11
Игры / Tainted Grail: The Fall of Avalon
« Последний ответ от РЕДМЕНЪ 09 Июня 2025, 06:13 »Эксперримент второй. Лучница.

Собственно, изначально хотел проходить именно за луки, но магичка победила. И вот прикол: она столько натерпелась от лучников в своих путешествиях, что захотелось посмотреть-испытать - а ГГ тоже будет такой же меткий, тоже будет выносить всех с пары стрел? Челлендж за луки был предопределён.
Сначала скучная статистика и перки:

Все очки вкладывались, собственно, в ветку Ловкость-Луки и только один в выносливость, чтобы повысить её количество.
Ветка луков в основном посвящена уменьшению затрат выносливости и общему восстановлению выносливости, ибо выносливость - наше всё. Пока она есть, мы охотник, а когда она кончается, мы становимся добычей.
Главные перки (движемся по прямой, как стрела):
- Сильная рука мастера (снижает затраты на удержание натянутой тетивы до 90%). Попросту говоря, позволяет достаточно долго ходить наизготовку, с натянутым луком; полезно, например, ночью, когда видимость сильно ограничена.
- Меткий стрелок (чем дальше противник, тем больше урон от выстрела, до +100%). Мы должны взять за правило стрелять издали,иногда на границе видимости - урон увеличивается в два раза, даже если мы не попали в слабое место. Следует учитывать, что стрела летит по дуге, поэтому целиться надо чуть выше цели; сколько именно определяется личным опытом.
- Мощное натяжение (при полном натяжении лука 20% шанс оглушить цель). Оглушение прерывает любое действие противника, он входит в ступор на пару секунд и даёт время добить его.
Очень важные перки:
- Крепкая спина (увеличивает скорость натяжения лука)
- Одна за другой (увеличивает скорость натяжения лука после убийства врага)
- Правильная техника натяжения (-25% к затратам выносливости при натяжении лука)
- Смертоносная меткость (+50% к урону при попадении в слабое место). Слабые места вроде очевидны - голова у всех, глаза у больших монстров, и т.д. Это важное подспорье в начале игры, но по мере прокачки нам становится всё равно, куда стрелять, т.к. урон и так будет огромным.
И это (временно) всё, что мы можем позволить на 15 уровне, потому что количество очков ограничено.
Но и далее есть куда развиваться, вкладывать очки можно по своему усмотрению. Повысить шансы критурона и величину критурона, например. Взять в Практичности бонусы к стихийному урону, если стреляем огненными-морозными стрелами, это полезно в стычках с боссами, т.к. при наложении какого-либо эффекта урон сильно возрастает, чем больше эффектов, тем выше урон. Повысить урон от кровотечения, если стреляем особыми кровоточивыми стрелами; да и вообще эти перки будут крайне полезны, если найти/надеть особое Кольцо крови, которое при каждом ударе накладывает кровотечение, даже если стреляем обычными стрелами.
И тыды и тыпы; вариантов много, надо внимательно читать описания перков и немножко подумать: они работают в синергии, чем раньше вы найдёте удачное сочетание перков, тем выше будет урон ваших стрел.
=====
Ну и как оно играется-стреляется?
Первые 5-6-7 уровней будет довольно сильно ощущаться нехватка выносливости, какой лук ни возьми. Это значит, что в схватке с несколькими противниками нас могут забить, если мы не успеем убежать/вырваться из окружения; первое время лучше стараться не связываться с группами врагов, отстреливать издали поодиночке. На 8 уровне мы уже ходим в полный рост, никого не боимся, потому что выносливости у нас стало больше и мы наконец научились её контролировать. Начиная с 9-10 уровня мы начинаем ваншотать врагов, сначала тех, что послабее, потом "средних", потом, редко, и боссов. При любом раскладе двух стрел на врага, как правило, бывает достаточно.
Я малость охренел, когда впервые ваншотнул неслабых, в общем-то, разбойников, которые в своё время немало досаждали магичке. Полез проверять: эммм, а у меня точно Ветеранский уровень, ничего не напутал?
За секунду до:

Итог:

Редко удаётся, но можно ваншотнуть даже боссов:

Но такое у меня пока редкость, боссы тут отличаются жирностью, нужно удачное стечение обстоятельств.
Обратите внимание: общий урон в дальнем бою не блещет высокими показателями, всего 117%, но этого более чем достаточно для ваншотов.
=====
И, разумеется, лучник и его ваншоты зависят от снаряжения, поэтому важно пораньше собрать сбрую на повышение шанса крита и, опционально, на увеличение критурона. У меня это такие (стандартные на первой карте, подозреваю, их берут все):

Это всё можно использовать с любым луком.
Я не стал собирать спецкостюмчики для лучника, потому что не посчитал нужным: а зачем? Шотать врагов мы и так можем, а высокая защита нам ни к чему: наша цель - вообще не подпускать врага до ближнего боя. Хожу в обыкновенной Куртке рыбака и обмотках, потому что мне костюмчик нравится. Но даже тряпьё желательно улучшить,
И, наконец, главное - какой лук брать?
В игре немало луков на разный вкус и цвет. Отличаются они требованиями: часть, кроме Ловкости, требует также Силу или Духовность, или Практичность, или все вместе. Выбирайте что понравилось по описаниям, что нашли.
НО! - есть одна важная особенность, я не сразу просёк. Фишка в том, что точное попадание в требования нужны только для того, чтобы сработали бонусы оружия. если вы не попадаете в требования, то оружие всё равно будет наносить достаточно высокий урон. Например, если лук требует 5 Силы/4 Ловкости/4 Духовности, а у вас всего 5/4/0, это означает всего лишь то, что бонусы лука не сработают, и только; но урон всё равно будет неплохим. Поэтому, если вы присмотрели какой-либо лук, но пока ещё не попадаете в требования - всё равно есть смысл взять его заранее и сразу улучшать: через пару-тройку уровней доберёте необходимые навыки и у вас будет мощный отличный лук.
Любое оружие надо улучшать при первой возможности, поэтому выбор стартового лука не очень важен; хотя брать условный "Короткий/охотничий лук" особого смысла нет: очень быстро вы найдёте луки значительно лучше. Я поначалу взял (купил) Боевой лук, потом переключился на Большой Громовой лук, с ним и хожу. Впечатления такие: Громовой лук, конечно, даёт отличный бонус (ударная волна по площади при полном натяжении лука), но и Боевой лук по физ.урону ничем не уступает.
Луки с магической составляющей хороши, но всегда требуют что-то ещё, кроме ловкости; другими словами, мы вынуждены распылять очки по нескольким веткам. Тем, кто хочет быстрого развития, есть смысл брать луки, требующие только Ловкость: поскольку мы будем вкладывать очки только в ловкость (а именно она повышает урон луков и скорость натяжения) - высоких значений мы достигнем заметно раньше, нежели с магическими луками.
Немаловажный фактор: "обыкновенные" луки значительно дешевле при улучшении и не требуют редких ресурсов; т.е. опять-таки могут быть выгоднее в плане высокого физ.урона.


Собственно, изначально хотел проходить именно за луки, но магичка победила. И вот прикол: она столько натерпелась от лучников в своих путешествиях, что захотелось посмотреть-испытать - а ГГ тоже будет такой же меткий, тоже будет выносить всех с пары стрел? Челлендж за луки был предопределён.
Сначала скучная статистика и перки:


Все очки вкладывались, собственно, в ветку Ловкость-Луки и только один в выносливость, чтобы повысить её количество.
Ветка луков в основном посвящена уменьшению затрат выносливости и общему восстановлению выносливости, ибо выносливость - наше всё. Пока она есть, мы охотник, а когда она кончается, мы становимся добычей.
Главные перки (движемся по прямой, как стрела):
- Сильная рука мастера (снижает затраты на удержание натянутой тетивы до 90%). Попросту говоря, позволяет достаточно долго ходить наизготовку, с натянутым луком; полезно, например, ночью, когда видимость сильно ограничена.
- Меткий стрелок (чем дальше противник, тем больше урон от выстрела, до +100%). Мы должны взять за правило стрелять издали,иногда на границе видимости - урон увеличивается в два раза, даже если мы не попали в слабое место. Следует учитывать, что стрела летит по дуге, поэтому целиться надо чуть выше цели; сколько именно определяется личным опытом.
- Мощное натяжение (при полном натяжении лука 20% шанс оглушить цель). Оглушение прерывает любое действие противника, он входит в ступор на пару секунд и даёт время добить его.
Очень важные перки:
- Крепкая спина (увеличивает скорость натяжения лука)
- Одна за другой (увеличивает скорость натяжения лука после убийства врага)
- Правильная техника натяжения (-25% к затратам выносливости при натяжении лука)
- Смертоносная меткость (+50% к урону при попадении в слабое место). Слабые места вроде очевидны - голова у всех, глаза у больших монстров, и т.д. Это важное подспорье в начале игры, но по мере прокачки нам становится всё равно, куда стрелять, т.к. урон и так будет огромным.
И это (временно) всё, что мы можем позволить на 15 уровне, потому что количество очков ограничено.
Но и далее есть куда развиваться, вкладывать очки можно по своему усмотрению. Повысить шансы критурона и величину критурона, например. Взять в Практичности бонусы к стихийному урону, если стреляем огненными-морозными стрелами, это полезно в стычках с боссами, т.к. при наложении какого-либо эффекта урон сильно возрастает, чем больше эффектов, тем выше урон. Повысить урон от кровотечения, если стреляем особыми кровоточивыми стрелами; да и вообще эти перки будут крайне полезны, если найти/надеть особое Кольцо крови, которое при каждом ударе накладывает кровотечение, даже если стреляем обычными стрелами.
И тыды и тыпы; вариантов много, надо внимательно читать описания перков и немножко подумать: они работают в синергии, чем раньше вы найдёте удачное сочетание перков, тем выше будет урон ваших стрел.
=====
Ну и как оно играется-стреляется?
Первые 5-6-7 уровней будет довольно сильно ощущаться нехватка выносливости, какой лук ни возьми. Это значит, что в схватке с несколькими противниками нас могут забить, если мы не успеем убежать/вырваться из окружения; первое время лучше стараться не связываться с группами врагов, отстреливать издали поодиночке. На 8 уровне мы уже ходим в полный рост, никого не боимся, потому что выносливости у нас стало больше и мы наконец научились её контролировать. Начиная с 9-10 уровня мы начинаем ваншотать врагов, сначала тех, что послабее, потом "средних", потом, редко, и боссов. При любом раскладе двух стрел на врага, как правило, бывает достаточно.
Я малость охренел, когда впервые ваншотнул неслабых, в общем-то, разбойников, которые в своё время немало досаждали магичке. Полез проверять: эммм, а у меня точно Ветеранский уровень, ничего не напутал?
За секунду до:

Итог:


Редко удаётся, но можно ваншотнуть даже боссов:

Но такое у меня пока редкость, боссы тут отличаются жирностью, нужно удачное стечение обстоятельств.
Обратите внимание: общий урон в дальнем бою не блещет высокими показателями, всего 117%, но этого более чем достаточно для ваншотов.
=====
И, разумеется, лучник и его ваншоты зависят от снаряжения, поэтому важно пораньше собрать сбрую на повышение шанса крита и, опционально, на увеличение критурона. У меня это такие (стандартные на первой карте, подозреваю, их берут все):



Это всё можно использовать с любым луком.
Я не стал собирать спецкостюмчики для лучника, потому что не посчитал нужным: а зачем? Шотать врагов мы и так можем, а высокая защита нам ни к чему: наша цель - вообще не подпускать врага до ближнего боя. Хожу в обыкновенной Куртке рыбака и обмотках, потому что мне костюмчик нравится. Но даже тряпьё желательно улучшить,
И, наконец, главное - какой лук брать?
В игре немало луков на разный вкус и цвет. Отличаются они требованиями: часть, кроме Ловкости, требует также Силу или Духовность, или Практичность, или все вместе. Выбирайте что понравилось по описаниям, что нашли.
НО! - есть одна важная особенность, я не сразу просёк. Фишка в том, что точное попадание в требования нужны только для того, чтобы сработали бонусы оружия. если вы не попадаете в требования, то оружие всё равно будет наносить достаточно высокий урон. Например, если лук требует 5 Силы/4 Ловкости/4 Духовности, а у вас всего 5/4/0, это означает всего лишь то, что бонусы лука не сработают, и только; но урон всё равно будет неплохим. Поэтому, если вы присмотрели какой-либо лук, но пока ещё не попадаете в требования - всё равно есть смысл взять его заранее и сразу улучшать: через пару-тройку уровней доберёте необходимые навыки и у вас будет мощный отличный лук.
Любое оружие надо улучшать при первой возможности, поэтому выбор стартового лука не очень важен; хотя брать условный "Короткий/охотничий лук" особого смысла нет: очень быстро вы найдёте луки значительно лучше. Я поначалу взял (купил) Боевой лук, потом переключился на Большой Громовой лук, с ним и хожу. Впечатления такие: Громовой лук, конечно, даёт отличный бонус (ударная волна по площади при полном натяжении лука), но и Боевой лук по физ.урону ничем не уступает.
Луки с магической составляющей хороши, но всегда требуют что-то ещё, кроме ловкости; другими словами, мы вынуждены распылять очки по нескольким веткам. Тем, кто хочет быстрого развития, есть смысл брать луки, требующие только Ловкость: поскольку мы будем вкладывать очки только в ловкость (а именно она повышает урон луков и скорость натяжения) - высоких значений мы достигнем заметно раньше, нежели с магическими луками.
Немаловажный фактор: "обыкновенные" луки значительно дешевле при улучшении и не требуют редких ресурсов; т.е. опять-таки могут быть выгоднее в плане высокого физ.урона.