Ну, походу я нашёл мод своей мечты, как говорится
.
(мод Item and param randomiser)
Да, играть стало трудно. Не настолько трудно, чтобы что-то где-то подгорало или приходилось бы "страдать", а просто трудно. Основная трудность для меня лично - очень сложно собрать необходимые предметы, не только Семечки-Слёзы-Справочники, но и банальнейший фонарь или факел, не говоря уж о талисманах. Можно оббегать шесть огромных регионов и не найти Фляги с чудесным снадобьем - например, я на текущем забеге, дойдя до 60+ левела, так её и не нашёл. Профильных талисманов нет. Прахов и пеплов нет, редко попадаются непрофильные; скажем, нафига нужен Талисман с наконечником стрелы, если самих луков не найти/не купить? Чары и молитвы, если и попадаются, то с запредельными требованиями, т.е. совершенно бесполезные на старте. Нет огромного числа привычных предметов, чьё отсутствие сильно усложняет прохождение. И Золотых лапок нет и ингредиентов для крафта тоже нет. Но они и не очень-то нужны, потому в чём нет недостатка - это в рунах. Руны разной ценности выпадают часто, я в разных забегах набирал 400-500К рун, просто собирая попавшийся лут, иногда сражаясь с рядовыми мобами. С рунами, как мне кажется, перебор. Но это как выпадет.
За мага играть стало очень трудно. Неплохое оружие попадается нередко, но спеллы и посохи очень редки. Т.е. по моему опыту, это мод для милишников, при большой удаче для лучников, но не для магов.
Подразумевается ""играть" - т.е. выполнять сюжет, квесты, а не пылесосить всю карту в надежде найти хоть какой-нибудь спелл, ничего не найти, бросить и начать всё заново.
Но для милишника, наверное, самое то, т.к. найти оружие на силу-ловкость в разы проще. Могут попасться очень сильные "пушки", в обычной игре доступные лишь к концу игры. Но даже если нашёл такие - далеко не факт, что играть станет комфортно.
==========
Как это всё работает, как это всё устроено. Мини-гайдик.
Итак, мод
Item and param randomiser. Состоит из трёх частей:
- elden_ring_item_randomiser.dll. Весит всего сотню Кб, вносит изменения в игру.
- randomiserpreferences.ini. Задаёт параметры для изменений. Настроек много и большинство из них трогать не надо: вряд ли вам захочется каждые пару минут умирать от кислотного дождя или внезапной гнили. Не, ну если кому-то нужен именно такой хардкор, то пожалуйста, а для нормальной игры, для нормального "трудного" прохождения достаточно дюжины настроек.
- randomiser_seed.txt. Здесь хранится спец.код, сгенерированный модом при первом заходе в игру. Выглядит прим. так - "00000024D4E55C57". Код - единый для всех ваших сэйвов, всех прохождений. Подчёркиваю - для всех прохождений; т.е. если вы хотите, чтобы вашему новому персонажу выпадали другие предметы, надо изменять код. Достаточно изменить 1-2 символа (кроме нулей), чтобы предметы выпадали другие; как вариант, можно попросту удалить файл, игра при запуске сгенерирует новый код.
Теперь поподробнее о том, как редактировать файлы и что из этого получится.
randomiserpreferences.iniЗдесь четыре базовых основных настройки и четыре параметра, задающих характер изменений. Начнём с параметров; тут привычные =0 отключить, =1 включить.
;0 = Рандомизации нет, отключено.
;1 = Рандомизация включена; это простая замена, перетасовка левел-листов. Вместо условного кузнечного камня выпадет что-то другое.
;2 = Скремблирование; не меняет параметры, но полностью рандомизирует поведение параметра. Включать с осторожностью, т.к. может сломать игру; например, оружие нельзя будет улучшать.
;3 = Рандомизация + Скремблирование. Кратко: полный хаос для любителей хаоса.
Настройки базовые по умолчанию:autoequip = 1 ; включить/отключить автоэкипировку снаряжения. Я всегда отключаю, т.к. хочу сам решать, что надевать и что брать в руки.
randomisekeys = 0; включить/отключить рандомизацию ключевых элементов. По умолчанию отключено, чтобы не схватить бан на сервере; изменять не рекомендуется.
randomiseflaskmaterials = 1; включить/отключить рандомизацию Золотых семячек и Священных слёз. Если включено, то Семячки и Слёзы с привычных мест пропадут, найти их будет очень и очень сложно.
randomiseupgradematerials = 1; включить/отключить рандомизацию материалов для улучшения, таких как Кузнечные камни, Могильные/Призрачные ландыши и другие. Если включено, то найти камни/ландыши будет очень трудно.
ItemLotParam_enemy = 1; включить/отключить рандомизацию найденного лута. Всего: лут с врагов, подобранные предметы и т.д. По умолчанию включено; =1. Если установить =2 или =3, поведение будет непредсказуемым; не рекомендуется.
ShopLineupParam = 1; включить/отключить рандомизацию предметов в магазинах. По умолчанию включено; =1. Например, придя в "магический" магазин, вы можете найти что угодно, но не чары и не молитвы. Не рекомендуется выставлять =2 или =3.
Опциональные настройки, включать по усмотрению:BaseChrSelectMenuParam; добавляет/заменяет стартовые классы персонажей: Воин, Зачарованный рыцарь, Пророк, Чемпион, Кровавый волк. Это классы из Закрытого тестирования, вырезаны либо сильно изменены на релизе; у них уникальные статы/характеристики. По личным ощущениям - играть ими полегче и вообще они интересные.
EquipParamCustomWeapon; будет генерировать уникальное оружие с уникальным пеплом войны, пассивными эффектами и случайным уровнем улучшения, а затем добавлять в левел-листы. Важно! - они не заменяют оригинальные предметы, а добавляют новые слоты - т.е. функцию полезнее включить.
(Мои комментарии. Связка этих двух настроек чрезвычайно интересна и эффективна; именно связка, т.к. порознь они малоинтересны. Я лично играю с настройками BaseChrSelectMenuParam = 2; EquipParamCustomWeapon = 1. Это даёт вот что: стартовому классу могут выдать оружие с улучшением (!), от простеньких +7 до "имбовых" +23; также повышается шанс найти улучшенное оружие у врагов и/или в магазинах. Нет, легко не будет, потому что улучшенное оружие также выдадут и многим вашим противникам. У боссов, кажется, вооружение не изменяется, а вот другие уникальные либо именные противники преподнесут немало сюрпризов. Хотели трудности - получите).
Некоторые дополнительные настройки, включать на свой страх и риск (из интернета, лично не пробовал):EquipParamWeapon = 0; Оружие остается в своей базовой форме, его можно улучшить у кузнеца.
EquipParamWeapon = 1; Оружие заменяется на что-то другое, сохраняет масштабирование требований и характеристики, но не подлежит улучшениям в кузнице.
EquipParamWeapon = 2; Изменяются характеристики оружия, вес, сила атаки, масштабирование требований, пассивные эффекты, статусы и т.д. Но его можно улучшить в кузнице.
EquipParamWeapon = 3; Полный хаос.
AtkParam_Npc = 1; Изменяет урон противника, может сделать его нулевым.
AtkParam_Pc = 1; Изменяет урон игрока, может сделать его нулевым.
BehaviorParam = 2; Враги наносят нулевой урон. Для читеров, да.
SpEffectParam = 1; Все в широком радиусе будет алым, сгнившим, но зажившим до полного здоровья, я случайным образом истек кровью, не получив от этого урона, но пошатнулся. NPC разозлились из-за этого эффекта. Эффекты статуса оружия, такие как кровотечение, стали (0), поэтому больше не работали.
SpEffectParam = 2; Все в широком радиусе будет гнить алым, но восстанавливаться до полного здоровья, Настой Багровых Слез будет истощать здоровье, вызывая мороз. Макс. HP и выносливость сломались и продолжали смещаться к необычно большим значениям и обратно. Торрент не удалось вызвать.
SpEffectParam = 3; Неоднократно мгновенно умирал при загрузке.
SpEffectVfxParam = 2; Все персонажи, в т.ч. персонаж игрока, станут полностью невидимыми.
Actijavascript-event-striped =1; Нельзя подобрать предметы и лут. Полезно для хардкорного прохождения только стартовыми предметами/оружием.
MenuPropertySpecParam = 1 и CharMakeMenuListItemParam = 1; Рандомизирует всё подряд в меню персонажа: иконки, описания и т.д. Понять что-либо из этого невозможно. Не-не, вы включайте, это весело.
Более подробно о некоторых настройках можно почитать в комментариях на страничке мода на Нексусе. Строго говоря, для обычной игры более чем достаточно тех, что я перечислил в "базовых" и "опциональных"; большинство других настроек лучше не трогать.
randomiser_seed.txtТут, напомню, хранится спец.код, сгенерированный модом при первом заходе в игру. Если кому-то интересно, под спойлерами несколько кодов и что именно они дают. Если вы хотите, чтобы вам выпадало то же самое - вставьте код в свой файл вместо "старого".
00000024D4E55C57
Здесь часто попадались улучшенные щиты
0000001336628C8A
Спойлер - скрытое:
; Зол.семячки выпадают из кабанов у Третьего храма Марики
; светящиеся черепа - выпадают смазки для оружия, чаще магические
; Торговец Берег оз.Лиурнии - Кузн.камни 2, Луна Ренналы
; Кале - Камни мрака 4 и7, справочник кочевника 5, Чёрное пламя, арбалет
; торг.у фортаХейт - короткий лук, баклер, Печать когтя
; рыцарь Бернал - Рёв Грейол, Отравляющий туман, стрелы, болты
; Торговец у Бастион Морн - Рыжая коса великана (кнут), пеплы Кровавый удар, Двойной удар, Шквал, справочник парфюмера 4
; Торговец Лаачуга затворника - кузн.камни 1, справочник лекаря 3, справочник кочевника 18, Обжигай пламя, Лавовое дыхание
; Торговец Берег Эонии - справочник проповедника 7, Глыба лед.камней, Чёрный огн. смерч
; Торговец Драконий курган - камни мрака 1, пепел Золотой удар
00000047FDC446FD
Спойлер - скрытое:
; Кале - сумка с талисманами, пепел Сэппукку, Крупные кости
; из солдат Годрика выпадают различные кузнечные камни
; светящиеся черепа дают зол.руну2
; Ритуал черного пламени выдаст Ренни в самом начале при первой встрече
; пепел Призрачный удар - у летучих мышей/гарпий недалеко от Кале, ближе к озеру
; печать Драконьего причастия, Теневая приманка, Чадо знамения - где-то в Лагере у ворот
; тоговец у моста Святых - пепел Решимость рыцаря, Туман Бореллиса
; торговец у замка Хейт - Фонарь, справочник оружейника3 3, Рёв Грейол
; рыцарь Бернал - спр.кочевника 17, зол.лапка, молниевые молитвы, Морозный топот, Луна Ренналы
; Лачуга торговца-затворника Кузн.камни 7-8, флакон, Подаяние крови, пепел Затаившийся хщник, ледяной дракон
; торговец у Бастиан Морн - пепел Общее дело
; Торговцы Звёздные пустоши - пепел Пронзающий клык, справочник кочевника 15, Фляга с чудесным снадобьем
00000056BC5F286E
Спойлер - скрытое:
; Торговец Драконий курган - Фляга с чудесным снадобьем, могильный ландыш 6, призрачный ландыш 3, длинный лук, молитва Чёрный клинок
; Торговец Берег Эонии - кузн.камень 2, Каменный меч Короля драконов, Небесная роса
; Торговец Южная отмель Эонии - камень мрака 5
; Торговец у форта Хейт - прах клыкастых бесов, пепел Карианский двуручник, Меч Священная Реликвии
; Торговец у моста Святых - доспехи Радана и Повелителя Крови
; Кале - Небесная роса, пепел Зол.Край
; рыцарь Бернал - кузн.камни 3, пепел Зол.удар, три шт.треснутый горшок, Карианская фаланга
; Торговец Лачуга затворника - пепел Ядовитого мотылька, составной лук
; Торговец Бастион Морн - Сумка с талисманами, пепел Разлом щита, Волшебный залп, Пахучий факел, могильный ландыш 5
; Торговец Берег оз.Лиурнии - пепел Парирование, Свящ.кольцо света, доспех Маликета
; Иджи - молитва Лечение
; светящиеся черепа дают Потерянный пепел
; из баранов может выпасть Большой лук
Как видно, разброс выпадаемых предметов очень широк. Есть шанс получить очень мощное оружие, которое обычно доступно только во второй половине игры либо в конце игры. Строго говоря, это ещё ничего не значит: на старте игры вы не сможете взять его в руки, необходимо будет прокачать 40-50 уровней и научиться им пользоваться.