ФРПГ > Таверна "Анвильская Бухта"

Вакансия мастера F-фрпг и изменение правил для мастеров

<< < (3/15) > >>

Lament:
Resident мог бы быть мастером для Fallout-раздела. Человек он трезвый и разумный, как показал в разделе при его существовании. Знаниями о вселенной вроде бы обладает, но тут точно не стану утверждать. Если он сам согласен, конечно.

Да, совсем забыла. Лично я за восстановление старого раздела. Просто высказываю позицию как игрок.

Лис:
Что ж, приступим.

Касательно позднего старта сюжета.
Да, только через два с лишним месяца я получил инструкции, вернее, ссылку на модуль, с которого делалась тема. Дрейка в этом не виню, но и себя было бы как-то... странно. Честно пытался его найти, ввиду некоторых технических проблем пришлось делать это через других ролевиков. Ну да на не о том речь.

Касательно предположения о моём назначении на мастера ролевой по Fallout'у.
О некоторой моей неосведомлённости относительно lore говорить не будем, потому как уже месяц потихонечку правлю ситуацию. В принципе интересуюсь и возрождением той ролевой, и собственно данным миром. Но моя кандидатура, скорее всего, будет вынуждена остаться в конце списка, потому как данная ролевая требует интенсивной ролевой реаниматологической терапии, я же летом не всегда смогу обеспечить столь необходимую частоту посещений (личное мнение - одного появления в неделю для ролевой достаточно не будет).
Конкретнее... Отсутствовать буду в такие сроки, как [3//10 июля ; 25 июля//~5августа]. На уральских речках нет интернет-кафе. Во всё остальное время смогу уделять ролевой два-три дня в неделю, полагаю.

[update] Отдельно о переносе сеттинга в F-RPG.
Я не знаю. насколько это рационально, и возможно ли вообще вести игру и там и здесь по выбору Мастера, ведущего тему... Ну, то есть игра в параллельных темах может происходить в разном сеттинге - Fallout 3 или Fallout New Vegas.

О Киселе - кандидате в мастера F-RPG.
Тут и без меня разобрались. Кстати, должен попросить прощения: что бы я не думал о вкусах и прочем, я должен был держать это при себе. Моя вина. Больше повториться не должно.

О Resident'е - кандидате в мастера F-RPG.
Человек, насколько я знаю, весьма и весьма адекватный, с lore более или менее знаком (увы, точнее говорить не могу - мало с ним общался). Впрочем, сначала хотелось бы выслушать его мнение по поводу этого.

О Marchello - кандидате в мастера F-RPG.
Знаком с ним, увы, плоховато для того, чтобы объективно оценить... как и Resident'a... но всё же производит впечатление человека умного и разбирающегося, хотя подчас немного простоватого. Всё же - неплохой вариант.

О Legiro - кандидате в мастера F-RPG.
Прекрасный кандидат, сам не раз убеждался, но вряд ли он пожелает... Если что - только "за".

О Lament - кандидате в мастера ГсА.
Ничего не имею против. Многоуважаемый Скриб уже пояснял причины.

О mr. Добро - кандидате в мастера ГсА.
Мастер, насколько знаю, практикующийся сравнительно долгое время и достигший успехов на этом поприще. Подчас бывает загружен делами, и это, полагаю - главный его недостаток. Всё же считаю, что Макс сможет вести ролевую... но навязывать ему дополнительный груз, если что, не хотелось бы.

О Лисе - кандидате в мастера ГсА.
По этому поводу ничего определённого сказать не могу. Хотелось бы узнать мнение других.

Засим - конец данной речи. Возможно, потом появятся дополнения, и я их опубликую в ближайшее время при случае.

Кисель:
Так, обо всем по порядку. К сожалению, не знаю как лучше процитировать пост Legiro, но думаю, никто не запутается, будем последовательны.
Насчет свободы в ролевой я в первую очередь имел в виду принятие каких-то значимых решений вместе с игроками, а не так, что мастер проснулся с утра, почесал трехнедельную щетину, отодвинул медведя, хряпнул 100 грамм и подумал, а дай-ка я реализую вот такую классную идею. Зашел на форум, сказал: "Ребятки, у меня нехилая идея, только вот вам лично придется сделать то, то и то. Выполнять!". Такого быть не должно. Нужно решать вместе с игроками, нужна ли им эта гениальная идея.
Не вижу никаких проблем с тем, что мастер тот же игрок, только он ответственен за сюжет. Банально, но, как говорилось, мастер это не привилегия, и он не должен ощущать здесь себя царем\королем\принцем etc. И он должен рассматривать какие-то жалобы или предложения игроков. Людям же должно быть интересно играть.
Касаемо вклада персонажей, вносимых в сюжет, используем модное нынче слово "нелинейность". Грубо говоря, мастер ведет сюжет, ведет, ведет... А потом он говорит игрокам: "Ребята, сейчас мы можем сделать вот это или это. Вот что даст на 1-е, а что 2-е. Выбирайте." Игроки выбирают, а потом от их выбора будет зависить дальнейший ход событий. Хочется, чтобы у игроков был интерес, и может быть они потом бы даже сожалели о том, что выбрали "не то". Сюжет с нелинейностью делается не сразу "на коленках", но, думаю, это всем понятно.
Касаемо срачей. Видимо уже никто не помнит тех времен, когда в умершей фрпг был арсенал. Да-да. И до этого все было хорошо. А вот как его не стало, пошел бред, и с пеной у рта один игрок доказывал, что AK это нелорно, а вот SCAR, вот же неожиданность, лорен. И почему-то никто не срался на тему биографий (только когда было вырвиглазное незнание лора в виде зомби или nazi), навыков, одежды и всего остального.
Под азартными играми я в превую очередь понимаю составление правил для них. Мы не могли поиграть в тот же блекджек в умершей ролевой. Мои попытки сказать, что хорошо бы реализовать это дело, ничем не увенчались. Я даже помощь свою предлагал. Не будет же в конце-концов игрок перекидываться с кем-то в карты, не зная, какой дайс ему нужно кидать, и что какой из них будет значить. Очевидно, одного 1d6 здесь маловато будет.
Ну и само собой, играть ли в Вегасе - решать игрокам.

mr. Добро:
Чтож, пора и мне высказаться. Речь пойдет исключительно о "Гостях с Акавира". Про Ф-ФРПГ я промолчу, ибо на данный момент не особо заинтересован в этой игре. Играл, конечно, любил, но для меня фоллоролло уже закончилось. Возможно.

Давать рекомендаций насчет других людей я не очень хочу, но хоть что-то надо. Все представители ГсА, кандидатуры которых были подняты - достойнейшие люди. Не стоит в них сомневаться, я думаю.  Но есть одно "но", которое может изменить курс дела. Я не знаю, прислушаетесь ли вы к моему мнению, но очень надеюсь.

Когда Дрейк уходил из ГсА, он поделил между нами всеми игровые темы. К моему большому сожалению, все началось не так гладко, как ожидалось. Скриб начал свой эпизод заметно раньше остальных, он сделал шаг, обеспечивший его стабильной игрой на долгое время. Он просто привлек к себе внимание всех тех игроков, что ждали открытия других эпизодов. ГХ на тот момент был эпизодом сравнительно молодым и на нем не сосредотачивалось какого-то особого внимания.
В общем, к чему это я. Если идет переизбирание мастеров, то игра должна начаться почти сразу же после принятия их должности. Иначе все будет... Иначе все будет иметь ужасные последствия.

С Лисом я еще не разговаривал, но как я понял, не в его планах проводить лето в обнимку с интернетом. Свою кандидатуру я не отвергаю, и даже напротив - я хочу быть мастером, прошу дать мне возможность выражать себя тут. Да, я буду вынужден идти на различные отказы самому себе, я буду тратить больше времени.
И Лис, я думаю, тоже многое хочет сделать для ГсА. Если он желает и может сделать это, то я с уважением уступлю ему дорогу.

Опять же, разговор с Лисом нам еще предстоит, я думаю, что после него мы уже точно определимся. Однако хочу наметить небольшой пунктик в моем плане: когда я таки освобожусь, возьму на себя продолжение "Дороги в Порт-Тельванис". Основной массы игроков нет, но эпизод требует возрождения. В любом виде, пусть даже не как эпизод ролевой игры. История должна, так или иначе, завершиться. Все это будет возможно лишь в том случае, если Дрейк не вернется. Я же так и не смог понять, строит ли он планы на ГсА или нет...

P. S.
Да, я "люблю" пропадать на недельку-другую раз в два-три месяца. Как уже сказал кое-кто, все мы - люди. Но ГсА при этом не является тяжелейшим грузом для меня. И обычно уведомление о моих загрузах доходит до ролевой.

P. P. S.
Кисель, ни в фоллоролло, ни в ГсА не было и нет ни одного сюжета, который делался бы на коленках. И все они очень нелинейны. В любой момент игрок может совершить поступок, который бы изменил все планы мастера. Так, в общем-то, и должно всегда быть. И есть. Это, так сказать, наследие ролевого сообщества на АБ, и не очень то хотелось думать о потере данного качества.

Гость:
Итак, как и обещала вчера, мысли вслух.
1) Я думаю, что вполне можно вести 1 тему без модераторских прав и полных мастерских полномочий. Мастера вполне могут доверить любому игроку проводить какую-то тему. И для этого совсем не обязательно каждому выдавать мастера и модератора ради одной темы.
Думаю, отредактировать тему, в случае каких-то проблем, помогут наличествующие мастера, а для проведения игры в одной теме права модератора уж точно не нужны.
Так что число мастеров с трех увеличено НЕ будет.
Третья мастерская вакансия в ТЕС-фрпг остается свободной (первые две – Скриб и Ламент). И я по-прежнему уповаю на мнение Скриба в этом вопросе.

Хочу отметить, что мастера назначаются не только для ведения игры, но также для продумывания развития своих разделов, возможно, для оговаривания пиара на сайте или написания каких-то новостей. В общем, то, что придется сотрудничать, я уже говорила.

2) Отчетность на данный момент будет в любом случае. Да, возможно потом я уберу эту функцию, но в данный момент будем считать это необходимым злом, ибо конфликтов на почве «ты ничего не делаешь – нет, делаю, а ты не видишь» было слишком много, а я, увы, не могу контролировать активность фрпг так, как делаю это с локализаторами, например, рез-ты трудов которых вижу напрямую.

Так что пока отчетность будет, а дальше посмотрим – возможно, для кого-то она уберется, возможно, останется для всех. Отписать 1 раз в месяц – это не настолько трудно или проблемно, мне кажется.

3) На тему мастеров ФРПГ.
К сожалению, Лис, как мастер Ф-фрпг меня не устраивает, ибо вселенную он знает плохо, а «я изучаю» - это не уровень мастера.
Но, думаю, на роль ТЕС-мастера он вполне может попробоваться, так же как mr.Добро или любой другой.

Lament – тоже не хотелось бы брать, так как она уже мастер в ТЕС-фрпг. Я не уверена, что один мастер сможет полноценно заниматься двумя фрпг. Впрочем, если Ламент уверена, что сможет, то можно обсудить этот вопрос.

Кисель и Марч – почему бы и нет? Кандидатуры обсуждаемы. Ну, и сам Марчелло тут пока не отписался. Так что ждем.

Почему меня не смущает кандидатура Киселя? У человека есть желание попробовать, есть планы, есть концепт, есть опыт игры и знание вселенной. Мастеров все равно будет, как минимум, 2, так что не вижу проблемы. Плюс в случае неудачного мастеринга и жалоб игроков всегда можно будет переизбрать кого-то.
А вот на тему четкого арсенала – я только за. У Фоллаут-вселенной все-таки довольно четкий список допустимого оружия, медикаментов, наркотиков и прочего, поэтому брать что-то с потолка и фантазировать в данном случае недопустимо.
И если мастера будут прорабатывать такие аспекты – как арсеналы, списки используемых предметов с описаниями в помощь игрокам, делать карты, составлять летописи игровых событий (чтобы новым игрокам или отсутствовавшим некоторое время не приходилось листать 15 листов темы, дабы понять, что происходило в игре) в краткой форме и прочее, то это пойдет им только в огромный плюс.

И с теми же азартными играми – замечательное начинание, которое можно развить хоть отдельной темой-казино. Ведь есть же у нас арена, на которой тоже можно свести все к броску дайса – выиграл оппонент или проиграл, или же развить полноценный отыгрыш во много ходов. Так и с азартными играми. Если мастер сможет придумать простую и понятную систему игры и реализовать так, чтобы игрокам было интересно, то почему нет.

Ну, и взаимодействие с игроками – это тоже хорошо. Игрок должен ощущать, что от его действий что-то зависит, что он может влиять на сюжет и на его прохождение, а чрезмерный мастерский контроль с «нет – туда нельзя, нет – это не сделать, нет – тут я задумал по-другому» приведет только к формальным «отпискам», как мне кажется.

Плюс было бы здорово, если бы мастера продумали систему бонусов. Вот взять, например, арену. Что в ней решал отыгрыш игрока? Ничего вообще. Игрок мог писать хоть посты на 3 листа с потрясающим отыгрышем, хоть отписку в 2 предложения, каждое действие решал только дайс. Это не слишком интересно, как мне кажется.
Дайс – это вспомогательное средство, но не главное. Главное – мастер, он направляет действие. И мне кажется было бы разумно как-либо поощрять игроков, которые стремятся к хорошему отыгрышу.
Кроме того, арена слилась в том, что никаких внятных бонусов победителям реализовано не было – что-то пошел, что-то купил. Ради чего вообще нужно было корячиться на этой арене? Возможно, в реалиях Фоллаут-вселенной такой бой был бы каким-то рядовым событием, но для игрока он должен быть интересным. И у боев должна быть какая-то цель. Не просто дайс покидать, а знать, что твои действия к чему-то ведут (будет какое-то развитие твоего аренного персонажа дальше, усиленного бонусами, или будет какая-то плюшка или что-то еще).
Ну, и да, ход действий на арене был ОЧЕНЬ сырым и затянутым. Бой между двумя персонажами длился неделями с ленивыми перекидываниями дайсом, а выбывшие ныли и скучали. Мне кажется, разумно было бы прописывать персонажам арены, которые все равно задаются мастером, статы и прочее, чтобы, выбирая их, игрок полноценно обдумывал, как он будет играть, какие действия предпринимать, - будет ли это неуклюжий супермутант с мощными ударами (бонус или штрафы к броску дайса) с соответствующим отыгрышем, а, может, увертливая рейдерша с ножом. Хорошо было бы, чтобы у каждого персонажа было прописано кол-во здоровья, дабы игроки не били друг друга как грушу бесконечное кол-во раз (как это было у меня с неубиваемым Щеголем, которому уже и живот вспороли и голову размозжили, ан нет, все как огурчик; это, конечно, не вина Арманда). Персонажам с низким здоровьем (побитым, в общем) можно ввести какие-то штрафы (чтобы не было этих «и из последних сил он рубанул ее на 6 поинтов», это нереально и смешно), что приведет к более реалистичному поведению игроков на арене – стремление выжить и сохранить здоровье любой ценой, охота за аптечками, попытки добить тяжело-раненных и прочее.

В общем, к чему я написала всю эту простыню про арену? К тому, чтобы будущие мастера:
а) понимали, что их труд – не просто вести что-либо, но еще и работать со вспомогательными темами вроде правил, условий, карт, а еще продумывать каждое свое начинание;
б) все же обсуждали с игроками результаты всех своих начинаний. Ибо то, что прошло удачно на их взгляд, может выглядеть полным провалом со стороны некоторых игроков (как произошло в случае со мной и ареной, например, когда я доигрывала последние недели только из принципа и с мыслью «когда уже кончится эта тягомотина», потеряв вообще всякий интерес от процесса и не испытав никакой особой радости от победы, хотя пришла на арену я с большим восторгом и желанием поиграть).

Как-то так.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии