Это потому что ты
Насколько я понимаю, ты изначально начал неправильно рисовать.
Открой рядом чёрно-белую
картинку elinen (кто статьи написала) и
свою и сравни их. У elinen свыше 15 слоёв, градаций серого, а у тебя всего 6-7. У elinen переход от самого тёмного к самому светлому постепенный, у тебя границы резкие, без всякого вообще перехода; ты делаешь чёткий стык самой высокой точки и низкой - отсюда разрывы в текстурах, так нельзя делать. elinen рисует небольшими кусочками, постепенно высветляя их к центру, ты рисуешь большими плоскостями. Вдобавок в Geo Control ты выбрал тип эрозии "плато" - гора с усечённой вершиной; стоит ли удивляться, что и мир получается плоский?
Ты не представляешь себе формы геометрических тел, поэтому и рисуешь неправильно.
Вообрази себе пирамиду, лучше ступенчатую, посмотри на неё сверху. У пирамиды (и у любого другого геом. тела) будет только одна самая светлая точка - вершина, только одна самая тёмная точка - подножие, остальные участки между подножием и вершиной будут окрашены разными градациями серого. 1 ступень - одна градация, 2 ступень - 2 градация, 3 ступень - третья градация и тд. Сколько ступеней - столько градаций. Чем больше ступеней - тем плавнее переход от самого тёмного (самого низкого) до самого светлого (самого высокого).
Гора - это та же пирамида.
Топографические карты когда-нибудь видел? Обрати внимание, сколько на них почти параллельных замкнутых линий, одна внутри другой, от большой к маленькой - это обозначены высоты, т.е. то самое, что нам надо, когда мы рисуем карту высот. В нашем случае каждая высота должна быть нарисована своим отдельным серым цветом, а не все одинаковым.
Ты нарисовал плоский мир - он и получился плоским, как нарисовал. Если тебе нужны остроконечные горы, рисуй их правильно.