Решил тута посмотреть новинки кино... ну как новинки, за прошедший год. Один из фильмов - Плохие парни навсегда, 4-ая часть. Ну, думаю, заодно можно и первые фильмы посмотреть/пересмотреть, и, м.б., потом сравнить.
Первые Плохие парни были отсняты аж 30 лет назад, когда мы были молодые и чушь прекрасную несли, фонтаны били голубые и розы красные росли, и всё такое. Ностальгия, все дела, если вы понимаете, о чём я.
Ну, собственно, Смит с Лоуренсом в одном кадре - это диагноз. Не-не, я в хорошем смысле; парочка умеет зажечь, а режиссёры со сценаристами им подмогли. Никто не скрывает, что это отвязный комедийный боевик, никто не пытается сделать серьёзную морду на лице - фильм честный, а потому и смотрится легко. Ну, насколько лёгкими бывают чисто американские комедии с чисто американским юмором, снятые американцами для американцев. Отличительная особенность - отсутствие политоты, неполиткорректные шутки; сейчас всё это смотрится очень непривычно. Можно даже сказать - свежим воздухом потянуло.
Да и фильмы про "тупых идиотов копов" как раз набирали популярность. Короче, фильм удался.
Кстати, злые языки утверждают, что Вин Дизель свои Форсажи отчасти копировал с Плохих парней. Очень может быть, для 90-ых перестрелки-погони-взрывы были вполне ничего и даже дадут фору нынешним нарисованным - если в фильме взрывается здание, то его взрывают по-настоящему. Поэтому их в кадре мало.
...И вот спустя дооолгие 8 лет появились Плохие парни-2. Времени прошло действительно много, второй фильм разительно отличается от первого.
Во-первых, невооружённым глазом видно, что Смит с Лоуренсом резко подскочили в цене - во всех сценах видно, как режиссёры старательно оберегают ихние чёрные задницы и морды от даже случайных царапин; невзаправдошние потасовки уж слишком откровенно бросаются в глаза. М.б. продюсеры пожадничали на страховке? - потому что вообще-то с Уиллом Смитом в других боевиках не церемонились: он и пахал как полагается, и травмы получал.
Во-вторых - и это самое плохое, что могло случиться с фильмом - в дело вмешалась политота. Не-не, я понимаю (или допускаю), что для американского зрителя всё нормально и привычно, но кино смотрят не только они. И как же оно смотрится, скажем, у нас?
Всё кино - такая дичайшая дичь, что даже определение "лютая развеситая клюква" не подходит.
Итак, хорошие плохие копы Майк и Маркус расследуют очередное дело с наркотой. Наркобарон с Кубы (внезапно) Тапия составил гениальный план: он будет отмывать деньги у русской (внезапно) мафии. За русскую мафию отвечает (внезапно) Тактаров и некто Алексей. Деньги отмывают так: за 3 лимона мелких "грязных" баксов неизвестные отмыватели дают 2 лимона "чистых" крупными купюрами - это, внезапно, всех устраивает (-!). Тактаров недоволен условиями и прямо выражает недовольство, но когда это ему давали слово в голливудских фильмах?
У кубинца Тапии паранойя, поэтому он Тактарова немножко расчленил (за кадром), а Алексея заставил подписать бумаги, по которым весь бизнес русского мафиози переходит к нему. Ну, у кубинцев свои тёрки с русскими, это всем известно.
"Бухгалтером" между кубинской и русской мафией выступает Сидни, сестра Маркуса, и она агент DEA под прикрытием, тока никто об этом не знает. Её пасёт, в свою очередь, гаитянская (внезапно) мафия, и во время перевозки денег успешно грабят. Бла-бла-бла, бла-бла-бла.
У кубинца паранойя, поэтому он решает свалить к себе на Кубу, где он строит себе новый дворец на эти самые отмытые деньги. Деньги на Кубу он пересылает в трупах - ну, в Майами катер загружается гробами, их везут в Мексиканский залив, бросают в море, потом нанятые люди эти гробы вылавливают, деньги достают, дворец строят, все дела. Это ведь самый надёжный способ переправить левое бабло из демократической страны в тоталитарную, верно?
(Зачем вообще отмывать наличку, если её тайно вывозят из страны и она не проходит по счетам, ни по каким, нам не пояснили. Наверное, на Кубе острая нехватка крупных долларовых купюр. А может, параноик Тапия решил, что они недостаточно чистые, поэтому их нужно ещё раз пополоскать в море. С трупами, да)
Короче, Тапия таки узнал, что Сидни агент, поэтому наконец сваливает на Кубу, прихватив мисс в качестве страховки. Разумеется, Майк и Маркус должны её спасти, потому что у официальных американских властей руки связаны. А неофициально к нашим плохим парням присоединяются гм, добровольцы из всякоразных нужных подразделений, потому что они честные суровые американские патриоты и все хотят надрать задницы кубинцам (и русским, если подвернутся под руку). У суровых патриотов на Кубе совершенно случайно есть связи с кубинским антикастровским подпольем, а кубинские повстанцы совершенно случайно сделали подкоп именно под новый дворец Тапии (наверное, они воображали, что вся красота предназначается самому Кастро - ну ещё бы, ведь по соседству, буквально через дорогу, в жестяных фанерных хибарах режим Кастро делает героин для продажи в США).
Ну, в общем, всё кончилось хэппи-эндом, потому что Майк с Маркусом спасли Сидни и скрылись в Гуантанамо, а преследовавший их Тапия совершенно случайно подорвался на минной полосе перед американской базой.
Увы, комедией тут не пахнет, всё на полном серьёзе: одни снимают, другие снимаются, третьи смотрят... Интересно, они все в эту хрень верят, или... как оно?
Я лично считаю, что тут не хватает злых арабов-исламистов, китайской и мексиканской мафии и якудза - получилось бы убедительнее.
Ну и в-третьих. Тут тоже полно специфического плоского юмора про ниггеров, геев, эрекцию etc. Но вот на что я обратил внимание: все "геи" и прочие меньшинства упоминаются исключительно в негативных тонах! - в современном кино и в современной ихней жизни дело немыслимое. Причём отрицательное отношение у всех: у белых, чёрных, латиносов, гражданских, военных, религиозных, атеистов etc.
Кино выпущено в 2003 г., ещё даже "Горбатая гора" не снята. Настроения были другие?