Под этим солнцем и небом мы тепло приветствуем Вас, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Бухта 2.0. Тёплая. Ламповая. Твоя.

Автор Тема: Введение в игру  (Прочитано 11469 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Дрейк

Введение в игру
« : 11 Февраля 2010, 13:35 »
0
[div align='center'][size=]
Введение.

[/size]
[/div]Приветствую тебя, путник! Если глаза мои меня не обманывают, то предо мной бывалый воин в имперской броне. Садись, служивый, я налью тебе стаканчик! Э, нет, дружок! Мне кошелёк дорог как память, я его никому не отдам! Да-да, я тебе, хмырь в плаще! И ножик свой спрячь, а то как дуну! Я, может, и не волк, но дома сдуваю, как пушинки! Во-во, лучше дуй свой мацт. И не заглядывайся на официанток, а то по ушам получишь! О, нет, я не вам, что вы! Столь опрятно одетому гостю здесь всегда рады! Если честно, эльфы вашей внешности редко заходят в подобные места, а тем более маги. Что? Чай с травами? Сей миг, щас всё устрою! Саймис!!!

Я рад встретить Вас на территории ролевой игры «Гости с Акавира». Здесь возможно многое из того, что неосуществимо в реальности. Здесь Вы можете побыть в образе доблестного воина, как Давиан, рыцарь Аркея, или сорвиголова Браг гро-Булдуг. Можете стать хитрым вором, как наш аргонианин Ходящий-в-тени. А возможно Вам по душе придётся магия? Или, даже некромантия? О, последняя у нас пользуется особенной популярностью и не зря!
В любом случае – добро пожаловать, и не забудьте вытереть ноги, кому я тут половичёк постелил?!
Если Вы решили пройтись по тропам Морровинда, то для меня будет честью указать Вам путь. Если вы впервые заинтересовались форумными ролевыми играми – прошу ознакомиться с FAQ, он рассеет Ваши сомнения. Затем ознакомьтесь с Правилами игры и Информаторием. И не пугайтесь объёма, ибо там подробно описаны навыки, расы и звёздные знаки персонажей. После этого смело идите в тему с анкетами и пишите там свою по форме, указанной в первом посте. Наконец, пока я ломаю голову над тем, куда бы Вас устроить, советую ознакомиться с Хронологией. Всё, добро пожаловать в игру!

Вводная.
Идёт 432 год третьей эры. Меньше чем через полгода императорский род прервётся и Тамриэль погрузится в хаос. Но уже сейчас обстановка нестабильна – многие народы, чувствуя слабость Сиродрила, желают вырваться из имперской узды. Ходят слухи о готовящемся походе нордлингов. Прошло уже больше месяца с тех пор, как Нереварин покинул Морровинд. Обострились конфликты между Великими Домами данмеров.
Действие начинается на восточном побережье Морровинда, в небольшой области, где всё ещё властвует теряющий силу Дом Индорил. Обстановка внутри Дома накалена до предела, за власть над ним борются два влиятельных советника: один лоялен Империи, другой – не очень. Мало того – по Дому ходят слухи о высокопоставленном предателе.
Два дня назад рыбаки обнаружили на берегу останки корабля и несколько тел созданий, похожих на хаджитов, но окрашенных в чёрную полоску. Советник Диамарн Санкриз, получивший известие об этом, опознал Ка По Тун – тигродраконов с Акавира. Он пришёл к выводу, что это были шпионы. Опасаясь, что некоторые из них уцелели, он начал действовать.
Тут важно отметить бедственное положение Диамарна – недавно против него было выдвинуто обвинение в заговоре с одним из Великих Домов. Суд признал доводы обвинения неубедительными, но на репутации Советника был поставлен крест. Если ему удастся разоблачить шпионов, то его авторитет будет восстановлен. Но если кто-то из Советников узнает о гостях с Акавира, то Совет несомненно привлечёт свои силы и не доверит это дело Санкризу. Советник, впавший в паранойю, доверился только узкому кругу своих воинов. Учитывая их немногочисленность, он решил прибегнуть к услугам наёмников.

FAQ
1. Что такое ФРПГ?
Форумные ролевые игры – это коллективное творчество. У каждого из игроков есть по персонажу, от лица которых они воздействуют на
окружающий мир. И есть Мастер, который отыгрывает всё остальное и ведёт сюжет.

2. Как происходит игра?
Мастер предлагает игрокам квест – задачу, миссию, сюжет. А затем всё происходит примерно так:
1) Мастер описывает обстановку и действия неписей (NPC – неигровые персонажи, те, которыми управляет Мастер).
2) Игроки описывают действия своих персонажей, а заодно их чувства и мысли.
3) Мастер определяет результат действий игроков (в некоторых случаях это не требуется), описывает изменения в обстановке и действия неписей. Потом всё повторяется.
А где же творчество, где свобода мысли? – спросите вы. Напомню, что это – лишь голая схема. Просто зайдите в игровую тему и посмотрите, что там происходит.
Гости с Акавира – литературная игра, но в ней присутствует система навыков и классов. О них читайте в правилах.

3. В чём суть ФРПГ?
Однозначного ответа нет. Я считаю, что суть форумных, да и всех прочих ролевых игр в том, чтобы побыть в чужой шкуре. Ощутить мир, жить в нём, творить историю своего персонажа, быть им – вот чем хороши ФРПГ. Играя в форумные ролёвки, вы как будто играете в пьесе. Но у этой пьесы нет сценария – лишь сюжет.

4. Что есть «персонаж»?
Это ваше воплощение в мире ТЕС. Персонаж наделён характером, навыками, собственной историей и внешностью. Вы придумываете героя и помещаете его в мир игры. В дальнейшем – вы пишите что делал ваш персонаж, что он видел, говорил и чувствовал.

5. Что может такого мне дать ФРПГ, чего не могут дать компьютерные игры?
Живого ведущего и свободу действий. Давайте рассмотрим штатный случай.
ТЕС 4: Обливион. Имперский город. Ночь. Улица. Фонарь. Одинокий стражник. Вдруг, из ближайшего переулка раздаются крики. Стражник срывается с места и забегает в переулок, где Игрок только что совершил неудачную попытку кражи. После короткого диалога, воришка отправляется в тюрьму, откуда он вскоре выходит.
Что изменится, если перенести события игры в ФРПГ? Результат будет прежний – Игрока арестуют и через некоторое время он покинет тюрьму. Но процесс будет кардинально другим. Во-первых – Игроку вполне могут надавать по почкам в процессе задержания. Во-вторых – он сможет пообщаться с различными криминальными личностями в тюрьме. В-третьих – Мастер вполне может подкинуть ему небольшой квестик, например – сделку с начальством тюрьмы, после которой авантюриста досрочно отпустят на все четыре стороны.
При ролевой игре на форуме, по ту сторону экрана находится живой человек, который может и должен удивлять вас, подкидывать вам сюрпризы и всячески развлекать.

6. Где? Кто? Когда?
Игра происходит в Морровинде, но чтобы участвовать в ней, не обязательно играть в одноимённую компьютерную игру. Сейчас в ролёвке участвуют два игрока, не имеющие опыта игры в Морр, и чувствуют они себя вполне комфортно.
Список участников и то, кто где находится смотрите в первом посте темы с анкетами.

Правила игры.

1. Процесс игры.
2. Правила боя.
3. Флэшбэки.

1. Процесс игры.
1.1. Вы можете отписывать только действие своего персонажа и прикреплённых к нему неписей: питомцев, призванных существ, нежити. За весь остальной мир отвечает Мастер. В определённых ситуациях я буду передавать игрокам часть полномочий по управлению окружающим миром.
Так же, Мастер составляет список Проверенных игроков – это ветераны ролевой или просто проверенные люди, которые получают право отписывать повседневную жизнь неписей, самостоятельно вести с ними диалог, или даже вводить своих персонажей.
1.2. Посты пишутся поочерёдно. Если вы взаимодействуете (говорите, бьёте головой об стол) с другим персонажем, то должны будете дождаться его реакции на ваши действия прежде чем писать повторно.
Очерёдность ходов не строгая – если мастер или другой игрок ответили персонажу, то вы можете ходить. Но – не забываем про логику. Так, если отряд заходит в пещеру, то логично, что первым пойдёт воин или вор. И персонажу магу лучше подождать, пока они не отпишут, что вошли. И если в тесном проходе воин идёт первым - то и опасность он заметит первым.
Если по какой-то причине, вы пропустили свой ход, просто опишите, что делал ваш персонаж за прошедшее в игре время.
1.3. Мастер всегда прав. Это не означает, что я буду творить беспредел. Это лишь означает, что мастер всегда прав. В то же время, Мастер – ваш лучший друг и советчик. Я всегда рад новым идеям и всегда готов дать правильный совет.
1.4. Если игрок не отписывается в течении 7 дней со дня наступления его очереди, то мастер принимает меры: вводит какое-то событие, которое позволяет пропустить очередь игрока (роняет на голову персонажа кирпич) или временно отыгрывает его персонажа.
Если вы знаете, что не сможете играть неделю или более – сообщите об этом мне. Для нормальной игры у вас должно быть как минимум 15 свободных минут раз в три дня.
1.5. Игроки могут писать посты совместно – договорившись о содержании поста. При этом игрок, пишущий за себя и за товарища указывает в начале поста такую фразу: Совместно с «имя второго игрока». Персонажи игроков могут быть знакомы между собой до вступления в игру.
1.6. Вы в своих постах можете (а иногда – должны) упоминать действия других персонажей, находящихся в зоне видимости. Это позволяет точнее определить, когда персонаж совершил свои действия. Тем не менее – будьте кратки в описании чужих действий.
1.7. Правила написания постов. Внемлите:
- Слова персонажа выделяются так. Пишите с новой строки.
«- Слова другого персонажа или непися заключаются в кавычки».
Действия персонажей не выделяются ни как.
\Не ролевые сообщения можно вставлять вот так.\
Мысли и воспоминания персонажа желательно выделять курсивом и писать с новой строки – подумал Мастер.
1.8. Находясь в группе, пишите посты от третьего лица. В редких случаях соло-игры выбор остаётся за вами. Если вы пишите посты от первого лица, то указывайте вверху имя персонажа.
1.9. Любой желающий может взять себе на отыгрыш непися, предварительно обговорив это с Мастером.
1.10 Данная ролевая игра имеет рейтинг PG 15. Это значит, что в постах могут встречаться элементы лёгкой эротики или сцены насилия, но не более того. Запрещено подробное описание полового акта, гениталий и детородящих органов. Изображения эротической направленности должны быть убраны в спойлеры. Не увлекайтесь хорором, сценами пыток или описаниями выпадающих из вражеского тела органов. За особо ядрёные посты игрок рискует получить от меня пламенный приват.
Ненормативная лексика допустима, но к месту и в небольших количествах. От светской лицы на балу будет очень странно слышать выражение «тухлый шалк» и ему подобные. Так же, не забывайте про специфику игровой вселенной. Увижу где-нибудь фразу «ржавый тостер» или нечто подобное – проеду по ушам. Скальпелем.
1.11 Мы играем в мире, созданном на основе игровой серии ТЕС, но помимо законов вселенной, здесь действуют и законы логики, приближённые к земным. В Morrowind вы могли спокойно разгуливать по тюрьмам или станцевать на троне короля Хелсета. Здесь на подобное поведение последует вполне ожидаемая реакция игровых неписей и персонажей других игроков. Не забывайте и про здравый смысл.
Крайне нежелательны кроссоверы - пересечения с другими вселенными, запрещён антиЛОР. Все инородные элементы, не предусмотренные каноном, будут проходить строжайший контроль, в целях сохранения уникальной атмосферы мира ТЕС. Это значит, что персонажи из других миров, принадлежащие к отсутствующим в мире ТЕС расам, или наделённые несвойственным этому миру способностям (джедайской Силой, например) имеют крайне мало шансов быть прпоущенными на игру.


[size=]Отписывать действия другого персонажа – суть ересь. Совершившее это непотребство будут умирать долгой и мучительной смертью!
[/size]
[div align='right'][size=]Инквизиция.[/size]
[/i][/div] 2. Правила боя.
2.1. С момента начала боевых действий к игрокам применяется неномерная очередь. Каждый игрок отправляет 1 пост и ждёт ответа Мастера.
2.2. Вы отписываете только действия своего персонажа и переданных вам неписей (питомцы, призванные существа, нежить). Действия ваших союзников и противников отписывает Мастер.
2.3. Пока не сходят все игроки, участвующие в сражении игрок не может написать второй пост. Время ожидания - 7 дней. Я могу отвечать либо на все посты сразу, либо по мере их поступления.
2.4. Общая теория боевой магии.
Вне боя успех заклинания определяете Вы. Можете описать действия сами или попросить у меня кубик. Исключением является творение заклинаний на приделе сил. Например, Ученик Изменения пытается левитировать.
Во время боя, эффект от заклинаний, направленных на врага, всегда определяется броском кубика или мастерским произволом.
Эффект от заклинаний, целью которого является маг или его союзник может определяться игроком, кубиком или решением Мастера.
2.5 В битве «игрок против игрока», не забывайте об уважительном отношении к сопернику и о том, зачем вы здесь. Вы здесь, чтобы сразиться с реальным противником. Вы здесь ради него – живого человека. Без противника вы останетесь в гордом одиночестве, и уже не важно будет, кто победил. А потому, если вы хотите, чтобы человек по ту сторону экрана пришёл к вам на бой снова, думайте о нём. От боя удовольствие должны получить вы оба, вы же за этим сюда пришли? Будьте достойны вашего противника.
2.6 Битвы проходят под мастерскрим контролем, в случае необходимости, я могу вмешаться игровыми или неигровыми методами. Возникшие спорные ситуации решаются по договорённости игроков, кубиком или мной.
2.7 Запрещено убивать чужого персонажа без согласия Мастера. Смерть именных неписей так же зачастую описывается мной. Не забывайте, сюжет - штука хрупкая, ломается легко и непринуждённо.
2.8 Успех вашего действия зависит от навыков персонажа. За один игровой пост вы можете, как правило, описать два действия. Например: блок щитом и свою атаку. Не стоит расписывать сложные многоходовые комбинации, не забывайте - ваш противник, зачастую, очень хочет жить и, согласно своей разумности, будет всеми силами пытаться вам помешать.
2.9 Не забывайте, у каждого оружия есть свой радиус поражения и "мёртвая зона", а так же - инерция, склонность ломаться и застревать в самый неподходящий момент.
2.10 При описании боевых действий, руководствуйтесь навыками и опытом персонажа. Проще говоря, если у вас в анкете прописан бандит-неумеха - вы и деритесь соответственно, эпичные и изящные приёмы оставьте профессиональным воинам. Верно и обратное, и, если мастер фехтования будет совершать грубейшие ошибки тем видом оружия, на котором он специализируется - к вам будут вопросы, вплоть до внесения правок в анкету.
2.11 И, напоследок. Этот мир к вам дружелюбен, но не более. Думайте головой, рассуждайте здраво. Выйдя против атронарха с кухонным ножом или прыгнув в лавовое озеро без магической защиты, вы, вероятнее всего, погибните. Воскршение в Нирне - нечто из ряда вон, так что, думайте головой.

[size=]Пишите посты в Ворде или проверяйте грамматику! Пушкин смотрит на вас, позорники!
[/size]


[div align='right'][size=][size=]Пушкин.[/size]
[/size]
[/div]
3. Флэшбэки.
3.1. Флэшбэк - так на ролевом сленге называется отыгрыш событий из прошлого персонажа. Это по сути – небольшое приключение, в котором могут участвовать все желающие.
3.2. Если это возможно по времени, во флэшбэках могут участвовать ваши основные персонажи. Так же, вы можете создать дополнительного персонажа специально для игры во флэшбэке, по следующей анкете:
1) Имя. Фамилия. Прозвище.
2) Раса и внешность.
3) Примерный класс и уровень персонажа (новичёк, бывалый наёмник, опытный и т.п.).
4) Краткое описание. Объясните, что из себя представляет персонаж и чем он зарабатывает на жизнь.
3.3. Любой желающий может организовать собственный флэшбэк, обговорив краткое его содержание с Мастером игры. По сути, это будет уже отдельное, ВАШЕ приключение.
Чтобы начать флэшбэк игроку нужно прислать мне заявку. В заявке должно быть указано следующее.
1) Название ФБ.
2) Время и место. При этом нужно указать как глобальные координаты (Морровинд, Вандерфелл, Побережье Азуры) так и описание местности, где происходит ФБ (старая хижина среди песчаных дюн).
3) Действующие лица: основные персонажи игроков, неписи, которых игроки возьмут под контроль (краткую анкету см. ниже) и важные неписи, завязанные с сюжетом. К последним должно прилагаться краткое описание (буквально пара строчек: имя, раса, примерный класс или род занятии, и примерный уровень (опытный наёмник, начинающий маг, средний воин). Так же вы можете указать неписей, которых могут взять под контроль другие игроки (на случай, если кому-то захочется поучаствовать во флэшбэке).
4) Сценарий. Предыстория (кто, как, откуда и почему). Так же вы можете указать ключевые моменты и предполагаемый финал – эту информацию я игрокам, естественно, сообщать не буду.
3.4. Особенности отыгрыша во флэшбэке.
1) Поскольку действия ФБ происходит в прошлом, основные персонажи по общему правилу не должны быть сильнее самих себя. Более того – если ФБ отдалён по времени от основного прикла, персонаж должен быть слабее чем «оригинал». Исключение – какие-то события в будущем (проклятие, болезнь, травма, лень, старость) вызвали понижение способностей персонажа.
2) Снаряжение. Персонажи не могут приобрести во флэшбэке какое-то снаряжение, не указанное в анкете. Есть несколько исключений. Во-первых, флэшбэк может послужить началом побочного квеста, который вольётся в основную игру и позволит персонажу получить предмет (злые воры украли любимый двуручник персонажа, а в основном квесте он найдёт и сурово покарает негодяев или – персонаж во ФБ нашёл карту сокровищ и в основном квесте пойдёт искать клад). Во-второых – персонаж может приобрести во флэшбэке вещь, которая не находится в его владении на момент действия основного прикла (например – персонаж во ФБ нашёл двуручник, но оставил его дома на каминной полке). В любом случае, когда я решу, что персонаж «дорос» до вещи – я введу её в игру. Разумеется есть ещё один вариант – к моменту начала основного прикла персонаж потратил, потерял или пропил вещь.
3) Что даёт ФБ? Нематериальные блага: связи, знакомства и репутацию.


На последок, хочу сделать наставление. Мы собрались здесь, чтобы творить и играть, получать удовольствие. Не забывайте об этом. Доброжелательная атмосфера и дружный коллектив являются одним из ключевых достоинств этой ролевой игры, то, к чему я всегда стремился. Проявляйте терпимость и уважение к чужим вкусам, взглядам и интересам. Проявляйте терпимость. То, что для одного является пустяком, для другого будет смертельной обидой, будьте осторожны в словах. И да прибудет с нами Сила!
« Последнее редактирование: 21 Ноября 2010, 15:44 от Дрейк »

Оффлайн Дрейк

  • *
  • Сообщений: 458
    • http://
Введение в игру
« Ответ #1 : 18 Апреля 2010, 18:20 »
0
Кубики.
Для применения кубика используется значок в панели инструментов формы ответа: на нём изображён чёрный шестигранник. В открывшееся окошко, вставляем одну из следующих формул, нажимаем «ок» и любуемся результатом.
Вот примеры (в игре пишутся без кавычек):
1d6
«1» - число кубиков; «6» - число плоскостей у дайса.

1 – критический провал. Он означает, что действие не только не удастся, но за ним последуют и иные отрицательные последствия. Так, кинувшись на врага с мечём и выкинув «1», вы легко можете споткнуться о не замеченный ранее камень и рухнуть на землю.
2 – полный провал. Действие не удалось.
3 – частичный успех. Всё получилось, но не вполне или не совсем так, как вы этого хотели. Замахнувшись на врага мечём и выкинув «3» вы либо оцарапаете его, либо промахнётесь, но ударите гардой в лицо.
4 – успех.
5 – успех, с возможностью совершить ещё одно действие. Например, нанося удар в бою и выкинув «5», вы не только поразите врага, но и ошеломите его, получив возможность нанести ещё один удар. Сварив зелье с «пятёрочкой», вы удивитесь, обнаружив, что истратили в половину меньше ингредиентов, чем обычно. И так далее. Если же возможность повторного действия отсутствует, то «5» применяется как «4».
6 - критический успех. Вы не только достигли желаемого, но сделали это превосходно! Нанося удар, вы приканчиваете противника на месте, да и эффектно при том! Сварив зелье, вы создадите шедевр алхимии. И так далее.
Как вы могли догадаться, применяя кубик, вы можете сами описать последствия ваших действий. Или предоставить это мне. Единственное исключение – в случае, если выпало «1». В этом случае, результат определяю я.
Кубик, он же дайс, может применяться и тогда, когда сражаются два игрока. Происходит это следующим образом. Оба игрока: сначала атакующий, затем обороняющийся, бросают кубик по формуле 1d6. Результат определяется в зависимости от разности значений. У кого больше – тот и победил, а качество победы зависит от того, насколько значение дайса одного игрока превосходит значение другого.
Однако, не забывайте о здравом смысле, тактике боя и грамотном описании игровых действий. Если ваш противник, по значению дайса, успешно блокировал столовым ножом удар секиры, вы можете обратиться ко мне с просьбой о судействе. В таком случае, уже я буду определять успешность того или иного действия, при необходимости - вносить модификаторы на выпавшие числа дайса, в зависимости от разумности тех или иных действий и навыков персонажей.И помните, в моих глазах грамотный, красиво написанный пост всегда будет иметь больший вес нежели отписка в пару строчек и Великий Дайс, даже если на этом дайсе стоит 6. Я не призываю вас использовать дайс для определения успешности всех ваших действий. Наоборот, в некоторых ситуациях он неуместен. Неуместно бросать дайс тогда, когда вы приставили нож к горлу врага. Или когда идёте по ровной земле.

Дайс – это способ разнообразить игровой процесс, он предназначен, чтобы подкидывать участникам игры интересные идеи. Я поощряю эксперименты. Хотите организовать вычисления по сложной формуле? Милости просим. Лишь следите, чтобы это было к месту.
Да, и не забывайте описывать атаку! Если вы напишите, что: «Гарик подошёл к врагу и вдарил», а затем бросите дайс, то я вежливо попрошу вас дополнить пост. Хотя бы тем, куда вдарил Гарик. Не забывайте о логическом мышлении. Блокировать кинжалом удар топора – безумие в чистом виде. Дайс дайсом, но правило мастерского произвола никто не отменял, а я могу легко подкорректировать результаты, которые повлёк бросок кубика.
« Последнее редактирование: 21 Ноября 2010, 15:31 от Дрейк »
Награды  Золотая Маска - лучшему ФРПГ-шнику (ПП 2011 года)