Колдунья не выказала ни малейшего удивления, и из этого, зная, насколько она умела себя контролировать, можно было сделать простой вывод — она и сама узнала бретонский голос, так что изумлена не была. Маг не подавал особых признаков того, что слышит голоса или понимает их. Фейлин тревожно, сощуренно покосился на него, но решил не трогать и лишний раз ничего не говорить.
Неожиданно близко зажегся новый свет. Босмер нервно дернулся, оглядываясь — всего лишь сияющий шар в ладонях бретонки. Каким образом? Она обманула, сказав, что исчерпала все свои силы, или собралась с последними? Шар не колебался, не дрожал, и все-таки казалось, будто он лопнет вот-вот, точно пузырь на поверхности мыльной воды. Но голос колдуньи звучал совершенно уверенно и непривычно спокойно.
- Если что-то пойдет не так, у вас будет время, чтобы скрыться, - только и сообщила она, ничего не пояснив, уже отвернувшись, и направилась вперед. Новые тени метнулись по стенам. Чего она хочет? Конечно, Луксор слышал драматические легенды о магах, жертвоваших свою жизнью ради последнего заклинания, но...
«У вас будет время, чтобы скрыться». Втроем, с не то больным, не то просто ослабевшим магом, отстраненно таращившимся в пространство перед собой, и с диковатым инфантильным раненным данмером; с одним мечом и колчаном стрел, даже не серебряных, и двумя заплечными мешками еды. Баллады о героях, сто ночей и сто дней без куска хлеба и глотка воды преследовавших свою цель, Фейлин слышал тоже. Но самолично повторять подобный подвиг желания не было.
Он бросил еще один взгляд на бретона и безмолвно стоявшего в стороне данмера-гиганта, замялся на миг, потом развернулся, уже слыша зазвучавший снова голос колдуньи и быстрым шагом направился вперед, остановившись, как только завидел ясно и своих, и чужих. Да, тот самый бретон, хаджит рядом с ним и данмер чуть поодаль, спутать их лица было нельзя ни с чьими. Редгарда видно не было. А колдунья как раз договорила. Свет в ее руках, загороженный от Луксора телом самой бретонки, бросал отстветы на все вокруг, выхватывая из темноты коридор за спиной встречной делегации. Куда он уходил, пустая нора, пробуренная неизвестной силой в камне, видно не было. На карте, которую видел Фейлин, этого пути не было вовсе — еще на развилке он заканчивался белым пятном.
- … у вас должна быть какая-то информация о них. Это приемлемая цена за спасение ваших шкур. У нас нет причин верить вам, придется заслужить доверие. Драка ничего не решит, не думаю, что эти туннели выдержат еще один пожар. Ларс, мне кажется, ты умный человек, может, мы сумеем договориться.
Фейлин не вмешивался, предпочитая молча слушать. Да, сделка логичная. Если они что-то знают и если им можно доверять.
Босмер не доверял. Достаточно он слышал и от местных, и от информаторов, и от самого Талена и жрецов. Вот если бы взять с собой Октавия, но он, конечно, выдохся бы еще несколько часов назад.
- … погодите, я сейчас щит на всякий случай наколдую...
Благоразумно. Только при местных нравах вряд ли поможет.
И все-таки уже даже интересно, откуда они взялись, как выбрались... но не стоит еще и ему лезть вперед. Но и в самом деле, скорее бы.
Теперь присоединился еще и женский голос. Неожиданно знакомый, уже где-то слышанный, так, что потянуло приподнять голову и посмотреть, кто это. Нет, рано, еще рано. Но кому он принадлежит? Ведь точно же уже где-то встречался такой?
- … драка ничего не решит, не думаю, что эти туннели выдержат еще один пожар...
Бретонка. Магичка из тюрьмы, любительница жареных крыс. Зрачки, почти вернувшиеся к своему обычному состоянию с новым светом, залившим туннель, расширились снова — уже от удивления. Откуда она здесь взялась, да еще и в компании с ящером? И тот, кто орал, там есть еще кто-то ведь - «я хочу подраться с врагом»... будь это кто-то другой, по воплю было бы куда сложнее узнать голос, нежели по обычной речи, но Раккан явно слышал, как этот кто-то орал и раньше. Данмер, точно ведь. Мутант-переросток, даже выше его самого. Но какого дьявола они оба здесь? Что, полукровка и древесная тварь — тоже? Ради этого их и забирали?
В голосах спокойствия не звучало, но не звучало в них и открытой вражды. «Драка ничего не решит, думаю». Интересно, кто из них все-таки лидер. «У вас должна быть какая-то информация о них, это приемлемая цена за спасение ваших шкур» - это как, святая наивность или проверка? Но сидеть тут больше смысла не было. Пробираться за ними незаметно не выйдет, а каждая проходящая секунда делала внезапное появление все более и более неприятным сюрпризом. Даже если они все-таки устроят сейчас резню, поддавшись популярной в наше время страсти, это ненамного опаснее перспективы пустить все переговоры и их результат коту под хвост. Да и даже кот, похоже, успокоился.
Раккан медленно, готовый в случае чего немедленно броситься обратно на землю, выпрямился, только сейчас почувствовав, как ноет после отдыха на ледяном полу туннеля тело. Вампир, синемордый, светящийся кот, ящер, магичка, тварь. Отличный набор. Пожалуй, самая лучшая компания, в какой только можно было здесь оказаться. Да и он сам, если подумать, неплохо ее дополняет.
- Тише, - неизвестно зачем прошипел редгард сам себе под нос. - Тише...
Поднял без особого усердия, скорее показательно, нежели искренне — тем более, что нож давно уже канул в утробу тюремной канцелярии — вверх руки, и вдоль стены коридора направился вперед, остановившись в паре шагов позади Ларса.