Под этим солнцем и небом мы тепло приветствуем Вас, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Бухта 2.0. Тёплая. Ламповая. Твоя.

Автор Тема: Lies of P  (Прочитано 3425 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 17702
  • Красный мракобесЪ
Lies of P
« : 09 Марта 2024, 05:48 »
0

Lies of P

Lies of P основана на знаменитой сказке итальянского писателя Карло Коллоди о Пиноккио. Разработчики переосмыслили оригинальную историю.

Действие игры разворачивается в индустриальном городе Крат. Изобретатель Джепетто открывает новый источник энергии под названием Эрго. С его помощью мужчина создает марионеток - роботов, способных служить людям. Благодаря марионеткам Крат становится технологическим центром мира.
Мирная жизнь в городе продолжается до начала распространения таинственной каменной болезни, из-за которой люди превращаются в монстров. В один день и марионетки выходят из-под контроля и убивают хозяев. За считанные часы большая часть населения Крата погибает от рук роботов.

События Lies of P стартуют вскоре после восстания машин. Главный герой - марионетка Пиноккио. Робот должен попасть в отель «Крат», единственное безопасное место в городе. Оттуда Пиноккио отправляется на поиски своего создателя Джепетто. Протагонисту предстоит выяснить причину восстания марионеток и попытаться спасти город.
В отличие от других марионеток, Пиноккио умеет лгать. Ложь не заложена в программе автоматонов. Из-за этого Пиноккио может обманывать персонажей и выдавать себя за живого человека. От того, как часто будет врать герой, зависит исход некоторых событий, а также концовка игры.




Жанр: Action/RPG
Разработчик: Round 8 Studio
Издатель: NEOWIZ
Дата выхода: 20 сентября 2023
Платформы:  Windows, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X / S
Игровой движок: Unreal Engine 4
Возрастной рейтинг: Mature (M)

Минимальные системные требования (ПК):
    64-битная Windows 10.
    Процессор Intel Core i3-6300 или AMD Ryzen 3 1200.
    8 Гб оперативной памяти.
    Видеокарта Nvidia GTX 960 или AMD Radeon RX 560.
    DirectX 12 и 50 Гб свободного места на диске.

Рекомендуемые системные требования (ПК):
    64-битная Windows 10.
    Процессор Intel Core i5 11600K или AMD Ryzen 5 5600X.
    16 Гб оперативной памяти.
    Видеокарта Nvidia GTX 1660 или AMD Radeon RX 6500 XT.
    DirectX 12 и 50 Гб свободного места на диске.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 17702
  • Красный мракобесЪ
Lies of P
« Ответ #1 : 09 Марта 2024, 07:06 »
0
Не смотрите официальные трейлеры, в них разрабы умудрились проспойлерить весь сюжет.  Вообще весь  :-X :D
Пройду игру полностью (наверное, не уверен) и скажу, насколько наш выбор влияет на финал. Надеюсь, выбор будет не иллюзорный.




Вот захотелось самому глянуть, что за "ложь Пи" такая.
Первые впечатления. Это очень необычная и визуально красивая игра. Визуально она мне нравится, геймплей тоже нравится. Мне, как говорится, зашло. Поскольку это соулс-лайк, то сравнивать было бы логично с другими подобными играми; дак вот, Lies of P ближе к ЭлденРинг, нежели к классическим дарксоулсам. События и сюжет достаточно мрачные, но окружающий мир не угнетает своей упаднической атмосферой, как в дарксоулсах; одновременно мир не такой красочный, как в ЭлденРинге. Пока мне кажется, что в этом смысле игра нашла некоторый баланс; посмотрим, изменится ли это к концу игры.

Да, это соулс-лайк, но у игры есть ряд отличий, которые, гм, отличают её от других подобных. Назову три основных, на мой взгляд:
- Это не открытый мир, а строго коридорный забег от точки А к точке В. Но локации меньше по размеру, чем в дарксоулсах; поэтому, хоть локации и набиты битком всякоразными врагами и иногда ловушками, воспринимаются/ощущаются они намного проще, проходить их легче.
- Здесь у врагов и Пиноккио грамотные "правильные" хитбоксы! - меня это очень удивило и порадовало. Разница очень значительна и видна сразу, если зайти сначала в ЭлденРинг с его кривыми хитбоксами, а потом перейти к Пи. Здесь не бывает так, что вроде как визуально ты ударил босса, а урон не засчитывается; и наоборот, чтобы попасть по Пи, враги должны ударить очень точно по кукле. Другими словами, играть стало проще; чтобы избежать урона, достаточно сделать отскок буквально на два шага в сторону.
- Выбор оружия очень невелик, особенно поначалу. В игре всего 29 ед. обыкновенного и 12 ед.уникального оружия Но! - оружие можно разобрать! - на клинок и рукоятку; и из них можно собрать новое оружие с уникальными свойствами. Новособранное оружие часто будет в разы лучше дефолтного; пренебрегать данной особенностью не стоит.

Ну и немало других приятных отличий; например, после смерти эрго можно подобрать перед ареной с боссом - это очень важная фишка! В отеле Крат (реже в других местах) есть манекены, на которых можно оттачивать свои навыки, разучивать тайминги, учиться парированию, тестировать новособранное оружие.  Старгейзеры (аналог "костров") часто - не всегда, но часто - стоят перед боссами либо сравнительно недалеко от них; бегать через всю локацию за боссом и бояться, что по дороге тебя кто-нибудь прибьёт, тут не придётся. И тыды и тыпы.
Ну да, часть сообщества обзовёт это всё костылями для безруких казуалов, но играть и вправду стало приятнее.

Что касается внутреннего наполнения, то игра не такая красивая, как кажется на первый взгляд. Во-первых, игра считает, что ложь - это то, что отличает человека от других живых существ. Здесь это главная особенность людей: хочешь быть человечным - лги.
Во-вторых, игра напрямую учит лгать; нам напрямую говорят, что лгать ради собственной выгоды хорошо.




Вот эти моменты мне резко не понравились. Не потому, что мы, люди, никогда не лжём (давайте признаем, что в обычной жизни мы лжём часто), а потому что в игре ложь не просто возводится в абсолют, но и называют благом. Но это же не так; мы (надеюсь, большинство из нас), когда лжём, сознаём, что это дурной поступок.
Надо доиграть до конца, что на эту тему скажет нам игра? Насколько мои впечатления верны либо ошибочны?

Сам для себя я выбрал "правдивый" путь; постараюсь не лгать совсем. Один раз в начале игры всё же придётся соврать, это строго сюжетный момент, обойти который нельзя; постараюсь, чтобы эта ложь стала единственной. Получится или нет, сложно сказать, ведь иногда мы лжём по незнанию, неосознанно.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 17702
  • Красный мракобесЪ
Lies of P
« Ответ #2 : 09 Марта 2024, 08:12 »
0
Игра одновременно проще и сложнее прочих дарксоулсов.

Проще - потому что локации по размерам тут поменьше, чем в дарксоулсах, старгейзеры (=костры) расставлены сравнительно чаще и удобнее для новичка. Грамотные хитбоксы! - тут всё по честному, если попал, то попал, если промазал, то промазал. Привет ЭлденРингам, да. Рядовые противники, как правило, именно, гм, "рядовые"; сложными они могут показаться разве при первом знакомстве.
Сложнее - потому что мини-боссы, внезапно, чрезвычайно сильны, а просто боссы дадут прикурить многим боссам из того же ЭлденРинга. Боссы замыкают локацию, чтобы пройти в другую, надо обязательно их побеждать; сходить куда-нибудь прокачаться, как мы качались в открытом мире ЭлденРинга, тут не получится.

Для сравнения: от первого же босса в игре, Парадной марионетки, я отлетел не меньше (больше?) полудюжины раз. Это при том, что вроде как я не новичок в жанре. Победить первого босса я смог только Глефой лазурного дракона, новым оружием, которое добавили в последнем патче. Причина, как мне кажется, проста: в игре грамотные хитбоксы и... короткое оружие - сражаться почти всегда приходится вплотную к врагу. Всё стартовое оружие - меч, сабля и шпага - намного короче, чем руки огромной марионетки; чтобы попасть по врагу, надо подходить очень близко с высоким шансом пропустить урон. Я и огребал несколько раз... А Глефа лазурного дракона - длинное оружие с уникальным мувсетом, у него есть длинные выпады вперёд, со всеми вытекающими. Глефа позволяет держать рядовых противников "обыкновенных" размеров на расстоянии; с огромными боссами это не работает, но всё же благодаря особому мувсету она значительно упрощает бои с ними.


Игра чрезвычайно проста для тех, кто умеет в т.н. идеальные парирования и чрезвычайно сложна для тех, кто не умеет, у кого плохо с реакцией (как у меня, к примеру). На парировании можно пройти всю игру влёгкую, благо спарировать можно почти всех противников и почти все их удары.

Простой блок тут не спасает: урон всё равно проходит; сколько именно, зависит от особенностей вашего оружия (шанс снижения урона). Шанс выражается в процентах; цифры 51,27 означают, что у вас 50% шанс снизить урон; если "кубики не легли", по вам пройдёт полный урон. Чем выше шанс, тем больше вероятность снижения урона и тем больше урона вы отразите.

Парирование, в отличие от блока, отражает весь урон по здоровью. И вот здесь, внезапно засада, потому что ставить блок надо в строго заданный промежуток времени, т.н. "окно парирования". Дак вот, если в Секиро (которую игроки называют самым сложным дарксоулсом) это окно равняется 60 кадрам, то тут... 30 кадров. 30 кадров, Карл!


Однако, несмотря на пресловутые 30 кадров, игру можно не только играть, но и получать от неё удовольствие.
Об этом несколько несложных гайдиков. Попозже.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 17702
  • Красный мракобесЪ
Lies of P
« Ответ #3 : 09 Марта 2024, 13:01 »
0
При первом знакомстве Lies of P мне показалась, откровенно говоря, непростой. Первый же встреченный мини-босс, марионетка-полицейский, у которого нужно отобрать ключ от вокзала, 3-4 раза отправлял меня в начало локации. Остальные противники не стеснялись опустошать мои запасы импульсных ампул (лечилки). Прочих сложностей тоже хватало; в совокупности они заставили меня прокачивать здоровье, чего я не делал очень давно, в тех же ЭлденРингах прокачивал его или никогда, или в последнюю очередь при переизбытке рун.
Ну ОК, здоровья стало много и... что? На первых двух боссах длинная полоска здоровья  действительно помогает выжить, но ууже на третьем-четвёртом понимаешь, что это путь в никуда. Враги любят спамить атаками, наше здоровье постепенно тает, а урон слишком очевидно мал... Понимаешь, что подход должен быть другой. Совершенно другой. Ключ - в изучении игры, её механик и особенностей.




Лёгкий старт в Lies of P

Итак, самое начало игры. Нам предлагают выбрать стиль боя:


Нажимаем F, смотрим на цифирки:


Путь сверчка (баланс, сабля). Усреднённые характеристики, средний по величине урон, средняя скорость атаки; рекомендуется для новичков. Шанс снижения урона при блокировке 50.
Путь Бастарда (ловкость, шпага). Очень мало здоровья, много выносливости, очень маленький урон, очень быстрая скорость атаки. Шанс снижения урона очень мал, всего 37. Но за счёт скорости атаки, внезапно, повышается и общий урон: там, где сабля ударит два раза, шпага уколет три раза, совокупный урон становится выше. Вы атакуете быстрее противника, а это имеет значение.
Путь Мусорщика (сила, двуручный меч). Много здоровья, очень мало выносливости (хотя силовикам она нужнее всего), самый высокий урон, самая большая регенерация при блоке и самый высокий шанс снижения урона, от 65 и выше. Ставка на мощные удары и блокировку/парирование.

Что выбирать?
Хоть вы и марионетка, не позволяйте игре манипулировать вами. Все эти вещи имеют значение исключительно в первой локации и в первом боссфайте; далее вы сможете прокачиваться как угодно. Никто не мешает вам взять путь Бастарда и прокачивать силу, или взять путь Мусорщика и прокачивать ловкость. Показателями регенерации при блоке (т.е. сколько здоровья можно вернуть при успешном блоке и последующей атаке)  в начале игры можно смело пренебречь: вы не почувствуете разницы между 50 и 65. Если вы не научитесь в идеальные парирования, то шанс снижения урона при блокировании становится совершенно неважен: вас всё равно убьют, с высоким шансм или низким. Но если вы захотите перекачать силовика в ловкость или наоборот, вам придётся истратить несколько доп. уровней. Плюс в конце первой локации вы сможете купить оружие для любого стиля боя, тут же протестировать его и выбрать то, что понравится больше.
Отсюда совет: берите Путь сверчка, его легко можно прокачать как в "ловкача", так и в "силовика". Всё дело в математике, да.


Оружие
В начале игры нам доступно три штуки: сабля, шпага, двуручный меч; опционально - Глефа лазурного дракона.



У них совершенно разные мувсеты и, соответственно, разный геймплей. Совет: вне зависимости от выбранного пути, если есть возможность, берите Глефу - на текущем патче 1.5.0 это узаконенное легальное читерство, когда вы научитесь ею владеть, она очень сильно упростит прохождение начала игры. У Глефы есть серьёзный недостаток: её нельзя разобрать и поначалу сложно добыть материалы для прокачки (в первых локациях их попросту нет), но уже в III-IV главах вы либо найдёте другое отличное оружие, либо материалы для прокачки уникального оружия.
Подсказка: так или иначе ваши сборки будут крутиться либо вокруг Гаечного ключа (сила, подвижность), либо вокруг Механической глефы (ловкость, выучка). А к концу игры недостатка в хорошем оружии не будет, выбирай-не хочу.


Характеристики. Что качать?
Не знаю, кто тут накосячил, разрабы или локализаторы, но с непривычки можно запутаться. Учим:
- Жизненная сила отвечает за количество чков здоровья.
- Мощь отвечает за выносливость,
- Выдержка отвечает за количество очков Легиона ("мана", по-простому) и за переносимый вес, загруженность. А ещё - за скорость траты/восстановления выносливости: чем больше загруженность, тем быстрее тратится выносливость и тем медленнее она восстанавливается.
- Подвижность отвечает за урон силового (тяжёлого) оружия.
- Выучка отвечает за урон ловкостного (лёгкого) оружия.
- Талант отвечает за количество очков Легиона ("маны")

В первую очередь стоит качать урон вашего оружия: Подвижность, если играете через силу, или Выучку, если играете через ловкость. Софткап - 30-35, далее качать их смысла нет, тк. прибавляется буквально по +1 за уровень.
Важное примечание: часть оружия скалируется как от Подвижности, так и от Выучки; если вы пользуетесь именно таким, то есть смысл прокачать сначала одну профильную характеристику до 30, а потом вторую.  Не одновременно две, понемножку обе, а сначала одну, потом другую.

Во вторую - Мощь и Выдержку, примерно до 12 в начале/середине игры, до 21 ближе к концу игры. Выше 21 - только если эрго девать некуда, на поздних уровнях.

В третью очередь - Жизненную силу. 10-12 в начале игры, прим. 20 в середине и макс. до 30  ближе к концу игры. Выше смысла попросту нет, игра кончится быстрее.

Вариант: если вам сложновато играть, прокачайте сначала здоровье, а потом выносливость; но помните, что вообще выносливость - самый ценный ресурс в игре.

Также при прокачке характеристик повышается защита от стихий и видов урона, сколько именно - смотрите в игре.

Подробнее о характеристиках, софткапах смотрите тут: https://letsplayers.ru/soulslike/harakteristiki-personazha-lies-of-p/.


Рука Легиона
Тут, собственно, пробел, т.к. их у меня всего три штуки, остальные не делал/не тестировал. В начале игры, наверное, полезнее будет Нить кукловода; далее - в зависимости от вашего стиля игры.


Прочие подсказки
Не пренебрегайте помощью Призраков там, где есть возможность их вызвать. Призраки - это призываемые помощники, их можно призвать на некоторых боссов. Они сильно облегчают боссфайты, забирают внимание боссов на себя, дают возможность вам вовремя подлечиться либо подготовить правильную атаку в правильный момент. Очень важное уточнение: Призраки тут не способны выиграть бой в одиночку, как в ЭлденРинге; по умолчанию подразумевается ваше активное участие - именно ваше, а не помощников. Например, Фуоко сожжёт Призрака за пару атак. 
И да, не слушайте тех. кто утверждает, что Призраки для казуалов  ;).

Всегда заранее подготавливайте и вовремя используйте метательные предметы: всякоразные баллоны, бросательные ампулы, смеси, ядра и прочее, что найдёте. Они имеют разный тип урона, а боссы имеют, соответственно, уязвимость к тому или иному типу урона - другими словами, правильно выбранный метательный предмет нанесёт боссу огромный урон.
Поэтому всегда имейте запас при себе; докупайте при необходимости: лучше потратить эрго на покупку, нежели 50 раз умирать на одном боссе.

То же самое касается Катализаторов Легенды и Обойм Легиона: всегда держите их на панели быстрого доступа и  вовремя подзаряжайте способности. Не бойтесь тратить Катализаторы Легенды в боссфайтах, слишком часто спецумения/спецнавыки оружия - условие победы, условие выживания.

Ну, а о том, что оружие необходимо подтачивать буквально после каждой стычки, говорить уже стыдно: это азбука  :).
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 17702
  • Красный мракобесЪ
Lies of P
« Ответ #4 : 10 Марта 2024, 04:49 »
0
Как разблокировать Денежное дерево во II Главе

Небольшое предисловие.
При прохождении игр у меня есть дурная привычка совать свой нос куда не следует. А тут мы играем за деревянного Буратину, поэтому совать свой длинный нос во все щёлки и дырочки - наша прямая обязанность, не находите? Дак вот, я обшаривал Отель Крат и набрёл на коридорчик, которого раньше вроде как не было. В конце коридорчика был сад, а там росло Денежное дерево, с которого можно было сорвать плоды. - Прекрасно! - подумал я, - Хорошо, что разрабы о нём не забыли!

Но я также люблю экспериментировать с разным оружием и билдами, и вот начинаю новую игру новым персонажем и, разумеется, при первом же посещении Отеля иду к Денежному дереву. Эмм, постойте, а почему коридорчика нет? В прошлом прохождении был, а сейчас нет? - Ну, - думаю, - Наверное, надо просто ещё поиграть загляну попозже. Но коридорчик не открылся при следующем визите, и при следующем, и при следующем...

Мне стало интересно, что с ним не так. Полез в интернет и обнаружил, что, оказывается, данный коридорчик открывается строго по сюжету в... VII Главе! Погодите, а как же раньше я ходил там во II Главе? Значит, должен быть способ попасть туда раньше положенного?
И да, методом научного тыка длинным носом я такой способ нашёл и потом повторил несколько раз новым персонажем в новой игре.


Итак, как разблокировать Денежное дерево во II Главе?
Я не знаю, баг это или нет,, или я просто случайно выполнил ряд условий, ведущих к открытию потайного коридорчика, но процесс выглядит так.

Первое необходимое условие - мы должны победить Безумного Осла, спасти Джеппетто и поговорить с ним. 
Второе необходимое условие - надеваем костюм Безумного Осла. Обязательно. Считайте это мистикой, но я специально проверял - при любом другом надетом костюме коридорчик НЕ открывался. Предположительно, игра каким-то образом реагирует именно на этот костюм (маску надевать не обязательно).

Переселяемся в Отель Крат. Далее надо действовать очень быстро и чётко; возможно, с первого раза не получится.

Мы в Отеле перед лестницей. Бежим со всех ног по лестнице наверх и налево:


На площадке у столиков сворачиваем направо и бежим прямо-прямо до конца коридора. Посерединке будет проход налево в кабинет Джеппетто, его пропускаем, бежим строго прямо.


В конце коридорчика на месте этого проёма стоит выдвижной шкаф, закрывающий проход. Если вы бежали медленно, шкаф полностью закроет проход, но если вы бежали достаточно быстро, то увидите, что шкаф двигается. Прыгаем с разбега в отверстие - проход разблокирован!
Шкаф опустится и больше не будет мешать проходу.


Чем быстрее вы бежите, тем больше будет отверстие и тем легче в него запрыгнуть. Если не получилось, то попробуйте ещё раз при следующем посещении Отеля. Вариант: можно встать перед лестницей, выйти из игры, тут же зайти, и сразу бежать наверх.

Напротив бородатого бюста будет сад, а в нём Денежное дерево:



А, собственно, зачем здесь Денежное дерево?
Это не просто красивая декорация и отсылка к лит.оригиналу. Дерево даёт особые плоды, по 8 штук за цикл; один плод созревает 10 реальных минут. 8 плодов созревают за 80 минут реального времени в игре (позднее можно взять перки на ускорение созревания плодов); вы вольны забрать плоды все сразу или поодиночке.


Просто не забывайте время от времени навещать Дерево и собирать плоды. На старгейзерах появится особая подсказка, сколько плодов уже созрело и когда их можно собрать:


С помощью Денежного дерева можно также:
- сбросить уровень и перераспределить очки характеристик;
- сбросить Сердце-П и перераспределить перки;
- сбросить Руку Легиона к заводским настройкам.

На эти операции тратятся плоды. Я не знаю, цена фиксированная или растёт с каждым сбросом, не пробовал.


И всё это - уже во II Главе! А позднее, в IV Главе, нам подарят особый Куб желания, куда можно вставлять Камни желания, которые при активации улучшают либо наши способности, либо способности призываемого призрака: временное восстановление здоровья, временное снижение урона и прочие; полный список смотрите в игре.


Камни желания можно купить за плоды тут же в саду, недалеко от Денежного дерева стоит торговый автомат.

Также за плоды можно будет покупать уникальное снаряжение у некоторых неписей.

Другими словами, Денежное дерево - немаловажная часть геймплея и принесёт нам немало пользы. Есть смысл разблокировать его пораньше - хотя бы для того, чтобы накопить плодов побольше.
А если это такой баг и кто-то обзовёт всё это багоюзом, то я не виноватый - я честный деревянный любопытный Буратино, честно сую свой длинный деревянный нос куда могу, и честно пользуюсь всеми предоставленными игрой возможностями!
 :P
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 17702
  • Красный мракобесЪ
Lies of P
« Ответ #5 : 14 Марта 2024, 14:18 »
0
В продолжение гайдика про Денежное дерево.

Поиграл подольше. Есть ли смысл стараться разблокировать его пораньше?
Нет, особого смысла нет.

Разумеется, чем раньше получишь доступ к Денежному дереву, тем больше скопишь его плодов. Но... тратить их куда будем?
Покупать Камни желания? - Куб желания подарят лишь в Главе IV, использовать его мы сможем лишь в V Главе. Он, конечно, даёт определённые плюшки, но я им не пользовался никогда - потому что он занимает слот, который пригодится для других полезных вещей, например, для бомб и прочих метательных орудий. Увеличить количество слотов можно перками, но дорогие и редкие кварцы лучше  потратить на более полезные вещи.
Можно сбросить уровень и перераспределить очки. Прикол вот в чём - делать это на ранних уровнях несколько бессмысленно; в т.ч. потому, что каждый сброс увеличивается в цене, и вообще, головой надо думать, когда распределяешь очки по характеристикам.
Получается, что единственная реальная помощь от Дерева на ранних уровнях - возможность сбросить Серце-П, где теоретически возможны ошибки в прокачке.

На более поздних уровнях, когда появляются сильные враги, польза от Денежного дерева возрастает, но... к тому времени оно разблокируется само собой, по сюжету; вряд ли кто-нибудь сумеет пропустить этот момент.

У меня сейчас скопилось 80+ плодов, куда их тратить, я ума не приложу. Но синдром Плюшкина сработал, да  :D.


==========
Кстати, если посмотреть на Денежное Дерево сбоку, обнаружится, что это... плачущая женщина.

Это объяснено в лоре позднее: оказывается, Дерево -
Спойлер - скрытое:
плод нечестивых экспериментов Алхимиков, выросло из слёз их жертв
Но почему оно выросло именно в отеле Крат, я пока не понял: вроде как отель - средоточие сил добра, по здешнему.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 17702
  • Красный мракобесЪ
Lies of P
« Ответ #6 : 14 Марта 2024, 15:06 »
0
Добро тут... достаточно оригинальное; лживое, как я его называю.
Несколько раз за игру разные персонажи учат, что ложь - благо,  лгать хорошо и правильно.


А ничего, что в игру играют школьники и подростки с неокрепшими умами и сознанием, которые впитывают инфу как губка?
Не знаю, может быть, в финале навязываемая ложь как-то будет объяснена, будет какой-нибудь сюжетный твист, где в итоге выяснится, что лгать - это плохой выбор?

При этом границы лжи и не_лжи размыты и порой не понимаешь, как надо отвечать.
Вот старушка-мадам,  страдающая Каменной болезнью, сидит перед портретом, на котором изображена она в молодости, и спрашивает нас: - Похожа ли она на портрет, на себя в молодости? Да разумеется, похожа, сходство очевидно. Но варианты ответа нам предлагают уже другие:

И, опять, же проблески красоты, безусловно, остались: мадам, несмотря на старость и болезнь, по-прежнему красива. Отвечаю: - Конечно!

Но... мадам это списывает на вежливость, а игра почему-то считает ложью...
Ответ "Ничего не осталось" очевидно ложный, т.к. невооружённым глазом видно, что старушка всё ещё красива, как минимум сохранились пресловутые проблески. Но именно этот ответ игра считает за правду, а мадам, внезапно, благодарит за честность...


=====
Играем дальше. Натыкаемся на записку:

Погодите, но Пиноккио как раз может чувствовать волны эрго и одновременно способен лгать! Каким образом, если эти вещи несовместимы?
Разумеется, автор записки тоже может ошибиться, но как оно обстоит на самом деле?


=====
В одном из квестов мы находим портрет сына Джеппетто, послуживший прототипом при создании Пиноккио:

Если мы будем много врать, у портрета станет расти нос (буквально), а у Пиноккио отрастут волосы. Почему нос растёт у портрета, а не у марионетки, как было бы логично? Ведь врёт не портрет, а мы.

У меня пока ничего не растёт, но как долго оно будет продолжаться, я не знаю. Не только разобраться, где ложь, а где правда, бывает нелегко, но, оказывается, простое прослушивание музыки, музыкальных пластинок, считается за... ложь! Не напрямую, а опосредованно: прослушивание пластинок даёт очки человечности, но поскольку в игре "человечность" синоним "лживости", то результат очевиден. Марионетки могут играть музыку, но слушать её не могут, точнее, не должны, т.к. это приближает их к человечности. Где тут логика, я не догоняю.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн za4ot

  • *
  • Сообщений: 953
Lies of P
« Ответ #7 : 14 Марта 2024, 18:00 »
0
Почему нос растёт у портрета, а не у марионетки, как было бы логично?
Закос под Дориана Грея.
Пираты - наше всё!

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 17702
  • Красный мракобесЪ
Lies of P
« Ответ #8 : 15 Марта 2024, 07:35 »
0
Вероятно, да. Но и сам Грей в игре присутствует, упоминается как мифический автор сего портрета.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн za4ot

  • *
  • Сообщений: 953
Lies of P
« Ответ #9 : 15 Марта 2024, 17:53 »
0
Но и сам Грей в игре присутствует, упоминается как мифический автор сего портрета.
Всё странноватей и странноватей. Грей не был художником от слова совсем. А, как известно, портрет Дориана Грея нарисовал Бэзил Холлуорд.
Пираты - наше всё!

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 17702
  • Красный мракобесЪ
Lies of P
« Ответ #10 : 16 Марта 2024, 03:43 »
0
Дак мифы не обязательно соответствуют действительности, на то они и мифы. "Официально", так сказать, автор портрета известен как Д.Грей.

В игре вообще немало странностей. Почему, когда Пи врёт, нос растёт у портрета? - это же портрет умершего сына Джеппетто Карло, а не марионетки.
Нашего ГГ зовут Пиноккио, но по имени его не зовёт, кажется, никто. Окружающие, даже как бы "семья" из отеля Крат, называют его "марионетка Джеппетто", хотя негативный смысл в наименование вкладывают только враги, с которыми Пиноккио приходится драться. Сам Джеппетто называет Пи "сыном", хотя все знают, что настоящий сын Карло умер.
Пиноккио марионетка буквально: окружающие, по обыкновению, не стесняясь манипулируют им, посылают туда-сюда, информацию выдают дозированно, ровно столько, сколько посчитают нужным для своих целей. Папаша, каждый раз, давая Пи новое задание, толкает слёзовыжимательную речь, что у него сердце кровью обливается от того, что приходится посылать дорогого сына в такое опасное место, но... всё равно посылает.
И тыды и тыпы; я не все вещи в игре понимаю.

УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн za4ot

  • *
  • Сообщений: 953
Lies of P
« Ответ #11 : 16 Марта 2024, 07:48 »
0
В игре вообще немало странностей.
Просто разработчики взяли знакомый людям антураж и добавили туда всё что им вздумается. Так было с Алисой, которую превратили в маньяка-убийцу, так было с Чернобылем, который превратили в зону обитания невероятных тварей. Уверен, если поискать, то найдется немало подобных извращенных сюжетов в игрострое.
Пираты - наше всё!

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 17702
  • Красный мракобесЪ
Lies of P
« Ответ #12 : 16 Марта 2024, 13:05 »
0
извращенных сюжетов
Я художник, я так вижу (с).
Сюжет и строгая логика в соулсах... они не про сюжет, а про геймплей; вот ещё одно подтверждение.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 17702
  • Красный мракобесЪ
Lies of P
« Ответ #13 : 21 Марта 2024, 19:36 »
0
Всё чаще ловлю себя на мысли, что "поскорее бы это закончилось". Что само по себе... грустно.
В принципе, я в последней 11 Главе, остались три последних супербосса, вроде как не слишком много до конца игры. Но доигрывать как-то не слишком охота. История не слишком интересная (для меня); она не плохая, но слишком предсказуемая: тут врут все, вот неожиданность. Виноваты во всём три братца, один из которых
Спойлер - скрытое:
наш папаша
но степень вины/вранья каждого мне пока не ясна; наверное, это скажут под самый занавес игры. Надеюсь, что скажут, потому что если не скажут, будет лолшто.

Разрабам плюсик за старания, за красивые запутанные локации - мне кажется, это лучшее в игре - но вообще для меня лично игра не столь привлекательна, как ЕлденРинг. В ЕлденРинге возможностей для ролевого отыгрыша в разы больше; но она и в разы масштабнее; Lies of P камерная игра для ценителей жанра.
Или даже так: для тех, кто умеет в идеальные парирования в 30 кадров  :D.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)