Мастерская TES > Программы для Oblivion

Wrye Bash & Wrye Smash

(1/54) > >>

a.king61:
WRYE BASH
утилита для игр серии TES (TESIV - Oblivion и TESV - Skyrim), которая обеспечивает управление файлами модов/сохранений игры.

Авторы:            Wrye и другие (см. файл Read Me)
Ссылки:
Оригинал,
Русифицированная версия,
(устарела, см ссылку на последнюю стабильную версию, в которой поддержка русского языка встроена по умолчанию )
Wrye Bash для Нерима

Последняя стабильная версия WRYE BASH v 305   (поддержка русского языка имеется)

Спойлер - скрытое: При использовании со Skyrim поддерживает версии 1.8.151.0.7 и выше
не будет правильно работать на версиях Skyrim ниже указанной
- возможны зависания заставки программы
- появление многочисленных сообщений о различных ошибках и т.д.

1. При установке  Wrye Bash 305 - Python version для корректонй работы программы рекомендуется
- перед установкой удалить предыдущее версии программы Python
- почистить реестр от остатков удаленной программы,
- скачать и установить сборку Wrye Python 08 (ссылка на скачивание на странице Fales последней версии Wrye Bash на нексусе)
- воспользоваться автоинсталятором программы Wrye Bash 305 - Installer или же выполнить установку программы Wrye Bash 305 - Python Source вручную

2. При установке Wrye Bash 305 - Standalone версии для корректной работы программы
- проверить наличие в системе установленного пакета Microsoft Visual C++ 2008 для вашей версии операционной системы - x86 или x64 (см тему форума Программы by Microsoft)
- воспользоваться автоинсталятором программы Wrye Bash 305 - Installer или же выполнить установку программы Wrye Bash 305 - Standalone Executable вручную

Возможности WRYE BASH
Спойлер - скрытое: 1. Конвертировать esp/esm
  - в разделе «Моды» кликнуть ПКМ на нужном файле и в выпадающем меню выбрать пункт «Копировать в esm/esp»
2. Исправить баг с замедленной анимацией  (ака Frozen Doors/Magic)
  - в разделе «Сохраненные игры» кликнуть ПКМ на нужном файле и в выпадающем меню выбрать пункт «Исправить баг с замедленной анимацией»
3. Импортировать лица/расы/классы
 - в разделе «Сохраненные игры» кликнуть ПКМ на файле, в который нужно импортировать, и в выпадающем меню выбрать пункт «Импортировать лица»; в появившемся окне выбираем файл-источник (это может быть как сохранение (*.ess), так и плагин (*.esp/*.esm)); после этого появляется окно со списком персонажей, параметры которых можно импортировать; выбираем нужные персонаж и параметры и жмем на кнопку «Импорт».
4. Удалять заклинания
  - в разделе «Сохраненные игры» кликнуть ПКМ на нужном файле и в выпадающем меню выбрать пункт «Удалить заклинания»; в появившемся окне выбираем заклинание, которое нужно удалить и нажимаем кнопку «Удалить»; проделав все изменения жмем на кнопку «Сохранить».
5. Переименовать зелья/заклинания/зачарованные вещи
  - в разделе «Сохраненные игры» кликнуть ПКМ на нужном файле и в выпадающем меню выбрать пункт «Переименовать заклинания (зелья/зачарованные вещи)»; в появившемся окне выбираем заклинание (зелье/зачарованный предмет), которое нужно переименовать и нажимаем кнопку «Переименовать»; вводим новое имя и жмем «ОК»; проделав все изменения жмем на кнопку «Сохранить».
6. Обновлять уровни NPC
  - в разделе «Сохраненные игры» кликнуть ПКМ на нужном файле и в выпадающем меню выбрать пункт «Обновить уровни NPC»
7. Заменять/отключать файлы модов для сохранений игры.
  - в разделе «Сохраненные игры» выбрать нужный файл; в нижней правой части, где показаны моды используемые этим сохранением, кликнуть ПКМ на файле, который нужно заменить/удалить (появится окно с предупреждением «Изменить/обновить список мастер-файлов? Учтите, что в процессе обновления имена некоторых файлов могут измениться. Перед сохранением убедитесь в том, что внесены именно желаемые вами изменения.»), в появившемся меню выбираем «Изменить на…» и указываем новый файл; для удаления выбираем «Отключить».
8. Много чего еще (подробнее в файле Read Me).

Установка WRYE BASH
ВАЖНО - для корректной работы Wrye Bash и Wrye Python важно, что бы все пути в директориях установки и названия всех используемых при работе папок и файлов были на латинице (т.е. не должно быть специальных символов никакого другого алфавита - немецкого, японского, кирилицы и т.д.), имя пользователя тоже должно быть на латинице.
Спойлер - скрытое: 1. Скачать Wrye Bash и Wrye Python (ссылка дана выше)
2. Установить Wrye Python (при запуске следовать инструкциям и не менять пути установки).
3. Распаковать архив Wrye Bash в папку с установленным Oblivion.
4. Для запуска Wrye Bash дважды кликните на файле Wrye Bash Launcher, который находится в папке ..OblivionMopy
5. При первом запуске программы обязательно отключаем функцию запрета изменения дат, для этого жмем ПКМ на надписи "Файл" в верхнем левом углу окна программы и снимаем галочку с пункта "Запретить изменение дат" и сразу же ставим галочки во вкладке "Сортировать по.." на "Тип" и "Порядок загрузки"
Если у вас стоит Oblivion Mod Manager, то при первом запуске Wrye Bash появится окно с вопросом "Отключить запрет на изменение дат?", отвечаем "Да", данное действие равносильно описанному выше.
P.S. - Ранние версии Wrye Bash сортировали плагины по дате их изменения, что и определяло порядок загрузки.
В последних версиях Wrye Bash для Skyrim сортировка построена по другому принципу - отсюда переименование пункта меню
"Запрет изменения дат" в "Запрет изменения порядка загрузки" в последних версиях утилиты Wrye Bash.
Мини FAQ WRYE BASHУстановка модов через WRYE BASH
При установке утилиты Wrye Bash должна появиться папка Oblivion Mods, которая будет находиться в той же директории, что и папка игры.
Например: игра находится в директории D:\Games\Oblivion, то директория папки будет D:\Games\Oblivion Mods
В папке D:\Games\Oblivion Mods находятся две папки Bash Installers и Bash Mod Data
Установка мода в игру
Спойлер - скрытое: = в папку D:\Games\Oblivion Mods\Bash Installers кладем BAIN-пакет (архив или папку с модом), который хотим установить
= запускаем Wrye Bash
= во Wrye Bash открываем вкладку "Установщики"
= выделить ЛКМ нужный BAIN-пакет
если там не отображается вновь созданный Bain-пакет, необходимо:
- нажать ПКМ на заголовок "ПАКЕТ"
- выбрать строку "Полное обновление"
- дождаться окончания процесса обновления данных вкладки "Установщики"
- при условии, что вновь созданный пакет имеет корректную структуру и поддерживаемый формат архива, он отобразится в списке
= в правом окне выбрать нужные подпакеты и нужные файлы *.esm и *.esp - нужные отметить галочкой
= ПКМ клацнуть на полученном Bain-пакете и выбрать нужный Вам вариант установки
   - установить - в комментариях не нуждается
   - установить последним - файлы этого плага заменят все файлы совпадающие с ними
   - установить пропущенные - установятся только файлы, которые не присутствуют на данный момент в игре, а которые есть, останутся без изменений
    Ваш BAIN-пакет будет установлена в игру.
= перейти на вкладку "Моды" и активировать установленный мод - файлы *.esm и *.esp - нужные отметить галочкой
= запустить утилиту BOSS для задания рекомендованного порядка загрузки модов
= снять галочку с файла Bashed Patch,*.esp, затем ПКМ на этом файле и выбрать пункт "Создание патча"
  После создания патча Ваш мод полностью установлен в игру
ВАЖНО: расположение модов (позиция мода в графе "Порядок загрузки") во вкладке "Установщики" имеет большое значение для правильной установки модов.
Ниже приведен приблизительный порядок расположения модов во вкладке "Установщики"
Спойлер - скрытое:    
        •  DLC
        •  Неофициальные патчи
        •  DarN
        •  Звуки
        •  Текстуры мира
        •  Моды окружающей среды
        •  Погодные моды
        •  Другие сборники текстур
        •  Основные глобальные моды
        •  Различные глобальные аддоны и патчи
        •  Квесты
        •  Подземелья
        •  Локации
        •  Дома
        •  Unique Landscapes
        •  Провинции / LOD
        •  Города и деревни
        •  Дороги и инфраструктура
        •  Расы и тела
        •  Компаньоны
        •  Магия
        •  Стелс
        •  Бой
        •  Изменения размеров и левелинга
        •  Опечатки
        •  Новые и тестируемые моды
        •  Собственные проекты
        •  ====
        •  Неиспользуемые моды

- при установке WRYE BASH должна появиться папка Oblivion Mods, которая будет находиться в той же директории, что и папка игры,
например: игра находится в директории D:\Games\Oblivion, то директория этой папки будет D:\Games\Oblivion Mods
- в папке D:\Games\Oblivion Mods находятся две папки Bash Installers и Bash Mod Data
- в папку D:\Games\Oblivion Mods\Bash Installers кладем архив или папку с плагом, который хотим установить (их название должно быть только на латинице)
- запускаем Wrye Bash
- во Wrye Bash открываем вкладку "Установщики"
- отмечаем этот плаг (он появится в таблице) галочкой
- правой кнопкой мыши по нему:
   там будет несколько вариантов установки,
   - установить - в комментариях не нуждается
   - установить последним - файлы этого плага заменят все файлы совпадающие с ними
   - установить пропущенные - установятся только файлы, которые не присутствуют на данный момент в игре, а которые есть, останутся без изменений.

Теги к файлам*.esp во WRYE BASH
Спойлер - скрытое: Тэги к файлам*.esp прописываются на вкладке "Моды"справа внизу в колонке "Тэги Wrye Bash"
-  выдели эсп, в который ты хочешь прописать тэги.
-  щелкаешь там правой мышей,
-  появляется список тэгов,
-  выбирай нужный тег
•  Используемые теги:
    •  Actors.ACBS: Мод изменяет параметры ACBS существ и NPC (Импорт актеров).
    •  Actors.AIData: Мод изменяет параметры AI существ и NPC (Импорт актеров).
    •  Actors.AIPackages: Мод изменяет пакеты AI существ и NPC (Импорт актеров).
    •  Actors.AIPackagesForceAdd: Заставляет AI пакеты принудительно добавляться, даже если ранее они были удалены(Импорт актеров).
    •  Actors.Animations: Мод изменяет списки спец. анимаций существ и NPC (Импорт актеров).
    •  Actors.CombatStyle: Мод изменяет стили боя существ и NPC (Импорт актеров).
    •  Actors.DeathItems: Мод изменяет уровневые списки т.н. Death Items (предметы, добавляемые в инвентарь после смерти актера) существ и NPC (Импорт актеров).
    •  Actors.Skeleton: Мод изменяет скелетные модели существ и NPC (Импорт актеров).
    •  Actors.Spells: Мод изменяет списки заклинаний существ и NPC (Импорт заклинаний).
    •  Actors.SpellsForceAdd: Заставляет заклинания принудительно добавляться, даже если ранее они были удалены (Импорт заклинаний).
    •  Actors.Stats: Мод изменяет атрибуты существ и NPC (Импорт актеров).
    •  Body-F: Мод затрагивает базовую модель тел NPC женского пола (Данные рас).
    •  Body-M: Мод затрагивает базовую модель тел NPC мужского пола (Данные рас).
    •  Body-Size-F: Мод изменяет пропорции модели тел NPC женского пола (Данные рас).
    •  Body-Size-M: Мод изменяет пропорции модели тел NPC мужского пола (Данные рас).
    •  C.Climate: Мод затрагивает климат областей (Импорт областей).
    •  C.Light: Мод затрагивает освещение и/или туман областей (Импорт областей).
    •  C.Music: Мод затрагивает фоновую музыку области игрового мира(Импорт областей).
    •  C.Name: Мод затрагивает названия областей (Импорт областей).
    •  C.Owner: Мод затрагивает "принадлежность" областей тому или иному NPC (Импорт областей).
    •  C.RecordFlags: Мод затрагивает "опасные" к изменению флаги области .(Импорт областей).
    •  C.Water: Мод изменяет тип водной поверхности области (Импорт областей).
    •  Creatures.Blood: Мод изменяет записи, определяющие используемые текстуры крови для существ и NPC (Импорт актеров).
    •  Deactivate: содержимое мода должно быть импортировано в патч в соответствии с тегами, после чего мод должен быть деактивирован.
    •  Delev: Мод удаляет предметы из уровневых списков в (Уровневые списки).
    •  Eyes: Мод добавляет новые виды глаз (Данные рас).
    •  Relations: Мод изменяет отношения между фракциями (Импорт отношений).
    •  Factions: Импорт изменений во фракциях NPC и существ. (Импорт фракций).
    •  Filter: Фильтр для текущих активных модов (Фильтр).
    •  Graphics: Мод затрагивает графику игры (Импорт графики).
    •  Hair: Мод добавляет новые виды причесок (Данные рас).
    •  IIM: "Триггер" режима Item Interchange.
    •  Invent: Мод затрагивает инвентарь NPC/существ (Импорт инвентаря).
    •  InventOnly: Не рекомендуется. Эквивалентен Invent + IIM.
    •  Merge: Устарел. Игнорируйте.
    •  Names: Переименовывает названия (Импорт названий).
    •  NoMerge: Мод не должен быть объединен с каким либо/включен в патч, даже если технически это возможно/нужно.
    •  NPC.Class: Мод изменяет классы NPC (Импорт актеров).
    •  NpcFaces: Мод изменяет геометрию лица NPC (Импорт лиц NPC).
    •  NpcFacesForceFullImport: Мод изменяет геометрию лица NPC (Импорт лиц NPC).
    •  R.AddSpells: Мод дополняет списки расовых заклинаний. (Данные рас).
    •  R.Attributes-F: Мод изменяет расовые атрибуты женских персонажей (Данные рас).
    •  R.Attributes-M: Мод изменяет расовые атрибуты мужских персонажей (Данные рас).
    •  R.Description: Мод изменяет описания рас (Данные рас).
    •  R.ChangeSpells: Мод перезаписывает списки расовых заклинаний (Данные рас).
    •  R.Mouth: Мод изменяет полость рта NPC (Данные рас).
    •  R.Relations: Мод изменяет отношения между расами (Данные рас).
    •  R.Skills: Мод изменяет расовые бонусы к умениям (Данные рас).
    •  R.Teeth: Мод затрагивает верхнюю/нижнюю челюсть для рас (Данные рас).
    •  Relev: Мод изменяет/затрагивает уровни предметов и уровневые списки в (Уровневые списки).
    •  Scripts: Мод заменяет скрипты предметов, объектов и/или NPC. (Импорт скриптов).
    •  Sound: Мод заменяет внутриигровые звуки (Импорт звуков).
    •  SpellStats: Мод изменяет параметры заклинаний (Импорт параметров заклинаний).
    •  Stats: Мод изменяет параметры предметов (Импорт параметров).
    •  Voice-F: Мод изменяет голоса NPC женского пола (Данные рас).
    •  Voice-M: Мод изменяет голоса NPC мужского пола (Данные рас).

Создание Bashed Patch
Спойлер - скрытое: ВАЖНО: перед созданием Bashed Patch небходимо пометить моды изменяющие списки уровней
-  выделить shift'ом все моды,
-  кликнуть в любом месте списка модов правой кнопкой мыши,
-  выбрать пункт "Mark Levelers"
-  немного подождать.
ВАЖНО: в версиях Wrye Bash начиная с 300.0 пункт не актуален - утилита все описанное выполнит автоматически

О том как создать Bashed Patch и что при этом отмечать в окне создании Bashed Patch, читать здесь.
Инвалидация во WRYE BASH
Спойлер - скрытое: Начиная с версии 300.0 инвалидация происходит автоматически для каждого мода, который заменяет оригинальные текстуры/модели/звуки и прочее и не имеет файлов .ESM и .ESP.
- перед установкой ретекстур (реплейсеров) желательно отменить все проведенные до этого инвалидации.
- в папке Bash Installers создать папку Replacers
- в папке Replacers создать папку устанавливаемого ретекстура (реплейсера), допустим AAAAA (название на латинице)
- в созданную папку поместить текстуры, меши, звуковые файлы мода AAAAA (мод не должен иметь файлов .esp и .esm)
- для другого реплейсера, допустим BBBBBB создать папку с аналогичным названием (название на латинице) и повторить предыдущий пункт
(в папке Replacers число подпапок с нужными Вам к установке ретекстурами (реплейсерами) ограничено только Вашей фантазией - главное, что бы там не было файлов .ESM и .ESP)
- запустить Wrye Bash
- на вкладке "Установщики" выделить созданную папку Replacers и в правом окне активировать (отметить галочкой) те подпакеты реплейсеров, которые необходимо установить в игру,
- затем в меню вкладки "Установщики"  опять выделить папку Replacers и выбрать пункт "Установить"
- все, запускаем игру через Wrye Bash.
Если какой -либо из установленный реплейсер не понравился, удалить его можно очень просто:
- на вкладке "Установщики" выделить папку Replacers и в правом окне деактивировать (снять галочку) с тех подпакетов реплейсеров, которые необходимо удалить из игры
- затем в меню вкладки "Установщики" опять выделить папку Replacers и выбрать пункт "Нормализовать"
И, что самое главное, в папках текстуры/модели/звуки и т.д, расположенных в основной папке Data, после удаления непонравившегося мода никаких изменений, внесенных этим модом, не остается.

Настройка конфигурации файла Oblivion.ini во WRYE BASH
Спойлер - скрытое: - запускаем Wrye Bash
- во Wrye Bash открываем вкладку "Настройки для INI"
- в открывшемся окне выбираем нужный *.ini в соответствии со значащим названием.
- программа Wrye Bash автоматически изменит Oblivion.ini, внеся в него нужные коррективы.
Для продвинутых игроков, после прочтения соответстующих материалов по оптимизазии OBLIVION-ini, можно самому один раз создать требующийся именно ему конфигурационный *.ini- файл, и при переустановке игры, настраивать конфигурацию одним кликом мыши.

Как обновлять сейвы во WRYE BASH
Спойлер - скрытое: Многие моды при обновлении версии требуют установки обновленной версии на чистый сейф.
- запускаем Wrye Bash
- создаете Bashed Patch,
- на стадии, где надо отмечать галки, отмечаете
Исправление параметров игры> Респаун областей игрового мира (1 день).
- после создания Bashed Patch загружаете игру с сейвом, который надо обновить
- в игре в консоле пишите "coc testinghall" (без кавычек)
- ждете там 25 часов, сохраняетесь, выходите из игры
- опять создаете Bashed Patch, но уже убираете ту галку на респаун раз в день.
- загружаете игру с только что созданным сейвом,
- в игре в консоле пишите "cow tamriel,12,18" (без кавычек) и вы появитесь недалеко от Вильверина (примерно там, где выходили из начального подземелья)
Все, сейв обновлен

Цвет чекбокса на вкладке "Сохранения" во WRYE BASH
Спойлер - скрытое: Цвет чекбокса отображает общее состояние файла сохранения (соответствие всех мастер-файлов подключенным модам):
• Фиолетовый: Идеальное.
Мастер-файлы файла полностью совпадают с подключенными на данный момент модами.
• Голубой: Хорошее.
Сохранение совместимо с текущим набором плагинов. Возможно, подключены моды, неиспользовавшиеся при создании данного сохранения.
• Зеленый: Хорошее, но мастер-файлы не совпадают с текущим набором подключенных модов.
Для синхронизации списка модов с необходимыми мастер-файлами используйте команду Загрузить мастер-файлы.
• Оранжевый: Порядок загрузки мастер-файлов сейва изменился.
Oblivion и TES CS это воспримут нормально. Однако, если некоторые моды конфликтовали между собой, допустим, изменяя один и тот же предмет, то из-за изменившегося порядка загрузки конечные параметры данного предмета так же могут измениться.
• Красный: Для файла сохранения отсутствуют мастер-файлы.
Проверьте, подключены ли все нужные для этого сохранения моды.

Перенести лицо из одного сохранения в другое во WRYE BASH
Спойлер - скрытое: Статья о том, как перенести лицо из одного сохранения в другое, используя WRYE BASH.
Описано как можно перенести лицо из сохранения в сохранение для использования своим персонажем, и как можно добавить лицо из сохранения компаньону в другой плагин. Берем здесь
Устранение "крякозябров" в меню и на всплывающих окнах Wrye Bash
Спойлер - скрытое: Иногда в меню Wrye Bash вместо нормального русского шрифта отображаются "крякозябры"
Что бы избавится от этого, небходимо в файле bolt.py WRYE BASH поменять кодировку на Windows-1251.
1.Открываем в блокноте bolt.py, должен быть в папке ....Oblivion\Mopy
2.Нажимаем CTRL+F и ищем строку что ниже.
<META HTTP-EQUIV="CONTENT-TYPE" CONTENT="text/html; charset=
3.После знака равно заменяем iso-8859-1 на Windows-1251
4. сохраняем файл bolt.py 

ReadMe WRYE BASH
Более подробно о возможностях программы вы можете узнать из ReadMe WRYE BASH

В данной теме размещаем все вопросы, возникающие при использовании утилиты WRYE BASH


// - поправил теги, добавил описание некоторых пунктов FAQ

Фармир:
У меня вопрос, мне говорили, что как-то можно с помощью этой программы провести анализ, который сказал бы, где какие лаги в игре. Как провести?

Betsujin:

--- Цитата: [NaⓃsy] --- Объясните, пожалуйста, как создавать в Wrye Bash файл Bashed Patch и выбрать импорт областей? (плагин All Natural)
--- Конец цитаты ---

--- Цитата: Фармир ---У меня вопрос, мне говорили, что как-то можно с помощью этой программы провести анализ, который сказал бы, где какие лаги в игре. Как провести?
--- Конец цитаты ---
Тут всё расписано.

Arrow:
Wrye Bash серьёзно анализирует лаги? Где это там? Или это обнуление Abomb имеется в виду? Правда интересно без всяких там.

Betsujin:
Скорей всего, под лагами подразумевали конфликты между плагинами.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии