Да про гномские развалины верно подметили - лично мне там неприятно находиться (в душу приключенца закралось подозрение - их строил кто угодно, но точно не двемеры). Дело в том что разработчики отказались от ряда казалось бы мелочей, которые присутствовали в моровинде, и это сказалось на игровой атмосфере. Понятно, что есть отдельная атмосфера в каждой игре, и есть общая атмосфера всей линейки, так сказать концепция, и вот эта концепция подверглась изменению. Так вот в моровинде в двемерских развалинах всегда было слышно какое-то необычное постукивание, работа машин, и оно казалось таким загадочным и интересным, хотелось все время туда возваращаться, чтобы послушать его и разгадать загадки исчезнувших двемеров, в скайриме этого нет.
Далее, что сделали с гильдией воров? Начнем с того куда девалась интрига "кто же глава гильдии, как с ним встретиться" и закончим тем, что гильдия воров, которая некогда ставила своей целью благородное воровство для бедняков (ворованные деньги раздавались тем, кто вних нуждается), стала простой шайкой, крадущей для собственной наживы.
Хаджиты больше не "мяукают"? А ведь вспомните: выходишь из таверны и за спиной - мррр лунный сахар...
Да и вообще можно долго анализировать, ход моих мыслей ясен).