Творчество > Соревновательная Лига

"Инфернальный галоп феечек". Дуэль на малой прозе

<< < (30/30)

РЕДМЕНЪ:

--- Цитировать ---Поворотной точкой для эльфийки было не что-нибудь, а смерть Снежного Принца - его убили люди. Они и виноваты.
--- Конец цитаты ---
Да, это так, это всё в фанфике прочитывается.

Надин Вердум:
> И уж само собой, это не результат "лепления всего подряд, что есть в голове"
> Фанфик, типичнейший, ни глубинного смысла, ничо такого, только пересказ события с экшоном.
> безымянная эльфийка (да, я повторю это слово снова и снова, мне норм) должна вызывать эмоции и желание сопереживать и т.д. и т.п. - то не. Не в то окошко
> Никакой демонизации нет. Есть только историческая фактография.

Ну и ок. Кто будет переубеждать автора, уверенного, что у него всё получилось, что задумывалось, и получилось просто идеально? Надин будет? Да вы шо, Надин не будет, Надин сидит в Киркволле в сторонке, примус починяет  ;D 

ПыСы.
Поздравляю победительницу, кстати.

ruby the undead:
Ох, раз уж по крайней мере барышни где-то там когда-то там высказывались, мол, мое мнение было бы не лишним, то что ж. Вы сами напросились, хотя, в сущности, нет такой критики, которую не смыла бы хорошая порция алкоголя здравого смысла. Да и нет у меня настроения никого ругать.
И да, по грамматике/пунктуации говорить не буду, ибо там люди поумнее всего назамечали. Разве только сильно приспичит, что вряд ли.
Чтобы долго не предисловить, начну:

Раунд 1.
Спойлер - скрытое: "Последний сандас месяца урожая"
Зачем Окато размышляет о сновидениях жрецов даэдра? Где-нибудь есть доказательства, что души спящих путешествуют на грани даэдрических планов? Мы знакомы только с Верминой, чей феод - кошмары людские. Да, пожалуй, Азурой, чьи видения могут являться во снах на закате или рассвете дня; на эдакой границе сна. Короче, с чего Боевой Маг решил, что сны - обязательно удел даэдрических сил?
Я, может, упустил/забыл что-то по этой части.
Что до самого рассказа; до сюжета и темы, то, пожалуй, отмечу, что как-то раньше я косо смотрел на попытки влезть в шкуру нпц/исторических персон (разве что их личности не окутаны уже десяткой-другой мифов). Это, однако, полбеды, ибо есть что-то в психологических играх, подложенных под видимость, явленную нам в бесездовских релизах; есть, и я даже на парочку примеров подобного фанфикшена имел радость нападать. Однако же такие заигрывания в купе с интерпретацией уже знакомых нам событий; с подстройкой под оригинальный сюжет - штука вдвойне опасная. В данном случае лично я не испытал большого интереса уже с первых строк: спасибо названию.
Нет, ладно бы нам показали императора, полного еще надежды на спасение, полного каких-то... воодушевляющих замыслов - было бы куда интереснее. Такому персонажу, глядишь, большим сочувствием бы проникся.
Что мы видим здесь? Старика, уставшего от паранойи, готового к смерти, идущего навстречу судьбе, заранее записавшего себя в списки мертвых, манкирующего прямыми обязанностями. Да, он вроде как готовит приемников, готовит мир к своему отсутствию, но по сути машет рукой на империю, на бытие без него.
С темой заявки, однако, ящитаю, автор справилась. В том плане, что... ну, Уриэль, может и давно все решил, но еще раз обдумывать это не торопится. Не то, чтобы на "завтра" рассчитывает, скорее - на "никогда".
Интрига с Окато и "возможностью" появления Ягара Тарна - хороша, многообещающа, жаль только - до реальности не дорастает. Кажется, это было бы интереснее; особенно если попытаться привязать к теме.
В общем-то, рассказ удерживает внимание, но оставляет во фрустрации по прочтению. "И все?" - хочется спросить.

"Без названия" или "Я подумаю об этом завтра".
Первое, что напрягает, пресловутое отсутствие названия. Уж не знаю, форумная ли культура - или что еще - привила мне такое отношение, но к названиям, идентичным теме я отношусь с... недоверием. Не впечатляет меня это. Любое другое название придало бы тексту оригинальности; зачастую помогло бы понять события рассказа. Потому, ну, как-то равнодушно хочется отнестись к таким работам.
Это личное мнение, какое есть, да.
Что до рассказа: испугался было, что в первом предложении "бредет", а во втором уже "слышала" - читай, разные временные формы, что не труъ, и, ну, тоже не в филадельфийском стиле, хе, но, в принципе, этот рассказец мне больше понравился. Будь у меня право голоса, влепил бы ему два балла за этот тур. Даже несмотря на то, что королева воронов, и этот странный рыцарь вызывают непонятки (а ведь больше они тут диссонируют, чем история семьи героини).
Да, еще я думал: тес это или не-тес, но пришел к выводу, все-таки, что "не". Да и в любом случае я остаюсь в неведении касательно реалий; опять же, что за королева? Что за рыцарь? Демонов и песню связать еще можно, а вот этих ребят...
Рефрен, о "подумаю об этом завтра", и его динамика, его развитие меня очаровали; несмотря даже на то, что если копнуть глубже, обоснованность этого рефрена выглядит зыбко. Например, зачем бы героине откладывать "думки", когда наоборот необходимо остановиться и решить, каким путем пойдет твоя с сестрой жизнь дальше.
Влияние темных сил? Но слишком уж "с плеча" влияние. Да и последняя сцена с рыцарем выпадает из контекста. Хоть намек на предмет поисков? Разумею, что тени, но... может, рассказ действительно выиграл бы от меньшего количества деталей/персонажей - или от большей развернутости?
Раунд 2.
Спойлер - скрытое: "Без названия" или "Под Землей".
И опять - название помогло бы выгодней сместить акценты: в сторону ли удачного способа остановить зло - или, гм, переживаний героини. Ведь в первую очередь на героев обращаешь внимание, а не на место действия (кстати, тут ужасный сюр: подземелье, ксивилаи, инфернальность, еще и буря "за окном").
Союственно, да, боевик. Без особых претензий, но... в то же время вот почему-то обидно, что мотивация персонажей сводится к "выжить", а с учетом того, что в конце героиня задается вопросом "есть ли разница?" - выходит и вовсе шаблоноразрывательно. Нет, правда, если ей нет разницы, чего бы не подсобить дружку? Не найти оригинальный способ разрешить подобную дилемму? Не поражает совсем. Да, мол, маленький объем, простой сюжетец, и заклинание возврата в нирне существет, чего бы нет? Пресно как-то.
Историю можно выгодно развить, распустить "в прошлое" хотя бы, хотя бы намеком на любовную интригу между героями, но... Короче, масса нереализованного потенциала.
В общем-то, перечитывая на момент написания отзывов работы, кручу в голове фразочку "достойно ль смиряться под ударами судьбы?" и прихожу к выводу, что таки да, достойно. Три рассказа, герои которых большей частью плывут по течению.

"Черепаха".
Сложный текст. Не знаю, как отнестись. Эдакий текст-настроение, миниатюра - и да-да, черепаха тоже, хоть и стоит, но по течению.
Автор умеренно интригует читателя, заигрывает с отсылками к Пратчетту, но, если подходить с позиций интриги и поисков сюжета, останешься в такой же фрустрации, как и в первом туре. Да, материализованное/нематериальное воображение, к мысли о коем нас таки подводят, но... в общем-то я и тут сказал бы "пресновато". Для рассказа/новеллы. А вот как миниатюра, зарисовка, текст-настроение - вещь хороша и приятна, но таки затянута, таки немного зря смотрится кровавый пир богов и отсылка к обманщику, допущенные в текст, подозреваю, из желания уравновесить общий миролюбивый тон. Но, в общем-то, как ленивая зарисовка - годится. Больше понравилось, чем нет.
Раунд 3.
Спойлер - скрытое: "Без названия" или "Десять тысяч".
Well, можно бы решить, будто на третий раз мне будет западло повторить, но нет. Я даже скажу: название "Обет" могло вполне подойти. Или вообще название. Да-да. )
По самому рассказу... ну, опять же, динамика, как и в первом туре, радует. Развитие, вернее увеличение жертв "выстреливает", по огрехам, как и говорил, высказались до меня. Больше не знаю, что сказать. Рассказ в общем-то приятный. Менее жвачковый чем предыдущий, но... все еще "жвачковый". Без всяких там уничижительных оттенков.

"Кольцо десяти тысяч воинов".
Пожалуй, самый рассказистый рассказ на всей дуэли. Работа первого раунда от невернис, пожалуй, где-то рядом по "рассказистости". Но там - много "хвостиков". Хе. Так вот. Со второго прочтения я таки уяснил все повороты и интриги. Да. Плохо, что о том, что половина героев - нелюди, мы узнаем в конце. Такие вещи надо, как в детективах, давать как стартовое условие. Плюс еще хоть на чуть уделить внимание реалиям. Этого тоже не хватает. Самую малость.
Да и концовку... можно "покрутить". По-разному трактовать. И вот даже не знаю, в плюс или минус.
Подозреваю, что каноничная будет, скорее всего та, в которой демон и правда не врет и отпускает "потомка" и, пожалуй, с оговорками, но я склонен принять ее на веру.
Собственно, стиль, и сюжет, и его крутой разворот в конце я уже отметил, когда сказал о "рассказистости". В остальном, пожалуй, эта работа приятно удивила... но со второго раза, т.к. на первый были те же непонятки, что у остальных рецензентов.
В общем, подозреваю, что тапки в меня не полетят отчасти из лени, отчасти из того, что Руби повторил большинство чужих мыслей. Но если вам таки придавит: не стесняйтесь, охотно рассмотрю свою точку зрения повторно. Но не факт, что поменяю!

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии