Очень добротный перевод второго видео интервью - смысл перенесли на все 100%. С меня тогда - только английская версия(чуть позже). Ну и плюс перевод первого видео и англ версия. Может, кому интересно будет)
Тодд Говард - Появление в игровой индустрии
[hide]
Я определенно был сродни тем детям, которые с раннего возраста увлекались видео играми, ролевой системой ДнД и Звездными войнами. Я уговорил своих родителей купить мне Apple 2 чтобы я стал лучше заниматься в школе и стал умнее, но на самом деле мне просто хотелось делать игры. Визардри стал, возможно, первой РПГ игрой, такой какой она действительно должна быть, для Apple 2, но Ультима... Я думаю, я сыграл в Ультиму 3 вскоре после Визардри и мне показалось, что в ней гораздо более реалистичный мир, в котором я мог разговаривать с его обитателями и исследовать эти земли, и я думаю, Origin Systems до сих пор являются одной из моих самых любимых компаний-производителей компьютерных игр. Они создавали свои игры так, чтобы тынадолго погружался в другой мир... и каждый раз когда они создавали игру серии Ультима... начиная с третьей части по седьмую получалась поразительная игра. " Мы изменим игру, мы изменим интерфейс, мы изменим игру, но она все равно останется прежней Ультимой." И они неуклонно следовали по намеченному пути: ты можешь делать это и это, ты можешь разговаривать со всеми подряд. Это именно то, что я хочу делать. Это та игра, про которую я определенно мечтал все свое детство. Факт в том, что именно такую игру мы делаем сейчас. Нам так повезло, что есть так много людей, которым это нужно, готовые покупать эти игры. Благодаря этому мы развиваемся и делаем игры все больше и лучше с каждым разом.
Да, я учился в колледже. Замечательная школа, преимуществами которой я тогда не захотел воспользоваться. Поэтому большую часть этого времени я провел, раздумывая, каким образом мне начат создавать игры. Мне хотелось, как я уже говорил ранее, уговорить родителей, чтобы они купили мне мой собственный компьютер, потому что на посещения школьного компьютерного класса уходило много времени. Тот компьютер, который находился в школьной лаборатории, был предназначен для распечатки текстов, и его явно было недостаточно для такой игры, как Wing Commander. Хотя в целом, в школе я учился хорошо, также и выпустился, хотя все это время моей целью было создание видео игр.
Одной из первых игр от компании Bethesda, которая попала мне в руки, стал Wayne Gretzky Hockey 3. Кажется, это было как раз тогда, когда я учился в выпускном классе. Я посмотрел на упаковку и обратил внимание на адресс разработчика. Меня словно громом ударило: это же в пяти шагах от меня, как раз на пути в школу! И я просто зарулил в их контору, постучал в дверь и заявил: "Я собираюсь делать игры! Мне нравяться ваши игры и ваш офис как раз на пути в школу(тогда мне это показалось весьма веской причиной), поэтому вы должны нанять меня." На что мне ответили: "Сынок, закончи школу и тогда приходи". И вот я выпустился и вновь пришел к ним: "Ваша компания как раз то, что мне нужно. Мне нравяться ваши игры про Терминатора и я слышал вы собираетесь разрабатывать РПГ. Я работал в небольшой компании в Йорк Тауне, Вирджиниа и сделал парочку небольших игр, которые, впрочем, даже не стоят упоминания." Они просто обязаны были нанять меня, что они и сделали.
Таким образом, мой путь в Бесезде начался в 94 году, вскоре после своего выпускного(в течение года). И с тех пор я не покидал эту компанию.
Кстати, несколько раз случалось так, что незнакомые люди узнавали меня и это было круто, потому что такое случалось все же нечасто. И мне так нравилось то, как они это говорили:"Эй! Мне нравятся Ваши игры! Можете расписаться на память?" И я отвечал: "Кому передавать привет?".
Вопрос, который мне задают чаще всего, особенно в письмах и по электронной почте: "Как я умудрился получить работу в игровой индустрии, чего мне стоило туда залезть." Игры - это то, во что я играю и это мне нравиться. Многое изменилось с тех пор, как я был юным, в особенности сейчас почти все играют в видео игры. К счастью, возникло множество учебных заведений, связанных с игровой тематикой: дизайн уровней, рисование и текстурирование, программирование. Вам нужно только выбрать одну из этих дисциплин и хорошенько изучить ее. Но школы не являются залогом вашего успеха. Многое вам придется сделать самому. Просто воспользуйтесь любым редактором, да пусть даже нашим ТЕС КС, и сделайте что-нибудь для Фоллаута 3 или Обливиона. С одной стороны у вас будет портфолио, как результат школьного образования, с другой стороны у вас будет что-то, что вы сделали сами... и вау... это то, что протолкнет вас в наши ряды. Среди наших дизайнеров полно людей, которые когда-то сделали мод, который нам всем очень понравился. Дерзайте![/hide]
Ну и более точная версия на английском:
[hide]
I was definetely one of those kids from a very young age with an video games ... Dungeons n Dragons, Star Wars. I convince my parents to buy Apple 2 so I can be smarter and get better at school but I just wanted to make games. Wizardry probably was the first RPG on the Apple 2 computer that I remember how it should be. But Ultima... I think Ultima 3 was soon after that for me and that became much more real world: those people I can talk and explore this lands. And I think that Origin Systems is still probably one of my favourite gaming company that has been. They created this games right you felt like turn into another world and every time they did the Ultima... from Ultima III to Ultima VII it was significant like... we going to rebоot it... we going to reboot interface... we gonna do this and still it will be similar game. And they followed this trajectory: you can do this, you can talk to all this people. This is what I want to do. This is kind of game I ultimately wanted to make in my younger dreaming. The fact we are doing it now. We are so lucky that so many people buy that stuff so we can grow and do it bigger and better each time.
I did major in college. Excuse for that was "it seems like the easiest path to get through college". Great school which I didnt take advantage of. So most of my school was about how can I make games and I wanted, again, to convince my parents that I need computer of my own because using a lab was time consuming. It was like if some do this on the computer you installed Wing Commander which is for typing paper and that computer wasnt good enough to play Wing Commander. I did well at school and I got through it but my purpose was always to make games.
One of the first games that I got from Bethesda was Wayne Gretzky Hockey 3 and I think that was my senior year in college and I looked at adress on the box and realized that office of that company was on my way home so I just drove in the office, knocked at the door and said:
"I WANNA MAKE GAMES. And I like your stuff and u are on my way back to school so u should hire me(this is excellent reason)".
They said "No. Why dont you wait until graduate at school?"
And when I graduated I asked again: "Bethesda is the place I want to work in. I love your Terminator stuff. I heard you want to start making RPG. And I did worked at small company in York Town - Virginia and they made little games(shouldnt be noticed)".
They should hire me and they did. So I started here in 94 and it wasnt pretty much after i graduated at school(about year). And I have been here ever since. I have had a number of times people recognized me. And its awesome cause I didnt get it a lot. And when they do this its really nice: "Hey! I really enjoy your game! Can you sign this?" And i answer: "Who gets that?"
One of the questions I was asked a lot (lot of letters etc): How did I get job there, how did I get into video games. This is something I am playing. I love it. And paticullary everything move now since I was growing up - everybody plays video games. And fortunately there are lots of good colleges now that have cources of video game design, art. When you decide what discipline you want(programing, design, level design, art) get into it. Even if you go to one of those schools people that we tend to hire should done on their own. There are a lot of tools even our TES Construction Set. So go ahead. Most of our level designers have had made a plugin that we played. Go and make something for Oblivion or Fallout 3 so that was easy for us to see "these person has it". On the other side you have school portfolio but if you did thing on your own...wow...that is gonna get you through. There are lots of schools now but ultimately you have to do a lot of your own.
[/hide]