Итак, настал тот день, когда я вернулся к игре после первого прохождения, дабы ознакомиться с версией 2.* (какая там сейчас), темным уровнем сложности, и сделать таки свой сейв, который я буду импортировать в третьего ведьмака (незадолго до выхода второго я совершил такой подвиг и с первым). Насчет изменений и вообще о сложности игры: по истечению такого времени с первого прохождения я уже забыл, какой была боевка, помню лишь что я играл на сложной и подыхал довольно часто (помнится еще, блок был не совсем кошерный). Так вот, в этом плане игра не изменилась: играть по прежнему сложно, перекаты - наше все, а если не заметишь кого и тот подойдет со спины, то в половине случаев придется загружать сейв. Насчет прелести темного уровня сложности, в трех комплектах доспехов, сразу заметно, что игра под них не была заточена: катастрофическая нехватка денег. Я воспользовался программой cheat engine и в общей сложности добавил, наверно, тысячи двадцать две оренов, так как я не мог себе позволить фарм денег и несданный квест. В общем, совесть меня не мучала совершенно. Кстати, третий, самый сложный комплект, стоил 13 тысяч, которых у меня, естественно, не было даже с учетом сдачи всех квестов, а если бы я брал в некоторых случаях деньги, например, за головы заговорщиков в Каэдвене, и вообще выбрал бы денежный путь, вряд ли бы денег хватило. Также меня очень порадовали полноценные видеовставки от лица Лютика (в том числе и ролик про убийство Демавенда). Пожалуй, это то, чего не хватало игре с самого начала.
По поводу сюжета. Выбрал я, как и в первый раз, сторону Вернона Роше. Выбор нелегкий, метаться между сторонами мне совершенно не хотелось, так что я выбрал того, с кем Геральт первым познакомился. Между Верноном и Трисс я выбрал Меригольд. Особенно после того, как я, ради интереса, выбрал спасение Анаис. Я, конечно, подозревал что результат переговоров будет другим, но чтобы устроить полномасштабную охоту на магов и чародеев... Короче, совершенно неправильные обстоятельства, даже с учетом угрозы Нильфгаарда. Чувствовал чудовищное отвращение к такому итогу. Ну впрочем, дабы быть последовательным и опять же от любопытства, я прикончил Лето. Сцена сражения мне понравилась, довольно красивый бой, что уж тут. Да и выиграл я сражение с первого раза, все таки Геральт, если не в магическом плане, то уж в боевом превзошел Лето. Скажем, боевое преимущество школы Волка над школой Змеи =)
В общем, концовка эта остается заархивированной, про запас. Анаис, кстати, в руках Радовида - будет интересно посмотреть на результаты сражений Нильфгаарда с Северными королевствами, чьим костяком будет Редания и объединенная Темерия (к слову, Хенсельт был убит при согласии ведьмака, думаю это тоже послужит на благое дело).
Далее, я переиграл концовку, в том же ключе как и при самом первом прохождении: спас Трисс, маги восстановили вполне такой кошерный Капитул, дал эдакого пинка Императору Эмгыру, уничтожив его посольство... В общем, навел порядок. Немного жаль, что прикончил Хенсельта, с точки зрения стратегии, не морали (прошу не спойлерить мне это - когда-нибудь специально переиграю этот момент). Ну да ладно, главное - остается Капитул магов. Не вспоминаю, чтобы при первом прохождении магики таки наводили порядок, планировали закрывать печатями Лок Муинне и потом возвращаться - полагаю, это один из плюсов обновленной версии, что, наравне с видеовставками, является отличной доработкой.
К слову, я думаю, такая концовка все равно более кошерна со стороны сражений с Нильфгаардом, у которого остаются его специально обученные индусы маги при любом раскладе. Третий Содденский холм, все дела... Не говоря уже о неминуемом, с моей точки зрения, вторжении этих самых эльфов другой Сферы в четвертой-пятой части игровой саги. При уничтожении магов в Северных королевствах центром сопротивления, мне кажется, стал бы Нильфгаард, как единственное место, где останутся официальные школы магиков, и, как следствие, более высокие шансы на более веское сопротивление вторжению. А так, для этих самых чужерожных эльфов господ предстоят более сложные планы.