Под этим солнцем и небом мы тепло приветствуем Вас, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Бухта 2.0. Тёплая. Ламповая. Твоя.

Автор Тема: Этика в комьюнити  (Прочитано 50782 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Гость

Этика в комьюнити
« : 23 Июля 2010, 17:00 »
0
Итак, сегодня наткнулась в корзине форума на интересную дискуссию о свободном распространении плагинов.
А именно: товарищи с какого-то мелкого сайта взяли переводы с другого покрупнее без разрешения автора и переводчика.
Мнения разделились - кто-то заявил, что это воровство, кто-то стал утверждать, что это абсолютно нормально, ибо плагины - бесплатны и никакими авторскими правами тут и не пахнет.
В общем, не суть.

Но данные рассуждения натолкнули меня на мысль о создании темы, где хотелось бы обсудить именно этику в нашем и зарубежном комьюнити.
Итак, какова ваша точка зрения на распространение авторских плагинов?
Как известно, в нашем комьюнити одним из основных рабочих направлений является локализация (у американцев, например, ее почти нет, зато крайне развит модострой). Очень часто при переводе модов мы встречаем строчку "Don't redistribute anywhere without my permission" (Не публиковать где-либо без моего разрешения) в ридми. Каковы ваши взгляды на эту строку вообще? Как вы считаете, нужна ли она? Стоит ли ее соблюдать? Стоит ли придерживаться этики авторских прав, или для вас все плагины принадлежат народу?
Как вы относитесь к тем, кто регулярно пишет авторам и не выкладывает переводы без разрешения? Как относитесь к тем, кто поступает наоборот - публикует, не спрашивая автора? Как относитесь к тем, кто размещает чужие локализации, мотивируя "это не ваш плагин, это народное"?
Давайте обсудим, в общем!


Скажу о себе:
так как я являюсь главным администратором сайта, основная специализация которого - плагины для TES (в основном, переводы, но часто и авторские моды), то автоматически получается, что мои личные взгляды на этику в комьюнити становятся политикой сайта.
А взгляды таковы: мы НИКОГДА не берем чужие переводы, мы НИКОГДА не релизим чужие авторские моды без просьбы автора о размещении. О публикации переводов - если автор пишет, что мод распространяется свободно, то разрешение не берется, если автор просит не размещать его мод где-либо/не переводить без разрешения/сообщить ему о переводе, то локализатору приходится связываться с автором и договариваться. Если автор отказывает в переводе, то локализатор плагин не берет.
Я без вопросов удалю любой мод/перевод по просьбе автора/локализатора. Как например, было сделано по просьбе Мерлина, когда я, скрипя зубами, удаляла с сайта роскошные квесты и геймплейные моды.
Если автора у мода два - то я удалю мод только с согласия обоих авторов (хотя возможен вариант, где я рассмотрю, кто больше труда вложил в мод, и поступлю так, как просит автор большей части). Так было с совместными модами Кристы и Лета: один из их совместных модов был удален по желанию Лето, ибо большая часть там была сделана им, один по просьбе Кристы был оставлен, ибо большая часть там принадлежит ей.
Вся команда придерживается той же позиции и без проблем берет разрешения.
Желание автора - закон, плагин - его детище, и автор имеет полное право решать, что с ним делать.
Людей, которые тащат плагины с чужим авторством и локализацией без разрешения считаю ворами, как бы они там не прикрывались байками о "все для народа".
« Последнее редактирование: 23 Июля 2010, 17:02 от РЫЖАЯ ВЕДЬМА »

Оффлайн Kris†a™

  • *
  • Сообщений: 3450
    • http://vkontakte.ru/id38826417
Этика в комьюнити
« Ответ #1 : 23 Июля 2010, 17:39 »
0
Цитировать
Желание автора - закон, плагин - его детище, и автор имеет полное право решать, что с ним делать.
Согласна на все 100%. И думаю ... именно этой фразой все сказано.

И поскольку являюсь модостроителем не малого количества модов, и как правило - не разрешаю их публикацию на других ресурсах. Даж разрешение на локализацию не даю.
То всецело поддерживаю позицию - только автор решает, что ему делать с модом который она создал.

А по поводу коммунизма - мол все моды принадлежат народу ... так эт только смех вызывает. Даж комментировать нечего.
« Последнее редактирование: 23 Июля 2010, 17:40 от Kris†a™ »
Награды Орден "Ремесленник" - за великолепные плагины (ПП 2011 года)

Оффлайн DOCTOR

  • *
  • Сообщений: 1494
    • http://vkontakte.ru/doctor1989
Этика в комьюнити
« Ответ #2 : 23 Июля 2010, 17:47 »
0
Главный сайт воров - ПГ, мало того что выкладывают плагины без разрешения, дак ещё и авторство сибе прикручивают. Коммунисты ёмаё

Оффлайн Кисель

  • *
  • Сообщений: 2919
  • Я слишком стар для этого дерьма
    • http://vk.com/kucejb
Этика в комьюнити
« Ответ #3 : 23 Июля 2010, 18:39 »
0
Надо уважать труд автора, а если ему угодно, чтобы плаг нигде не распространялся, то пусть так оно и будет.
« Последнее редактирование: 23 Июля 2010, 18:39 от Heisenberg »

Оффлайн Kido Hari

  • *
  • Сообщений: 787
  • Пол: Мужской
  • Ничто не истина
Этика в комьюнити
« Ответ #4 : 23 Июля 2010, 19:10 »
0
Я тоже за то, чтобы уважать труд автора, хотя лично не понимаю ихнее нежелание открытого распространиения своего плагина, ну если только для раскрутки ресурса.

Оффлайн IgorLutiy

  • *
  • Сообщений: 920
  • Пол: Мужской
  • Выбраковщик
    • Oblivion, Skyrim & Fallout3 Modding
Этика в комьюнити
« Ответ #5 : 23 Июля 2010, 21:28 »
0
Года полтора назад на МТЕСе в очередной раз поднимался спор о распространении плагинов, собственности, авторстве и тп. Приведу свои же слова из того спора:
Цитировать
собственностью Бечезды является только сам редактор и созданые с его помощью материалы. Соответственно текстуры, модели, тексты книг, переводы и т.д., то есть все то, что не создано с помощью редактора являются собственностью автора. Их можно использовать, но ТОЛЬКО с разрешения автора
это тот вывод, который можно сделать на основании договора, с которым мы соглашаемся, когда устанавливаем КС. И еще один момент. Кроме непосредственно права собственности есть еще понятие права на авторство. То есть, если даже право собственности принадлежит Беседке, то за авторами в любом случае сохраняется право на авторство.
Пока все. Лень перечитывать законодательство об авторских и смежных правах...

ЗЫ: выше это я так сказать сухо о юридических ньюансах. А мое мнение таково, что если человек вложил свой труд во что-то - пусть это будет плагин - то и имеет на это что-то определенные права. И не обращать внимания на эти права - это как минимум проявлять неуважение к труду этого человека, и неважно создатель это плагина или локализатор.
« Последнее редактирование: 23 Июля 2010, 21:30 от IgorLutiy »
Мир друзьям - смерть врагам!
Награды Золотая Палитра - художнику (ПП 2013 года) Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты Плюшевый мишка - приз зрительских симпатий на Первом поэтическом конкурсе Бухты

Оффлайн W.S.

  • *
  • Сообщений: 170
  • Chocolate Elf
Этика в комьюнити
« Ответ #6 : 23 Июля 2010, 22:53 »
0
Cовету внимательно прочитать, что по этому поводу пишет журнал Игромания 04 [115]Аперль 2007.

Конечно там говориться о том, выкладывать моды на ихние диски или нет, но это так же актуально и про сайты на которых выкладывают моды разных авторов.

Цитирую то, что там написано...

[div align='center']ПРАВА И БЕСПРАВИЕ МОДОТВОРЦЕВ[/div]

Товарищ Старпом, на мой вопрос вы уже ответили на форуме, но хотелось бы, чтобы и в журнале ответ прозвучал. В более развернутом виде. Повторю его: какие права создатель модификаций для игр имеет на свои творения? И какие ресурсы может исполь зовать для создания модов?
Было бы здорово вместо нашей с вами переписки сделать один целый текст, потому что тем, кто в ней не участвовал, будет трудно воспринять его в таком виде. Заранее огромное спасибо. С уважением, Алексей Михайлович.


АЛЕКСЕИ МАКАРЕНКОВ
(ВЛИВАЛ СВИНЕЦ ПОЗНАНИЯ В ГОРЛО НЕВЕДЕНИЯ)


Вопрос задается регулярно. Причем иногда в ключе полуконфликтных ситуаций. Бывают случаи, когда мы, журнал «Игрома-ния», выкладываем на наш DVD какую-нибудь модификацию к игре, а затем с нами на связь выходит автор мода и начинает предъявлять претензии: по какому праву мы выложили мод без его разрешения. Раз и навсегда проясняю ситуацию.
___Самый важный вопрос для всех модот-ворцев, аддоностроевцев и просто геймеров. Права на все моды, сделанные к какой-либо компьютерной игре, принадлежат ее разработчикам и издателям. Право это не абсолютное, а специально оговоренное либо в лицензионном соглашении, прилагающемся непосредственно к игре, либо в таком же лицензионном соглашении, которое идет с различными утилитами для создания карт/мо-дов/моделей.
___Обычно оговаривается, что собственником является разработчик игры, но он не , имеет права получать коммерческую выгоду, распространяя на платной основе моды, сделанные поклонниками. Если проще, то все моды, скажем, по Warcraft III принадлежат компании Blizzard, но она не может продавать их за деньги. То есть формально признаются и некоторые права на мод со стороны создателя дополнения.
___Предвидя недовольные возгласы, поясню. В целом, это стандартная практика. По условиям лицензионного соглашения, где все это обычно прописано, и по праву на интеллектуальную собственность, почти любое стороннее приложение к любому программному продукту является собственностью разработчика. Вне зависимости от того, кто его сделал, кроме специально оговоренных случаев. Например, документов Word, Excel, различных программных средств, графики Photoshop (и других графических пакетов) и прочих производственных программ. В этом случае хозяин документа — конечный пользователь. Хотя, кстати, разработчик может через суд отстоять права на весь этот контент, если докажет, что человек пользовался нелицензионной версией программы.
___Бывали случаи, когда разработчики трехмерных редакторов подавали в суд на разработчиков игр, которые пользовались пиратскими версиями, и становились полноправными владельцами всего игрового контента. То есть получали почти все права на игру.
___Но и это еще не все. Нам часто приходят письма или даже претензии такого содержания: «Я сделал мод к такой-то игре. Разместил его на своем сайте. Четко написал, что выкладывать мой мод на других сайтах нельзя и вообще можно только скачивать и играть, а распространять без моего ведома — ни в коем случае».

___Снова поясню. Почти во всех лицензионных соглашениях разработчиков игр четко прописано, что автор мода не имеет права каким-либо способом препятствовать распространению данного мода. Также он не имеет права писать в инсталляторе или в прилагающемся txt-файле о каких-либо ограничениях по распространению. Потому что это нарушает права разработчиков. Они ведь от модов и их свободного распространения получают косвенную рекламу своей игры.
___Вот такая вот неприятная ситуация. То есть вы сделали мод, потратили на это уйму времени, но не являетесь его собственником, не можете получить от этого никакой коммерческой выгоды. И даже не вправе как-то контролировать распространение своего творения.
___Мы, игровые журналисты, в этой ситуации понимаем как разработчиков, так и мо-доделов. Девелоперы хотят получить максимум выгоды и при этом не хотят, чтобы на их разработке кто-то наживался. Создатели же модов тоже вбухали в работу уйму времени, но в итоге остались без каких-либо прав.
___Поэтому мы в журнале «Игромания» всегда стараемся поступать максимально либерально. То есть и по закону, и чисто по-человечески. Несмотря на то, что никакого разрешения у авторов модов (можно ли выложить ваш мод на наш DVD, который является бесплатным приложением к журналу) мы спрашивать не должны, мы это регулярно делаем. Но только в том случае, если автор очевиден. В итоге мы получаем поддержку автора (он дает максимально точную информацию по модификации), а автор доволен — у него спросили разрешения да еще и мод его разрекламировали.
___Но часто приходится наблюдать ситуацию, когда мод лежит вовсе не на сайте его создателя. Интернетчики ведь тоже не дремлют. Хороший мод бьютро разлетается по всей Сети, найти автора зачастую непросто, а иногда вообще невозможно. В этих случаях мы выкладываем мод, не связываясь с автором. Никаких прав при этом не нарушая.
___Процитирую еще один вопрос с форума: •'Выходит, вообще не стоит делать моды. Знаю, что чушь, но кому серьезно хочется, чтобы с его творением что хотели, то и делали? Ох уж эти лицензии... Собственно, мы бы, модот-ворцы, разрешили выложить свои работы, если бы нам сообщили о подобном намерении».
___Вот поэтому мы и стараемся всегда выходить на связь с создателями модов. Чтобы было, скажем так, по-людски. Из-за этого вдвойне обидно, когда мы автора не смогли найти (хотя формально и не должны были), мод выложили, а к нам потом претензии.

___И такой еще вопрос:
«Была какая-то игра на приставке от SEGA, название не помню, помню только, что главный герой — ежик Соник. Человек выдрал оттуда картинки, идею и персонажей, взял программу «Гейм-мейкер», написал в ней, условно говоря, движок, прицепил к нему выдранное из ЗЕВА'вской игры, сделал уровни, назвал все это любительским продолжением, и получилась эдакая некоммерческая игра. Законно ли это?»
___Формально это нарушение авторских прав. Во-первых, по факту использования контента из игры, во-вторых, по факту использования персонажа, права на которого принадлежат SEGA. Реально же, если проект полностью бесплатный, то разработчики обычно закрывают глаза на нарушения. Это ведь снова косвенная реклама.
Права на моды к компьютерным играм принадлежат разработчикам игры.
« Последнее редактирование: 23 Июля 2010, 22:57 от W.S. »

Оффлайн IgorLutiy

  • *
  • Сообщений: 920
  • Пол: Мужской
  • Выбраковщик
    • Oblivion, Skyrim & Fallout3 Modding
Этика в комьюнити
« Ответ #7 : 23 Июля 2010, 23:16 »
0
Цитировать
Cовету внимательно прочитать, что по этому поводу пишет журнал Игромания 04 [115]Аперль 2007
Читал это давным давно. Актуально это только для того, чтобы оправдать забивку диска Игромании контентом. Но даже с этой точки зрения, автор ответа несколько лукавит. Читаем:
Цитировать
Несмотря на то, что никакого разрешения у авторов модов (можно ли выложить ваш мод на наш DVD, который является бесплатным приложением к журналу)
Бесплатным? То есть они хотят сказать, что стоимость ДВД диска не входит в стоимость журнала? В жизни не поверю. Таким образом, выходит, что они сами нарушают лицензионные соглашения той же Беседки, где сказано, что комерческое использование любительских модов запрещено.

ЗЫ: но если брать с юридической точки зрения, то нужно каждый конкретный случай и каждый договор рассматривать отдельно и более подробно. Обобщения подобные тем, что сделаны в этой небольшой статье в юридической практике неуместны.
Мир друзьям - смерть врагам!
Награды Золотая Палитра - художнику (ПП 2013 года) Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты Плюшевый мишка - приз зрительских симпатий на Первом поэтическом конкурсе Бухты

Гость

Этика в комьюнити
« Ответ #8 : 23 Июля 2010, 23:32 »
0
Цитировать
Вне зависимости от того, кто его сделал, кроме специально оговоренных случаев. Например, документов Word, Excel, различных программных средств, графики Photoshop (и других графических пакетов) и прочих производственных программ.
Если мне не изменяет память, то в большом кол-ве модов используются авторские текстуры (продукты Photoshop), авторские модели (продукты 3D Max). Получается, что они полностью принадлежат их автору - создателю мода, таким образом, попадая под авторское право.

Оффлайн Helis

  • *
  • Сообщений: 665
  • Пол: Мужской
Этика в комьюнити
« Ответ #9 : 23 Июля 2010, 23:59 »
0
Цитировать
Права на все моды, сделанные к какой-либо компьютерной игре, принадлежат ее разработчикам и издателям. Право это не абсолютное, а специально оговоренное либо в лицензионном соглашении, прилагающемся непосредственно к игре, либо в таком же лицензионном соглашении, которое идет с различными утилитами для создания карт/мо-дов/моделей.
Ключевая фраза. В licence.txt вы видели нечто подобное? Там указано, что Беседка может делать с вашими плагами чо хочет, но не сказано, что вы лишаетесь прав на плаг или что-то в этом духе.

По сабжу.
Я считаю, что элементарную этику надо соблюдать. Какая впень разница, являются ли все эти авторские права юридически правомочными, - просто надо вести себя по-человечески и всё. Можно подумать, трудно разрешения спросить. Не хочет человек, чтобы его творения распространялись там, где он не хочет, - это его дело. Сама целесообразность таких ограничений с его стороны - это вопрос отдельный (мне, например, гораздо больше близка позиция "Выкладывайте где хотите, только не забудьте указать, что это я сварганил"), но если не хочет человек - не надо вести себя по-свински. Вот.
« Последнее редактирование: 24 Июля 2010, 00:02 от SLAG »

Оффлайн Kris†a™

  • *
  • Сообщений: 3450
    • http://vkontakte.ru/id38826417
Этика в комьюнити
« Ответ #10 : 24 Июля 2010, 01:06 »
0
В первую очередь ... игромания эту чушь нагородила, чтоб себя и свои свинские поступки оправдать.

И правильно подметил Игорь - надо каждый мод разбирать отдельно и смотреть что в него модмейкер внес.
Если там материалы созданные в фотошопе или 3D редакторах ... в таком случае умники на подобии игромании - идут лесом.
Награды Орден "Ремесленник" - за великолепные плагины (ПП 2011 года)

Оффлайн Climhazard

  • *
  • Сообщений: 333
    • http://
Этика в комьюнити
« Ответ #11 : 24 Июля 2010, 04:55 »
0
Цитировать
Если там материалы созданные в фотошопе или 3D редакторах ... в таком случае умники на подобии игромании - идут лесом.

Ну ИМО сначало нужно лицензию внимательно читать. А то окажется что там где нибудь есть пункт типа того, что если вы используете свои ресурсы для игры Х, то вы автоматически передаете права на их использование девелоперам игры. Не удивился бы такому кстати.

Гость

Этика в комьюнити
« Ответ #12 : 24 Июля 2010, 11:26 »
0
Цитата: Climhazard
Ну ИМО сначало нужно лицензию внимательно читать. А то окажется что там где нибудь есть пункт типа того, что если вы используете свои ресурсы для игры Х, то вы автоматически передаете права на их использование девелоперам игры. Не удивился бы такому кстати.
Я тут больше солидарна со SLAG'ом.
По-моему, проще просто поступить по-человечески. Хочет автор, чтобы его спросили? Надо спросить. Это ведь автор, это он сделал мод, и у нас бы не было возможности поиграть в него, если бы не его труды. Так зачем забираться в юридические дебри? (Это я не конкретно о Вас, а о о том, что для некоторых стоит во главе угла "по закону или нет", а не "по-человечески или нет").
На самом деле глупая упертость относительно нежелания признавать права автора приводит к уходам из комьюнити, закрытости модов, обидам. А зачем? Получается, что пытавшийся нахитрить сам же себя тут и обхитрит, лишившись в последствии работ автора, которые он взял без разрешения.

Оффлайн Climhazard

  • *
  • Сообщений: 333
    • http://
Этика в комьюнити
« Ответ #13 : 24 Июля 2010, 15:55 »
0
Цитировать
Я тут больше солидарна со SLAG'ом.

Ну я не говорю что нужно забить на создателя. Собственно я даже за "спросить". А тут конкретно скорее о том, что вполне возможно что девелоперы имеют полное право на мод даже если он полон неванильных тектур и мешей.
Цитировать
А зачем?
Как любит говорить мой друг "Вот такие вот, мы, люди, сволочи". Всегда найдется кто то, кто на все права, этику и мораль плевал с крайне высокой колокольни.

Оффлайн Молчаливый Бе

  • *
  • Сообщений: 411
Этика в комьюнити
« Ответ #14 : 24 Июля 2010, 20:48 »
0
Цитировать
А тут конкретно скорее о том, что вполне возможно что девелоперы имеют полное право на мод даже если он полон неванильных тектур и мешей..
В лицензионном соглашении не раз упоминается, что права у бетхезды на все, что создано в редакторе TES: CS. То есть максимум - право на esp. Текстуры, модели, звуки - принадлежат автору.

И еще, меня давно и в другой теме перебили, но я все таки скажу!!11
Свободное распространяемый продукт и бесплатный продукт - не одно и то же.
Бесплатный - вы получаете продукт, но прав на распространение/изменение вы не имеете.
Свободный - бесплатный, но с оговоренными условиями распространения/изменения.
Касательно плагов - все они бесплатные, но не все свободные. А некоторые эту грань совершенно не видят.
Награды За неоценимую помощь по переводу форума на новый движок и техническое содействие

Оффлайн montgom

  • *
  • Сообщений: 199
Этика в комьюнити
« Ответ #15 : 04 Августа 2010, 12:58 »
0
мод есть собственностью автора и нечего тут юридические увертки приплетать, никто не имеет права лишить создателя мода авторства, даже всеми нами любимая Беседка...и разрешение на размещение спрашивать надо.
« Последнее редактирование: 04 Августа 2010, 13:02 от montgom »
Награды Орден "Ремесленник" - за отличные плагины (ВП 2013 года)

Гость

Этика в комьюнити
« Ответ #16 : 04 Августа 2010, 13:06 »
0
Цитата: montgom
мод есть собственностью автора и нечего тут юридические увертки приплетать, никто не имеет права лишить создателя мода авторства, даже всеми нами любимая Беседка...и разрешение на размещение спрашивать надо.
Беседка может.
Относительно esp-файла, в лицензионном соглашении сказано, что все права на то, что создано в конструкторе Беседки принадлежат им.
Это можно распространять, но только бесплатно.
Модели и текстуры, разумеется, принадлежат автору.

Оффлайн IgorLutiy

  • *
  • Сообщений: 920
  • Пол: Мужской
  • Выбраковщик
    • Oblivion, Skyrim & Fallout3 Modding
Этика в комьюнити
« Ответ #17 : 04 Августа 2010, 13:34 »
0
Цитировать
никто не имеет права лишить создателя мода авторства, даже всеми нами любимая Беседка
А авторства никто и не лишает. В том числе и Беседка. Право на авторство и право на сам объект - это не одно и тоже.
Мир друзьям - смерть врагам!
Награды Золотая Палитра - художнику (ПП 2013 года) Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты Плюшевый мишка - приз зрительских симпатий на Первом поэтическом конкурсе Бухты

Оффлайн montgom

  • *
  • Сообщений: 199
Этика в комьюнити
« Ответ #18 : 04 Августа 2010, 13:38 »
0
Цитата: РЫЖАЯ ВЕДЬМА
Беседка может.
Относительно esp-файла, в лицензионном соглашении сказано, что все права на то, что создано в конструкторе Беседки принадлежат им.
Это можно распространять, но только бесплатно.
Модели и текстуры, разумеется, принадлежат автору.
так как сам по себе esp-файл для обычного юзера бесполезен, то вся эта замутка теряет смысл
но в этом есть одна хорошая лазейка, разрешение на перевод/ локализацию и размещение esp-файла спрашивать ненадо...
« Последнее редактирование: 04 Августа 2010, 13:56 от montgom »
Награды Орден "Ремесленник" - за отличные плагины (ВП 2013 года)

Оффлайн Kris†a™

  • *
  • Сообщений: 3450
    • http://vkontakte.ru/id38826417
Этика в комьюнити
« Ответ #19 : 04 Августа 2010, 15:50 »
0
Цитата: montgom
так как сам по себе esp-файл для обычного юзера бесполезен, то вся эта замутка теряет смысл
но в этом есть одна хорошая лазейка, разрешение на перевод/ локализацию и размещение esp-файла спрашивать ненадо...
С каких пор не надо спрашивать разрешение на перевод?
И уж тем боле, что после локализации этот мод предполагается публиковать... а на это тож нужно разрешение.

По умолчанию, так уж повелось, что народ прежде чем что либо делать с тем или иным модом, спрашивают разрешение автора.
Я думаю это правильно... не взирая на юридические лазейки и тонкости.
Награды Орден "Ремесленник" - за великолепные плагины (ПП 2011 года)

Гость

Этика в комьюнити
« Ответ #20 : 04 Августа 2010, 18:05 »
0
Цитата: montgom
так как сам по себе esp-файл для обычного юзера бесполезен, то вся эта замутка теряет смысл
но в этом есть одна хорошая лазейка, разрешение на перевод/ локализацию и размещение esp-файла спрашивать ненадо...
Юридически можно.
Но мы тут говорим об этике. Если человек попросил спросить разрешение на публикацию, то нужно спросить. Если запретил, то нужно уважать его права и не публиковать.
В конце концов, вам же нравятся работы этого человека, вы испытываете удовольствие при игре в его плагины, так зачем же расстраивать своего любимого автора и игнорировать его просьбы? Какая-то двуличная любовь получается.

Оффлайн BerK

  • *
  • Сообщений: 944
    • http://
Этика в комьюнити
« Ответ #21 : 04 Августа 2010, 18:22 »
0
Я считаю, что нужно придерживаться этики и не заниматься воровством. Модмейкеров и так лешили авторских прав, ибо все плаги пренадлежат Беседке (это понятно, чтоб не торговали плагами), но всё же уважать людей надо, делать плаги сложно, это труд, большой труд, так надо уважать чужой труд, ведь попросить разрешение не сложно и модмейкеры чаще всего разрешают локализовать или разместить на сайте.
« Последнее редактирование: 04 Августа 2010, 18:23 от BerK »

Оффлайн Arakune

  • *
  • Сообщений: 107
    • http://
Этика в комьюнити
« Ответ #22 : 04 Августа 2010, 19:03 »
0
Возник такой вопрос,а что если автор ушёл из моддинга или если не удаётся связаться с ним?

Гость

Этика в комьюнити
« Ответ #23 : 04 Августа 2010, 19:48 »
0
Цитата: Arakune
Возник такой вопрос,а что если автор ушёл из моддинга или если не удаётся связаться с ним?
Вот это, если честно, я не знаю.
Сама задумываюсь.

Оффлайн BerK

  • *
  • Сообщений: 944
    • http://
Этика в комьюнити
« Ответ #24 : 04 Августа 2010, 19:50 »
0
Цитата: Arakune
Возник такой вопрос,а что если автор ушёл из моддинга или если не удаётся связаться с ним?
Мне кажется...мммм....можно брать, но обязательно указать его авторство и если он всё таки объявится удалить, если попросит

Гость

Этика в комьюнити
« Ответ #25 : 04 Августа 2010, 20:44 »
0
Цитата: BerK
Мне кажется...мммм....можно брать, но обязательно указать его авторство и если он всё таки объявится удалить, если попросит
Если честно, то тоже склоняюсь к подобному варианту.

Оффлайн Тилк

  • *
  • Сообщений: 529
    • http://yandex.ru - аццуда во фсюда!
Этика в комьюнити
« Ответ #26 : 04 Августа 2010, 21:04 »
0
Йа хачу фыложыдь персонально для сайтов Fullrest и Anvilbay свой с командой плаг с арбалетами. И меня оч коробит, чито он могед попаздь на быдлограунд.сру =/
« Последнее редактирование: 04 Августа 2010, 21:04 от Тилк »

Оффлайн BerK

  • *
  • Сообщений: 944
    • http://
Этика в комьюнити
« Ответ #27 : 04 Августа 2010, 21:14 »
0
Цитата: Тилк
Йа хачу фыложыдь персонально для сайтов Fullrest и Anvilbay свой с командой плаг с арбалетами. И меня оч коробит, чито он могед попаздь на быдлограунд.сру =/
Я думаю подобное всех коробит, кто моды делает (и не только к Обле)...Там люди почему то не научидись просить моды вежливо и вообще просить
« Последнее редактирование: 04 Августа 2010, 21:14 от BerK »

Оффлайн Тилк

  • *
  • Сообщений: 529
    • http://yandex.ru - аццуда во фсюда!
Этика в комьюнити
« Ответ #28 : 04 Августа 2010, 21:16 »
0
Энтод сцайт процта быдлятнег, там сидит сранайа школота, а админы плюйут на фсо, лишь бы база их гадюшника пополнялась! =/
« Последнее редактирование: 04 Августа 2010, 21:22 от Тилк »

Гость

Этика в комьюнити
« Ответ #29 : 04 Августа 2010, 21:45 »
0
Давайте не будем отходить от темы, она все-таки не для обсуждения плэйграунда.