Вроде как введение...
Так получилось, что после выхода Скайрима мне бросилась в глаза некоторая угловатость голов. Если посмотреть на зверорасы - все выглядит достаточно прилично, видимо, потому что они узкоспециализированы. То есть аргониан он аргониан и есть, модель подгонялось таким образом чтобы максимально использовать возможности каждого полигона. С гуманоидами все куда печальней - там одна и та же сетка используется для всех, и если на человеке все довольно неплохо, то нет гарантий что при морфировании в орка или какого-нибудь эльфа не полезут углы. Особенно это касается подбородков и носов. В общем, пожалели полигончиков.
Кстати - интересный факт, В Обливионе у башки была косчная, неравномерная топология с кучей недостатков, в Скае ее улучшили, но полигонов стало, держитесь за стулья, МЕНЬШЕ НА ЧЕТВЕРТЬ - 898 против 1275!!!
и это за пять лет!!! [куча разнообразных слов в адрес шайтан-коробки и иже с нею].
Честно говоря, раздражало это дело по страшному, тем более что исправить было нельзя. Так вот, теперь можно. Спасибо камраду
Anton'у за его софт.
Ниже приводятся ссылки на материалы, позволяющие исправить эту проблему. Сразу хочу предупредить - поясниловка рассчитана на людей, которые в достаточной степени шарят в теме. Уметь моделировать не обязательно, но вот знать что такое стек модификаторов - надо. Работа в нифскопе также опущена. Если что-то непонятно можете сходить по этой ссылке:
http://www.maikcg.com/skyrim3d.htmlФайлы
http://turbobit.net/3as5z6fu8x4b.htmlПоясниловка
http://turbobit.net/ztywduu9nklz.htmlКак водится,
автор (то бишь, я) не несет никакой ответственности за последствия - все на свой страх и риск... Сравнение
Мой протагонист в исходном варианте:
И высокополигональном - смотрим на нос, скулы и подбородок
Да, с мешами я обошелся жестоко - сетка стала плотнее вчетверо. Но результат мне нравится, да и производительность на моей машине не особо упала.
Использование этих файлов, понятное дело, будет конфликтовать с любым реплейсером заменяющим их. Адаптировать популярные моды вроде Ren's head я не планирую - меня вполне устраивает исходная сглаженная геометрия. Если очень надо - можете сделать самостоятельно, благо все ресурсы я приложил, и ничего особо сложного там нет.
Что делать с этими материалами - решать вам. Можете просто подменить ими исходные файлы, перегенерировать facegeom и получить всех НПС в HP исполнении, а можете создать отдельный набор играбильных рас - сэкономить ресурсы, и 90% времени разглядывать сглаженную макушку своего аватара
.
В общем, обсуждаем, критикуем, делимся впечатлениями, идеями и т.п.
Updates:Исходные файлы в формате 2010 макса
http://turbobit.net/771w6r8r45j4.html Измененные морфы для гумманоидов.
- из *.chargen.tri удален вампирий морф (заменен на исходный, с нулевыми векторами смещения вертексов)
- исходный вампирий морф добавлен в *.races.tri, зовется VampRace. Можно использовать для создания собственной расы.
http://turbobit.net/45efpvgxo9z4.htmlСборка сгенерированных лиц для НПС, если захотите заменить всех исходных персонажей на HP вариант.
Путь распаковки :
skyrim\Data\meshes\actors\character\FaceGenData\FaceGeom\skyrim.esm\кучища nif'ов
http://turbobit.net/qpmqp2vtqeu6.html