Под этим солнцем и небом мы тепло приветствуем Вас, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Бухта 2.0. Тёплая. Ламповая. Твоя.

Автор Тема: Кена: Мост духов  (Прочитано 3377 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 17292
  • Красный мракобесЪ
Кена: Мост духов
« : 26 Сентября 2021, 06:04 »
+1

Кена: Мост духов
Kena Bridge of Spirits

Разработчик: Ember Lab
Издатель: Ember Lab
Дата выхода: 21 сент. 2021 г.
Платформа: ПК, PS4, PS5
Жанры: экшен с элементами РПГ, приключение, исследование, приключенческий боевик
В наличии рус. локализация (субтитры, меню и т.д.). Озвучка англ.

Погрузитесь в приключенческий боевик и захватывающую историю, действие которой разворачивается в мире, богатом на исследования и быстрые бои. Играйте за Кену (Kena), молодого духовного проводника, путешествующего в заброшенную деревню в поисках священного горного святилища.

Найдите и вырастите крошечных духов, известных как Гниль (Rot), которые поддерживают равновесие, разлагая мертвое. Развивайте способности своих товарищей, создавайте новые способы влиять на окружающую среду и раскройте тайны забытого сообщества в глубине дремучего леса, в ловушке которого оказались блуждающие духи.




(Все скриншоты мои. Не знаю почему, но Fraps и встроенный фоторежим выдают скриншоты худшего качества, чем оно есть в игре; звиняйте за качество картинок)

Посмотрел вот новую игру. Анимационное приключение с динамичными боями и головоломками; для меня подобная мультяшная стилистика в новинку.
Первое впечатление: игра очень красивая и... прикольная, что ли.
Картинка сочная, с известной скидкой на откровенную мультяшность. Подземелья вполне себе (страшным голосом) тёмные, тёмные подземелья; окружающий мир красив и разнообразен: лес, горы, деревни, реки. Кругом всё такое загадоШное, непонятное, и хочется эти непонятные тайны разгадать. Другими словами, игра побуждает игрока - играть, и постепенно  затягивает; в этом смысле разрабы постарались не зря.

Особенность игры - мимимишность: милота так и прёт. Миленькая Кена разыскивает миленьких маленьких лесных духов, по пути встречает миленьких мальчиков, они просят её помочь, Кена приходит в миленькую деревню и тыды и тыпы. Поначалу сплошная милота; но, как мне кажется, всё же без излишней приторности. Даже враги поначалу нестрашные и отчасти милые. Просто вот стилистика такая; и, как мне кажется по первым часам игры, оно удалось.     

Однако, несмотря на откровенную мультяшность и мимимишность, игра совсем не "детская", рейтинг у неё 16+. Историю обещают вполне взрослую со взрослыми проблемами, под финал и вовсе будто бы запланирован некий катарсис у персонажей и игрока (это я случайно прочёл в рецензии). 

Миленькие маленькие духи, которых в рус. локализации зовут Тленыши, станут верными помощниками Кены; с ними можно всяко-разно взаимодействовать; просто поболтать, подарить им прикольные шляпки, покормить, они могут переносить предметы, выполнять поручения, чинить мосты и даже помогают в сражениях. Собственно, назначение Тленышей - поедать мёртвую материю, но на лес напала скверна и теперь они помогают Кене вылечить лес от скверны. Как по мне - они только мешаются под ногами и мелькают перед глазами, отвлекают. Но они, гм, миленькие и прикольные.


Другая особенность, на которую сразу обращаешь внимание - неожиданно сильные враги и особенно мини-боссы и боссы. Неожиданно - наверное, потому, что от мультика не ожидаешь э-э-э... подвоха? У игры 4 уровня сложности; при начале можно выбрать стандартные лёгкий/средний/тяжёлый, а для тех, кто прошёл игру, станет доступен четвёртый, сверхсложный. Дак вот, я начал на "среднем" уровне, вроде справился с первыми рядовыми противниками, кое-как с не очень большой группой (враги тут нередко нападают "волнами", сериями по 3-4 противника, и во время боя подлечиться нельзя); но первый же босс заставил перегружаться аж десяток раз (-!!!). Ничосе, думаю я, и понижаю сложность до лёгкой. Фууух, вроде с третьего раза одолел.
Да-да, а со следующим боссом получилось точно так же. Т.е. даже на лёгком уровне враги заставляют э-э-э... литературно выражаясь, попотеть (если бы не ми-ми-ми, следовало бы вставить другое слово; ну вы поняли) - а что будет дальше?

Как мне показалось, одна из причин сложных боёв - то, что игра изначально делалась для консолей. На контроллерах кнопки все рядом, а на клавиатуре управление не слишком удобное, пальцы приходится держать раскорякой, клавиши с непривычки путаешь и, соответственно, получаешь по щам.
Кроме не самого удобного управления, мне очень не хватало "быстрого сохранения/загрузки", просто для экономии времени.

В игре немало головоломок, одни простые, другие заставляют подумать - не сразу догадаешься, что же требуется сделать, чтобы открыть, например, врата или заставить тленышей что-то сделать. Подсказки есть, но... одноразовые; в меню нет спецраздела, где было бы написано, какое сочетание клавиш необходимо, чтобы выполнить нужное действие - таких напоминалок нет. Остаётся токо внимательно читать во время игры и запоминать. Помогать будут тленыши, надо внимательно за ними следить: в ключевых точках они, к примеру, будут прыгать по камню, на который надо взобраться, чтобы выйти из ловушки и т.д.; когда научишься читать ихний язык, становится легче. Кстати, отличная механика, как по мне

Пока игра нравится, незнай, как оно дальше будет. Очень "девочковая" игра.

=======================
Ну и скриншоты. Не то фрапс и встроенный фоторежим добавляют какую-то зернистостьна скрины, не то у меня с видеокартой что-то - но в игре всё смотрится хорошо, без зернистости.

Что мне определённо понравилось: богатый набор анимаций и мимики у персонажей. Мелочь, казалось бы; но - если Кену поставить под водопад, то у неё сразу появляется грустное выражение лица: мол, что это ты со мной вытворяешь? Если упереть лицом в стену, выражение другое, в колючках или ядовитых лужах третье, в сражениях и даже при разных ударах четвёртое-пятое-шестое и тыды и тыпы. Причём игрок этого может не увидеть и  может даже не догадываться об этом, т.к. видит Кену со спины; это я просто такой придурок, что заметил случайно в фоторежиме и стал нароШно проверять.




Враги поначалу - все деревянные; т.е. буквально слеплены из деревяшек и сплетённых корней. Но дерутся пребольно:




Подземелья, как им положено, тёмные и страЩные, а леса зелёные:




Миленькая издали деревня поражена скверной:




Занимаемся паркуром, решаем головоломки:


УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года) Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011)

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 17292
  • Красный мракобесЪ
Кена: Мост духов
« Ответ #1 : 27 Сентября 2021, 08:01 »
0
Добавим милоты.





УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года) Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011)

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 17292
  • Красный мракобесЪ
Кена: Мост духов
« Ответ #2 : 28 Сентября 2021, 08:28 »
0
Когда получишь лук, он станет большим подспорьем. Например, в некоторых недоступных местах растут вот такие цветы: если стрельнуть по ним, то создаётся волшебная связь, которая перенесёт тебя к цветку. Но чтобы связь создалась, надо встать в правильную точку: ранее закрытый бутон раскроется и его можно будет активировать. Иногда, чтобы цветок раскрылся, надо выполнить спец. условия.
Лук активирует всякоразные "кнопки", которые делают что-нибудь полезное, а иногда не очень полезное (разбудят врагов). В бою пока не очень полезен, т.к. в наличии всего 4 стрелы, надо ждать, когда они "восстановятся", но ждать нельзя: убьют. Вроде как позднее можно получить умения, усиливающие лук, но до этого далеко.
И, кстати, стрелять из лука на ПК очень неудобно.




Игра радует разнообразием локаций и изобретательностью, с которой разрабы эти локации сделали: они развиваются не только по горизонтали, но и по вертикали.





Даже простые задания, развивающиеся вроде бы на земле, "по горизонтали", способны удивить неожиданными трудностями в виде загадок: вот вроде понимаешь, что идти надо вооон туда, но надо найти способ туда добраться. А если локация развивается вверх/вниз по вертикали, то трудности возрастают, т.к. надо найти способ, как залезть наверх либо спуститься вниз. А когда залезешь, обнаружишь, что залез совсем не туда, куда надо; это может оказаться просто тайник, где лежит небольшая приятная награда - она приятна, но упс, ни на шаг не приближает к выполнению текущего задания.

У меня есть догадка, незнай, насколько правильная, что разрабы подловили игроков на разности восприятия мира/окружения у детей и взрослых. Есть в психологии такой момент: определённые задачи/загадки дети в силу своей "детскости" решают быстрее и успешнее взрослых, а взрослые, отягощённые большими знаниями и опытом, начинают всё усложнять и пропускают простые решения. Что-то подобное есть и в игре; это неожиданно и мне это нравится.
Игра привлекает неожиданным (для меня) сочетанием мультяшности, "детскости" и хардкора.

УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года) Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011)

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 17292
  • Красный мракобесЪ
Кена: Мост духов
« Ответ #3 : 16 Октября 2022, 06:32 »
+1
Оказывается, студия Mechanics VoiceOver выпустила русскую озвучку игры Kena: Bridge of Spirits. Хороший повод перепройти её.
Первая попытка была для меня неудачной: застрял намертво где-то в середине и... бросил.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года) Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011)