Optimizer Textures - оптимизатор текстур, повышает производительность игры, но практически не влияет на качество изображения текстур в игре.
Поддерживает Skyrim, Oblivion и Fallout3. Отчасти похож на PyFFi.
SMTO -
Комплексный оптимизатор ресурсов модов Скайрима.Утилита требует самой минимальной конфигурации и уже настроена на максимальное уменьшение размера файлов и архива BSA при минимально возможном падении качества изображения в игре.
После оптимизации ресурсов модов для Skyrim с помощью этой утилиты:
- для текстур - меньше использование видеопамяти, быстрее загрузка;
- для моделей - прибавка фпс, немного быстрее загрузка;
- для архивов BSA - эффекты от оптимизации текстур и моделей + больше свободного места на диске.
[hide]
Автор: Mikanoshi
Язык мода: Русский, Английский
Распространение: Ни при каких условиях
Требования: Сама программа не требует каких-либо дополнительных библиотек, но для сжатия и конвертации она использует сторонние утилиты. Чтобы быть уверенным, что эти утилиты будут работать нормально, на Вашем компьютере должны быть установлены:
NET Framework 4, Visual C++ 2010 Redistributable Package (x86 или х64) и DirectX Runtimes. Ссылки на скачивание этих программ можно найти
здесьКОМС оптимизирует:- неванильные dds текстуры в папке \Skyrim\Data\textures\
- неванильные nif модели в папке \Skyrim\Data\meshes\
- оба этих формата в файлах \Skyrim\Data\*.bsa. BSA также дополнительно сжимаются.
Важно! - Утилита не делает бэкапов!!!
Перед использованием программы сделайте резервные копии папок
...\Skyrim\Data\textures\
...\Skyrim\Data\meshes\
и всех файлов BSA в папке ...\Skyrim\Data\
БыстродействиеКОМС имеет 32 и 64-битные версии и поддерживает многопоточность, поэтому может использовать многоядерные процессоры на полную.
Например: папка текстур в 5Гб обрабатывается менее, чем за 3 минуты (замер производился на SSD с i7 2600K 4.9Ghz HT Выкл).
КОМС имеет
функцию запоминания содержимого обработанных файлов, что делает последующие оптимизирующие прогоны значительно быстрее.
Во время первой оптимизации программа сохраняет хэш каждого файла и после этого все последующие прогоны будут оптимизироваться только обновлённые файлы. Это также позволяет избежать повторной перепаковки BSA, если они не содержат файлов, которые могут быть оптимизированы.
Инсталяция и использование- Распаковать скачанный архив с утилитой куда угодно
- Запустить SMCO32.exe или SMCO64.exe в зависимости от битности Вашей ОС.
- Если папка Скайрима не определилась автоматом, то нужно указать её вручную.
Указывать следует корневую папку (!), это та, где лежат файлы TESV.exe и SkyrimLauncher.exe- Выбрать вкладку DDS, NIF или BSA
- Задать число потоков
- Нажать кнопку "Оптимизировать!"
* Ко многим элементам интерфейса есть подсказки, достаточно навести на них мышкой.
Дополнительная информацияОптимизация NIF:
Это новая возможность и с ней нужно быть более осторожным.
В отличии от оптимизации текстур она может стать причиной вылетов игры.
К счастью, подобные вылеты происходят только в момент загрузки оптимизированной модели, поэтому стабильны на 100% и могут быть легко протестированы.
Если Вы нашли такие модели, пожалуйста, напишите об этом в комментариях, чтобы их можно было добавить в исключения.
Оптимизация BSA:Утилита распаковывает .bsa файлы, оптимизирует .dds текстуры в них и запаковывает обратно, при этом сжимая архив как можно сильнее.
Данные архивы игнорируются:
Skyrim - *.bsa
Update.bsa
HighResTexturePack*.bsa
Unofficial Skyrim Patch.bsa
ArchiveInvalidationInvalidated!.bsa
Для запаковки файлов используется утилита от беседки - TESArchive, она автоматом создаёт бэкапы тех файлов, что заменяет, но только по одному на каждый. Найти их можно в папке с .bsa, но расширение у них становится .bak
Производимые модификации:DXT5/3 с пустым альфа каналом -> DXT1
A8R8G8B8 с пустым альфа каналом -> DXT1
A8R8G8B8 -> DXT5
R8G8B8 -> DXT1
X1R5G5B5 -> DXT5
R5G6B5 -> DXT5
Неверные размеры DDS -> Исправление путём уменьшения размеров
Nif -> Stripify all TriShapes, combine properties и remove bogus nodes (функции из NifSkope)
Несжатый BSA -> Максимальное сжатие, если это позволяет содержимое архива
Известные глюки- Оптимизация некоторых моделей может привести к вылетам, если Вы нашли такие модели, пожалуйста, напишите об этом в комментариях, чтобы их можно было добавить в исключения.
- Не совсем глюк, но TESArchive при создании архива также создаёт файлы с расширением .bsl, они не нужны для нормального функционирования и могут быть удалены.
Новое в последней версии- Оптимизация моделей NIF
- Хеширование файлов для ускорения последующих прогонов
- Выбор типов файлов, которые оптимизировать в BSA (Только DDS, только NIF или оба типа)
- Базовые исключения теперь можно обновить прямо из программы, не обязательно ждать выхода новой версии
- Увеличение стабильности и скорости, кучи фиксов интерфейса
- Возможность очищать логи [/hide]