1. Если разбить стихотворение на строфы, оно будет легче читаться, а следовательно, легче и восприниматься. 
Почему разбил на четыре строфы - потому что: а) число строчек кратно четырём; б) в каждой строфе остаётся законченная чётко выраженная мысль, что подчёркивается и синтаксически. 
Переход от третьей строфы к четвёртой вполне оправдан: в двух строфах три мысли-предложения, кроме того, такой синтаксически незаконченный переход как бы подчёркивает длительность/не одномоментность процесса.
Разумеется, может быть и другое членение, например 8+8. 
2. Сбои ритма выделил цветом, 
синим комментарии
3. 
А души летают на крыльях // и находят здесь своё счастье: // Или мешают их с пылью, // Или их и режут на части... 
- а) Мысль не вполне ясна. После "счастье" идёт двоеточие, следовательно всё, что после двоеточия - уточняет/объясняет, в чём состоит счастье. Получается, счастье для душ в том, что их мешают с пылью? 
б) Их-их, повторы. Сами по себе они нестрашны, но непонятно, кто кого режет и мешает с пылью: то ли это надежды,  сомнения и радости режут души, то ли это души мешают с пылью свои крылья. Таких неясностей желательно (= следует 

)  избегать. 
***
Не надо бояться грусти,
Не надо бояться печали.
Если любовь отпустит,
Легче нам станет едва ли.
Едва ли увидим мы снова
Наше счастье так близко.
Сломана наша подкова
И души упали так низко.
А души летают на крыльях
и 
ищут здесь своё счастье: 
>> "ищут" вместо "находят" - потому что в строке необходимо ударение на втором слоге, ударение на третьем слоге сбивает ритм. Вместо "ищут/находят" можно любой другой синоним, подходящий по размеруИли мешают их с пылью,
Или их 
<и> режут на части 
>> частица "и" лишняя, т.к. также сбивает ритм/размер
Надежды, сомненья, желанья
И прочие радости жизни.
И лечатся души страданьем,
Прощеньем, прощанием с близким... 
=========
Ни в коем случае не бросай писать, аппетит приходит во время еды и мастерство приходит с опытом