Элден Ринг за пиромантаЭто отличный челлендж, потому что в игре достаточно большое количество всякоразных огненных спеллов-молитв и всякоразных огненных штук, которые можно бросить. Использовать будем их все, в зависимости от эффективности. А если они покажутся неэффективными, то не будем. Большим подспорьем станет уязвимость к огню у большинства противников - собственно, именно она придаёт смысл челленджу.
Начинаем, по обыкновению, голым персонажем без ничего. Самая первая молитва доступна в продаже у Брата Корина, поэтому, ни с кем не связываясь, быстренько подбираем халявные руны там и сям, активируем нужные благодати и оказываемся в Крепости Круглого Стола. Покупаем две молитвы Поджог и Огненный бросок, и печать Двух Пальцев, чтобы было чем кастовать наши огненные огни. Ну вот, теперь можно и подраться.
Строго говоря, "Поджог" необязателен. Для начала игры это очень хорошая молитва для ближнего боя, наносит много урона, мгновенно кастуется после бега-переката (единственная подобная вообще из всех чар/молитв, все остальные кастуются с задержкой, иногда значительной), можно сравнительно безопасно кувыркаться вокруг противника и жалить его огнём. Но... для этого нужны две обязательные вещи - достаточный запас выносливости и хорошая реакция, поскольку сражаться придётся вплотную к врагу с риском получить неприемлемый ответный урон. Кроме того, ценность "Поджога" падает уже через 5-6 часов игры, т.к. находишь более мощные молитвы, да и враги тоже становятся толще. Я старый
пердун дед, у меня с реакцией не очень, и старый-добрый фаерболл мне лично удобнее: дистанция поражения у него немаленькая. Набирать первые уровни будем именно Огненным броском.
Урон молитв скалируется от веры, следовательно, качаем её в первую очередь, оставляя прочие характеристики на потом. Хорошим выбором будет прокачать веру до 40, потом качнуть интеллект (запас маны) и стойкость (запас сил) до 15. Это, на минуточку, всего 40 уровень, а билд пироманта уже отлично работает! Потом снова качаем веру до 50, остальные характеристики по усмотрению. Опционально, если уверены в своих силах, веру можно сразу прокачать до 50 - этого с лихвой хватит на 2/3 игры, а потом недостатка в рунах не будет. Качать веру выше 60 на первом прохождении мне представляется бессмысленным, полезнее вложить руны в здоровье или ману.
Очень важно - печать НЕ улучшаем! Очень скоро мы получим лучший катализатор, а кузнечных камней в обрез. Где-нибудь на 20+ уровне (или раньше, если сможете и вспомните: первые уровни набираются очень быстро) идём в Замок Грозовой Завесы и забесплатно (надеюсь, вас не пугают крысы?) подбираем две вещи: печать Богоубийцы и Молитвослов Божественной кожи. Помните чёрное пламя, которым швыряются апостолы-аристократы Божественной кожи? - вот оно-то и станет нашим основным оружием на половину игры. А печать Богоубийцы усиливает чёрное пламя на 10%; это вроде не слишком много, но остальные и этого не дают. Впрочем, недостатка в сторонних усиливающих аурах в игре вроде бы нет; но, строго говоря, они необязательны: при прокаченной вере урон и без них высокий. Я, к примеру, сторонние ауры использую очень редко, тока в битвах с боссам. Если вспомню.
(Отвлечёмся ненадолго. Прикольный прикол - на первых прохождениях я игнорировал молитвы чёрного пламени из-за тараканов в голове: богоубийцы, магия смерти, блаблабла. Когда почитаешь записки-диалоги-описания повнимательнее, становится ясно, что это всего лишь пропаганда: "магией смерти" чёрное пламя обозвали адепты Двух Пальцев, потому что когда-то их убивали именно чёрным пламенем. Золотой Порядок победил и адепты поспешили обозвать своих противников всякоразными нехрошими словами. Как будто ихние молитвы менее смертоносны, да. Ну знаете, как это работает: когда мы убиваем - это хорошо, а когда нас убивают - это плохо).Блаблабла, пропустим несколько десятков уровней. Чёрное пламя действительно мощная и смертоносная штука и большинству противников противопоставить ему нечего. Мы уже в Лейнделле и вот тут нарисовались серьёзные проблемы. Точнее, они нарисовались чуть раньше, но в столице - в полный, так сказать, рост.
Проблема в том, что чёрный огонь и вообще огненная магия, хоть и мощная штука, но кастуется сравнительно медленно, а часть противников банально отпрыгивает в сторону. От каждого броска, да, потому что ИИ этих прыгучих акробатов - все неписи, вторженцы, Знамения, полулюди, даже некоторые звери - достаточно высок. А их немало, стоят в ключевых точках и действуют на нерЬвы. Против них нужно оружие помощнее. Нее, вполне можно справиться одними огненными молитвами, но это не очень эффективно и времязатратно. Зачем "страдать", если более мощное оружие можно просто подобрать?
Мы только что проходили игру одними щитами, помните? Среди них есть два "огненных" щита - они отлично вписываются в билд пироманта! Значит, идём и отвоёвываем, Щит с ликом (эффективен против бесячих акробатов с малым запасом хыпы) и Щит с глазом (эффективен против всех). Для них придётся прокачать силу, но разве это остановит пироманта? Дальность выстрела Щита с глазом превышает дальность броска чёрного пламени. Сначала стреляем из щита скока успеем, если противник выжил, добиваем чёрным пламенем.
(В скобках: допускаю, что если бы я те 30 уровней, которые потратил на силу, вложил бы в веру или здоровье, то и щиты не понадобились бы вовсе. Но мне щиты уж очень понравились на предыдущем прохождении, и да, они отлично вписываются в челлендж).
Щиты + огненные молитвы мощная штука, но не имба; легко всё равно не будет. Например, большинство противников в Вулкановом поместье имеют резист к огню (вполне объяснимо); но очень неприятным сюрпризом стало то, что у них резист даже к чёрному пламени (а по игровым данным не должен быть). А я хотел у тамошних змеелюдов отобрать Магмовые мечи, пригодились бы... При этом мечи есть тока у двух змеелюдов, убиваются они долго, шанс выпадения маленький... короче, вероятнее всего, придётся обходится без этих мечей. Жаль, они неплохо вписываются в билд и разнообразили бы геймплей.
В целом билд пироманта весьма эффективен, но не все молитвы одинаково полезны. Так, молитвы "Гори ясно, пламя!" и "Кружись, пламя!" на практике почти бесполезны: первое тратит много выносливости и легко сбивается любой слабой тычкой, у второго очень маленький урон в пересчёте на затраты маны. "Великанское пламя" и "Пламя падшего бога" тратят очень много ОК, их применение очень ситуативно. "Карающее чёрное пламя" работает совсем не так, как в руках у апостолов Божественной кожи: они достают противника издалека, а мы почему-то должны подходить едва не вплотную.
Одним словом, взятый почти в самом начале бросок Чёрного пламени становится основным оружием. Но я ещё не прокачивал печать Великана (усиливает молитвы Великанского пламени на 20%), возможно, с ней геймплей станет разнообразнее.
И, наверное, это будет первое прохождение, где я пойду целенаправленно ваевать Огненного великана: за победу над ним дают очень мощную огненную молитву с ультимативным уроном; хочется попробовать её в деле.
И да, куда же без тараканов в голове. Молитву "Смертельный грех" мы использовать не будем, потому что именно ею сжигают Древо Эрд, а я против всего этого
.