Я тоже, пожалуй, выскажусь по поводу игры. Являюсь фанатом первой части, во вторую... тоже играл.
[hide]
Начнём с грустного:
1) Портирование. Не вырвиглазно-уродское, но уродское. Некоторая нестабильность, приводящая к вылетам на рабочий стол. Очень долгие загрузки без видимых причин. Несколько мелких багов, связанных с загрузками. Перечислять долго, назову самый очевидный - видимо, игра загружает персонажа "стоя", а потом только "сажает", если он сидел. Иными словами - если вы прятались от какого-нибудь противника за укрытием, с высокой вероятностью при загрузке он внезапно станет Alarmed, без видимых причин.
Аналогичные проблемы с графикой. Общее качество не выдающееся, хоть и на достаточно нормальном уровне. Но, при определённых конфигурациях системы, начинает активно глючить, идут мелкие артефакты. Ничего ужасного, но впечатление портит заметно.
2) Баланс оружия и аугментации. В первой части тоже не фонтан, но тут даже хуже. Очень мало использований можно найти ракетнице, против роботов однозначно лучше EMP гранаты, против боссов - револьвер/автомат с грейдами на урон. При этом жрёт места она больше, чем любое другое оружие. Два весьма сомнительных по эффективности оружия появляются ближе к концу, где их физически невозможно полностью прогрейдить, если игрок заранее не копил необходимые предметы, зная это. Да и конечная эффективность под вопросом. Так близко к концу игры их просто не на чем применить. Такое чувство, будто игра должна была идти ещё 2-3 часа.
С аугментацией другие проблемы. Есть откровенно мусорные, которые закачивать практически никакого толку нет. Скажем, бесшумная ходьба крайне редко хоть чем-то полезна, если есть невидимость. Возможно, это не так очевидно, но если как следует приноровиться к противникам - можно убедиться в этом. Или, скажем, помечание 3-7 противников. Во-первых, это имба против боссов (особенно того, что с невидимостью). Во-вторых, от этого крайне мало толку в обычных условиях, когда можно купить улучшенный радар, и конусы обзора, если это так важно. С другой стороны, аугментация Тайфун ломает баланс игры вдребезги, превращая битвы с боссами в какой-то цирк. Слишком огромный урон она наносит, а во время анимации у героя полная неуязвимость.
3) Местами крайне аллогичная механика игры. Опять же, много мелочей, потому привожу самый очевидный момент. Если кинуть EMP гранату роботу под ноги - он успеет повернуться до её взрыва, заметить её и включить тревогу. Напомню, что ракетницей взорвать робота с первого попадания тоже не выйдет. Зато если кинуть гранату по очень высокой траектории, расчитав так, чтобы она взорвалась прямо у робота, не касаясь земли - никакой тревоги. Хотя большой робот ещё успевает осесть и включить режим самоуничтожения. В общем логики в этом никакой, и это сделано явно намеренно. С какой целью - мне не ясно. Как не взгляни - если не создаёт необходимость к извращению, то создаёт аллогичную ситуацию.
Теперь по плюсам:
1) Сюжет и персонажи. Разумеется, главным элементом в RPG являются именно они. Тут они очень неплохи. История интересна, есть желание дойти до конца и разобраться. Персонажи... персонажи, к сожалению, более плоские, чем хотелось бы. Ничего совсем страшного, но это напоминает ситуацию с Deus Ex 2. Там тоже многие персонажи были упрощены, дабы народу не нужно было настолько ломать голову. Практически нет никаких откровений насчёт персонажей. Кто-то где-то укрывает мелкие тайны, но поворотных моментов крайне мало. Не могу не заметить, что такая простота безоговорочно уступает Deus Ex 1. Также создаётся впечатление, что именно недостаточно проработанные персонажи тянут за собой назад сюжет.
Но всё же записываю в плюсы. Рост над Deus Ex 2 очевиден, подача сюжета неплохая. Не смотря на некоторую плоскость, NPC по-своему представляют интерес. И всё-таки есть пара откровений, хотя их легко предсказать задолго до явления перед глазами игрока. В общем и среднем, сюжет и персонажи оставляют положительное впечатление.
2) Диалоговая система. Общее впечатление - очень понравилось. В важных диалогах есть определённая случайность фраз, которыми собеседник отвечает на слова героя. Хоть внешне система и напоминает колесо из Mass Effect, но она куда лучше продумана. Даётся не только оттенок того, что будет сказано, но и довольно объемная выдержка, при наведении на вариант. В отличие от Mass Effect, я ни разу не натыкался на то, что мой персонаж говорил совершенно иные слова, нежели которые я ожидал.
Также стоит отметить, что диалоговая система сохранила свой вес в игре, позволяя завершать некоторые задания без дополнительных проблем и получать определённые преимущества, в виде информации. Говорить в игре интересно и полезно. В качестве мелкого недостатка - местами диалоги плохо проработанны. "Чувак, что там с нашей укрываемой ракетницей? Ну к которой можно прокрасться мимо нас 2 способами, которые я сейчас озвучу" - выжимка реально происходящего диалога ближе к началу, который можно подслушать. Также аугментация на влияние на собеседника во время диалога необходима куда реже, чем хотелось бы. Наткнулся во время игры буквально на 2-3 случая, когда она давала больше информации, чем можно получить самому без её использования. В результате она не более чем лёгкий выход для тех, кому лень проходить через весь диалог. И то нередко, чтобы её использовать, нужно сначала выбрать пару раз верные опции диалога в "битве на словах". То есть игрок уже начинает понимать как сделать всё без неё. В общем влияние этой аугментации на игру куда меньше, чем хотелось бы. Особенно учитывая неплохую анимацию HUD-а во время её использования.
3) Аугментация. Пожалуй, хорошо. На отлично не тянет по одной причине - нет взаимоисключающих апгрейдов. В принципе. К концу игры я, фактически, прогрейдил себе всё. Осталось, разве что, 2-3 аугментации, на которые не хватило очков. И то они были бесполезны. В остальном, аугментации разнообразны, и почти в каждой ситуации есть до 3-4 способов (не преувеличение, а стандарт в Deus Ex 3) пройти миссию, в зависимости от аугментаций. Не считая "нормального", не требующего никаких аугментаций, но и самого сложного и наименее выгодного по XP.
Сюда же про XP, так как они теперь исключительно ради аугментации, навыки не вернули. Система выдачи XP разумна. Очень большие плюшки за прохождение без тревоги и попадания на глаза противнику. И вообще за успешное прохождение миссии. За вырезание противников тоже дают плюшки, но куда меньше. Причём, за нелетальное устранение дают больше. И это логично, ведь оно, зачастую, сложней и рискованней. Если вырубленного противника найдут, то могут похлопать по щекам и поднять на ноги. Ну да, условность, но тут, по-моему, уместная.
Сюда же впишу про взлом, так как он крепко завязан на аугментации. Система взлома достаточно интересна. К концу становится слишком повторяющейся, но после всё того же Mass Effect, с его взломами для старшей группы детского сада, это свежий воздух. Не Uplink, но интерес миниигра держит достаточно долго, хоть под конец и наскучивает. А для тех, кому взламывать лень, всегда есть возможность найти большую часть нужных кодов в КПК, разбросанных по месту действия.
Общее впечатление - очень хорошее. Будь ещё взаимоисключение у аугментаций - было бы отлично. Ни разу меня не заставляли изучить какую-то аугментацию для дальнейшего прохождения. Но я постоянно натыкался на ситуации, когда мог бы пройти иначе (зачастую проще), имей я определённую аугментацию.
4) AI. Не отвратительный, не гениальный. Учитывая, что речь не о чистом Action-е, где AI - треть игры, то я бы сказал "Хорошо". Есть угол обзора, причём в нормальных условиях довольно узкий (и это логично, когда ты не беспокоишься - не выхватываешь кучу мелких деталей на переферии). В Alarmed резко вырастает примерно до 150 градусов, что тоже логично. Реакции на шум при приземление и беге есть, близорукость хоть и имеет место быть, но не такая страшная, как во многих других играх. Видят противники сравнительно далеко, хоть реализмом всё ещё и не пахнет. Вырубание противников без поднятия тревоги зачастую задача нетривиальная, требующая изучения маршрутов патрулирования и прочего.
В бою AI похуже. Пожалуй, в 2005-2006 году такой AI произвёл бы неплохое впечатление, но сейчас 2011. Где-то противники ведут себя логично, но в большинстве случаев они тупят как новорождённые тупики (такая птица, да). Даже лень перечислять всё это, половина затупов - курьёзы. В общем игру спасает, что она далеко не чистый Action. Так что можно сделать скидку на несовершенство этого конкретного компонента. Для Action-RPG, AI очень неплохой.
5) Общая сложность. Пожалуй, и тут меня по большей части всё устраивает. Если поломиться вперёд на толпу противников с максмальной сложностью - вмиг уложат. Гранаты и мины, как и должны, рвут на куски без вопрос и вариантов. Боссы весьма сложны, если не прибегать арбузам разной степени использования глупости AI. В общем и целом, игра действительно сложная на максимальном уровне, но "по-хорошему" сложная. Не тот случай, когда нужно каждый раз запоминать что откуда выбежит, и зазубривать очерёдность действий до секунды. Здесь испытания вполне честные. Если не брать в расчёт происходящие временами глюки и выбросы странностей у AI. Которые хоть и происходят, но не так часто, чтобы сильно портить удовольствие от игры.
6) Визуальная составляющая. Не распространяясь насчёт глюков - на должно уровне. Тона, обстановка и общее впечатление такие, какими и должны быть в такой игре. Впечатление производит прекрасное. Даже не вижу смысла распространяться в этом пункте. Кроме глюков (вызванных кривым портированием) придраться не к чему. Дизайн полностью соответствует происходящему.
Наверное, я бы дал игре 8 из 10. Было бы 8.5 или даже 9, если бы не уродский порт на PC. В наше время, когда есть примеры вроде Dead Space, портировать игры таким кривым образом - позор. В отрыве от этого, играть однозначно стоит, хотя от Deus Ex 1 в игре не так много, как может показаться на первый взгляд. Тем не менее, играть в неё приятно и интересно.[/hide]