AnvilBay Forum

Общение => Игры => Тема начата: zloradovich от 27 Сентября 2016, 19:08

Название: Дополненная реальность в играх и жизни
Отправлено: zloradovich от 27 Сентября 2016, 19:08
   Понятие дополненной реальности придумано было давно, но сейчас о ней заговорили чаще потому, что она начала использоваться в некоторых играх, особенно в игре про покемонов, которая обрела неожиданную популярность.
   Отличие дополненной реальности от полностью виртуальной в том, что она накладывается на существующую действительность. В то время как обычно в играх настоящая реальность это помеха. Например, когда вы играете в компьютерную игру, вы отвлекаетесь и видите реальное окружение за пределами монитора, чувствуете задом кресло и.т.д. А в правильно продуманных играх дополненной реальности все обыденные вещи не мешают, потому что вписываются в игру. Это преимущество и огромный недостаток.
   Сразу становится ясно, что игры дополненной реальности вряд ли будут по-настоящему фэнтезийными. В реальном городском пейзаже не реализовать средневековые миры. Гораздо проще игроделам создать игры с криминальным уклоном, стрелялки или зомби-ужастики, которые проще вписываются в современную городскую обстановку.
   Хотя надо понимать, что игры вроде криминальных стрелялок, если в них будут играть в реальной городской обстановке, могут стать серьезной проблемой и приводить к опасным недоразумениям. Скорее всего для них могут организовать немало полигонов, в качестве которых сойдут какие-нибудь загородные заброшенные предприятия и другие развалины.
   Если бы кто-то захотел организовать с помощью дополненной реальности, к примеру, "Скайрим", то пришлось бы игрокам уходить далеко в лес и там бегать за драконами и драуграми. Из-за-того что монстры в любом случае не будут правильно вписываться в окружение и проходить сквозь некоторые предметы, в качестве монстров удобнее выбирать призраков.
   У игр дополненной реальности есть одно немаловажное преимущество. Компьютеру придется рендерить только модели монстров и эффекты заклинаний. А трава, деревья и прочие природные объекты доступны во всей настоящей реалистичности, в самом высокополигональном виде.
   Предлагаю подумать вместе и представить какие еще могут быть преимущества и перспективы игр дополненной реальности. Особенно когда дело касается игр серии Elder Scrolls.
Название: Дополненная реальность в играх и жизни
Отправлено: zloradovich от 03 Октября 2016, 17:49
   Попробуйте, одев плеер с наушниками и включив музыку из "Обливиона" или "Скайрима", прогуляться по лесу или где-нибудь на природе. Скайримскую лучше в хвойном лесу, а обливионовскую в лиственном. В таком виде можно собирать грибы.
    Я недавно бродил по лесу, размышляя об этом. Легко оказалось представить, что я в игре с хорошей графикой. И когда надо было возвращаться к ближайшей деревне, я оглянулся на холмы и деревья в тумане. Почувствовал как не хочется выходить из такой иллюзии.
    Думаю, что игры с дополненной реальностью еще возьмут игроков за живое.
Название: Дополненная реальность в играх и жизни
Отправлено: zloradovich от 04 Июня 2017, 12:34
   Думая о играх в виртуальной реальности я решил сделать прогноз.
 
   Немало игроков хотели бы иметь как сувениры некоторые вещи, которые они видели в любимых компьютерных играх. И мне представляется, что к виртуальной реальности это будет относиться в еще большей мере. Это будет все равно, что принести что-то материальное из другого мира, словно забрать что-то из сна в материальную реальность.
   Возможно доходы от торговли сопутствующими игре сувенирными товарами будут иметь более серьезное значение чем сейчас. Может быть один из главных доходов от некоторых игр, учитывая убытки от пиратства, ведь вещи спиратить сложнее, чем информацию.

   А вы как думаете?
   
   
Название: Дополненная реальность в играх и жизни
Отправлено: РЕДМЕНЪ от 04 Июня 2017, 13:54
Ещё более серьёзное, чем сейчас? Они и так беззастенчиво рубят бабло на сувенирах, на одном ТЕСО целые магазины греются, продавая плюшевых гуарчиков и нетчей.
А спиратить "вещь" ничуть не сложнее, чем "информацию". Вещь - она тоже информация.
Название: Дополненная реальность в играх и жизни
Отправлено: nobody от 04 Июня 2017, 22:32
Ну, как бы, в Японии на этом целая индустрия построена - на продаже "сувениров" по аниме и компьютерным играм. Причём, "сувениры" эти порой стоят весьма приличных денег и по качеству изготовления и детализации несколько отличаются от плюшевых гуаров, брелков со значками и игрушек для детей до 3 лет:

(http://i.imgur.com/XVPSCdnm.jpg) (http://imgur.com/XVPSCdn) (http://i.imgur.com/y4uPTNYm.jpg) (http://imgur.com/y4uPTNY) (http://i.imgur.com/HXRGvH1m.jpg) (http://imgur.com/HXRGvH1)

Да, в общем, если подумать, и не только в Японии это развито. На западе, например, производится масса продукции по тем же фильмам. Так что, вполне реально дополнить свою персональную реальность артефактом (http://thefigurecollector.com/collection-2012.htm) из любимого фильма. Главное знать, что и где покупать, чтоб не приобрести вместо коллекционной вещи дешёвый ширпотреб или вообще какую-нибудь низкокачественную подделку.

Что касается "спиратить" - практика показывает, что спиратить можно, но качество страдает. Есть, конечно, люди, которые приобретают и подделки. Но нормальный коллекционер такое себе не купит. :)
Название: Дополненная реальность в играх и жизни
Отправлено: РЕДМЕНЪ от 05 Июня 2017, 01:19
Коллекционеры - они вообще чокнутые люди; ориентироваться на них или только на них, наверное, нельзя.
Название: Дополненная реальность в играх и жизни
Отправлено: nobody от 05 Июня 2017, 02:39
Да тут как бы вопрос не в коллекционерах, а в том, что индустрия, о которой говорил zloradovich, давно существует и прекрасно работает. Другое дело, что, во-первых, большинство людей знакомо лишь с ширпотребом. Поэтому часто отношение к продукции данной индустрии пренебрежительное или, в лучшем случае, снисходительное - мол, детские игрушки. Люди мечтают о каких-то "артефактах", но не представляют, что их можно приобрести. Причём, не в виде пластмассовых игрушек, а вполне себе приличных (https://www.youtube.com/watch?v=omS8vbtnYS4) для серийного продукта реплик. Ну и во-вторых - виртуальная реальность пока не произвела на свет ничего такого, чего бы не было в других "реальностях". Поэтому мне, например, не очень понятно, какие "артефакты", связанные с ВР, люди могли бы хотеть приобрести прямо сейчас. Те же покемоны были безумно популярны и до появления Pokemon Go. Причём, уже не первый десяток лет, и не только в Японии. Посему они не могут считаться "артефактом", связанным именно с ВР. :)
Название: Дополненная реальность в играх и жизни
Отправлено: РЕДМЕНЪ от 05 Июня 2017, 22:41
Мне здесь непонятно ещё, что вообще такое "виртуальная реальность", "дополненная реальность" etc, в чём отличие от "реальной реальности"?

Вот мы играем в видеоигры, смотрим кино - но играем и смотрим "здесь и сейчас", видим всё на экране/мониторе в реальном времени - какое же оно "виртуальное"? Используются вполне реальные земные, достаточно простые и понятные технологии - почему оно "виртуальное" или "дополненное"? Оно наше, земное.
И наоборот, скажем, читаем мы книгу/слушаем сказку - и представляем себе другой мир, не_наш, и у каждого этот другой мир свой собственный, непохожий на другие. Это считается за "виртуальная реальность"? - по логике должно бы, но нет, вроде бы не считается. Все "двинулись" на Матрице.
Мне кажется, что больше прав на название "виртуального" у вполне привычных снов, наркоманских видений (не пробовал, чисто по описаниям).

А насчёт сувениров - они имеют смысл, если эта "дополненная реальность" общая у некоей группы лиц; чем ни многочисленнее и известнее она, тем ценность сувенира выше. А если эта  "дополненная реальность" у каждого своя собственная, уникальная, в единственном числе, и у каждого свои уникальные артефакты - в чём тогда их ценность? Как они котируются на рынке?
Название: Дополненная реальность в играх и жизни
Отправлено: zloradovich от 08 Июня 2017, 18:40
РЕДМЕНЪ, вот представьте, что смотрите вы на монитор и видите там, к примеру, монстра из игры. Теперь посмотрите на монитор поближе, еще ближе. И вы увидите пиксели. Не было никакого монстра. Образ создается мозгом. Поэтому, то что кажется происходящим на экранах тоже работа мозга как и сны.

nobody Мне кажется, что индустрия предметов сопутствующих играм недостатоно еще развита. Ведь можно выпускать что-нибудь попрактичнее и посерьезнее пластмассовой фигурки. Плохо еще игровые студии сотрудничают с производителями товаров. Например, мебельная фабрика собирается выпустить новую модель мебели, или кухонной утвари, одежды или еще чего, эту модель помещают в популярную компьютерную игру, а после выхода, товар поступает в продажу. Все это, конечно, будет совместимее работать с играми про современный мир. Потому, что предметы из фентезийных игр будут выглядеть слишком средневеково или не будут представлять практической пользы.
Название: Дополненная реальность в играх и жизни
Отправлено: РЕДМЕНЪ от 09 Июня 2017, 12:14
РЕДМЕНЪ, вот представьте, что смотрите вы на монитор и видите там, к примеру, монстра из игры. Теперь посмотрите на монитор поближе, еще ближе. И вы увидите пиксели. Не было никакого монстра. Образ создается мозгом. Поэтому, то что кажется происходящим на экранах тоже работа мозга как и сны.
Вот представьте, что вы в музее и смотрите на невероятно красивую картину. Теперь посмотрите на неё ближе, еще ближе; попробуйте как бы увеличить фрагмент в 10 раз. Вы увидите упорядоченные, а чаще хаотичные мазки. Ближе, ещё ближе. Вы увидите отдельные крупицы красящих веществ, распределённые по площади. Не было никакой картины, вся красота создавалась мозгом. То, что казалось картиной, - просто работа мозга.

Представьте, что вы открыли книгу и приготовились насладиться художественным текстом. Посмотрите на страницу ближе, еще ближе. Текст распадётся на абзацы, абзацы на отдельные строки, строки на предложения, предложения на слова, слова распадутся на буквы (а буквы на напечатанные пиксели, да-да). Не было никакого текста, были хаотично сложенные вместе символы. Художественный образ создавался мозгом.

И тыды и тыпы.
Окружающий нас мир мы воспринимаем через работу мозга; иногда, для разнообразия, спинного. Исключений нет.
Почему же тогда работу одного и того мозга в одних случаях мы называем "реальной" реальностью, а в других - "виртуальной" реальностью?

А если сюда добавить, что ВСЕ ныне известные системы т.н. "виртуальной" реальности работают только потому, что они созданы/запрограммированы человеком, т.е. опять-таки, созданы работой человеческого мозга, - то в чём разница? Если ВСЕ ныне известные системы т.н. "виртуальной" реальности показывают только запрограммированную картинку и вне программы действовать не могут - то в чём разница? Если они показывают только то, что их научили показывать - точь в точь как мы научаем свой мозг обрабатывать информацию, и наш мозг показывает нам только то, чему его научили  - то в чём разница?
Я намеренно не говорю, что "системы"виртуальной" реальности пока не могут", потому что думающие/интеллектуальные машины - это миф, годится только для фантастической дребедени.



Цитировать
Потому, что предметы из фентезийных игр будут выглядеть слишком средневеково
...или слишком футуристично. Или просто не "по-здешнему". Фентези - это не только средневековье.
Алиса в стране чудес, Гарри Поттер, Лира Белаква и другие плачут и просятся обратно.
 ;)
Название: Дополненная реальность в играх и жизни
Отправлено: zloradovich от 11 Июня 2017, 20:08
    РЕДМЕНЪ, картина создает иллюзию через зрение, книга вызывает иллюзию словами, то есть заменяет слушание речи рассказчика, звукозапись создает иллюзию через слух напрямую. Если объединить зрительное восприятие в движении со слухом то получается кино, что уже ближе к виртуальной реальности, но еще не совсем она. Если добавить обратную связь то получается уже компьютерная игра. Это еще ближе к тому, что сейчас принято называть виртуальной реальностью. В энциклопедии на данный момент виртуальной реальностью расплывчато называют систему, котораю дает большую иллюзию присутствия чем обычная компьютерная игра. То есть хотя бы должна быть возможность оглядываться, а не смотреть в неподвижный монитор. А для близких предметов желательна стереоскопия, чтобы реалистично видеть двумя глазами. Дальше идет черед других органов чувств. Например, положения тела (ведь у игрока, сидящего за обычным компьютером, положение тела совсем не соответствует бегающему и дерущемуся персонажу), чувства прикосновения и прочего.
    Итак, виртуальная реальность отличается от обычных книг и картин только комплексностью, воздействия. Оно многосторонее, сразу на несколько чувств. Полностью обмануть организм очень сложно, если он сам того не хочет. Ведь чувств у организма очень много. Гораздо больше шести, если учесть разные внутрение рецепторы.
   
Название: Дополненная реальность в играх и жизни
Отправлено: РЕДМЕНЪ от 11 Июня 2017, 22:41
картина создает иллюзию через зрение, книга вызывает иллюзию словами, то есть заменяет слушание речи рассказчика, звукозапись создает иллюзию через слух напрямую.
Вот тут я решительно не согласен: какая же это иллюзия, если оно вполне реально, подчиняется реальным физическим законам?


   Итак, виртуальная реальность отличается от обычных книг и картин только комплексностью, воздействия. Оно многосторонее, сразу на несколько чувств.
А здесь скорее соглашусь: вероятно, да, воздействие комплексное (мне сложно рассуждать, не испытав на себе). Но, коль скоро речь зашла о чувствах - ведь они опять-таки реальные, без дураков реальные, мы чувствуем либо должны чувствовать их "здесь и сейчас" - почему оно "виртуальное"?
Название: Дополненная реальность в играх и жизни
Отправлено: zloradovich от 28 Сентября 2017, 06:54
   Я уже говорил, для того, чтобы наяву представить себя в мире Скайрима, можно прогуливаться на природе (например собирать грибы) под музыку из соответствующей игры. Как и предполагалось, музыка из "Скайрима"  подходит почти только для хвойного леса, а вот музыка из "Обливиона" хороша летом в собственном саду, ближе к вечеру, когда неспеша прогуливаешься среди цветов.
   А вот для музыки из "Морровинда" в нашей природе место подыскать сложно.
Название: Дополненная реальность в играх и жизни
Отправлено: zloradovich от 25 Декабря 2023, 13:22
   Вот на днях прочитал в новостях, что упали продажи гарнитур виртуальной реальности. Которые и до этого тоже как-то не особо массово продавались.
    Как вы думаете, почему виртуальная реальность не вызывает такого восторга, как предполагали двадцать лет назад? Что с ней не так? Ведь, вроде бы, очень заманчиво оказаться в игровом мире как бы самому?
Название: Дополненная реальность в играх и жизни
Отправлено: za4ot от 25 Декабря 2023, 13:45
Ведь, вроде бы, очень заманчиво оказаться в игровом мире как бы самому?
Заманчиво оказаться с тремя таечками в койке, а не вот то что вы там пишите.  ;D
Название: Дополненная реальность в играх и жизни
Отправлено: РЕДМЕНЪ от 26 Декабря 2023, 17:17
Из трёх таек минимум две будут трансы, а третья переодетый в платье мужыг. Вот тут-то тебе и будет дополненная реальность и всё такое  :D .
Название: Дополненная реальность в играх и жизни
Отправлено: za4ot от 26 Декабря 2023, 17:55
Не, на это я пойтить не могу. Сами так развлекайтесь.
Название: Дополненная реальность в играх и жизни
Отправлено: РЕДМЕНЪ от 26 Декабря 2023, 20:28
Ну ты попал. Отказываешься от заказанных таек? - плати за ложный вызов.