Под этим солнцем и небом мы тепло приветствуем Вас, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Бухта 2.0. Тёплая. Ламповая. Твоя.

Автор Тема: Вопросы и ответы, для новых гостей и не только  (Прочитано 3074 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lament

  • *
  • Сообщений: 902
  • Пол: Женский
  • Will you tell me a story?
0
FAQ, часть 1. Основы.

1. Что такое ФРПГ?
Форумная ролевая игра – это одновременно и игра, и совместное литературное творчество. Игроки-участники ведут повествование от лица своих героев, описывая их действия в заданных условиях. По другую сторону находится Мастер игры, на которого возложена обязанность отыгрывать окружающий мир, реагирующий на действия игроков, и двигать задуманный сюжет.

2. Как проходит игра?
В общем и целом, всё выглядит примерно так: Мастер создает сюжетную историю, набирает участников и, учитывая особенности их персонажей и пожелания к игре, запускает эпизод.
Далее все происходит по следующей схеме:
1) Мастер описывает обстановку и действия неигровых, как важных, так и эпизодических персонажей, иначе зовущихся NPC.
2) Игроки описывают действия своих персонажей, а заодно их чувства и мысли, либо диалоги по ситуации.
3) Мастер определяет результат действий игроков (в некоторых случаях это не требуется), описывает изменения в обстановке и действия неигровых персонажей, их реакцию.

А где же творчество, где свобода мысли? – можете спросить вы. Наличествует!   Данное описание – краткий, упрощенный до описания основной схемы без каких-либо тонкостей вариант; ознакомившись сначала с ним, а затем – с каким-либо из текущих или же завершенных ролевых эпизодов, вы наверняка сможете окончательно представить себе игровой процесс во всей его увлекательной красе!

3. В чём суть ФРПГ?
Однозначного ответа нет, да и не может быть – каждый может описать собственную комбинацию побуждений, подтолкнувших его к участию в этой затее. Один из основных мотивов – это старое доброе желание побыть в «чужой шкуре», ведь даже несмотря на весь широкий спектр возможностей оригинальных игр, они никогда не позволяли создать полноценную личность, продумать характер и совершать, влиять и творить поступки сообразно с логикой и особенностями героя. Шанс ощутить мир, жить в нём, творить историю своего персонажа, быть им – вот чем хороши ФРПГ. Отыгрыш в ролевой игре -  всё равно что роль в пьесе, когда подходит время представления. Есть лишь одно небольшое, но важное отличие – у этой пьесы нет заранее прописанного сценария: есть лишь динамический сюжет, где итог действий и конечный результат определяют поступки участников, а не заранее прописанный игровой скрипт или скупая воля сценариста оригинальных игр.

4. Что – кто? – есть «персонаж»?
Персонаж - одно из действующих лиц ролевой, чья личность, биография и поступки, совершаемые в течение игры, придуманы и описываются создавшим его игроком. Все перечисленные смысловые характеристики определяются исключительно вашим воображением, дополненным разве что неизменным и вездесущим здравым смыслом.

5. Что может такого мне дать ФРПГ, чего не могут дать компьютерные игры?
Живой мир и свободу действий!
Давайте рассмотрим штатный случай.
TES IV Oblivion. Имперский город. Ночь. Улица. Фонарь. Одинокий стражник. Вдруг, из ближайшего переулка раздаются крики. Стражник срывается с места и забегает в переулок, где некий персонаж только что совершил неудачную попытку кражи. Будучи застуканным, воришка отправляется в тюрьму, откуда он вскоре выходит.
Что изменится, если перенести события игры в ФРПГ?
Возможно, общий результат будет прежний, но даже здесь нет никакой предопределённости: исход решают действия персонажа и итог его взаимодействия со стражником, которого представит Мастер. Но, допустим, персонажа всё-таки арестуют – и через некоторое время он покинет тюрьму. Формально, ничего не изменилось… но процесс будет кардинально другим. Во-первых, персонажу вполне могут, к примеру, надавать по почкам в процессе задержания. Во-вторых, он сможет пообщаться с различными криминальными личностями в тюрьме. В-третьих, Мастер игры вполне может подкинуть ему небольшой сюжетный ход, например – сделку с начальством тюрьмы, после которой авантюриста досрочно отпустят на все четыре стороны.
При ролевой игре на форуме по ту сторону экрана находится живой человек, который может и должен удивлять вас, подкидывая вам сюрпризы и задачи, решение которых от лица игровых персонажей и приносит всем участникам удовольсвие!

6. Кто? Где? Когда?
Наша ролевая игра происходит по мотивам серии Древних Свитков в целом. Пройденные, активные и будущие сюжеты не ограничены лишь представленными разработчиками играми. У нас вы сможете увидеть другие провинции, другие временные отрывки и знаковые исторические события из истории TES – при этом любая история кропотливо и гармонично вписана в общую канву и обоснована логикой мира и его лором - совокупностью исторических, культурных и научных сведений о вселенной игры.

7. Указатели на пересечённой местности

Наша библиотека.

Тут вы найдете информацию для ознакомления как по особенностям мира TES, так и по тонкостям ролевой игры, советы для создания персонажа и игре в целом.

Шаблон для анкеты.

В данной теме вы отыщете шаблон анкеты с более чем подробными комментариями к каждому из пунктов. И не пугайтесь объема – это лишь поможет создать вам как можно более детального, гармоничного, интересного и правдоподобного персонажа. Также не забывайте, что можете рассчитывать на помощь мастера на любом этапе игры, включая написание анкеты. Не стесняйтесь, спрашивайте, если что-то непонятно.

Список эпизодов в предстартовой стадии.

Здесь лежат ждущие своих игроков сюжеты. Вводные, комментарии, тип и рекомендуемые персонажи – вся необходимая для начала информация.

Общение и орг-вопросы.

Тут можно прокомментировать, обсудить, спросить, попросить помощи в любом аспекте игры либо в подготовке к ней. Желающих помочь обжиться у нас и разобраться, что тут к чему, у нас много.  ;)

Чат ролевой.

Возможно, вам захотелось написать совместный пост,  или же просто обсудить какие-либо отвлечённо-философские темы с соратниками по игре. Возможно, вы просто хотите поболтать в режиме реального времени и познакомиться с коллективом за пределами игры. В любом случае, у нас с некоторых пор есть удобная альтернатива обстоятельным и неспешным орг-вопросам – чат. Добро пожаловать : )
« Последнее редактирование: 14 Апрель 2013, 21:11 от Lament »
Everyone is a liar. Most often we lie to ourselves.
Награды  Золотая Маска - лучшему ФРПГ-шнику (ВП 2011 года)