Решил пройти
Banishers: Ghosts of New EdenНа момент анонса игра заинтересовала, да и знаком с парой игр данной студии, которые в целом мне понравились. Но сам релиз как-то пропустил. Вот решил поправить ситуацию, и ознакомиться с игрой.
Главные герои - это влюбленная парочка "изгнателей", типа экзорцисты, только машут они не крестом и библией, а мечом и факелом. Они приплывают в "новый свет" из Англии, по просьбе их старого товарища - пастора. В городе - Новый Эдем, в котором он проживает, появился могущественный дух, терзающий и убивающий местных жителей. По приезду в город узнаем, что и сам пастор совсем недавно стал жертвой духа, и стал неприкаянным призраком. После изгнания духа пастора, главные герои отправляются за "кошмаром", сильнейший в своем могуществе и ненависти дух. В бою с ним Антея погибает, а Рэд, брошенный со скал в море, чудом остается жив, вытащенный из воды и вылеченный одной местной ведьмой. Так и начинается основное путешествие, в котором Рэд находит дух Антеи, но не в силах ее изгнать, они отправляются вместе, назад в Новый Эдем, чтобы добраться до ее тела и еще раз попытаться изгнать Кошмар. Почти сразу Антея раскрывает тайну, что ценой множества людских жертв, можно попытаться вернуть ее к жизни, но все же просит отпустить ее. И почти сразу же появляется первый выбор, трапер, совершивший ужасный поступок против своего друга, и преследуемый его призраком, осознав что натворил, сам готов умереть. Но стоит ли?
Вообще сама игра довольно таки пропитана "повесточкой". Главная героиня - Антея, чернокожая женщина, да еще и главная в команде. И это в 1695 году. Даже позабавила сцена, когда они приехав в город идут к губернатору, а тот говорит Рэду, что его прислуга может пока быть свободна, на что Рэд отвечает, что она главная, и он ей подчиняется. Также попадаются "сильные и не зависимые" - Толстокожая и ее сестра, боевые девки, охотницы, и позже лидеры поселения выживших, и судя по всему, одна из сестер еще и лесбиянка. В целом "сильных" женщин в игре с избытком. Но должен признать, что при этом, в большинстве своем они показаны далеко не ангелами. Да и в целом в игре положительных персонажей найти не просто. У каждого пара скелетов в шкафу, а то и пару десятков. Основной сюжет местами очень спорный, и порой выглядит дырявым, но чтобы понять, что за зло поселилось в городе, нужно узнать о самих людях в нем. А они, как я уже писал, почти все (если не все), в чем-то виновны. Каждое очередное изгнание признака - это моральный выбор - убить человека, осудив его, помочь духу вознестись, или же изгнать духа в бездну. Чтобы воскресить Антею, нужно вынести приговор человеку, чтобы помочь ей вознестись - изгнать или вознести духа. Зачастую понять кто прав, а кто виноват непросто, чаще всего вина обоюдная, и виновны как живой так и мертвый.
Самое первое и самое простое изгнание - это суд над уже упомянутом трапере. По дороге к городу, в лесу находим пещеру, в которой сидит изможденный человек. В разговоре с ним узнаем, что их двое, он и его друг. Проклятие легшее на город и ближайший лес, не дает им уйти, звери все исчезли, и они голодают. Но его друг лучше охотится и может ориентироваться в тумане лешем на лес и приносит мясо. Но он пропал и давно не появлялся, и просит Рэда найти его, если получится. Рэд сразу замечает влияние призрака и решает разобраться. Пройдя по лесу, удается найти мертвое тело, проведя ритуал можно увидеть как он умер. Оказывает траперы на почве голода поругались, и один другого на эмоциях толкнул рядом с обрывом, и тот разбился. Но хуже того, спустившись к телу, убийца расчленил его стал питаться его мясом. Но когда появился призрак, он посчитал, что друг жив. Человек просто спятил, и вычеркнул воспоминание. На вопрос духу, чего он хочет, тот говорит - что просто хочет уйти, что вычеркнув из памяти убийство и канибализм, его друг тем самым удерживает его душу. Хотя он его не винит, и не желает ему смерти, говоря, что и сам был на грани, и еще чуть и их роли могли поменяться. Вина здесь очевидна, но какой вердикт он заслуживает? Сам он хочет умереть, но не будет ли смерть простым избавлением? А жизнь с памятью о своих деяниях - наказанием? У каждого такого выбора могут быть свои последствия, некоторые истории могут иметь продолжение. К примеру некоторые духи, которых я посчитал недостойными вознесения и отправил в бездну, то путешествуя по бездне, они будут нападать. А у живых, если их не убивать, могут быть иные квесты продолжающие их историю. И постепенно, узнавая по крупицам события в городе, можно понять, что на самом деле вызвало проклятие. Хотя пока, теория выглядит правдоподобной, но слишком скучной, и надеюсь новые данные внесут более интересные подробности. Вообще пока что второстепенные истории связанные с разными духами, выглядят интереснее основного сюжета.