Как бы не любили наш старый добрый Fallout... Ни в коем случае нельзя забывать о его родственниках, тем более, самых близких.
Однажды, очень-очень давно, в мои руки попала совершенно неприметная коробочка с диском. Взглянув на неё, нельзя было сказать ничего определённого - на картинке были изображены застывшие яростные лица крестоносца и какого-то то ли эльфа с рожками, то ли ещё кого, непонятно; на заднем же фоне развернулась масштабная баталия, в которой трудно было кого либо отличить. "Обычный фэнтезийный замес, эххх"- подумал я тогда, запихивая диск с игрой в привод. Чёрт, почему я сразу не посмотрел на компанию-разработчика...
Игра, собственно вышла в 2003 году. Она представляет собой "двоюродного брата" Fallout'а, не побоюсь этого слова. Не стоит пожалуй говорить о том, что малый бюджет и неизвестные сроки разработки не позволили нам увидеть всего того, что задумывалось разработчиками. Основная составляющая - это хорошо знакомый всем детям Пустоши характерный геймплей и неповторимая атмосфера... далёкого 1587 года, если память мне не изменяет.
Да, действия игры развернулись в альтернативной исторической реальности. Так вот в этой реальности предполагается существование магии и прочих демонов в нашем суровом мире. Все мы прекрасно знаем о Крестовых походах короля Ричарда (у нас - 12 век). Вследствие совершения какого-то тёмного ритуала (совершённого по науськиванию какого-то там корыстного злого советника), а именно демонстрационной казни нескольких тысяч мусульман, порвалась мембрана между мирами, и орды самых разномастных духов/демонов хлынули потоками в наш мир. В чём фишка? Часть всей этой богомерзости начала захватывать мир, а часть начала... ассимилироваться с населением разных стран. Разумеется, религиозные мерки везде разные. Так вот, порождения этих связей, как добровольных, так и насильственных, начали притеснять, унижать, и вообще расизм. Так сформировалась новая прослойка населения - порченные. Со временем, всё более-менее утряслось, и все стали жить-поживать да добра наживать. А порченные за три с половиной прошедших века разделились на три вида: совершенно разные зверолюды (как эльфы-орки-дракониды), интеллектуалы-сильваны (чувствуют стихии, и во внешнем облике их часто проявляется элементальное) и хитрые демоноиды (лучше других умеют выдавать себя за обычных людей). Так вот, остались ещё кстати в мире и сами бякские демоны, и прочие их злобные порождения: в частности, в этой реальности монголы таки дошли до Европы, и чтобы вы думали - до самой Испании! Но вся соль в том, что монголы... гоблины, которые в свою очередь тоже порождения какого-то злыдня.
Более-менее разобрались кто есть кто. Теперь самое главное: а что же персонаж? Ричард Львиное Сердце оказался неслабым таким мужиком, и понаплодил отпрысков по всему миру, в неограниченном количестве, и (догадайтесь, ага) у нас в руках дальний родственник английского короля, унаследовавший частицу его великой силы. На выбор нам дают четыре расы: собственно, три "порченных", и обычная, человеческая, средняя по характеристикам. Выбираем расу, распределяем параметры-навыки по всем правилам системы S.P.E.C.I.A.L, выбираем чего-то там ещё, выбираем себе духа-покровителя (местная фишка, выбор духа отчасти определяет ход игры, уровень опасности, предпочтения в магии, и так далее) и идём играть. Начинается игра на какой-то подпольной арене работорговцев. И нас расстреливают арбалетчики, наверное, проверяют на "порченность". Только болты вонзаются в нашу бренную плоть, как из тела вылезает дух и говорит: "Бууууу!!!". Работорговцы дико пугаются, ругаются матом и бросают нас обратно в темницу. Потом, ясное дело, мы сбегаем (здесь откровенно чувствуется наследие Fallout - в зависимости от навыков мы можем дико зарубить охранника, убедить его отдать ключи, выпить вместе, подкупить или даже довести до самоубийства). Убегаем из подземелья, происходит весёлый расколбас, и на выходе неожиданно сталкиваемся с неким седобородым старичком (Гендальфом?), с кем бы вы подумали? Правильно, с Леонардо да Винчи. Он оказывается очень добрым малым, рассказывает нам много интересных вещей и как только из-за угла выбегают очень и очень опасные ассассины в самурайской броне, дружелюбно телепортирует фих знает куда, а именно рядом с Барселоной, наказывая при этом найти его там и ещё чего-то.
Black Isle умели постебаться - как вам однорукий бомж, бывший конкистадор Эрнан Кортес? Или шизанутый психопат, гоняющийся за невидимой "Ля-Бестией", Сервантес? А может быть несостоятельный должник Уильям, по фамилии Шекспир, который может стать "мужем" женского персонажа? А в тюремных подземельях испанской инквизиции Томаса Торквемады (которая теперь реально работает и как бы приносит пользу, можно встретить демона - дэва Боли, отчаянного мазохиста, напоминающего кусок истерзанных фекалий, и с явным наслаждением подзуживающего игрока вмазать ему как можно больнее. А через где-то полчаса реального времени экзекуций он выламывает решётку и текает от инквизиторов посредством телепортации, при этом "отблагодарив" персонажа страшным проклятьем...
Что тут говорить - Львиное Сердце стала одним из продолжателей (а вернее самой такой игрой) добрых традиций РПГ старой школы - Fallout, Arcanum, Icewind Dale.
Эххх, если бы Блэк Айл дожили до релиза игры...
Да, кстати, я так её и не прошёл, хотя было это ой как давно.