Ой-ой-ой, дедлайн уж близок, а сколько авторов ещё не осчастливлено рецензиями Надин...
Пора, пора точить перо и загибать пальцы, подсчитывая слоги. Ну, вот и ещё десяточка.
Заявка №11. Фиаско КсиомарыПлюсы:- Рифма есть.
- Дорога есть.
- Юмор, наверное, тоже есть. «Ан-Ект-Дот». «Ло-Па-Та».
Минусы:- Ритмика. Вроде бы и ямб, а вроде бы и скамп знает что такое. Прямо вот с начала: «в садУ, у стОйла, гдЕ жевАли сЕно двА гуАра» – семь стоп, женское окончание. «сидЕл небЕзызвЕстный ксИомАра» – пять стоп, женское окончание. «однАко вЫслушАть он всЁ же сОгласИлся» – шесть стоп, женское окончание. «скажИ мне, стАрче, мУдрый дАй совЕт?» – пять стоп, мужское окончание. «два вАриАнта. пОмогИ найтИ отвЕт» – шесть стоп, мужское окончание.
Это только первые три четверостишия.
Надин любит искать системы. Надин ищет тут систему: 7ж-7ж-5ж-5ж 7ж-5ж-5ж-6ж 5м-5м-6м-6ж. Надин расстроена.
Кстати, наибольшее найденное тут количество стоп – девять (из всЕх людскИх заслУг дорОга нАибОлеЕ значИтельнА.). (Может, в этом числе скрывается сакральный смысл?).
- Окончание, увы, не вызывает никакой реакции, кроме «Что, простите?..».
- Разбаловавшись на многосмыслии некоторых конкурсных работ, Надин взялась искать загадку и тут. Имя, например. Ксиомара - не то топ-модель редгардских кровей, не то гондурасский политик, не то и вовсе шрифт. Короче, осталось странное ощущение, что загадки-то и не было, увы, а просто взято случайное звукосочетание. Ну, или автор вынес в стих что-то вовсе личное (я склоняюсь к топ-модели, ага).
Ляпы: бадминтон. Даже комментировать не хочется.
И впервые Надин понадобился новый пункт в рецензии:
Грамотность (Надин читала правила, ага-ага, и почему-то думала, что и конкурсанты не гнушались этой рутиной. Ан нет, гнушались).
Очень, очень странное оформление диалогов (местами).
– П (а). Вот неожиданно было. В первый раз неожиданно. Потом глазки вытекли и стало нормально. И запятые, например, в последнем четверостишии. Нет, их общее количество – верное, вот только с тем, куда их воткнуть, автор не угадал. Забавно.
Итог: Соответствие теме: колёса, дорожки… Простите. Колесо и дорога. Ну ок, вроде как есть, да ещё и разговор у дороги происходит. Удовлетворительно.
Соответствие миру ТЕС: «Ан-Ект-Дот», «Да-Ро-Фус», бадминтон и Алдуиночеловек – не-а. Кому как, а Надин ставит «не зачтено».
Ритм и рифма: Рифма есть. Ритм есть. Стихотворения нет.
Субъективное мнение: Что-то как-то приунывала Надин, приунывала, а к концу и вовсе ка-ак приуныла…
Заявка №12. Дорожная песенкаА к рифме тут претензий нет
Ну право слово, нет совсем,
Всё потому, что рифмы нет,
И плохо оттого совсем. (вау, а Надин тоже может в поэзию, оказывается. Ну, или Надин может в ЭТО)
Плюсы:- Давайте, Надин тут просто красивый смайлик поставит
Минусы:- Ритмика. Пятистопный ямб. мистИческИй супрУг супрУги свОей; пУть – шесть стоп. слезОй кровАвоЮ омОетсЯ дорОга – шесть стоп; к бессмЕртиЮ прИведЁт дорОга – потерянный безударный слог; про свОй и прО своЮ дорОгу – четыре стопы.
- Слишком буквальное понимание темы дороги. Нет, путь-дорога – это хорошо. Но они повторяются в такой пропорции на четырехстрочную строфу, что хочется прочистить мозг от тавтологии.
Итог:Соответствие теме: можно было и большего соответствия добиться, зачем лишние слова? «Дорога – путь – дорога – путь – дорога – путь – (повторять, пока не уснёшь, отличный способ, кстати, Надин рекомендует).
Соответствие миру: любому.
Ритм и рифма: ритм терпим, а про рифму – ну, ещё смайлик
Субъективное мнение: Надин всё никак не поймёт, троллинг это или очень необычный и зубодробительный эксперимент.
Заявка №13. Путь на ВостокПлюсы:- Рифма на месте.
- Приятный амфибрахий с рифмой-кольцом.
- Дорога Нереварина на первом плане.
Минусы:- Да, рифма на месте. Но гораздо лучше было бы, если бы половина использованных конструкций не была стерта в мясо. Твердь-смерть, корабля-земля, мне-сне, мной-спиной, ответ-бед… Конечно, в выбранный метраж что сложнее попробуй всунь – но так выходит просто. Слишком уж.
- Нет, конечно, обрывается оно хорошо, но идейная ценность почти никакая. Что-то вроде пересказа вступительной речи Азуры.
Итог:Соответствие теме: имеется.
Соответствие миру ТЕС: в наличии.
Ритм и рифма: неидеальны, но лучше части конкурентов.
Субьективное мнение: Надин накушалась фансервиса со вкусом Вварденфелла и в целом осталась довольна. Не деликатес, конечно, но просто и приятно, как яичница из трёх яиц квама с солёным рисом на гарнир.
Заявка №14. Песня гуарьего пастухаПлюсы:- Гуары милые. История про них тоже.
- Опять жизненный путь данмера, но этого – уже где-то по дороге. Зачет неизбежен.
- Не очень удались рифмы: гуаров-сухопарый, гуары-жаром, гуары-стеклярус. Пишу именно это не в минус, потому что это меньше трети гуарьих рифм.
Минусы:- Пятистопный амфибрахий. Но: я всЕх вас гуАры любИл, моих мИлых моИх недотЁп; мы вмЕсте от бОли дрожАли когдА вас клеймИли таврОм; однАжды за вАшей спинОю мне рОбко дарИла любОвь; спасИбо гуАры вы мнЕ подарИли счастлИвую стАрость! – шесть стоп; "он бУдет пастУх как Я и слЫшишь мать брОви не хмУрь – еще и слог улетел в молоко (_’_ _’_ _’_’_ _’_ _’). Нет, сначала Надин думала, что это удлинение намеренно сделано в конце каждой строфы. Но надежду обломала строка «как вАс привлекАли виквИт и болОтная гАть». Жалко.
И последняя строка, кстати, уплыла вообще вништо.
- ДанмЕр и эшлендЕр. Не соответствуют они тамриэлическому словообразованию.
- Мне-сне и кровь-любовь. Первое еще ладно, но второе… И еще кормов-стручков.
Итог:Соответствие теме: все в полном порядке.
Соответствие миру ТЕС: немного покоробил стеклярус, но, чую, уместен и он, так что в порядке.
Ритм и рифма: ритм – увы, увы. Не очень удались некоторые рифмы, но эксперимент в целом интересный получился.
Субъективное мнение: ням-ням. Снова фансервис с Вварденфеллом, идентичным натуральному. Снова вкусно, но отдаёт слегка каким-то очень нездоровым фаном.
Заявка №15. Плач благопорядочного бретонца, застрявшего на Красной кольцевой дорогеПлюсы:- Вот тут ямб очень четкий, пятистопный.
- Попахивает юморком.
- Дорога-предорога дорожная.
Минусы:- Логика путешествия не для средних, как у Надин, умов, очевидно. Э-э… скрипт заело?
- Рифмы: дороге-подмогу, свернем-седоком, герой-кочевой. Кольца-конца, меня-коня, дело-тело – затертые. Ой, почти весь стих нечаянно в минусы уполз.
- Название. Первая его часть - одни сплошные «зачем» и «почему». Почему плач? Зачем нам знать, что герой - именно бретонец (и если это всё-таки важно, например, для более глубокого раскрытия образа *тут сарказм*, то надо об этом в самом стихотворении писать). И «благопорядочный»? А к чему этот архаизм? Но вторая часть названия, после запятой, ещё хуже. То есть она важна, потому что без этого уточнения вообще скамп поймёшь, что происходит. Жалко выглядит и похоже на авторское бессилие. Странный эпиграф - сюда же.
Итог:Соответствие теме: по теме.
Соответствие миру ТЕС: ну, если считать забагованность неписей частью мира – то даже соответствует, почему бы и нет?
Ритм и рифма: вот тут ритм в порядке, а рифмы – увы, увы.
Субъективное мнение: странное ощущение. Чего-то маловато. Может, логики?
Заявка №16. Обманутые пепломПлюсы:- Весело, задорно, частушечно. Именно потому непостоянно-ломкий ритм в минусы не записываю.
Минусы:- Надин, если бы по квесту не знала, что норд голый, ни за что бы не догадалась. Такая изюминка потеряна!..
- Логика действий персонажей еще более непонятна, чем в предыдущей истории. Ну правда, что происходит?
- Ой, а это дорога или нет?
- Название. Оно немножко ни к чему не привязано.
- Ох, хотела Надин избежать именно этого пункта, до последнего хотела, ждала вердикта администрации, но… Вернон Роше, автор? Каэдвен? Серьезно?! У нас что, пан Сапковский внезапно сценаристом стал? CD Projekt RED за разработку шестой части взялась? Нет, ничего такого? Тогда ответьте: ЗАЧЕМ?
Итог:Соответствие теме: не заметила.
Соответствие вселенной ТЕС: выпните Геральтовы реалии – и норм.
Ритм и рифма: на фоне остального не так плохо. Отдает шуткой. Здоровой шуткой.
Субъективное мнение:
нарушение правил. Перечёркивает все плюсы разом.
Заявка №17. РаспутьеПлюсы:- Ритм. Красивый, сложный и твердо стоящий.
- Даггерфол. Олдфажья душа Надин трепещет. Приятно же, скамп меня побери, сидеть с гордой рожей и радоваться, что ты почти все имена помнишь и авторские пасы ловишь, ну честное слово, прямо илиткой себя чувствуешь (да-да, Надин догадывается, что тут, как в старом анекдоте, все такие умные, но всё равно приятно).
- Образ дороги – увидела. Почувствовала. Шесть вероятностей-путей для Нирна, да ещё и путь Агента. Хорошо, но сложно. Но хорошо.
Минусы:- Рифма войн-король – однозначно не очень. Рифма дворец-спец – относительно, потому что специалисты-адепты на Тамриэле есть, но сокращение все же вызывает вопрос.
- Даггерфол. Да, снова. Потому что не все поймут, немногие вспомнят. Да еще и куча непонятных имен, почти десяток. О темпера, о морес, кому ныне интересны посмертные метания короля Лизандуса, кому нужны причины бетонских войн, кто всяких Готворгов и Эдвиров вспомнит без помощи мутсеры Гугля?
- Сюжет «Даггерфолла» нам пересказали. Так-то оно и неплохо, но олдфаги и без того в курсе, а ньюфаги не поймут, увы, тут и правда нужны «пара пространных книг». Но за попытку – уже не минус, а так, минусик.
Ляп (интересный, боюсь, только Надин да автору «Распутья», полемичный и неочевидный): а знаете ли вы, что Надин родом из прекрасного Сентинеля? Ох и наслушалась она в свое время сказок о том, что одновременно по Илиаку бродило шесть Нумидиумов. И про шесть вариантов развития событий тоже наслушалась. И вроде все со стихотворением совпадает…
А потом выросла Надин и поняла: у Нирна было ВОСЕМЬ дорог. Мои доказательства? Прошу! Да, Нумидиумов было шесть; однако в двух вариантах, у Маннимарко и Андеркинга, големчика не заводили, энергию Мантеллы абсорбировали на месте. И концовок у Дагги тоже было шесть; однако ТРИ разные концовки властителей Илиака считаются за ОДНУ. Восемь. Что так, что так.
Итог:Соответствие теме: соответствует.
Соответствие вселенной ТЕС: если не раздувать из числительного трагедии, сойдет.
Ритм и рифма: все нормально.
Субъективное мнение: красивый, но скучноватый пересказ с неожиданно эмоциональной и сильной кульминацией. Проблема в том, что эта кульминация – последние полтора четверостишия.
Заявка №18Плюсы:- Ритм не сбивается. Для такого объема, правда, не бог весть какое достижение.
- Образы красивые, но с оговоркой: на грани фола
Минусы:- Рифмы тропах-стопы, дорогой-надолго. А еще Надин не поняла, какой смысл в изменении рифмовки.
- Объяснение граням фола: сюжетик едва хиленько прощупывается, как и дорожка.
- Замах ажно на самих Избранных Марукати в первой строчке – и внезапный попсовый плюх (голой п… пяткой) на леденящие тропы Скайрима. Что-то контраст не порадовал. Да и маловато будет одной отсылки к лору и одного упоминания почти безликих северных троп, по которым шлёпает босоногий, судя по всему, новый пилигрим (туфли нищим отдал, а сам стопы в кровь сбивает?), для духа Свитков. Маловато. И даже это немногое намертво перечёркивает следующий минус -
- Шляхи. Хэд шот.
Итог:Соответствие теме: наверное, да, но это неочевидно, как отражение в волнующейся воде.
Соответствие вселенной ТЕС: то есть оно, это соответствие, а то вдруг шлях – и нетути.
Ритм и рифма: не без греха. И если предыдущему стихотворению это можно было простить, потому что объем неудачных ритм не очень значителен, тут их целая треть.
Субъективное мнение: шляхи Тамриэля (Надин так теперь ругаться будет, ей-ей).
Заявка №19.Плюсы:- Еще один жизненный путь засчитывается в копилку конкурса.
Минусы:- Ритм тут ровный. Тут женские окончания с мужскими устроили какую-то заявку №8. Посмотрим. В первом четверостишии – чисто мужские: пУть, ОтдохнУть, друзьЯ, моЯ. Во втором и третьем уже м-ж-м-ж: вОзмужАл-перЕметнУлся-прЕбывАл-очнУлся. Потом они на два четверостишия меняют позицию на ж-м-ж-м: лЮди-кУвыркОм-блЮде-рывкОм. И до самого конца – вновь чистые мужские!
- Рифмы. Целое третье четверостишие глагольных рифм. Когортой-понемногу пахнет заявкой №1. Платком-рукавом – некрасиво.
Сиродил гордо уходит в никуда.
- Кстати, а причем он тут – Сиродил? И откуда урок? И за что Алик’р наградили гласной?
И снова Надин достаёт из широких штанин этот неприятный пункт рецензии -
грамотность. Будь Надин школьной учительницей автора, она бы поставила за это сочинение 4/3. Про первую оценку поговорили (и потом, училкам можно не вникать в реалии мира ТЕС), а вот вторая троечка удручает. Ошибки. И пропущенные запятые. И, раз уж речь зашла об этих подлых закорючках, не могу не дать автору бесплатный совет: в русском языке, помимо этого "
," и этого "
.", существуют и другие знаки препинания. Поэкспериментируйте с ними на досуге, что ли...
Итог:Соответствие теме: есть. Двойное даже, если считать ведущие в Сиродил дороги, взятые с потолка.
Соответствие вселенной ТЕС: есть. Жаль, чуть корёженное.
Ритм и рифма: почему плоховато, указано выше.
Субъективное мнение: скучно и сухо, как в пустыне АликИр (редгарды, конечно, негодуют, им, наверное, норм).
*не только к этому стихотворению*
ОМГ, да что ж это за ТЕСовский фетиш такой - босые ноги да стёртые ступни? Я что-то пропустила, и это для тру-тесера как сыр, только не сыр, а босые ноги?Заявка №20. Дорога ДовакинаПлюсы:- Ритм и рифма, при некоторой затасканности последних, вполне на уровне.
- Товар, так сказать, представлен лицом и в ассортименте. Все скайримские вкусняшки - как на витрине: и тебе гражданская война вкупе с сердцем вольного норда, и горы с угрюмыми снегами, и в тавернах бардов напев, и тэде, и тэпе. Правда, в плюс.
Минусы:- Стихотворение очень напоминает игровой трейлер. Четвертой стены нет – она профессионально, приглашающе разрушена. «Путь, который делю вместе с вами», «Поведет нас сквозь судьбы и годы», «Мы пройдем», «Побываем», «Все зависит от наших решений», «едем в имперской телеге»… Такое ощущение, как будто нам этими строчками раздают поп-корн и 3D-очки, усаживая в кресла, чтобы мы насладились уже не в первый раз клёвеньким зрелищем. Не хватает только «сверхреалистичной графики нового поколения» и «усовершенствованного геймплея». Зря не упомянул автор, «графон сегодня решает», как сказали однажды Надин в одном интернетовском срачике.
- Кое-где корявости. Кого и куда гонит ветер? (ямщик, не гони, ты гонишь, ямщик, ага). «И, конечно же, в драках, когда захмелев, Кто сильнее, решить захотели». Шта? «размышляя о долгом пути» - о коротком пути, аккурат до Хелгена и дядьки со здоровенным топором, если уж мы всё-таки про персонажа говорим, а не про потенциального покупателя, то есть игрока. Стихотворениям с более сложной, закрученной образностью Надин мелкие корявости прощать готова, а вот рекламным слоганам, даже таким длинным – увы, нет.
Итог:Соответствие теме: соответствует.
Соответствие вселенной ТЕС: соответствует, конечно! Погодите, сейчас только звездочку в ветке красноречия зажгу…
Ритм и рифма: технично.
Субъективное мнение: хорошая, годная работа, но автор переборщил с ароматизатором Скайрима, который даже идентичнее натурального. Возможно, конечно, что Надин просто больше любит ароматизаторы «Даггерфолл» или даже «Морровинд», но субъективное мнение на то и субъективное, да.
Сообщение объединено: 01 Июля 2015, 01:34
А вот и ещё партия рецензий.
(какие-то, ей-богу, качели. От откровенной халтуры до пока лучшего из отрецензированного - и обратно. Ажно нервы расшатались, и потому сегодня не десять, а сколько смогла без валерьянки
)
Заявка №21.Плюсы:- Ну, душевность какая-то, наверное…
- То, что описано в стихотворении, отдаленно похоже на дорогу.
Минусы:- Первое четверостишие – хоть странное, но ровное, с чередованием строк амфибрахия и дактиля и выпавшим слогом: мечтОю своЕю двИжим – шЁл по дорОге жИзни (_’_ _’_’_ - ‘_ _’_’_). Приготовилась Надин к интересному эксперименту… и тотчас закатала губу: и снОва тЫ у истОка – слог не там выпал (_‘_’_ _’_); внОвь выбирАешь пУть – потерян последний безударный слог относительно первого четверостишия; cтарАешься нЕ утонУть – вот, вот же, куда он потерян! Вставлен, чтобы выровнять строку-амфибрахий! Постойте, но она же рифмуется с дактильной строкой?..
Это будут сложные десять стихов, потому, думаю, этого и уверения в том, что дальше лучше не будет, хватит.
- Рифмы жизни-лишним, потеряно-медленно, прошлое-изношенная. Глагольное проливается-купается. Не айс.
- Из ТЕСа тут – только Мертвые Земли, которые дают тень повода, чтобы подозревать в этой грусти бедняжку ЧС.
Итог:Соответствие теме: с натяааажечкой… Но ладно.
Соответствие вселенной ТЕС: Ни-ка-ко-го. Вообще. Самая (из пока отрецензированных Надин) не-тесовская работа. Посовещавшись с мутсерой Гуглем (он уверен, что Мёртвые Земли - это боевичок среднего качества, локация в третьем Дьябле и несколько ролёвок) Надин ставит этому стихо жирное НЕТ. Нет тут ТЕС, и рядом никогда не лежало. Кыш с конкурса!
Ритм и рифма: ритм гремит костями. С рифмой, в сущности, получше.
Субъективное мнение: мира нет, что стихи делают на конкурсе - не понятно. Хотела Надин оставить их и вовсе без рецензий (ну право слово, есть же нетематические конкурсы, можно же туда посылаться!), но, чисто из гуманности, таки оценивает ритм и рифму. Вдруг автору в дальнейшем поможет?
Заявка №22.Плюсы:- Дорога-путешествие.
Минусы:- Ритм. собирАя рюкзАк за спинОй – какая ровная строка анапеста! Надин улыбнулась даже. фАкел длЯ дорОги ночнОй не забУдьте (‘_’_’_ _’_ _’_) – на этом монстре улыбка сразу увяла. добАвьте лИшних бинтОв – либо у анапеста съелось аж два слога, либо ямб на один раскормили (_’_’_ _’). и в зЕркало мОлча взглянИте – афибрахий. Неплохой, но не с него начиналось.
И этот ужас продолжается в каждой строке. Далее отмечу только самых ярких представителей: на счАстье в путИ; покИньте обИтель – плюс лишняя четвертая стопа, минус слог (_’_ _’_’_ _’_); махнЕте рукОй им слепЫм на прощАние – сразу два безударных на конце. И четвертая стопа (_’_ _’_ _’_ _’_ _).
- Рифма. Вот тут уж я однозначно судить не берусь, потому что, присмотревшись, заметила очень интересные ряды вроде бинтов-таков-мостов-оков. Сквозные прям. Потому просто укажу, пару к чему я НЕ углядела: первое спиной, поклон, ведет-одинок(?), жди-допить(??), туда-безответны(?!). Охохо, как же все это плохо смотрится…
- Путешествование есть. А сеттинг-то где? Потерялся?
- Ну, допустим, ПОЧЕМУ вопрос холостой – относительно ясно. А вот ЗАЧЕМ – нет.
Итог:
Соответствие теме: есть.
Соответствие вселенной ТЕС: ну вот, Надин в предыдущей рецензии накаркала. Тут соответствия ещё меньше. То есть ноль (ноль целых девять десятых, да-да, несчастные девять богов, хоть и с маленькой буквы, таки однажды упоминаются). Авторы, милые, ну ТЕС же... Не надо так.
Ритм и рифма: если не рыться – просто швах-швах-швах. Если порыться – может, швах меньший, но ненамного.
Субъективное мнение: где-то у меня был смайл с фейспалмом...
Заявка №23.Плюсы:- Ненапряжность, и притом сюжет какой-никакой есть.
- Милота и юморок.
- Морровиндистая тесовость.
Минусы:- Нарочитая простота. Из этого вылезает плюс «милота», но все же страннота.
- Мужские и женские окончания опять устроили свистопляску.
- Светит-метит, спустилась-слилась, бесконечен-вечен.
- Дорога? Какая дорога?
- А сюжетец, хоть и какой-никакой, странноват.
Итог:Соответствие теме: если не считать путников и вечности Морровинда – не оч.
Соответствие вселенной ТЕС: можно сказать и так. И даже смайлик поставить.
Ритм и рифма: ритмическая картина простая. Рифмы часто плохие.
Субъективное мнение: отдых после предыдущих двух. На большее не тянет.
Заявка №24. Не в концеПлюсы:- Ммм, Надин прямо вспомнила, как вечно не успевала кого-то спасти в Обливионе (о безжалостные скрипты!). Я, я сгубил, миа кульпа, миа максима кульпа! Эмоции хороши. Мартин хорош, герой на оборванной дороге хорош.
-
Никаких босых ног. Простите, Надин хотела сказать, что образы красивы и не избиты. Никуда звенит, а отравленные хелитцеры обнимают. Гуд.
- Ровный ритм.
Минусы:- Рифмы, увы, на уровне не везде. Прорыв-обрыв, никуда-да. Ещё и цепочка крыл-сгубил-сил-сбил не выглядит верхом эстетичности. Равно и остальные рифмы простоваты.
- Кое-что (при втором прочтении, правда), озадачило. «Сомнения перерыв»? Тело, сбитое в мясо? Крипотой отдаёт… Ах да, Надин любит вот этот… знак… как и автор… в конце стиха… чуть-чуть…
Итог:Соответствие теме: дорожней некуда (разве только в обрыв. Летать). Зачёт.
Соответствие вселенной ТЕС: хочется надеть имперские драконьи доспехи и заплакать. Зачёт.
Ритм и рифма: первое в порядке, а со вторым могло бы быть и лучше. Но всё равно зачёт.
Субъективное мнение: образов много, они красивые (почти как гуары). Автору бы только чутка получше научиться их дрессировать, а то разбежались эти диковинные зверюшки к концу стиха. И – поменьше бы подросткового пафоса в последней строчке. Но при всём при этом – Надин утирает скупую слезу и радуется достойной работе.
Заявка №25. ДорогаПлюсы:- Дорога и разбойники с большой дороги. Рабы. Кандалы. Гудят кнутами надсмотрщики (стоп, а Надин точно плюсы перечисляет? Хотя надо же что-то и в этот пункт написать, так что пусть остаётся тут).
Минусы:- Ритмика. Четырехстопный ямб. Вроде бы с изначально мужскими окончаниями. Первый звоночек для Надин прозвенел, когда от строчки «Сжимало сердце, как тиски» форматировано остались только последние. охрАна мОлча со знАнием дЕла (_’_’_ _’_ _’_) – целых два лишних слога, да еще и женский безударный в конце. «без сожаления» тоже порадовало лишним слогом. этО не пУть волкОв - это никуда не годится, потому что потеря стопы и уродливое смещение ударения. Туда же нам пОмоглИ рабы, тот Иль инОй отрЯд… Создается такое ощущение, что автор просто не выбрал себе форму, скакал по чему-то околопушкинскому.
- Рифмы. Без них точно остались: песней, сожаления, рабы, битвы, пошел. А там, где рифмы есть, они расставлены в системе, да. В совершенно рандомной системе. Плюсом – такие невероятнейшие конструкции, как полегло-зашло-занесло. Фу-фу-фу так с глагольными рифмами перебирать!
- Над большой дорогой кратковременные и непродолжительные дожди из логики, возможно выпадение сюжета. И… Какой, к скампу, секрет? (на всякий случай: к слову «лет» можно подобрать и другие рифмы, и некоторые – представьте себе! – будут даже в тему).
- О, вот еще что. ТЕСа нет. То есть нет вообще. Даже какой захудалый скамп не выскочил из кустов. И рабы – не аргониане с каджитами. Впрочем, так честнее. Стих даже не мимикрирует под ТЕС.
Грамотность. Тут Надин поправляет очки и говорит ласковым голосом хорошего врача: «У вас гиперзапятык, любезный. Принимайте правила русского языка, по пять капель три раза в день, и лишние запятые отвалятся, а некоторые превратятся в замечательные, длинные, красивые тире».
Итог:Соответствие теме: большая дорога. Можно.
Соответствие вселенной ТЕС: ни одного намека.
Ритм и рифма: все очень плохо.
Субъективное мнение: однажды Надин станет мудрой и всеведущей, и тогда разгадает страшную тайну: зачем было выставлять ЭТО СЮДА?
Заявка №26. Carpe viamПлюсы:- Безусловный плюс – мелодичность. Надин его спела (к ужасу старого кота по кличке Белинский, решившего, что внезапно наступил март, но тут уж вина Надин, а вовсе не автора). Оно само запелось с первых строк, и в морозном июле (прости, Пастернак) идеальными ритмами свеча горела на столе, пока мы летели над Строс М'Каем и склоняли чело у Горького берега. Кот – против, но Надин его мнение игнорирует и считает это плюсом.
- Масштаб. Здесь не только номерные игры – здесь еще и легкий намек на Сайруса и Баттлспайр. Вот это да.
- Дорога как апофеоз всего.
Минусы:- И опять шатаем башни, то есть ломаем пресловутую четвёртую стену. Да-да, именно МЫ ломаем. Мы же летим, ищем ответы, видим Трибунал с Даготом Уром… А потом – уже вдруг не мы, а «мальчишка, отданный судьбе», Безумец с чистым роком в глазах. Могём, значит, и со стеной, и без стены (причём одинаково хорошо могём). Так на чём-то одном и надо было остановиться.
- Рифмы. Поется-вьется-смеется, петь-стереть… глагольных рифм столько, что аж тошно.
- Мало. Честно – маловато. Масштаб уж очень исполинский заявлен – и для того, чтобы подразнить одной-двумя строчками на игру…
Ляпы (или не ляпы): латынь. С одной стороны, вроде как и не-ТЕС. А с другой – Пенитус Окулатус её легитимировали, да и всякие Корвусы-Титусы-Сепримусы тонко намекают. Ладно, так и быть, ляпом не сочтём. Да и обыграно красиво, не поспоришь.
Итог:Соответствие теме: квинтэссенция дорог.
Соответствие вселенной ТЕС: чтобы соответствовало ещё больше – надо бы на даэдрике писать. То есть и сейчас на сто процентов где-то.
Ритм и рифма: Ритм радует. Рифма – нет.
Субъективное мнение: Не идеально. Но понравилось. Но не идеально. Но понравилось.
Заявка №27. Час героевПлюсы:- Дайте-ка подумать… О! Совнгард. Надин любит Совнгард и радется, что он её ждёт. Запишем хоть Совнгард в плюсы.
Минусы:- Ритм. Мужской четырехстопный анапест. брат на брАта пошЕл войнОй (_ _’_ _’_’) – слог и стопа потерялись. ждёт тебЯ совнгАрд, в небесАх райских грАд (_ _’_’_ _’_ _’) – потеря слога.
До этого моента все было еще как-то. Дальше – сравните с _ _’_ _’_ _’_ _’ , которое должно быть:
путь дрЕвних легЕнд забЫтых предАний (_’_ _’_’_ _’_)
тАйных прорОчеств магИческих знАний (‘_ _’_ _’_ _’_)
Комментарии излишни.
- Изменение типа рифмовки, тьмы-судьбы, зовет-дает. Немного стремно.
- Уж не любительский ли перевод известной песенки перед нами? Мрачные крылы (крыла?) взмывают, настал предначертанный судьбой час, «Довакин, Довакин», опять же. Формально-то, конечно, переводы не запрещены, но.
Ляпы: а что за далёкая звезда Довакину сил даёт? И, конечно: «Ждёт тебя Совнгард, в небесах райских град». И я даже прощу «град», скамп его знает, может, там и правда урбанизация уже идёт полным ходом, только нам не показали. А вот «райские небеса» – это не только ТЕС-ляп, это вообще, простите, ерундистика.
И-и…
Грамотность. А точнее, один, но очень ценный совет (запомните, а лучше – запишите, автор):
в стихах в конце строчек знаки препинания ставить МОЖНО, а иногда и НУЖНО. Итог:Соответствие теме: почему бы и нет? Дорога такая дорога, почти везде отыщется.
Соответствие вселенной ТЕС: что может быть ТЕСнее перевода игровой песенки? Или чего-то до ужаса на такой перевод похожего? Скрепя сердце, ставлю и по этому пункту условный зачёт.
Ритм и рифма: что там, что там достаточно работы.
Субъективное мнение: официальный перевод не идеален, но всё-таки получше будет. Надин снова в печали.
_____________________________________
Нет, сегодня я выдохлась. Заявка №27 уничтожила во мне остатки человеколюбия и гуманизма. Откровенная, бессовестная халтура. Были до этого стихи и хуже, но вот действительно взбесил только этот. Я даже закрою глаза на то, что стих - не то перевод, не то пересказ Мы-все-знаем-чего, скамп с ним, да и я могу ошибаться. Но. Сколько, б**, сколько времени нужно потратить на то, чтобы расставить запятые и точки в конце строк?! И почему автор не нашёл этого времени? Где, где хоть одна завалящая точка, да хоть бы и в конце всего стихо? Автор показал своё глубокое, искреннее, незамутнённое неуважение к читателям и конкурсу в целом, и я в ответ оставляю себе право не уважать его тоже.
Пока всё.