Чур я пишу правдивую историю о похождениях Ом-рата в "Садах земных наслаждений". Не, ну а чо, читатели же просили! :D
NB. Начинаю с надеждой, что Horinf'у и vechislov'у известно о возложенных на них, гм, функциях.
Разумеется, известно, ты пропустил: http://forum.anvilbay.ru/index.php?topic=24102.msg662979#msg662979 (http://forum.anvilbay.ru/index.php?topic=24102.msg662979#msg662979)
Разумеется, известно, ты пропустил: http://forum.anvilbay.ru/index.php?topic=24102.msg662979#msg662979 (http://forum.anvilbay.ru/index.php?topic=24102.msg662979#msg662979)
Да я про то, что они в профильной теме плюсики не проставили, хе. Регламент етсетера. :P
Сразу предупреждаю, что в судьи меня позвали исключительно из сожаления уважения к моему филологическому прошлому.
Посему просьба не сильно придираться к ненаучности оценочного подхода.
Каждый судит, как умеет.
Заявка №1. Вдоводел
Плюсы:
- содержание посвящено миру. Да, да, как в песне: "Ядерному взрыву - нет, нет, нет, солнечному миру - да, да, да!" Такой вот настрой мне по луше, ибо. Хотя чувак проходящий весьма подозрителен - провокатор? недотыкомка? безумец? Если провинциал из другой провинции (хотя, кажется, во времена Врейджа Империи не было еще), то слишком радикальные методы предлагает. Если норд (имеет понятие об урожае, Джунал опять же), то слишком простодушные вопросики. Короче, мутный тип.
- читается достаточно легко, в смысле - без особых нарушений ритма и грамматики.
- богатый и образный язык - приятно.
- рифмы - соблюдено основное созвучие в строках 2-4, а нерифмованность 1-3 строк придает стихотворению былинную окраску. Интересное решение.
Минусы (личное):
- некоторые взглядоспотыкатели в тексте, связанные с ударениями, сбоем ритма, странностями ЛОРа и тэпэ. Например:
-- 1 куплет, первое слово. Я упорно пыталась втиснуть "Да-а-а" в ритм. Пока не дошло, что это не обязательно ;D
-- вообще стабильно в некоторых 4-х строчках стабильно на 1 слог больше. Сбивает с ритма, хотя содержательно оправдано.
-- СкАйрим. Хорошо, что везде такое ударение, иначе было бы совсем грустно.
- некоторые запятые и большие-малые буквы. Наш перфекционист морщится, но Цветаева тоже лепила тире, куда надо и не надо. И большие буквы после многоточий игнорировала. И (будем честными) с запятыми не дружила. Так что тоже не сильно большой минус.
Вопрос на засыпку к автору (после объявления авторства): где конкретно можно уточнить происхождение позвища "Мясник" у тов. Врейджа? А то везде, где я нашла, он именуется Одаренным, самым благородным, великим и тэдэ, и тэпэ. Нет, "я догадываюсь, [откуда сие прозвище], но хотелось бы уточнить." (с)
Выводы: Принцип именования темы я так и не поняла, но, согласно регламенту 4-го Межсайтового, форма соблюдена, ТЕС в наличии, дорога там же, объем соблюден, грамотность тоже. Относительно новизны - ну, "янадеюсь" ;D. Печальный диалог, с некоторой долей безнадежности и обреченности.
Заявка №2. "Там, вдалеке, средь волн седин..."
Плюсы:
- романтика. Явно же ж про любовь. Она идет, и она идет.
- сплошной ТЕС. Нате вам Илиак, нате Хай Рок, и двемери-Диренни, и берату-манмеры (кстати, кто это?) - полный набор тес-именований.
- форма весьма интересная, как и рифмовка. Хоть мое филологическое прошлое настолько прошлое, что не помню, есть ли отдельное название у таких форм и рифмовок.
- опять-таки грамотность на высоте.
Минусы (личное):
- а о чем, собственно, сие произведение? сиречь, главный вопрос, на который я так не могу ответить без помощи автора, - кто такая "она"? леди? жизнь? мечта? любимая Хай Рока? госпожа? тайна? некто с черствым сердцем (вот же ж истинно - любовь зла, угораздило чувака влюбиться в бездушную типессу)?.. Масса вариантов. Нет, теоретически "я догадываюсь, но хотелось бы уточнить." (с)
- чрезмерное количество старых форм слов, даже не старых, а просто древних. Что значительно затрудняет не только понимание, но и само прочтение.
- удивительная расстановка знаков препинания. Автор, конечно, имеет право, но и читателю хочется некоторой определенности. Например, явно не хватает точки в последнем куплете. И весь эффект напрочь утоплен из-за отсутствия этой маленькой проказницы - точки. Или точка в начале третьей строфы... Как бы в конце концов понимаешь, к чему она, но лишь с течением времени.
Вопросы на засыпку к автору (после объявления авторства):
- все-таки - кто такая "она"?
- что за любимая у полуострова?
- вообще о чем речь?
Да, я не великий знаток ЛОРа, поэтоу мне действительно интересно все это. Без подколов и иронии.
Выводы: форма соблюдена, ТЕС в наличии, дорога там же, объем соблюден, грамотность тоже. Относительно новизны - ну, "янадеюсь" ;D. Нечто эфемерно-старинно-возвышенно-романтично-загадочное и посему малопонятное. Сборник "Из непонятого".
Результат:
Заявка №1 - 1 место.
Заявка №2 - 2 место.
Готова в соответствующей теме побеседовать с авторами в доброжелательном ключе.
Сколько всего написали.
Стихотворение номер один.
Плюсы:
Суровый конструктив. Абстрактного минимум. Некрасовщина о тяжкой, неприукрашенной жизни - кому в Скайриме жить плохо.
Минусы:
Не читается у меня. И ладно бы только вторая незарифмованная строчка. Последняя часто спотыкается. Зачем писать "А кую я вам, милый, а кую я вам вдов и сирот", когда "А кую я вам, милый, кую я вам вдов и сирот" гладко ложится? Зачем это второе "а"? В других-то четверостишиях такого нет, там, вроде, пропадает местами слог, но как-то незаметно, без такого ухаба, как здесь. И вот из-за этого не удается получать удовольствие от стихотворения, и учить его наизусть и перечитывать не хочется.
Стихотворение номер два.
Плюсы:
Певуче, какой-то эн-сеннат в хорошем смысле. Очень понравилась структура. Рифмы до примитивных не дотягивают, хотя местами и на грани ("моя-я"). Стихотворение наполнено полупонятными образами, нагоняющими туман. Еще оно достаточно короткое, т.е. - незатянутое.
Минусы:
Неоднозначность и избыточная абстрактность. Замысел, если есть, тонет среди образов. Все усугубляется лорными словесами и загадочностью того, кому посвяшены слова героя. Так или иначе, минусы являются обратной стороной перечисленных достоинств.
Оценки:
1 место - номер два
2 место - номер один