При первом знакомстве Lies of P мне показалась, откровенно говоря, непростой. Первый же встреченный мини-босс, марионетка-полицейский, у которого нужно отобрать ключ от вокзала, 3-4 раза отправлял меня в начало локации. Остальные противники не стеснялись опустошать мои запасы импульсных ампул (лечилки). Прочих сложностей тоже хватало; в совокупности они заставили меня прокачивать здоровье, чего я не делал очень давно, в тех же ЭлденРингах прокачивал его или никогда, или в последнюю очередь при переизбытке рун.
Ну ОК, здоровья стало много и... что? На первых двух боссах длинная полоска здоровья действительно помогает выжить, но ууже на третьем-четвёртом понимаешь, что это путь в никуда. Враги любят спамить атаками, наше здоровье постепенно тает, а урон слишком очевидно мал... Понимаешь, что подход должен быть другой. Совершенно другой. Ключ - в изучении игры, её механик и особенностей.
Лёгкий старт в Lies of PИтак, самое начало игры. Нам предлагают выбрать стиль боя:
Нажимаем F, смотрим на цифирки:
Путь сверчка (баланс, сабля). Усреднённые характеристики, средний по величине урон, средняя скорость атаки; рекомендуется для новичков. Шанс снижения урона при блокировке 50.
Путь Бастарда (ловкость, шпага). Очень мало здоровья, много выносливости, очень маленький урон, очень быстрая скорость атаки. Шанс снижения урона очень мал, всего 37. Но за счёт скорости атаки, внезапно, повышается и общий урон: там, где сабля ударит два раза, шпага уколет три раза, совокупный урон становится выше. Вы атакуете быстрее противника, а это имеет значение.
Путь Мусорщика (сила, двуручный меч). Много здоровья, очень мало выносливости (хотя силовикам она нужнее всего), самый высокий урон, самая большая регенерация при блоке и самый высокий шанс снижения урона, от 65 и выше. Ставка на мощные удары и блокировку/парирование.
Что выбирать?Хоть вы и марионетка, не позволяйте игре манипулировать вами. Все эти вещи имеют значение исключительно в первой локации и в первом боссфайте; далее вы сможете прокачиваться как угодно. Никто не мешает вам взять путь Бастарда и прокачивать силу, или взять путь Мусорщика и прокачивать ловкость. Показателями регенерации при блоке (т.е. сколько здоровья можно вернуть при успешном блоке и последующей атаке) в начале игры можно смело пренебречь: вы не почувствуете разницы между 50 и 65. Если вы не научитесь в идеальные парирования, то шанс снижения урона при блокировании становится совершенно неважен: вас всё равно убьют, с высоким шансм или низким. Но если вы захотите перекачать силовика в ловкость или наоборот, вам придётся истратить несколько доп. уровней. Плюс в конце первой локации вы сможете купить оружие для любого стиля боя, тут же протестировать его и выбрать то, что понравится больше.
Отсюда совет: берите Путь сверчка, его легко можно прокачать как в "ловкача", так и в "силовика". Всё дело в математике, да.
ОружиеВ начале игры нам доступно три штуки: сабля, шпага, двуручный меч; опционально - Глефа лазурного дракона.
У них совершенно разные мувсеты и, соответственно, разный геймплей.
Совет: вне зависимости от выбранного пути, если есть возможность, берите Глефу - на текущем патче 1.5.0 это узаконенное легальное читерство, когда вы научитесь ею владеть, она очень сильно упростит прохождение начала игры. У Глефы есть серьёзный недостаток: её нельзя разобрать и поначалу сложно добыть материалы для прокачки (в первых локациях их попросту нет), но уже в III-IV главах вы либо найдёте другое отличное оружие, либо материалы для прокачки уникального оружия.
Подсказка: так или иначе ваши сборки будут крутиться либо вокруг Гаечного ключа (сила, подвижность), либо вокруг Механической глефы (ловкость, выучка). А к концу игры недостатка в хорошем оружии не будет, выбирай-не хочу.
Характеристики. Что качать?Не знаю, кто тут накосячил, разрабы или локализаторы, но с непривычки можно запутаться. Учим:
-
Жизненная сила отвечает за количество чков здоровья.
-
Мощь отвечает за выносливость,
-
Выдержка отвечает за количество очков Легиона ("мана", по-простому) и за переносимый вес, загруженность. А ещё - за скорость траты/восстановления выносливости: чем больше загруженность, тем быстрее тратится выносливость и тем медленнее она восстанавливается.
-
Подвижность отвечает за урон силового (тяжёлого) оружия.
-
Выучка отвечает за урон ловкостного (лёгкого) оружия.
-
Талант отвечает за количество очков Легиона ("маны")
В первую очередь стоит качать урон вашего оружия: Подвижность, если играете через силу, или Выучку, если играете через ловкость. Софткап - 30-35, далее качать их смысла нет, тк. прибавляется буквально по +1 за уровень.
Важное примечание: часть оружия скалируется как от Подвижности, так и от Выучки; если вы пользуетесь именно таким, то есть смысл прокачать сначала одну профильную характеристику до 30, а потом вторую. Не одновременно две, понемножку обе, а
сначала одну,
потом другую.
Во вторую - Мощь и Выдержку, примерно до 12 в начале/середине игры, до 21 ближе к концу игры. Выше 21 - только если эрго девать некуда, на поздних уровнях.
В третью очередь - Жизненную силу. 10-12 в начале игры, прим. 20 в середине и макс. до 30 ближе к концу игры. Выше смысла попросту нет, игра кончится быстрее.
Вариант: если вам сложновато играть, прокачайте сначала здоровье, а потом выносливость; но помните, что вообще выносливость - самый ценный ресурс в игре.
Также при прокачке характеристик повышается защита от стихий и видов урона, сколько именно - смотрите в игре.
Подробнее о характеристиках, софткапах смотрите тут:
https://letsplayers.ru/soulslike/harakteristiki-personazha-lies-of-p/.
Рука ЛегионаТут, собственно, пробел, т.к. их у меня всего три штуки, остальные не делал/не тестировал. В начале игры, наверное, полезнее будет Нить кукловода; далее - в зависимости от вашего стиля игры.
Прочие подсказкиНе пренебрегайте помощью Призраков там, где есть возможность их вызвать. Призраки - это призываемые помощники, их можно призвать на некоторых боссов. Они сильно облегчают боссфайты, забирают внимание боссов на себя, дают возможность вам вовремя подлечиться либо подготовить правильную атаку в правильный момент. Очень важное уточнение: Призраки тут не способны выиграть бой в одиночку, как в ЭлденРинге; по умолчанию подразумевается ваше активное участие - именно ваше, а не помощников. Например, Фуоко сожжёт Призрака за пару атак.
И да, не слушайте тех. кто утверждает, что Призраки для казуалов
.
Всегда заранее подготавливайте и вовремя используйте метательные предметы: всякоразные баллоны, бросательные ампулы, смеси, ядра и прочее, что найдёте. Они имеют разный тип урона, а боссы имеют, соответственно, уязвимость к тому или иному типу урона - другими словами, правильно выбранный метательный предмет нанесёт боссу огромный урон.
Поэтому всегда имейте запас при себе; докупайте при необходимости: лучше потратить эрго на покупку, нежели 50 раз умирать на одном боссе.
То же самое касается Катализаторов Легенды и Обойм Легиона: всегда держите их на панели быстрого доступа и вовремя подзаряжайте способности. Не бойтесь тратить Катализаторы Легенды в боссфайтах, слишком часто спецумения/спецнавыки оружия - условие победы, условие выживания.
Ну, а о том, что оружие необходимо подтачивать буквально после каждой стычки, говорить уже стыдно: это азбука
.