своих близких и не мучался бы угрызнениями совести. Совсем бы не мучался. Потому что я - простой человек. Рядовой. Не правитель мира или даже страны. Спасать миллионы - не моя работа.
Если бы в руках была бы ядерная кнопка...... Или - в нашем ЛОРе Алдуин, кальпы и т.д. .... даже не знаю. Не примерял на себя одежд Бога, потому и не знаю. Но знаю, что если бы пришлось потерять своих близких, то в этом случае, пусть все остальные спасуться, я бы страдал.

Твой вопрос - перефразированный Достоевский по поводу слезы одного ребёнка и царсве божьем. Не обижайся)))) Погляди на его решение )))))))))))))



Ceterum censeo Carthaginem delendam esse
Награды Деревянный коник - победителю конкурса скриншотов "Кони привередливые" За создание Драконьего календаря Свиток - за победу на конкурсе прозы "Конец страды" Венок - победителю командного соревнования на Фестивале "Конец страды" Пастораль - за победу на конкурсе скриншотов "Пастораль" Золотой Пергамент - за цикл статей "Замки Сиродила" (ПП 2013 года)

Оффлайн Скриб

  • *
  • Сообщений: 1471
  • Пол: Мужской
  • Механический змей
"Светлая" и "тёмная" стороны игры
« Ответ #70 : 31 Марта 2013, 21:23 »
0
Цитировать
И - я видел пост про Алдуина. ВИДЕЛ. Могу сказать честно - я спас бы своих близких и не мучался бы угрызнениями совести. Совсем бы не мучался


А после этого я еще аморален ; )
Вот видишь, из твоих же собственных слов получаем вывод, что правители мира и игруны в богов - (не)люди куда более этичные, нежели простые рядовые люди, а отнюдь не наоборот. Я бы, по крайней мере, расстроился, пожертвовав миллионом хомосапиенсов. Может, даже, загнулся бы от нервного срыва или самовыпилился в приступе вины. Ну или там в монастырь ушел. Тибетский.


Цитировать
Твой вопрос - перефразированный Достоевский по поводу слезы одного ребёнка и царсве божьем


Ну ничего подобного. Во-первых, ребенок из примера Достоевского поплачет и перестанет, там противопоставление изначально бралось неадекватно утрированное; во-вторых, жертвовать каким-то рандомным дитя, а уж тем более ради многих миллионов таких же рандомных дитять - решение неизмеримо более легкое, чем решение жертвовать кем-то, кого ты давно знаешь и любишь.
Морально деструктивный няшка. Официально.
Награды Почётный житель Бухты (ПП 2013 года) Золотая Маска  - лучшему ФРПГ-шнику  (ПП 2013 года)  Золотая Маска - лучшему ФРПГ-шнику (ПП 2011 года)

Оффлайн Ashenwail

  • *
  • Сообщений: 1927
  • Пол: Мужской
  • Divide et impera
"Светлая" и "тёмная" стороны игры
« Ответ #71 : 31 Марта 2013, 21:31 »
0
Лично тебя аморальным я не называл. Мне неприятны игры в Бога. Кстати, а кто из известных великих героев - семейный человек? Геральт - он спасает Цири. Ему мир по барабану. Хоббитсы и Гэндальф - холостые. Дриз до Урден - тоже. Безымянный из Готики - тож без семьи.
Им легко мир спасать. Им выбор не нужен. Разрабы не стали себя заморачивать.



Ceterum censeo Carthaginem delendam esse
Награды Деревянный коник - победителю конкурса скриншотов "Кони привередливые" За создание Драконьего календаря Свиток - за победу на конкурсе прозы "Конец страды" Венок - победителю командного соревнования на Фестивале "Конец страды" Пастораль - за победу на конкурсе скриншотов "Пастораль" Золотой Пергамент - за цикл статей "Замки Сиродила" (ПП 2013 года)

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 17291
  • Красный мракобесЪ
"Светлая" и "тёмная" стороны игры
« Ответ #72 : 31 Марта 2013, 21:34 »
0
Довакин.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года) Почётный житель Бухты (ВП 2011) Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы"

Оффлайн Котенок

  • *
  • Сообщений: 141
  • Я счастлива по умолчанию. Не меняйте настройки!
"Светлая" и "тёмная" стороны игры
« Ответ #73 : 31 Марта 2013, 21:51 »
0
Лично тебя аморальным я не называл. Мне неприятны игры в Бога. Кстати, а кто из известных великих героев - семейный человек? Геральт - он спасает Цири. Ему мир по барабану. Хоббитсы и Гэндальф - холостые. Дриз до Урден - тоже. Безымянный из Готики - тож без семьи.Им легко мир спасать. Им выбор не нужен. Разрабы не стали себя заморачивать.
Елы...Гер там кого-то любил или мне изменяет память? Хоббит Фродо любил (в хорошем смысле слова) Сэма и вообще.. Всех. Гендальф слегка ангел этого мира, ему не положено любить, но он привязался к Фродо, нет? Дзирт(Дзиритт - помните?)- кто его учил любить? Мать? Сестра? А мож, убитый отец? Всем героям нужен выбор. Но у них его нет. Или ты спасешь мир, или твоя семья убьется веником на полном серьезе. Что бы вы сказали, предьяви вам кто-то такоой ултиматум?
Я за Империю Обьединенную.
 Ну, и извините за ошибки, бывает.

Оффлайн Ashenwail

  • *
  • Сообщений: 1927
  • Пол: Мужской
  • Divide et impera
"Светлая" и "тёмная" стороны игры
« Ответ #74 : 31 Марта 2013, 21:54 »
0
Котенок, не подменяй понятия. "Любил" и "ответсвенность за близких" - овершенно разные вещи. Я ребёнка могу не люить, но ответсвенность за него нести буду, даже если и не хочу.

РЕДМЕНЬ, Довакин не может быть к ним приравнен, т.к. Довакинов столько, сколько игроков. А Геральт (или Гэндальф) - один. Их поступки мы все знаем, а Довакинов - столько поступков, скольк огроков.



Ceterum censeo Carthaginem delendam esse
Награды Деревянный коник - победителю конкурса скриншотов "Кони привередливые" За создание Драконьего календаря Свиток - за победу на конкурсе прозы "Конец страды" Венок - победителю командного соревнования на Фестивале "Конец страды" Пастораль - за победу на конкурсе скриншотов "Пастораль" Золотой Пергамент - за цикл статей "Замки Сиродила" (ПП 2013 года)

Оффлайн Котенок

  • *
  • Сообщений: 141
  • Я счастлива по умолчанию. Не меняйте настройки!
\"Светлая\" и \"тёмная\" стороны игры
« Ответ #75 : 31 Марта 2013, 22:00 »
0
Безымянный из Готики - тож без семьи.
А несчастного Безымянного вообще превратили фиг знает во что. Он любил своих друзей, нет? Его выбор - тьма, свет или брат богов _ это его выбор, а создатели игры идут лесом, потому что, это наш выбор! Несчастный Безымянный... Такую дрянь породил. Аркания и Райзен даже вопросов не вызвали, лучше ли они Облома. Но в и там и там светлая и темная стороны разнятся, заметили?

Сообщение объединено: 31 Марта 2013, 22:06
Котенок, не подменяй понятия. "Любил" и "ответсвенность за близких" - овершенно разные вещи. Я ребёнка могу не люить, но ответсвенность за него нести буду, даже если и не хочу.
А мне пофиг. Я врач скорой и слова любить и быть ответственным для меня одинаковы. Вот представьте, я приехала по вызову и  констатирую синдром детской смертности, а потом у меня ребенок от этого синдрома умирает. Тьфу, тьфу, тьфу, конечно. Мне есть разница?
Я за Империю Обьединенную.
 Ну, и извините за ошибки, бывает.

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 17291
  • Красный мракобесЪ
"Светлая" и "тёмная" стороны игры
« Ответ #76 : 31 Марта 2013, 22:10 »
0
Про Довакина - он женатый слишком часто. Иногда даже нетрадиционно женатый!

А то мы ни за Геральта, ни за Гендальфа и всех прочих не играли. И коли уж вспоминаем семейных героев, то не забудем и самого симпатичного маленького человечка из Средиземья: Сэмюайза Гэмджи.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года) Почётный житель Бухты (ВП 2011) Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы"

Оффлайн Ashenwail

  • *
  • Сообщений: 1927
  • Пол: Мужской
  • Divide et impera
"Светлая" и "тёмная" стороны игры
« Ответ #77 : 31 Марта 2013, 22:31 »
0
Сэм женился после своего похода. В главный момент он не вбыирал нести Фродо ли подумать о жене с дочкой. Довакин мог быть женат во время борьбы с Алдуином, а мог и не быть. Точно мы не знаем. Я пытаюсь сказать, что разрабы игр как и писатели обходят стороной выбор между близкими и спасением мира - не хотят утруждать себя. И поэтому в главную минуту Герои не терзаются выбором - семья или долг за миллионов. Кроме Геральта - он свой выбор селал. И правильно сделал.
А вот Нед Старк слепо следовал чувству высшего долга, поставив семью на второе место. Итог: плаха, Винтерфелл разрушен, род, которму 6 тыс. лет на грани исчезновения.

Предлагаю на эту тему высказаться Императору. Ты же спрашивал нас в Болталке, чтобы мы изменили? Так вот продолжи здесь



Ceterum censeo Carthaginem delendam esse
Награды Деревянный коник - победителю конкурса скриншотов "Кони привередливые" За создание Драконьего календаря Свиток - за победу на конкурсе прозы "Конец страды" Венок - победителю командного соревнования на Фестивале "Конец страды" Пастораль - за победу на конкурсе скриншотов "Пастораль" Золотой Пергамент - за цикл статей "Замки Сиродила" (ПП 2013 года)

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 17291
  • Красный мракобесЪ
"Светлая" и "тёмная" стороны игры
« Ответ #78 : 31 Марта 2013, 23:17 »
0
Сэм женился после своего похода. ...
... а ушёл от невесты. Ещё вопрос, что труднее.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года) Почётный житель Бухты (ВП 2011) Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы"

Оффлайн Котенок

  • *
  • Сообщений: 141
  • Я счастлива по умолчанию. Не меняйте настройки!
"Светлая" и "тёмная" стороны игры
« Ответ #79 : 04 Апреля 2013, 01:01 »
0
 Иногда, читая книги вроде Последнего Единорога, играя в игры вроде ТЕС или просматривая фильмы вроде Сказки странствий, я начинаю почти беспричинно рыдать и остановиться не могу, хотя не плакала даже, когда родные умирали. Недавно поняла, почему я плачу. Не потому, что это случилось с ними, а потому, что все это никогда не произойдет со мной... Какое мне дело после этого до света и тьмы? Пусть сами выкручиваются; тем более, в нашем мире. ТАМ еще был бы смысл дергаться, но не здесь...
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2013, 21:36 от Котенок »
Я за Империю Обьединенную.
 Ну, и извините за ошибки, бывает.

Оффлайн Котенок

  • *
  • Сообщений: 141
  • Я счастлива по умолчанию. Не меняйте настройки!
"Светлая" и "тёмная" стороны игры
« Ответ #80 : 22 Апреля 2013, 12:45 »
0
Самое страшное — это разочарование.
     То самое разочарование, которое настигает тебя в самом конце, после того, как
достигнута желанная цель, казавшаяся поначалу совершенно невыполнимой. Жизнь
выглядит бессмысленной, потому что раньше она вся была подчинена одному-
единственному стремлению, стремлению отомстить. И нет ничего слаще мести, потому что
месть вдыхает в опустошенную горем душу новую жизнь, жизнь, которую очень трудно
оборвать, ибо восставший из пепла мститель обретает недостижимые для него ранее
способности. Это как адреналин, впрыскиваемый в кровь в нужный момент. Что-то давно
дремлющее внутри просыпается, открываются кластеры генетической памяти, и ты на время
превращаешься в самого идеального в мире охотника.
     Но вот месть осуществилась. Цели нет. Жизнь закончена, ибо у тебя ее заранее
отобрали те, кому ты отомстил, отомстил страшной ценой, ценой потери собственной души.
Но была ли эта душа у тебя изначально? Быть может, на ее месте всегда существовал кусок
черного льда, который нельзя растопить. В конечном счете все теряет смысл — прошлое,
будущее, настоящее, жизнь, смерть, очередное перерождение в новом теле или в ином мире,
намного более ужасающем, чем прежний…
Это из Коня Бледного по Сталкеру. Но, согласитесь, разве вы не испытывали подобные чувства, окончив все квесты или окончив хоть один квест гильдии? Добрые они или злые, значения это не имеет. Но, как же больно терять их интерес к Аватару! Такая пустота, что никакие побочные задания ее заполнить не могут... Правы те из создателей игр, что обрывают игру, когда кончается основной сюжет.
Я за Империю Обьединенную.
 Ну, и извините за ошибки, бывает.

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 17291
  • Красный мракобесЪ
"Светлая" и "тёмная" стороны игры
« Ответ #81 : 22 Апреля 2013, 15:01 »
0
Хм... странно, может я по-другому устроен, может делаю что-то неправильно, но ничего подобного не испытывал.

И мне кажется, что цитата описывает разочарование после удовлетворения  только  одного из чувств; их же ещё... очень много, и конечная картина будет уже другой. 
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года) Почётный житель Бухты (ВП 2011) Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы"

Оффлайн Дмитрий_Иоаннович

  • *
  • Сообщений: 131
  • Пол: Мужской
  • Чёрный Вереск
    • Культ Огня
"Светлая" и "тёмная" стороны игры
« Ответ #82 : 22 Апреля 2013, 17:02 »
0
Цитировать
Это из Коня Бледного по Сталкеру. Но, согласитесь, разве вы не испытывали подобные чувства, окончив все квесты или окончив хоть один квест гильдии? Добрые они или злые, значения это не имеет. Но, как же больно терять их интерес к Аватару! Такая пустота, что никакие побочные задания ее заполнить не могут... Правы те из создателей игр, что обрывают игру, когда кончается основной сюжет.

Это довольно распространённая проблема в жизни) Легче всего её решить, ставя перед собой не только достижимые, но и глобальные, практически недостижимые цели, к которым всегда можно стремиться.

Но, вообще, лично я обычно наоборот испытываю удовлетворение а не разочарование в таких ситуациях. При условии, что всё кончилось хорошо, конечно.

Цитировать
В Скайриме обе "тёмные" гильдии вызвали отторжение. (Dawnguard и Dragonborn) ещё не проходил. В Скайриме хорошо показана мафия, засевшая в Рифтене: она при всякой власти выживает. Воспринимаю эту семеку как подлежащих безжалостному изничтожению.

А мне нравится Мавен и её семейство (хотя я и ненавижу ТБ, а также недолюбливая ГВ). Семейство Чёрный Вереск сумело за достаточно короткий срок превратить захудалый Рифтен, чья слава канула в века. в крупнейший торговый центр Скайрима. И хотя местные торговцы беспрестанно нудят, в Рифтен продолжают съезжаться люди (Бассиан Аксий), а кол-во торговцев в этом городе самое большое во всём Скайриме.

Цитировать
Ну вот такой вот я аморальный, коварный, слишком много думаю и искренне считаю, что высшее предназначение смертного существа - стать богом : )
И, что характерно, меня это полностью устраивает и даже доставляет удовольствие.

Хех, а мне больше всего симпатизирует ровно противоположная идея: уничтожить все божественные сущности Аурбиса (кроме, возможно, Акатоша и Лорхана - этих слить в одно). Потому что божества Аурбиса-  это не боги в нашем (кхм, лучше пусть будет "моём") понимании, не боги, чьи цели порождены высшими стремлениями, а расчётливые обожествлённые негодяи с невероятной силой. Просто посмотрите как смертные достигали божественности, и вы поймёте, о чём я.
Ждать, надеяться, действовать, верить!

Не обращайте внимания на большое кол-во ошибок и опечаток в моих постах, это мой бг'етонский акц'энт, да...

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 17291
  • Красный мракобесЪ
"Светлая" и "тёмная" стороны игры
« Ответ #83 : 22 Апреля 2013, 20:16 »
0
Это довольно распространённая проблема в жизни) Легче всего её решить, ставя перед собой не только достижимые, но и глобальные, практически недостижимые цели, к которым всегда можно стремиться.
... или НЕ ставить пафосных целей :)


Цитировать
Хех, а мне больше всего симпатизирует ровно противоположная идея: уничтожить все божественные сущности Аурбиса (кроме, возможно, Акатоша и Лорхана - этих слить в одно). Потому что божества Аурбиса-  это не боги в нашем (кхм, лучше пусть будет "моём") понимании, не боги, чьи цели порождены высшими стремлениями, а расчётливые обожествлённые негодяи с невероятной силой. Просто посмотрите как смертные достигали божественности, и вы поймёте, о чём я.
Хм. А почему  Акатошу и Лорхану исключение? Они менее других негодяи? А, например, Магнус - тоже рассчётливый негодяй? - тогда хотелось бы парочку примеров его негодяйств.


Цитировать
Потому что божества Аурбиса -  это <...> не боги, чьи цели порождены высшими стремлениями...
И какие же низменные цели и стремления у этих не-божеств?
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года) Почётный житель Бухты (ВП 2011) Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы"

Оффлайн Ashenwail

  • *
  • Сообщений: 1927
  • Пол: Мужской
  • Divide et impera
"Светлая" и "тёмная" стороны игры
« Ответ #84 : 22 Апреля 2013, 20:23 »
0
Цитировать
Потому что божества Аурбиса-  это не боги в нашем (кхм, лучше пусть будет "моём") понимании, не боги, чьи цели порождены высшими стремлениями, а расчётливые обожествлённые негодяи с невероятной силой.

Я примерно эту же мысль имел ввиду, когда в топике "религия" сказал, что мир ТЕС нерелигиозен  :)



Ceterum censeo Carthaginem delendam esse
Награды Деревянный коник - победителю конкурса скриншотов "Кони привередливые" За создание Драконьего календаря Свиток - за победу на конкурсе прозы "Конец страды" Венок - победителю командного соревнования на Фестивале "Конец страды" Пастораль - за победу на конкурсе скриншотов "Пастораль" Золотой Пергамент - за цикл статей "Замки Сиродила" (ПП 2013 года)

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 17291
  • Красный мракобесЪ
"Светлая" и "тёмная" стороны игры
« Ответ #85 : 22 Апреля 2013, 20:32 »
0
Между понятиями "божества Аурбиса - обожествлённые негодяи" и "мир ТЕС нерелигиозен" - пропасть. Непереходимая.

Любая конструкция, основанная на обожествлении чего-либо/кого-либо  - религиозна по определению.
 
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года) Почётный житель Бухты (ВП 2011) Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы"

Оффлайн Ashenwail

  • *
  • Сообщений: 1927
  • Пол: Мужской
  • Divide et impera
"Светлая" и "тёмная" стороны игры
« Ответ #86 : 22 Апреля 2013, 20:48 »
0
Мы уже выяснили, что я грубо ошибся в формулировке. Здесь я подтверждаю ту мысль, которую неправильно выразил в другом топике - что божества не ахти какие субъекты



Ceterum censeo Carthaginem delendam esse
Награды Деревянный коник - победителю конкурса скриншотов "Кони привередливые" За создание Драконьего календаря Свиток - за победу на конкурсе прозы "Конец страды" Венок - победителю командного соревнования на Фестивале "Конец страды" Пастораль - за победу на конкурсе скриншотов "Пастораль" Золотой Пергамент - за цикл статей "Замки Сиродила" (ПП 2013 года)

Оффлайн Скриб

  • *
  • Сообщений: 1471
  • Пол: Мужской
  • Механический змей
"Светлая" и "тёмная" стороны игры
« Ответ #87 : 23 Апреля 2013, 00:53 »
0
Цитировать
уничтожить все божественные сущности Аурбиса


А останется ли после этого что-нибудь от самого Аурбиса?
Хотя идея амбициозная, конечно.


Цитировать
кроме, возможно, Акатоша и Лорхана - этих слить в одно


Не-не, вот как раз этих никак нельзя оставить. Нестабильный мутант (с), чьим уделом являются предательство и разрушение, и уродливый гибрид несовместимых божеств - от них большая часть проблем и пошла.


Цитировать
Потому что божества Аурбиса-  это не боги в нашем (кхм, лучше пусть будет "моём") понимании, не боги, чьи цели порождены высшими стремлениями, а расчётливые обожествлённые негодяи с невероятной силой


Расчетливый негодяй с невероятной силой - описание, подходящее и к большинству земных богов х)


Цитировать
Просто посмотрите как смертные достигали божественности, и вы поймёте, о чём я.


Ну, одно дело - смертные любители подорываться до власти, а другое - изначальные духи.
Да и нигде не сказано, что вознестись можно только через насилие и подлость. То, что некоторые предпочитают именно этот способ - свидетельство скорее о моральном уродстве некоторых, нежели способа.
Морально деструктивный няшка. Официально.
Награды Почётный житель Бухты (ПП 2013 года) Золотая Маска  - лучшему ФРПГ-шнику  (ПП 2013 года)  Золотая Маска - лучшему ФРПГ-шнику (ПП 2011 года)

Оффлайн Дмитрий_Иоаннович

  • *
  • Сообщений: 131
  • Пол: Мужской
  • Чёрный Вереск
    • Культ Огня
"Светлая" и "тёмная" стороны игры
« Ответ #88 : 23 Апреля 2013, 13:13 »
0
Цитировать
Хм. А почему  Акатошу и Лорхану исключение? Они менее других негодяи?
Цитировать
Не-не, вот как раз этих никак нельзя оставить. Нестабильный мутант (с), чьим уделом являются предательство и разрушение, и уродливый гибрид несовместимых божеств - от них большая часть проблем и пошла.

Лорхан и Акатош - это первичный, самый мощный Энантиоморф вселенной Свитков, одна часть из которого являет собой чистого Ану, а вторая чистого Падомая. Я опасаюсь, что полное уничтожение одного из них приведёт к окончательной победе второго, что чревато, так как Аурбис от этого рискует войти либо в состав Ану, либо в состав Падомая. Так как Аурбис образовался в результате касания Ану и Падомая, велика вероятность, что это приведёт к превращению всех материй и энергий Аурбиса в чистый хаос/порядок. Что будет, если одна из этих сущностей просто победит, а не уничтожит другую, наглядно показано в пародийной комедии Шеогората "Дрожащие Острова".

Единственный видимый мной выход из сложившейся ситуации - полное слияние обоих сущностей.

Цитировать
А, например, Магнус - тоже рассчётливый негодяй?

Да, причём один из самых гадких.

Цитировать
- тогда хотелось бы парочку примеров его негодяйств.

Попытка уничтожить Магне-Ге, которая, хоть и провалилась благодаря стараниям его дочери, Меридии, имела весьма нехорошие последствия для звёздных народов. Недаром звёзды и солнце никогда не появляются на небосводе вместе :)

Сейчас я попытаюсь это объяснить.

Из Имперского Ценза Даэдрических Лордов:

"...Владения Меридии в Обливионе известны под собирательным названием "Разноцветные Палаты". Ещё один Принц, чьё происхождение имеет шансы быть эфирическим, Меридия в некоторые времена ассоциировалась с Солнцем Магнусом. Наиболее известным источником такой связи является трактат "Мерид-нунда", открыто изображающий Меридию в роли своенравной солнечной дочери, изгнанной с небес за отношения с недозволенными спектрами..."

Таким образом, Меридия - это дочь Магнуса, по каким-то причинам изгнанная из Этериуса. К чему это, спросите Вы? Терпение, друзья мои, терпение.

Из Пантеона Магне-Ге:

...Духи Ц по причинам, неизвестным нам поныне, делят черты бедствий и перестановок. В центре сказок о них обычно Раскол, когда Сама Мерид выстояла против неудавшегося стирания Магне-Ге...

Сравниваем с предыдущим отрывком и получаем вывод, что "Мерид" - это Меридия.

"...Мерид остановить решила подобные бесчинства после того как изгнана была Её Отцом, Цветоносным Устройством. К удивлению многих, М-Духи с радостью изменили поведение. Цитируя Красное Смещение: "Превратности бессмертных М-типа, казалось, подчинялись лишь единственному принципу - бежать в своей слабости и не знать никаких изменений, помимо изменения себя"..."

Ага, получается, "Цветоносное Устройство" - это отец Меридии, то бишь Магнус. Идём дальше.

...Мерид (Знак М). Мерид особенна. Ещё перед Расколом её зубы, когти и великодушная пытливость проникали в каждый закоулок Магне-Ге. Её нынешний аспект аккуратно изображён в форме Кисти - творения, Трижды-ассоциируемого с Горой, Ж и М - уловка Цветоносного Устройства, превратившего Её историческое значение в полузабытое воспоминание. Именно Мерид предсказала Раскол и старалась предотвратить его; пыталась не допустить Войну Ц и М; отчаянно уговаривала воинов противостоять Размытию Ж. Из всех Величайших Духов именно Мерид должны мы чтить больше всего. Ибо что будет, если она отречётся от нас?...

Воительница Света и Добра Меридия противостояла всевозможным козням, спасала других Магне-Ге от "стирания", пыталась предотвратить войны. И несмотря на это Магус её почему-то покарал. Уже пятно на его репутацию, не так ли?

...Знаки Ж находятся под угрозой. Их желаний, черновых набросков и возможных-существ коснулась порча ещё когда Размытие Ж было начато Цветоносным Устройством. Они были прокляты, даже в отношении их создания, в манере, схожей с Рассветами Мнумбриали, исцеление и искупление которой всё ещё вне наших средств...

Ну вот и делаем вывод: Меридия старалась на благо других Магне-Ге, а Магнус не только её за это покарал, но и был инициатором как минимум одного (возможно даже что всех) из бедствий.

Эмм... Я понятно всё это объяснил?

Цитировать
И какие же низменные цели и стремления у этих не-божеств?

Акатош и Лорхан одержимы своей войнушкой (Тринимак и некоторые другие, возможно, тоже). Остальные же желают, скорее всего, достичь горизонта, что бы этот "горизонт" не означал.

Из 13-го Урока Вивека:

"Магический крест - объединение достоинства смертных за счет их духов. Обведите его треугольником и увидите дом Троицы. Он будет разделен на углы, которыми правят наши братья, Четыре Угла: БАЛ ДАГОН МАЛАК ШИГ. Вращайте треугольник и вы пронзите сердце Точки Отсчета, подлой лжи, неопровержимого завета. Над всеми ними - горизонт, на котором стоит избранный, хотя до туда никто еще не добирался. Это доказательство нового. Это обещание мудрости. Оно ведет к совершению. Разверните лист, и у вас получится звезда, которая не является частью моих владений. Рисунок резко меняется; теперь это не звезда, а шершень. Центр нестабилен. На нем больше нет линий и точек. На нем ничего больше нет, и он становится хранилищем. Вот его полезность в конце. Вот выполнение его обещания."

Цитировать
Расчетливый негодяй с невероятной силой - описание, подходящее и к большинству земных богов х)

Языческих и политеистических - да.

Цитировать
А останется ли после этого что-нибудь от самого Аурбиса?

Тут скорее уместен вопрос "что станет с Аурбисом". Закон сохранения массы, по идее, и во Вселенной Свитков действует.

Цитировать
Хотя идея амбициозная, конечно.

Амбициозная, но вполне реализуемая.

Цитировать
Ну, одно дело - смертные любители подорываться до власти, а другое - изначальные духи.

Ну, насчёт Магне-Ге мне сказать, в общем-то, нечего, а вот Восемь та ещё компашка, держащая весь Нирн в своих оковах и качающая из него спайс нефть веру людей.

Цитировать
Да и нигде не сказано, что вознестись можно только через насилие и подлость. То, что некоторые предпочитают именно этот способ - свидетельство скорее о моральном уродстве некоторых, нежели способа.

А существуют ли они, эти другие способы? Теоретически, конечно, да, однако подобных случаев я что-то не могу вспомнить.
Ждать, надеяться, действовать, верить!

Не обращайте внимания на большое кол-во ошибок и опечаток в моих постах, это мой бг'етонский акц'энт, да...

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 17291
  • Красный мракобесЪ
"Светлая" и "тёмная" стороны игры
« Ответ #89 : 23 Апреля 2013, 15:27 »
0
Мы тут немножко в тему изучения ЛОРа отвлеклись, хорошо бы детальный разбор деяний Магнуса-Меридии-Магне-Ге перенести в соответствующую тему или ещё лучше выделить в свою отдельную.

Здесь ограничусь пока тем, что хотелось бы более весомых доказательств негодяйности того же Магнуса, нежели полуофициальный гм... креатив. И Меридия не обязательно отвергнутая дочь, и Магнус вполне может быть прав, и вообще эта пара трактатов может быть изложением адепта некоего сектантского учения. Каморан тоже прославлял Мерунеса и обзывал других богов, ну и что? Мы же не принимаем его взгляды за безусловную истину.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года) Почётный житель Бухты (ВП 2011) Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы"