Начну, пожалуй.
Хижина "Осенний сон"
Невероятно уютный и проработанный дом. Видно, с какой любовью и вниманием автор относится к деталям. Все предметы расположены органично, нет перебора в мелочах. Мешки, вертел, кровать и т.п. - всё функционирует без глюков. Очень понравилось то, как оформлены столы для зачарований и для алхимии - оригинально и со вкусом (их стандартный внешний вид уже приелся, да и не везде смотрится в тему). Классная идея для шкафчика со льдом.
Ещё раз повторюсь - детали просто изумительные. Все эти корзинки с разным содержимым, бабочки и стрекозы на стенах, осенние листья на пороге создают потрясающую атмосферу. Месторасположение дома выбрано удачно. Быстрое перемещение проходит без проблем.
Ну и немного замечаний.
Не нашла колоду для рубки дров (вроде всё оббегала) - а ведь вещь нужная и в антураж дома вписывающаяся.
Колесо на веранде таки грохнулось со стены (хорошо хоть не на голову :) ), когда персонаж сел на стул - но тут видимо просто забыли закрепить, поскольку с остальными предметами всё нормально, ничего не падает и не летает.
(http://jpegshare.net/images/17/bc/17bcca39e8352248c1083ccf642cef23.jpg) (http://jpegshare.net/)
Не совсем понятно, где спали дети (семья вроде как была многодетная). Спальня довольна просторная - я бы добавила пару кроватей по углам (их можно отдать компаньонам, да и с местом для детей ситуация прояснится).
Даа, жаль, что в Скайриме нет контрацепции)). Это ж сколько лет муж с женой обламывались)).
Кстати, можно ещё квест привязать - например, найти останки супругов или какие-то их вещи, ну и по ним уже "выйти" на дом. Или встретить кого-то из их детей и через них какую-нибудь историю замутить. Но это уже так, размышления - дом и без квеста отлично вписывается в игру.
Бьорнхейм
Довольно масштабное жилище. Заметно, что у автора была куча идей, которые он попытался воплотить. Квест хорошо сделан - улыбнуло то, что дракон по сути замочил бандитов за нас, и персонажу осталось только убедиться в том, что они мертвы.
Прихожая интересная - шкаф для одежды, стойки для оружия и посохов. Понравились разные мелочи (например, в спальне и в каминной очень симпатичные столы с ящичками, полки со свитками в библиотеке, горшки с цветами). Фигурки существ на полках просто суперские. Отдельно хочу отметить шахматы - здорово сделано. Я бы чуть-чуть подальше отодвинула стол с шахматами от камина, а то уж больно проход узкий.
Понравились алхимическая комната и алтарь для зачарования посохов - смотрится круто. В той же комнате стоят ещё два стола со всякими красивыми штуками и черепами, но без активаторов, к сожалению.
Классная идея перехода в лабораторию через пещеру - все эти поваленные деревья, водопады и лучи света выглядят красиво.
Судя по камере пыток, учитель Фаренгара был далеко не добрым старичком-волшебником (к слову, его дневники было очень интересно читать). У сундука с ценными вещами вообще волшебный вид получился.
Печь на кухне интересная, ну и все эти корзинки с продуктами смотрятся отлично. Понравились кастрюльки и ковшики, сложенные друг в друга (правда, я бы ковшики с пола всё-таки убрала куда-нибудь на стол или на полку).
По поводу библиотеки - понравилось освещение. В зале с действующими шкафами очень интересные статуи возле одной из стен - между ними так и просится какая-нибудь тайная дверь. Не совсем поняла, зачем к шкафам сверху приделаны цепи (кстати, идея - вместо шкафов прицепить к ним просто полки, чтоб болтались в воздухе). Переход в библиотеку тоже странно сделан - вроде с одной стороны люк(?) в полу, а с другой шар для телепортации.
К сожалению, недочёты в данной работе перевесили её достоинства.
На мой вкус, слишком длинные коридоры и слишком много закоулков (иногда сложно сориентироваться).
Не все книжные шкафы функционируют. Некоторые предметы с активаторами никак себя не проявляют - например, различные чародейские сферы или стойка с посохами. Может быть, конечно, я что-то не то делала.
Непонятно, для чего в спальне железные ворота - они там вообще ни к селу, ни к городу, честно говоря (и ещё огорчило то, что спальня у чёрта на куличках).
Площадка на самой верхушке форта (там, где стоит стол и висят фонарики) смотрится пустовато. Каменный балкон, кстати, тоже - добавить бы туда скамейки и горшки с цветами, и получится отличное место для прогулок.
Лифты постоянно движутся вниз (что нелогично), плюс у одного из них при движении высовывается кусок текстуры от камня. В Неприметной комнате та же проблема при открытии - через дверь вылазит текстура.
(http://jpegshare.net/images/b3/70/b370c3fde355cbb62a59f659091206e3.jpg) (http://jpegshare.net/)
Несколько предметов не закреплены - бутылки с вином на стойках провалились сквозь полки.
(http://jpegshare.net/images/49/c4/49c4ddacb19d850b653ca338dd75e0e9.jpg) (http://jpegshare.net/)
В главном зале (сразу после входа) непонятная штуковина перегораживает вход в шахту (правда, позже пропадает, и дверь становится видна - не знаю, баг это или так задумано).
(http://jpegshare.net/images/bf/15/bf15a55814a5f8fce2d80782497d5dee.jpg) (http://jpegshare.net/)
Пустовавший до этого стол после возвращения в дом уставлен едой - непонятно, кто это так расстарался, пока героя не было (хотя это скорее плюс, чем минус))).
Вот этот манекен неактивен и торчит посреди зала (один раз "ушёл" к стене после завершения квеста, но потом опять "отправился
гулять").
(http://jpegshare.net/images/52/33/5233c3761d29d97874b274a91aef3f9c.jpg) (http://jpegshare.net/)
Во время быстрого путешествия не совсем удачное место для телепортации - площадка с кузницей. Если персонаж один и не на маунте, то всё ок. А вот если на лошади, да ещё с компаньонами (которые тоже на лошадях), то становится неудобно. Проход внизу перекрывается решёткой - до завершения квеста её активатор не работал, решётка не опускалась.
Логово оборотня
Очень атмосферное жилище. Понравилось то, как замаскирован вход - видно, что хозяин попытался скрыть своё убежище. Красиво оформлена тропа, ведущая к дому. Подземные водопада прекрасны. Мох! Мох вообще очень уютно смотрится. Пеньки только немного смутили - неужели под землёй могли вымахать такие здоровые деревья, что их аж пилить пришлось? Хотя выглядят они всё равно в тему)).
Отдельный респект автору за заклинание телепорта. Как бы ни была красива дорога к убежищу, постоянно по ней бегать устанешь (особенно, если стоит соответствующий плагин, персонаж валится с ног и ему нужна кровать вотпрямщас). По сути, вернуться в дом можно двумя путями - как обычно, щёлкнув по маркеру на карте (в этом случае персонаж переместится ко входу в пещеру) и при помощи заклинания (перемещение в спальню). Телепортироваться куда-либо из убежища можно просто выйдя за порог дома (из пещеры выбираться необязательно). Очень удобно, на мой взгляд.
Компаньоны могут застрять на подземной тропе. Если персонаж бежит к дому, то достаточно зайти внутрь, и компаньон телепортируется следом. Если же вы направляетесь к выходу из пещеры, то скорее всего спутники вслед за вами не выйдут (у меня не вышли), но они вновь окажутся рядом после быстрого перемещения по карте.
Понравилось разделение дома на части - кузница, подвал, святилище и жилое помещение. Всё довольно компактно, и в то же время нет ощущения тесноты. Кузница удобно обустроена. Огород порадовал - сразу представила себе оборотня, сажающего капусту)). В подвале необычные двери в кладовую, да и вообще помещение выглядит приятно. Спальня и кухня также замечательно оформлены. Куча разных мелочей, не только функциональных, но и радующих глаз - необычные держатели для щитов (вроде простенько сделаны, а смотрятся хорошо и в интерьер отлично вписываются), различные предметы домашнего обихода, питьевой фонтанчик в углу спальни, меч с самоцветами на одной из стен. Снова упомяну мох - он просто обалденно смотрится не только снаружи, но во внутренних помещениях. Алтарь оборотня - своеобразная фишка. Волколакам, думаю, понравится эта деталь)).
Большую часть времени я бегала с факелом (тут, наверное, всё зависит от настроек ENB), но не могу назвать это минусом. Скорее это придаёт реалистичность - в самом деле, в подземном убежище трудно ожидать того, что каждый уголок будет освещён.
Все активаторы функционируют без глюков.
Жаль, что нет никаких записей в доме или квеста - такое жилище заслуживает того, чтобы обладать собственной историей. Как вариант: люди ярла в одной из таверн оставили бумагу, сообщающую о награде за убийство оборотня, который терроризирует какую-нибудь деревушку (Рорикстед, к примеру). Герой отправляется туда, сталкивается с оборотнем - тот убегает, персонаж идёт по следу, настигает зверя возле входа в убежище, убивает ну и далее обнаруживает вход в пещеру.
Небольшие замечания:
Портал на стене, спрятанный в шкафу - на мой взгляд, шкаф не нужен. По крайней мере, я удивилась, обнаружив ЭТО за дверцей)). Зачем его прятать?
Когда заходишь в святилище, на миникарте нет маркера, обозначающего дверь (а вроде должен быть) А когда через колодец попадаешь в подвал, наоборот стоит убрать маркер - ведь выхода в этом месте наружу нет.
(http://jpegshare.net/images/f3/71/f3714494bcd22628cc8eec8662ad7159.jpg) (http://jpegshare.net/)
Поместье Растар
В первую очередь хочу отметить очень удачное расположение поместья - на берегу озера. До города рукой подать, а уж вид с балконов открывается просто изумительный! Снаружи дом выглядит приятно. У пристани я бы ещё лодку добавила - она туда прямо просится. Балкон с двумя каменными лестницами выглядит пустовато - я бы перенесла весь инструментарий вниз, а на верхней площадке устроила место для отдыха (поставила пару кресел, цветы, столик с фруктами).
По внутренним помещениям - интересная идея с выставочным залом (манекены в окружении разных существ), хорошо обустроены столы для зачарования и для алхимии. Горшки с землёй для цветов прикольные - только я не поняла, там что-нибудь может вырасти или нет? Ждала несколько дней - ничего не проклюнулось (может мало ждала). В целом оформление комнат мне понравилось. Телепортация к дому проходит нормально, без нареканий.
Теперь о недостатках.
Первое, что бросается в глаза - не очень аккуратно состыкованы некоторые детали.
(http://jpegshare.net/images/a9/ae/a9aeb55089660c72b061bf27856ddde5.jpg) (http://jpegshare.net/)
Дощатый пол и обшарпанные стены смотрятся бедновато для поместья. Кстати, идея для мода ;D : команда аргониан-строителей проводит ремонт в жилище игрока (ну как при покупке дома его можно обставить, так и тут) - смена интерьера (ламинат, обои), мебели и т.п.
Многие предметы стоило бы закрепить - пьяный Довакин перебьёт в этом доме всю посуду)).
Подъём на маленький круглый балкончик я бы сделала в виде открытой винтовой лестницы - люк как-то не аристократично выглядит. Вообще, если в доме полностью поменять отделку и сделать более добротные лестницы, то будет смотреться намного лучше, имхо.
Пламя возле алхимического стола слишком большое - так и до пожара недалеко.
В комнате с каминов разнокалиберные стулья - не смотрятся вместе, лучше поставить однотипные. Яблоки в тесте и круги сыра на столах почему-то без тарелок.
Освещение слишком яркое, на мой взгляд, особенно учитывая размер окон. А свечи всё-таки другой эффект должны давать.
Неаккуратно выглядит на кухне нагромождение бочек и ящиков у стены. И манекен шастает.
(http://jpegshare.net/images/23/c2/23c2bd50e337b0fdd8279c7e6340f369.jpg) (http://jpegshare.net/)
В целом, как и в ситуации с Бьорнхеймом, дом получился хороший, но требует доработки. Если поместье задумывалось богатое, то, как я уже говорила, стоит подумать о смене интерьера. Если же автор задумывал его как заброшенное, то не помешает паутина, темнота и т.п. Кстати, в этом случае можно прикрутить улучшение дома через NPC.
Ну и подведу итог:
1 место - Логово оборотня.
2 место - Хижина "Осенний сон"
3 место - Поместье Растар
Если бы была возможность присуждать одно и то же место нескольким плагинам, то первое место я бы поделила между Логовом оборотня и хижиной "Осенний сон". Оба плагина по уровню проработки, на мой взгляд, выглядят завершённо - хоть сейчас в базу сайта. Распределяя места, руководствовалась исключительно личными предпочтениями - персонажи у меня, как правило, "тёмные", поэтому и жильё должно им соответствовать)).
Второе место также поделила бы между Бьорнхеймом и поместьем Растар, но поскольку правила этого не позволяют, пришлось делать выбор.
Поместье выбрала из-за расположения - очень понравился вид озера, особенно с балконов. Всё-таки карабкаться по каменистой местности к заброшенным фортам - это не моё.
Отмечу, что я не модмейкер, а потому некоторые особенности плагинов могли остаться для меня незамеченными или же неверно понятыми.
После подведения итогов авторы могут меня поправить, если я где-то неправильно истолковала какие-либо детали.
И ещё - хочу кроватки для компаньонов!T_T
Невероятно сложный выбор. Жилищ мало - всего четыре, но они настолько различаются между собой, как только могут отличаться друг от друга разные жилища. Вот они, по порядку:
- Маленькая хижина в три комнаты и две курицы.
- Дом в пещере с кучей дорог, тропинок, воды и выходов.
- Трехэтажное имение типа "дворянское гнездо", причем из "Вишневого сада".
- Внушительная громада каменного форта в горе - шахты, уступы, перелазы прилагаются.
Ну очень трудно их сравнивать, а сравнить нужно. Сразу хочу напомнить, что совершенно не разбираюсь в тонкостях модостроения, а оцениваю исключительно со своей игровой колокольни. Прошу помнить это, если мои оценочные обзоры покажутся авторам слишком личными.
Сначала по каждому из домов.
- Хижина "Осенний сон". Это домик строго для моего Довакина-Плюшкина, который везде сует свой нос и автоматически прихватывает полезные вещи. При этом мы не любим усложнять свою жизнь: кровать, стол, система для крафта "Все включено" - этого достаточно, чтобы прибежать, сбросить трофеи, подзапастись едой/зельями и снова в путь-дорогу. Кстати, колода бы действительно не помешала. Прогнила, наверное. Рекомендую автору добавить искомое. Особенно понравилось, кроме компактности, мягкое освещение (плагами не пользуюсь, пока оцениваю ванильное, вот оно здесь получилось удачно - см. 1 скрин). Плюс мелочи типа рабочей корзинки, путающихся под ногами кур (весьма реальное поведение), оформление лаборатории. Ее даже лабораторией не назовешь, скорее - комната для исследований. Что не понравилось - моему бы Плюшкину еще бы однотипных ящиков и колоду.
Немножко картинок
(http://s4.uploads.ru/t/dyVWz.jpg) (http://s4.uploads.ru/dyVWz.jpg) (http://s4.uploads.ru/t/HlFdS.jpg) (http://s4.uploads.ru/HlFdS.jpg) (http://s4.uploads.ru/t/oj1R7.jpg) (http://s4.uploads.ru/oj1R7.jpg) (http://s4.uploads.ru/t/6YyRg.jpg) (http://s4.uploads.ru/6YyRg.jpg)
- Логово оборотня. Первое впечатление: красиво. Второе впечатление: где там мой магический огонек? Третье: блин, куда дальше? Конечно, будь я оборотнем или питай хоть малейшую склонность к существованию в виде огромного волколака, я б оценила и наличие нескольких выходов, и кучу разных дверей, и разные закоулки-нежданчики, из которых, должно быть, так весело внезапно выскакивать на охотников Серебряной руки. Но когда моя героиня, открыв люк подвала, провалилась в холодное озеро, ей стало совсем невесело. Настолько, что поворот к дому она пропустила и вдруг оказалась на воле. Плюс сумашедшее количество бородатого мха по стенам создало нездоровый отвлекающий момент: хотелось остановиться и всю эту плесень отодрать. Все время приходилось останавливаться и говорить себе: "Это же дом оборотня, ему по кайфу в траве кувыркаться!"
Понравилось множество уютных местечек для эроксриннинга. Да. Как ни странно. Но действительно, таких мест много (например, см. скрин 4). Умилили шагающие по поверхности воды рыбки (скрин № 2), они устроили догонялки с мотыльками. Легкое недоумение вызвали висящие в воздухе на входе камни (скрин № 1), но, поскольку переход в локацию свершился быстро, недоумение не успело перерасти в болезненное. Не понравилась удлиненность и запутанность жилья (стоп, это ж для оборотня!). Остался непонятным алтарь (скрин 3), что-то он совсем неактивный - это так и надо, он для красоты, или у меня очередной глюк? И опять-таки нам бы, Плюшкиным, корзиночек бы...
Но вообще место красивое и, главное, все детали оправданны. то бишь для отыгрыша Соратника-оборотня просто идеально.
Немного картинок
(http://s4.uploads.ru/t/Ea83z.jpg) (http://s4.uploads.ru/Ea83z.jpg) (http://s5.uploads.ru/t/mOngE.jpg) (http://s5.uploads.ru/mOngE.jpg) (http://s4.uploads.ru/t/SQiJx.jpg) (http://s4.uploads.ru/SQiJx.jpg) (http://s4.uploads.ru/t/frEkZ.jpg) (http://s4.uploads.ru/frEkZ.jpg)
- Поместье "Растар". В общем, как я уже говорила, это дворянское гнездо. Причем бывшее. Вот только Фирса не хватает, забытого прежними хозяевами. Атмосфера печали и заброшенности отлично передана шикарным залом манекенов и чучел, огромной пустынной библиотекой (пары паучков не хватает), деревянным полом. А, да - и золотой статуей (Дибеллы, да? я их путаю все время), которая почему-то обосновалась в умывальной комнате. Видимо, это остаток былого величия рода. Конечно, если Довакин основательно обоснуется в этом доме, то первым делом он заполнит шкафы книжками, затем оденет манекены и пойдет на балкон зарабатывать денюшку - кузнечить помаленьку да доспехи шить.
Понравилось - место выбрано очень удачно, просторный дом - не кружится голова при передвижении, чучелы отлично выполнены (в смысле, их размещение) и, конечно, лаборатория. Особенно таблички на входе (скрин № 2) - наконец-то понятно, что найдешь там, куда пойдешь. Не понравилось - пустынность и заброшенность. Лет через несколько, когда я изучу уже мир Скайрима, мне будет интересно обустраивать собственный дом: красить потолки, клеить обои и выбирать ковры и картины. Но не сейчас. Сейчас нам бы сундуков бы...
Немного картинок (зацените вид!)
(http://s5.uploads.ru/t/GAWHo.jpg) (http://s5.uploads.ru/GAWHo.jpg) (http://s5.uploads.ru/t/T2Iue.jpg) (http://s5.uploads.ru/T2Iue.jpg) (http://s4.uploads.ru/t/nJyH9.jpg) (http://s4.uploads.ru/nJyH9.jpg) (http://s4.uploads.ru/t/0MLru.jpg) (http://s4.uploads.ru/0MLru.jpg)
- форт Бьорнхейм. Титанический дом для мужественных нордов. Это первое впечатление. Ну, когда глюки прошли и удалось увидеть форт со стороны. Однако внутри что-то меня сильно смущало. Только сегодня утром я поняла, что: для такого большого здания здесь удивительно мало помещений. Да и попасть из одного в другое весьма порой утомительно - чего стоят прыжки по деревьям при желании наведаться в лабораторию! В переходах просто страшно: вдруг кто выпрыгнет или с потолка свалится? Когда я увидела крысу в подземелье, то с перепугу принялась ее поливать огнем, пока не вспомнила, что это ж, видимо, Исграмор... Его кормить надо, а не поджаривать...
Понравилось убранство комнат. Что ни говори, а автор - мастер интерьеров: тут тебе и разные алтари в лаборатории, от обычного до некромантского, окутанного зловещей аурой (скрин 5); тут и ящики с разными овощами (
кстати, что означает сокращение "овощи (р)"?); и ледник для мяса (см. скрины 1, 2). А уж рядом с плитой я непроизвольно стала выискивать глазами Золушку - настолько милый кухонный уголок получился (скрин 3). Отдельный плюс за пыточную с активным фонтаном огня (скрин 4) и за дневник прежнего хозяина - грамотно написанный, увлекательно составленный, на подходящем месте лежащий. Очаровательные застекленные шкафы в каминной (скрин 6). Вид с башни - "Скайрим подо мною - один в вышине стою я..." (скрин 7).
И все же, все же... Пропустим траблы с началом квеста. Глюки с исчезнувшими стенами форта, потребовавшие сохранения, ожидания, волнения, перезагрузки. Странную штуку посреди прихожей, из которой почему-то выскакиваешь из спальни (или откуда-то оттуда), а обратно зайти уже не можешь. Но квест у меня так и не закончился, вот что обидно! Два раза по маркеру оббежала весь массив, потом плюнула, вышла наружу, добралась по скалам до логово дракона, НАШЛА-таки дохлого главаря, а маркер над ним так и остался висеть. И чем должен этот квест закончиться - так и не знаю. Видимо, надо еще какое-то условие выполнить, а какое? И да - количество сундуков-корзинок вроде нормальное, но они та-ак растянуты по всему подгорному королевству,что их как будто и нет. Вот не знаю, как правильно, хорошо это или плохо, но для моего героя это точно неприемлемо.
Конечно, картинки
(http://s4.uploads.ru/t/VCKHL.jpg) (http://s4.uploads.ru/VCKHL.jpg) (http://s5.uploads.ru/t/wzYpe.jpg) (http://s5.uploads.ru/wzYpe.jpg) (http://s4.uploads.ru/t/tZ7BA.jpg) (http://s4.uploads.ru/tZ7BA.jpg) (http://s5.uploads.ru/t/AGL4Y.jpg) (http://s5.uploads.ru/AGL4Y.jpg) (http://s4.uploads.ru/t/BwGEV.jpg) (http://s4.uploads.ru/BwGEV.jpg) (http://s4.uploads.ru/t/QXtV4.jpg) (http://s4.uploads.ru/QXtV4.jpg) (http://s4.uploads.ru/t/DzbUF.jpg) (http://s4.uploads.ru/DzbUF.jpg)
Так, что я забыла? Ах да, места. Исключительно исходя из личных предпочтений
1 место - хижина "Осенний сон": компактно, оригинально, красиво, "все включено".
2 место - поместье "Растар": красиво, просторно, есть возможности благоустройства по вкусу.
3 место - логово оборотня: красиво, невероятно оригинально, атмосферно.
Бьорнхейм - отличный замысел, но немного недоработан. И все же от долгого перемещения по форту кружится голова.
Рецензии проектов.
В общем и целом, все модмейкеры потрудились на славу, все дома хороши, каждый по своему. Любой дом достоин принять игрока на ПМЖ, но только не сразу - все дома нуждаются в той или иной степени доработки. Основные моменты/недочёты отмечены в рецензиях.
Что порадовало, так это то, что все дома выполнены в стиле Скайрима, без наличия гламура и слащавого излишества. Ни один из домов не нарушает атмосферу Скайрима, и как некоторые бы сказали – они ЛОРные.
Так получилось, что все дома выполнены в разных стилях и рассчитаны на разные вкусы. Поэтому конкуренция не совсем стандартная, это скорее борьба между вкусами/предпочтениями игроков, нежели между качеством самих домов.
Перечислять в рецензиях все достоинства и плюсы каждого дома нет смысла, да и слишком это долго получится, остановлюсь на их недостатках. Оценка проводилась на основе набора баллов от нуля до пяти, и поэтому «оценка» за … , например «качество» - 3 балла, это значит, что мод набрал 3 балла, а не оценен на тройку. Поскольку система всего пятибалльная, то и разница в баллах не высокая.
Хотелось бы пожелать авторам почитать рецензии и попытаться устранить как можно больше выявленных недоработок своих проектов прежде, чем они решат их релизить.
********************************************************************************
Если кому не понятны некоторые слова и хочется узнать, что они означают, то вот краткий словарик терминов:
Навмеши – специальные плоские треугольники, которые накладываются на поверхность, где должны ходить актёры. Именно только по ним и могут передвигаться все актёры. Это что-то типа половика на полу.
Интерьер – помещение внутри здания, дома, в общем, не на улице.
Экстерьер – открытое пространство, всё то, что на улице.
Локация – имеет много понятий, в данных рецензиях – это параметр, а не конкретные помещения и территория.
Статик – это статичная модель, например, стена, потолок, стол и т.д.
Кейворд – ключевое слово, которое определяет некоторые характеристики и особенности того, кому оно принадлежит. Это типа как в паспорте человека написано: имя, пол, национальность, дети, прописка и т.д. Например, на железной булаве есть кейворды: «оружие», «материал железо» и «тип булава».
Финализация – технический процесс окончания создания навмешей, при котором формируются связи с другими навмешами из других ячеек (территорий). Например, между улицей и помещением дома, между ячейками-квадратами на улице (вся территория Скайрима поделена на ячейки, если в игре в консоли ввести tb, то увидите жёлтые линии раздела этих ячеек). Без финализации ни один актёр не сможет выйти за пределы ячейки, в которой он сейчас находится. (к ГГ это не относится)
Поместье Растар
Итак, поместье. Вероятно, задумывалось именно как поместье со всеми присущими поместью фишками: неким земельным владением, подсобным хозяйством, жилищем феодала и тп. Реализовано пока только последнее; хотя потенциал у мода большой, ведь даже и расположено (или должно располагаться?) поместье на своеобразном островке. Поместье очень немаленькое, трёхэтажное, и... в нём чувствуется некий упадок, угасание, как и от окружающей природы.
1. Оригинальность, уникальность.
Оригинальность дома прежде всего в том, что построен он на ресурсах из DLC HearthFires.
Планировка дома... несколько странная, хороших лестниц на второй-третий этажи нет, а те что есть, расположены в неожиданных и очень неудобных местах: в столовой зале и в зале трофеев-музее. Внутри дома тесно даже маленькому невысоклику, что уж говорить про рослых верзил нордов или орков. Обстановка комнат бедновата, дощатый пол, стены, разнокалиберная мебель, и тд - всё говорит об оставленности, заброшенности. Уюта в доме нет, комнаты скорее напоминают склад вещей, а не жилище, в котором можно было бы жить, освещение чрезмерно яркое.
(http://s5.uploads.ru/t/wK3bG.jpg) (http://s5.uploads.ru/wK3bG.jpg) (http://s4.uploads.ru/t/tqio3.jpg) (http://s4.uploads.ru/tqio3.jpg)
Вообще, гуляя по дому - точнее, продираясь по узким проходам - невольно закрадывается мысль, что автор поставил себе цель брать модели только из DLC HearthFires. Если это так, то мысль не самая удачная: в ванильном Скае есть отличные модели тех же лестниц или деревянных перекрытий.
Кузница со всеми станками? - не знаю, ни горна, ни наковальни я не нашёл, на балконе их нет. К слову, дубильный станок точно лучше снести вниз, к остальным.
(http://s4.uploads.ru/t/VSek9.jpg) (http://s4.uploads.ru/VSek9.jpg)
Из плюсов - общая задумка трёхэтажного жилища и музей с чучелами, и этот музей выдаёт автора с головой :) Понравились также летающие по дому пчёлки и бабочки.
Причал при доме очень кстати. Была бы рядом лодка или шаланда - было бы ещё лучше, как-никак озеро обязывает иметь плавсредство.
Любопытно, что в доме две статуи Дибеллы: в комнате с алтарями и в ванной(?) при спальне.
2. Техническое качество изготовления
Техническое качество на гм... не очень высоком уровне.
Непонятки возникают уже при подходе к дому: к нему ведут два моста, но воды под ними нет. Вероятно, задумывалось поместье на отдельном островке, даже видно проложенные русла, каналы от озера - это точно они, но воды нет, она где-то там, не там где надо бы. Если это не русла каналов, то территория вокруг поместья неухоженная, коренья, коряги и тд создают то самое ощущения заброшенности, упадка. Или это "старый" берег озера остался, до переделки местности автором?
(http://s5.uploads.ru/t/QJNsy.jpg) (http://s5.uploads.ru/QJNsy.jpg) (http://s5.uploads.ru/t/j2FaY.jpg) (http://s5.uploads.ru/j2FaY.jpg) (http://s5.uploads.ru/t/oN3nc.jpg) (http://s5.uploads.ru/oN3nc.jpg) (http://s5.uploads.ru/t/3cICY.jpg) (http://s5.uploads.ru/3cICY.jpg)
Мост к парадному крыльцу и сам парадный вход не проработаны, мост скосило вбок, хотя ожидаешь его точно по центру крыльца. Никакой "парадности" и даже простого порядка в этом нет, будто солдатики из стройбата наспех бросили понтонную переправу как попало и слиняли, ступеньки крыльца почти налезают на мост; всё вместе - опять оставляют некий осадок, привкус упадка.
(http://s4.uploads.ru/t/94sfL.jpg) (http://s4.uploads.ru/94sfL.jpg)
Манекены гуляют по музею, с первого раза даже вздрогнул, отвык от такого зрелища.
Многие предметы не закреплены и слетают с полок/столов, что опять таки не способствует уюту.
(http://s4.uploads.ru/t/GBIUN.jpg) (http://s4.uploads.ru/GBIUN.jpg) (http://s5.uploads.ru/t/0BxgM.jpg) (http://s5.uploads.ru/0BxgM.jpg)
У дома почему-то два маркера: просто "поместье Растар" и "поместье Растар - балкон".
(http://s5.uploads.ru/t/EXohO.jpg) (http://s5.uploads.ru/EXohO.jpg)
3. Сложность изготовления
Не сказал бы, что сложность высокая, но покорпеть над собиранием трёхэтажного дома надо немало. Да простит меня автор за дерзкий язык, но я точно знаю, что он способен на большее; предыдущие его работы оставляли очень и очень благоприятное впечатление
4. История/легенда
Увы, история отсутствует. Обязательно надо её досочинить в любом виде: в виде квестов, новых дневников бывших владельцев, возможности обновления интерьеров и тд - вариантов много.
5. Новые модели и 6. Новые текстуры
Новых моделей и текстур в моде нет.
7. Интересные скриптовые решения
Скриптов в моде нет.
8. Дополнительный контент
Отсутствует, если не считать таковым контент из DLC HearthFires.