Под этим солнцем и небом мы тепло приветствуем Вас, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Бухта 2.0. Тёплая. Ламповая. Твоя.

Автор Тема: Oblivion Remastered. Общее обсуждение игры  (Прочитано 49757 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 18126
  • Красный мракобесЪ
Oblivion Remastered. Общее обсуждение игры
« Ответ #90 : 10 Мая 2025, 14:19 »
0
Причём, я экспериментировал и на оленях и на лошадях - в некоторых случаях при использовании управляющего заклинания они начинают нападать на своих родичей, находящихся рядом. В некоторых - нет. В некоторых случаях после того, как заклинание проходит, они начинают нападать на игрока. В некоторых - нет. Короче, нипаняяянта!
У меня точно такое же наблюдение. В разных случаях ведут себя по-разному, а почему - непонятно.

Но даже гоблины и волки после окончания срока действия заклинания не будут нападать на игрока, если ты не стоишь у них на пути.
М.б. это из-за того, что игра сразу на двух движках и нужные скрипты попросту не успевают сработать, срабатывают с задержкой?
Я нередко сталкиваюсь с задержками отрисовки эффектов, если спамить заклинаниями: кастуешь, например, на себя Хамелеон несколько раз подряд - сначала становишься полупрозрачным, а потом игра как бы "забывает", и прозрачность накладывается со значительной задержкой.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 18126
  • Красный мракобесЪ
Oblivion Remastered. Общее обсуждение игры
« Ответ #91 : 11 Мая 2025, 22:05 »
0
Типа прокачиваем скрытность.

В Торговом квартале во дворике спускаемся в канализацию. За дверью сидят бандиты. Они нас не видят, потому что дверь закрыта.  Дверь открыть никто не может, потому что открывается она с другой стороны, а бандиты тупые и не умеют вертеть колёса. Идеальный случай: присаживаемся и на кортах ползаем по комнатке, навык растёт как на дрожжах. А если ещё взять его в главные...  Хорошо, что я этого не сделал, а то ведь реальный цырк.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 18126
  • Красный мракобесЪ
Oblivion Remastered. Общее обсуждение игры
« Ответ #92 : 12 Мая 2025, 22:03 »
0
Какие интересные форты тута, однако, встречаются!

Но вовнутрь уже не пошёл, а то мало ли ли, встретишь там.... кого-нибудь не того  :D.

Первым зачарованным амулетом, который мне попался, ооказался амулет Хождения по воде:


Кто-нибудь знает, почему ИГ битком набит мухоморами?


Походу тролли тоже любят меряться этим самым, иначе зачем ещё они таскают прорву кронциркулей?


Какая привередливая орка попалась, одеако!
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн el-sid

  • *
  • Сообщений: 1378
  • Пол: Мужской
  • Мира и Любви! Труда и Благополучия!Всем нам.
Oblivion Remastered. Общее обсуждение игры
« Ответ #93 : 14 Мая 2025, 13:50 »
0
Кто-нибудь знает, почему ИГ битком набит мухоморами?
-Всегда над этим задумывался! Думаю, это побочный бизнес Серого Лиса   ;D

Веселый философ с tesgm.ru
"Жизнь--игра, помни об этом, когда играешь..."(из книги:  "Начинающему геймеру")
-"Счастье, это когда ты занимаешься любимым делом, а тебе за это, еще и платят..." М. Твен
Награды Почётный житель Бухты (ПП 2014 года)

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 18126
  • Красный мракобесЪ
Oblivion Remastered. Общее обсуждение игры
« Ответ #94 : 14 Мая 2025, 17:49 »
+1
Вампиры в Ремастере настолько суровы, что через одного таскают серебряное оружие:

Наверное, для выпиливания конкурентов из сородичей.
Тут ещё бы понять, что такое "вампир-крестоносец"...

(Это из серии "оказуалили игру, ироды": лень было серебряное оружие из "вампирских" уровневых списков изымать - мол, и так сойдёт.  А бездушные скрипты честно подставляют что-нибудь, что подходит к уровню игрока. Учитывая, что вампиры получают повышенный урон от серебра, выглядит всё это... нелепицей)

==========
Очень часто вспоминаешь Мэ Задорнова:  - Ну, тупыыыые!

Тупые бандиты не догадаются запрыгнуть наверх, чтоб разделаться с нахальной маленькой лучницей. За то, что они тупые, мы их накажем.

Хотя все разом втроём накинутся - выжить будет непросто.

Кстати про луки. Кто переживал, что оставлять себе призванное оружие нечестно, потому что чит - это только до 16 уровня. Потом каждый второй лучник будет таскать стеклянные луки, у них урон выше, чем у призванных. А скоро (20 уровень, если не ошибаюсь) и даэдрические поспеют, призванные луки морально устареют. 


Начиная с 16 уровня, каждый третий бандит носит эбонитовые шмотки. Собрал несколько полных комплектов для себя (исключительно из жадности, потому что специализируюсь на лёгких доспехах) и на продажу, причём попадаются и такие уникальные зачарования, как "отражение заклинаний 20%". Сбегал в Форт Алессии, продал отобранный лут - плюс 10-15К или больше в кармане.
Прямщас (17 ур) мимоходом скопилось 48К септимов, девать бабло некуда, можно недвижимость скупать.

Что они там говорили? - "мы избавились от автолевелинга!"? - враньё. Шмот как был уровневый, так и остался.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 18126
  • Красный мракобесЪ
Oblivion Remastered. Общее обсуждение игры
« Ответ #95 : 15 Мая 2025, 21:36 »
0
Ыыыы! Наконец-то добыл нашу прелесть:

Собственно, всё как обычно: дожидаемся нужного уровня, наведываемся в жутко засекреченный скумовый притон в одной минуте ходьбы от Лейавиина - ихний главарь всегда одет в полный сет топовой брони. Он всегда подстраивается под навыки ГГ - если у нас лёгкие доспехи, то  главарь в лёгком сете, если тяж. доспехи - в тяжёлом. На 16 уровне получаем эбонитовый или мифриловый сет, на 20 - даэдрический или стеклянный.

Но мне всё равно не нравятся огромные наплечники, перчатки, толстенные сапожищи. Надо в модах посмотреть, не сделали ли уже что-нибудь поизящнее?


Насчёт призванных луков. Кажется, они подстраиваются под уровень игрока или под лучший наш лук? Вот был урон 11 ед, а стал вдруг 15, сравнялся со стеклянным:

Так и должно быть, или пора гневно вопрошать "Что вы с игрой сделали, ироды?"  :-X
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 18126
  • Красный мракобесЪ
Oblivion Remastered. Общее обсуждение игры
« Ответ #96 : 16 Мая 2025, 18:14 »
0
Цитировать
Насчёт призванных луков. Кажется, они подстраиваются под уровень игрока или под лучший наш лук? Вот был урон 11 ед, а стал вдруг 15, сравнялся со стеклянным
Какая-то непонятная фигня твориццо. Прокачал Стрельбу на +1 и урон стал такой:
- призванный 15
- стееклянный 16
- эбонитовый 17
Что вапще происходит?  :-X


=====
Здрассте, тётя Аля! Мне нужно твоё копьё, одежда и мотоцикл.



Так вот ты какой, неуловимый М'Айк Лжец!
(впервые его встретил за 22 уровня)



Говорят, орки едят лошадей. Неправда, они на них ездят:


Когда я сюда вернулся на следующий день, лошадь была, а орчихи не было. Лошадь беспокойно оглядывалась и чесала копытом пасть.

Погодииииите! Она что, съела орку? Косточка в зубах застряла?
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн Аладор

  • *
  • Сообщений: 3165
  • Пол: Мужской
  • Странник между мирами
Oblivion Remastered. Общее обсуждение игры
« Ответ #97 : 16 Мая 2025, 19:20 »
0
Говорят, орки едят лошадей. Неправда, они на них ездят:
Это же про данмеров так говорят.
“Предупрежден, значит вооружен“
Никогда не кормите троллей, они не поддаются приручению, и от сытости лишь сильней дичают.
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 18126
  • Красный мракобесЪ
Oblivion Remastered. Общее обсуждение игры
« Ответ #98 : 16 Мая 2025, 22:16 »
0
См. игровые слухи:
>> «Орки не ездят верхом на лошадях. Они едят лошадей. И иногда я думаю, что они умнее нас. Постойте, может, это данмеры едят лошадей?».
Вопросительный знак, прошу заметить.
И то же самое говорят про аргониан. Т.е. это не некий подтверждённый факт, а очевидная демонизация чужаков: мол, они такие мерзкие, что едят лошадей, фуууу!

Разрабы вдоволь оттянулись на игровом меме; см., например, несчастную орчиху-хозяйку конюшен у ИГ и диалоги с ней. Про неё треплются, что она сожрала лошадей и она сама говорит, что приправленные луком лошади вкусны, но.... но все её лошади на месте. По крайней мере, в Ремастере; а как оно в оригинале, посмотреть не могу.


=====
Позднее, с выходом ТЕСО, разрабы опять прикололись над поеданием лошадей - но, опять-таки, в виде неподтверждённых слухов; поедание лошадей относится к неофициальному лору, разрабы просто так прикалываются:

>> Что же касается сравнения гуара с лошадью — нет и не может быть никакого сравнения! Гуары сильнее, энергичнее, большелапее, умнее, преданнее, а кожа более влажная, чем любая лошадь может только мечтать! Думаю, именно поэтому тёмные эльфы ездят на гуарах, а лошадей едят.
Эску из Далморы, заводчик гуаров.


>> Темные эльфы находят лошадей невероятно вкусным деликатесом. Alpo Bistro! Ни одному имперскому солдату не хотелось выйти из казармы и увидеть, как данмерская семья обедает его скакуном.
Заметки Гэри Нунана


Никогда не относился к таковым фразам с излишним доверием. Это просто внутриигровой мем, не больше.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 18126
  • Красный мракобесЪ
Oblivion Remastered. Общее обсуждение игры
« Ответ #99 : 17 Мая 2025, 01:11 »
+1
Ну блинский же ж блин. КАК в это играть?

Моя персонажка на 23 левеле:

Это при том, что изначально у Невысокликов всего по 25 силы/выносливости. На 27 левеле будет 100 интеллекта и дохренища маны... и скука настанет смертная, ибо.

Система прокачки поломана примерно вся и поделать с этим что-нибудь невозможно. На уровень даётся 12 очков и ты обязан их истратить, иначе не уйдёшь с экрана. Ты обязан улучшить три навыка, не один-два или четыре-пять, а строго три - это означает, что игра буквально силком заставляет выставлять или +5 двум навыкам, или +4 трём. НЕ поторатить - нельзя. НЕ повышать уровень - нельзя. Блаблаблабла. Итог: примерно на 25-26 уровне у тебя уже есть максимум развития, каким бы наихудшим-неудачным способом ты не стартовал бы. Стремиться больше не к чему, потому что почти всё кроме Удачи по 100... ну ладно, теоретически ещё могут быть низкими Скорость и Обаяние - самые бесполезные атрибуты в игре.

Скорость бесполезна потому, что она ни на что не влияет, кроме скорости передвижения. Прикол в том, что тут абсолютно все - живчики и по умолчанию носятся как угорелые и необходимости бегать быстро попросту нет. Единственное, для чего была бы нужна высокая скорость - догнать убегающего М'Айка Лжеца: бегает он будь здоров. Но... а зачем его догонять?

Обаяние бесполезно потому, что Убеждение, опять-таки, убили нафиг: поднять расположение с нижайших условных 10 до 80 может любой, самый тупой тупица, да простят меня геймеры. Раньше, если расположение падало до 0, НПС вообще отказывался разговаривать; делай что хочешь: взятки многосептимов, зелья-заклинания, но добейся хотя бы +3 и тогда у тебя появится ещё один шанс попытаться уболтать непися в свою пользу. И да, порой это было трудно и становилось проблемой - и так и должно быть, в ролевых играх, разве нет?
Теперь при 0 расположения неписи не прерывают разговор и колесо можно крутить бесконечно долго, пока не надоест. Но вдобавок ещё и колесо раскрасили... едва не сказал "радужными красками", но... постойте, а где я неправ? Какой гм, нетрадиционный гениус придумал давать зримые подсказки, сколько (+) или (-) даст тот или иной сегмент:

Красный и коричневый - это минус, зелёные - плюс. Чем больше полосок, тем больше прибавишь или убавишь. Система настолько проста и одноклеточна, что ошибиться тут невозможно в принципе. Итог: мы уболтаем любого непися, нас все любят и обожают, у нас наилучшие цены, блаблабла, блаблабла. А если вы ещё догадались взять Красноречие в главные навыки, то и уровни сыпятся как из рога изобилия.

Далее. Главные навыки:


Второстепенные:

Это не стоило вообще ничего, куплено 10 уроков для лёгкой брони: минувшим днём я таки вспомнил, что в игре есть, внезапно, учителя! Если бы вспомнил раньше, то доспехи тоже были бы уже 100, потому что деньги девать некуда. При высокой Торговле продаю весь лут за... 95-97% стоимости, Карл! Зачистил небольшой лагерь бандитов, собрал с них эбонитовый шмот, продал за многасептимов, купил что увидел. А просто так, потому что могу.

"Недокачаны" (в кавычках. естессно) магические навыки? Ой, это только потому, что раньше магию не качал; теперь с высоким интеллектом мана не кончается никогда. Да она и не может кончиться, потому что вне боя мана и здоровье восстанавливаются с неимоверной скоростью даже у самых "тупых" персонажей. Сами по себе, да, у всех рас. Да, это сейчас так принято в геймдеве.

Из непрофильных навыков только высокий Взлом обусловлен Скелетным ключом (+40). Остальное - честно заработано просто мимоходом, потому что растёт само по себе. Оружейник - потому что шмот надо иногда ремонтировать, да? Блок с начальных 5 до 62 прокачал за несколько боёв на Арене, ибо что ещё там делать? Быстро-быстро всех убить и быстро-быстро стать Чемпионом? Рукопашный бой с 5 до 25 прокачал всего за один (ОДИН, КАРЛ!) бой с некой магичкой.

Арена - вообще идеальное место для прокачки любых навыков. Да, это при том, что некоторые бои могут быть даже сложными, особенно в самом начале, когда мы не умеем ничего. Но... надо всего лишь запастись терпеньем, опционально зельями и заклинаниями лечения - и убить тебя могут только из-за твоей глупости. Стоим в блоке, терпим, принимаем удары в лицо, вовремя лечимся -  прокачиваются сразу несколько навыков, в т.ч. непрофильные, как у меня блок. Когда оружие (и щиты, кто их носит) и доспехи истреплются в хлам (починим и повысим Оружейника, да), расправляемся с противником, чиним снаряжение, выходим на новый бой, повторить N раз. Лучшие противники - лучники, потому что близко не подходят, урон не слишком высок, вылечиться всегда успеваешь вовремя. С магами поначалу старался покончить побыстрее, потому что урон от магии был ощутимый, но потом нашёл Амулет поглощения заклинаний 14 ед. и... этих несчастных 14 ед. хватает, чтобы мана у нас не кончалась никогда! Как следствие, всегда есть чем лечиться; маги стали самыми выгодными противниками в смысле прокачки. Я настолько обленился, что совершенно не следил за арсеналом и вышел на бой с десятком стрел. С той самой магичкой, да.

Она меня не может убить, потому что я поглощаю все еёные заклинания, а меч у неё только для понтов (бугага). Я её не хочу убивать, потому что эксперимент (бугага). Стрелы кончились, пришлось бить кулаками. Она лечится, я бью. Она лечится, я бью. Прокачал рукопашку за один неполный бой на +20, и решил, что хватит этих издевательств.

Но кто над кем издевается: я над игрой или игра надо мной - ещё вопрос.
Достаточно серьёзную и непростую когда-то игру превратили... вот в это.
 :(
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн za4ot

  • *
  • Сообщений: 1132
Oblivion Remastered. Общее обсуждение игры
« Ответ #100 : 17 Мая 2025, 07:51 »
0
Цитировать
Достаточно серьёзную и непростую когда-то игру превратили... вот в это.
РЕДМЕНЪ-у почти месяц понадобился, чтоб это осознать. Я всё понял и удалил игру через 2 часа - сразу после выхода из канализации.
Пираты - наше всё!

Оффлайн Аладор

  • *
  • Сообщений: 3165
  • Пол: Мужской
  • Странник между мирами
Oblivion Remastered. Общее обсуждение игры
« Ответ #101 : 17 Мая 2025, 10:52 »
+1

=====
Позднее, с выходом ТЕСО, разрабы опять прикололись над поеданием лошадей - но, опять-таки, в виде неподтверждённых слухов; поедание лошадей относится к неофициальному лору, разрабы просто так прикалываются:

Это полуофициальный лор. Насколько помню, так разработчики объясняли отсутствие лошадей в TES3 Morrowind. Ведь в Daggerfoll-е они были, а потом вдруг игра вышла уже без лошадей.
“Предупрежден, значит вооружен“
Никогда не кормите троллей, они не поддаются приручению, и от сытости лишь сильней дичают.
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0

Оффлайн zloradovich

  • *
  • Сообщений: 267
  • Пол: Мужской
  • Радован Злорадович
Oblivion Remastered. Общее обсуждение игры
« Ответ #102 : 20 Мая 2025, 17:04 »
+1
    Очень символично.
    Компьютер, который я собрал 17 лет назад именно для "Обливиона", теперь начал разваливаться. И пришло время его переделывать как раз когда вышел новый "Обливион".  :D

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 18126
  • Красный мракобесЪ
Oblivion Remastered. Общее обсуждение игры
« Ответ #103 : 22 Мая 2025, 16:16 »
0
Это полуофициальный лор. Насколько помню, так разработчики объясняли отсутствие лошадей в TES3 Morrowind. Ведь в Daggerfoll-е они были, а потом вдруг игра вышла уже без лошадей.
То чувство, когда просто пошутил, обыграл игровой мем:  - "лошади едят орков", а тебе читают лекции по лору  :-X .

"Полуофициальный" - это то же самое, что неофициальный. Ну прикололся однажды один из разрабов, зачем из мухи делать слона?



РЕДМЕНЪ-у почти месяц понадобился, чтоб это осознать. Я всё понял и удалил игру через 2 часа - сразу после выхода из канализации.
Протестую, сэра.
 Во-первых, "написал" и "осознал" не синонимы: я нечасто пишу что-то тут же, как сделал или увидел: быстрота потребна только блох ловить. Между одним действием и другим проходит немало времени, иногда пара недель или больше.
Во-вторых, мы помним, почему ты удалил игру: русского языка нет, халявы нет, ай, играть трудна, на одном несчастном замке сломал уйму отмычек! разве это Обливион?
В-третьих, прости, но ты игру не знаешь: нельзя узнать игру, пройдя одно обучающее подземелье. Так-то и у меня после канализации были очень негативные впечатления; я писал об этом. У меня наиграно 20+ часов и я не могу сказать, что игру знаю - нет, это самое начало.

Но самое главное - игра наследует все обловские механики и баги: в дефолтной игре точно так же уровни сыпались один за другим, к 25 уровню все становились неубиваемыми, блаблабла. Исключений мало: ну, прокачка была чуть-чуть более медленной, потому что для получения +5 надо было помахать не только мечом, но и немножко молотом, или спамить заклинаниями не одной школы магии, а двух. Ну колесо убеждения было нераскрашенное, но зачем вообще его красить, если при первой же прокрутке тебе показывают, сколько (+) или (-) даёт каждый сегмент? - ошибиться и раньше было невозможно. И тыды и тыпы.

Когда я называл Обливион "непростой игрой" - "непростая" она только на фоне современных игр. А на фоне Морровинда или Готики - казуальщина; за что её справедливо ругали.
Дефолтный Обливион - моя самая нелюбимая часть игры в серии.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 18126
  • Красный мракобесЪ
Oblivion Remastered. Общее обсуждение игры
« Ответ #104 : 23 Мая 2025, 07:02 »
+1
Ну, собственно, к вопросу, "как в это играть?"
Да очень просто. Просто Ремастер - ещё одна игра, где надо придумывать челленджи, то бишь отыгрывать роль. Обливион ведь ролевая игра? значит, придумываем себе что-нибудь - потруднее или не очень, зависит от собственных предпочтений - и играем.
Об отыгрыше разных ролей расскажу как-нибудь на досуге отдельно (наверное), а пока об одном челлендже.

За лучницу играл, кабацкого задиру попробовал и нахожу его перспективным, давайте попробуем что-нибудь магическое? Но "просто маг" - это лишком легко и неинтересно, надо что-нибудь пооригинальнее. Пусть будет чистый Призыватель -  т.е. урон мы можем наносить только призывами, никаких там фаерболов или приказов. И да, призванное оружие тоже забаним, в основном ввиду его крайней малополезности и неэффективности: призвать кинжал на 15 с.  - это совсем не смешно. Только призванные существа и только даэдра, потому что если мы станем призывать скелетов и зомбиков, то чем мы отличаемся от Маннимарко? Нет, поклоняться даэдра мы не будем, только призывать и управлять, ибо.
(в скобках: челлендж доступен только после выхода из канализации, потому что заклинания призыва на старте не дают)

И, конечно, берём наших Невысокликов. А чтоб оно не было лёгкой прогулкой, то берём знак Атронаха.
Маны у нас на старте аж 300 ед. (и будет ещё больше), но как её возобновлять? Для Атронаха есть несколько вариантов: зелья, заклинания самоурона, подпитка от призванных существ, зачарованные шмотки, камни Варла, блаблабла; мы будем пробовать их все.
На старте (в смысле, после выхода из канализации) нам доступны только зелья, поэтому ни с кем не связываемся, топаем в ИГ, собираем-скупаем все травки-муравки и варим зелья. МНОГО зелий, ибо. Покупаем у Эдгара первый наш призыв - Скамп на 20 с. Он очень слабый, но с грязекрабами справляется на отлично (бугага), а 3-4 подряд и с одиночными бандитами. И то, и другое я выяснил тока на 11 левеле, потому что... потому что пока варил зелья и убалтывал торгашей, время прошло незаметно.

Призывательница на 11 левеле. Ну да, силу воли не качаем, ибо Атронаху она нафиг не нужна.

Зато алхимия уже 80. А колдовство ещё даже не качали.

Первые впечатления. Зелья улетают одно за другим, ввиду крайней слабости нашего Скампика. Увы, что-нибудь посильнее будет доступно только после колдовства 50. Подпитывать нас Скамп не может, опять-таки ввиду своей слабости: маны на призыв тратится больше, чем он нам восстановит. Для зачарований нужны заполненые великие камни душ, а взять их прямщас негде. Кроме того, нужен доступ в Университет, как и для заклинаний самоурона; а это долго, а мы хотим прямщас, да.

...и тут я вспоминаю, что в игре есть Шпиль Фросткрег. Что он даст и будет ли он нам полезен, я давно забыл, но сбегать посмотреть же недолго? Бежим, смотрим.

==========
...И тут надо сделать перерыв на парочку замечаний.
Первое. Шпиль Фросткрег - это официальный узаконенный чит, ибо даёт доступ к алтарям заклинаний и зачарований мимо Университета. теоретически - уже на первом уровне; это я, тормоз, пришёл сюда поздно. Квеста никакого нет, чтобы попасть вовнутрь, достаточно всего лишь взломать средний замок; а для самых внимательных в 30 с. ходьбы от Шпиля в лагере в сундуке лежит ключ - бери не хочу. А далее - просто докупить усовершенствования и... и делай что хочешь.
Ну да, удовольствие недешёвое (магические свечи по 3300 за штуку), но, во-первых, это инвестиции, а не траты, а во-вторых, на одной варке зелий любой начинающий алхимик заработает больше, чем нужно. Я купил сразу всю обстановку, ушло где-то 15-16К на всё.

Зачарования оставим на потом, когда подкачаемся; сосредоточимся на заклинаниях.
Пробуем составить заклинание самоурона из того, что есть (а есть пока немного). Смысл здесь вот какой: у нас есть 50% поглощения заклинаний, т.е. мы можем поглощать до половины направленных против нас чар и за их счёт восполнять ману. По этому же принципу работает подпитка от призывов: они атакуют нас магией, мы её поглощаем, всё такое. В теории. Раньше это работало так.
На практике же имеющегося набора спеллов для эффективного использования механики не хватает: маны восстанавливается значительно меньше, чем тратишь. Для повышения эффективности надо качаться. Например, чтобы довести поглощение заклинаний до 100% (чтобы гарантированно поглощать все), надо серьёзно прокачать Восстановление. Кратковременные эффекты, соединённые с самоуроном в одном заклинании, не работают. Блаблабла, блабла.
Предположений у меня два. Либо в ремастере механику самоурона пофиксили, и за атакующие заклинания теперь считаются только заклинания из внешнего источника , но не самоурон; либо виновато бретонское сопротивление магии (для челленджа основу для невысоклика взял от бретонцев) - самоурон попросту не доходит до цели, поглощать нечего. Проверить можно, только взяв консолью другую расу, мне было лень (но проверить всё равно надо).

Стал внимательнее просматривать короткий список имеющихся прямщас магических эффектов. И тут на меня упало тыблоко. Опять.
На этом месте надо взять мхатовскую паузу для драматизЬма или, как в шахматных гайдах, сказать: - Поставьте видео на паузу и попробуйте сами найти ответ!

Итак, второй момент. Внимательные читатели (или игроки) уже нашли ответ, а кто ещё не нашёл, мы подскажем.
Мы играем за Невысокликов. А у них одно из мастерских заклинаний, доступных на 100 уровне навыка... восстанавливает ману! А алтарь честно показывает все имеющиеся маг.эффекты. Другими словами, играя за Невысоклика, мы можем напрямую восстанавливать ману... заклинанием! А другие расы не могут, хе-хе.

Но насколько оно будет эффективным, не будут ли затраты маны слишком высоки? После недолгих экспериментов оказалось, что нет:

За 24 маны восстанавливаешь 40! Я немножко охренел от такой неожиданной халявы, учитывая, что заклинания восстановления здоровья потребляют в два раза больше маны, нежели восстанавливают хыпы.

Халява на грани читерства. Причём законная, с использованием честных игровых механик и расчётов.
После ещё одной серии экспериментов выяснилось, что составить совсем "бесплатные" заклинания, которые одним эффектом делают "что-то", а вторым возвращают истраченную ману, игра всё же не позволяет: заклинания с двумя эффектами всегда потребляют ману в двойном количестве. И это скорее хорошо, чем плохо.

Что с этим делать, я пока не придумал. С одной стороны, можно это считать уникальной фишкой Невысокликов (ну они же особенные, да?). С другой стороны, смущает, что эффекта "восстановить ману" в игре в открытом доступе нет нигде; есть уникальные зачарованные шмотки и добыть их трудно, но заклинаний нет в принципе.

Всё сказанное актуально только для знака Атронаха, потому что остальные знаки и так успешно восстанавливают ману, им подобные хитрости ни к чему.
Можно продолжать играть и делать вид, что так и должно быть.
Можно "забанить" подобные халявные спеллы, как до того были забанены ряд других особенностей игры.
Можно просто сменить знак, и тогда все эти халявные хитрости становятся бессмысленными. Маны будет меньше, но при Интеллекте 100 разница не слишком большая. Возможно, это будет честнее, если это слово уместно в данном случае.


==========
ПыСы. И да, мне очень интересно, почему игра не поддерживает кириллицу, но назвать самодельные заклинания можно как угодно, в т.ч. кириллицей?
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн za4ot

  • *
  • Сообщений: 1132
Oblivion Remastered. Общее обсуждение игры
« Ответ #105 : 23 Мая 2025, 07:49 »
0
Цитировать
но назвать самодельные заклинания можно как угодно, в т.ч. кириллицей
А персонажа можно кириллицей назвать? Нет. А шмот зачарованный?
Не понятно для чего заклинания на восстановление манны? Всё время играю за Атронаха и всегда обходился зельями самопальными и эффектом поглощения магии. Никогда в манне не было дефицита.
Пираты - наше всё!

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 18126
  • Красный мракобесЪ
Oblivion Remastered. Общее обсуждение игры
« Ответ #106 : 23 Мая 2025, 17:09 »
+1
А персонажа можно кириллицей назвать? Нет. А шмот зачарованный?
Я не знаю/не понимаю, как это работает.
Дать персонажу имя кириллицей нельзя - игра сразу выдаёт "недопустимые символы, блаблабла". Но я давно наловчился составлять как бы "кириллические" имена на латинице, хотя выбор сильно ограничен.
Про зачарованный шмот пока не знаю; когда дойду до зачарований, скажу.А самодельные заклинания называть кириллицей почему-то можно свободно.

Не понятно для чего заклинания на восстановление манны?
Это потому что она мана (просто мана), а не манна (небесная), которая дарится как халява.
Зависит от класса, стиля игры и трат маны. Маг-Атронах ману тратит как не в себя, особенно в начале игры. Вот, скажем, у моей Призывательницы 300 ед. маны. Призыв скампа стоит 52 ед. за вызов, существует 20 с. На небронированного бандита скампа надо вызывать трижды подряд, т.к. я не могу помогать оружием. 52х3=156 маны из 300 только на одного противника. Два противника опустошат всю полоску маны; и это я ещё не ходил к бронированным.
Т.е. быстрое и, главное, дешёвое восполнение маны актуально. Одних зелий недостаточно. А поглощение в боях с противниками с одними физ.атаками - а таковых в игре большинство - бесполезно примерно полностью.

А если Атронахом сделать воина/лучника (это отличный вариант, очень быстро можно сделать персонажа с полным иммунитетом к  магии), которые полагается на физ.атаки и ману тратят редко и мало - им хитрости с восполнением маны неактуальны.


Предположений у меня два. Либо в ремастере механику самоурона пофиксили, и за атакующие заклинания теперь считаются только заклинания из внешнего источника , но не самоурон; либо виновато бретонское сопротивление магии (для челленджа основу для невысоклика взял от бретонцев) - самоурон попросту не доходит до цели, поглощать нечего. Проверить можно, только взяв консолью другую расу, мне было лень (но проверить всё равно надо).
Проверил. Смена расы ничего не дала: самоурон ману не восстанавливает. Или действительно пофиксили механику, или я всё напутал и её в Обливионе никогда не было. Второе вполне возможно.

Заодно проверил, как нас подпитывают призывы. Вот тут всё хорошо: ихние заклинания отлично поглощаются, но величина восполнения маны сильно зависит от уровня/силы призыва. Мне пока доступен только Скамп, и за 20 с. он в лучшем случае самоокупится, т.е. восстановит столько маны, сколько потратили на вызов. Т.е. скампы в качестве подпитки неэффективны.
Через пару уровней смогу вызывать атронахов, посмотрю, как будет с ними.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн za4ot

  • *
  • Сообщений: 1132
Oblivion Remastered. Общее обсуждение игры
« Ответ #107 : 23 Мая 2025, 18:10 »
+1
Цитировать
Одних зелий недостаточно.
Ты просто не умеешь их готовить.  ;D Можно ж делать зелья 5 манны на 20 секунд на себя, или что-то подобное, и с одного зелья 100 манны легко восстанавливается. Прокачать только алхимию нужно и приборы достать мастера, а не начального уровня.
Пираты - наше всё!

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 18126
  • Красный мракобесЪ
Oblivion Remastered. Общее обсуждение игры
« Ответ #108 : 24 Мая 2025, 19:30 »
0
Можно ж делать зелья 5 манны на 20 секунд на себя, или что-то подобное, и с одного зелья 100 манны легко восстанавливается.
Нельзя. Силу и продолжительность действия можно регулировать только при создании заклинаний. При варке зелий все параметры (в т.ч. вес) выставляются автоматически по неизвестной формуле.

Прокачать только алхимию нужно и приборы достать мастера, а не начального уровня.
Инструменты мастера нельзя купить в принципе; они спавнятся случайным образом у врагов-алхимиков, начиная с 18-19 уровня. До них ещё дожить надо, а потом ещё найти такого алхимика.

Алхимия=84 (теперь уже 100), инструменты специалиста и особый алхимический стол во Фросткреге, дающий +5 к навыку - достаточные условия для варки имбовых зелий?

Стандартные зелья, которые я варю: 7ед. на 22-23 с. Этого не хватает, чтобы восполнить ману после призыва средненьких по силе даэдра: их убивают быстрее. Покупные зелья, восстанавливающие 100 маны мгновенно, гораздо выгоднее в боевой обстановке. Но стоят дохренища септимов, ибо улетают десятками; игра превращается в бесконечный фарм лута, и тогда нафиг оно нужно?

ПыСы. Может наваяю на досуге любопытную статистику для понимания, а то кабинетные теоретические рассуждения давно уже не смешны, ещё со "старой" Облы.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 18126
  • Красный мракобесЪ
Oblivion Remastered. Общее обсуждение игры
« Ответ #109 : 25 Мая 2025, 06:08 »
+1
Про призывы и призывателя-Атронаха. Наш призыватель использует только призывы и ничего больше.
Общее количество маны - от 300 в начале и до 400 после прокачки; зелья и амулеты на повышение маны выводим за скобки, т.к. они особой погоды не делают.

Голая математика, чтоб было понятно, что к чему (стандартные заклинания, сложность Адепт, затраты маны, эффективность).
Стоимость призыва, напомню, снижается по мере прокачки Колдовства. Заклинания покупаем/испытываем/сравниваем сразу, как докачаемся до нужного уровня.
Призыв скелетов и нежити не рассматриваю, потому что сами знаете почему.

- Скамп. Колдовство=25. Призывается на 20 с, начальная стоимость призыва 54 ед.
Очень слаб, годится лишь для прокачки навыка. Полезен "магу широкого профиля" для отвлечения противников; призывателю примерно бесполезен, т.к. затрат маны не окупает. Но до 50 уровня ничего другого попросту нет, увы; поэтому одна из целей - побыстрее докачаться  до 50 навыка (покупаем уроки), чтобы навсегда забыть про сие недоразумение.
Примечание: На колдовстве=51 призыв стоит уже 40 ед; далее стоимость резко снижается. Что не делает скампа полезнее.

- Огненный атронах. Колдовство=50. Призывается на 30 с, начальная стоимость призыва 88 ед.
Относительно слаб, но, по крайней мере, затраты маны иногда может окупить. Хорош против противников с уязвимостью к огню (почти все животные, часть неписей и т.д.). Довольно подвижен, поэтому сравнительно эффективен против лучников и магов. Окружён огненным щитом, который наносит урон противникам в ближнем бою. Чрезвычайно уязвим к холоду. Малоэффективен на поле боя; неэффективен в бою против 2-3 даже слабых противников. Бесполезен против противников с иммунитетом к магии и высокой регенерацией. Годится для прокачки навыка: встать на полянке, спамить призывы, жрать зелья десятками, блаблабла.

- Дремора. Колдовство=50. Призывается на 20 с, начальная стоимость призыва 95 ед.
Главная проблема - очень малое время призыва: даэдра попросту не успевает что-то сделать. Посему слаб настолько, что не в состоянии справиться с обычным волком. На лесного волка надо призвать четырёх дремора, при удаче трёх. Чёрный ведьмедь - "стоит" примерно дюжину дремора, сражение затягивается на несколько минут. Бандиты в тяж.вооружении "стоят" 6-7 призывов, иногда больше. Блуждающие огоньки и тролли неуязвимы из-за иммунитета и бешеной регенерации; вообще враги с регенерацией, такие как зомби и тролли, становятся сложнейшими противниками для "чистого" призывателя. В боях 1х1 более-менее полезен, в боях с 2-3 противниками примерно бесполезен, т.к. быстро гибнет. Вдобавок часто "тупит", становится мишенью и тратит своё время впустую.
Классика: "сила есть - ума не надо". Прикол в том, что дремора действительно силён и за один удар наносит много урона, но... слишком часто промахивается и быстро отзывается обратно.

- Кланфир. Колдовство=75. Призывается на 45 с, начальная стоимость призыва 121 ед.
Лучшее, что в нём есть - долгое время призыва. Очень быстр, подвижен, наносит исключительно физический урон и этим полезен против врагов с иммунитетом к магии. Легко сокращает дистанцию и нейтрализует опасных магов и стрелков, вынуждая вступать их  ближний бой (т.е. снижает их эффективность). В ближнем бою сравнительно слаб, уязвим к электричеству; вообще среди даэдра своего класса самый слабый, за ту же ману есть гораздо более выгодные призывы.

- Даэдра-паук. Колдовство=75. Призывается на 20 с, начальная стоимость призыва 138 ед.
Теоретически - самый сильный в классе, что полностью нивелируется кратким временем призыва. Умеет призывать собственных деток-паучков, которые, впрочем, гибнут вместе с ней. Зато все они активно плюются ядом и могут парализовать врага - и это самое полезное, что у них есть. В дальнем бою спамит молниями, в ближнем больно дерётся. Увы, за 20 с. ничего не успевает сделать, поэтому в бою малоэффективно и редко оправдывает затраты маны.

- Даэдрот. Колдовство=75. Призывается на 30 с, начальная стоимость призыва 131 ед.
Мощный и полезный призыв. Очень толстый с большим количеством хыпы и бронированной кожей. Швыряет фаерболы и атакует когтями и зубами, часто напрыгивает на врагов, его атаки и прыжки выводят противников из равновесия. Эффективен в ближнем бою, особенно в боях 1х1. Малоэффективен против лучников и магов; впрочем, иногда сравнительно быстро сокращает дистанцию, если на пути нет препятствий; в боях против нескольких противников одновременно эффективность также падает. Затраты маны полностью оправдывает.

- Ледяной атронах. Колдовство=75. Призывается на 35 с, начальная стоимость призыва 128 ед.
Чрезвычайно мощный и самый полезный призыв в классе. Основное оружие -разнообразные заклинания холода/мороза, которые замедляют противников. Обладают очень мощным ударом в ближнем бою, бронированы, имеют большой запас хыпы, впитывают урон; другими словами - отличные воины и отличное подспорье для любого мага, особенно для призывателя. Уязвимость атронахов к огню можно смело игнорировать, т.к. врагов с огненным уроном в игре мало.

Колдовство=100.
Грозовой атронах. Дремора-лорд. Зивилаи.
Ещё не тестировались.

Итак, оцениваем эффективность призывов для призывателя-Атронаха, для которого призывы - единственное оружие.
Увы, всё печально: все призываемые до колдовства=75 даэдра либо бесполезны, либо малоэффективны и затрат маны не оправдывают. А ману Атронахи не восстанавливают, напомню.
Т.е. нам надо как-то докачаться до 75 уровня навыка, чтобы просто добраться до нормальных боевых заклинаний. Это не столь трудно, сколь времязатратно. Попутно необходимо варить сотни зелий для восполнения маны, потому что другие источники (камни Варла, айледские источники и т.д.) единичны, их можно смело игнорировать.

Предположим, у нас 400 маны (дефолтный максимум). Это означает, что на колдовстве=50 мы можем призвать четырёх дремора или огненных атронахов за одну полоску маны; а потом пить зелья. Оба даэдра - со столь низкой эффективностью, что зелья улетают буквально десятками в каждом бою. Сильные зелья на этом уровне мы варить ещё не умеем, покупные дороги ввиду своего количества; игра превращается в бесконечный фарм лута на продажу только  для восполнения маны. Невольно возникает резонный вопрос: а зачем я вообще взял знак Атронаха для моно-призывателя?
Позднее, на колдовстве=75 появится доступ к действительно сильным призывам, но и у них затраты маны очень высоки: за одну полоску маны можно призвать двух даэдра. И, может быть, вылечиться. И опять пить зелья.

Голая математика. Помножим стоимость одного призыва на их необходимое количество. Подсчитаем количество необходимых зелий для восполнения маны. Подсчитаем вес зелий! - 10 штук весят от 5 ед. (покупные) до 10 ед. (самодельные, игра любит подставлять нам бутылочки по 1 ед. весом). А нам надо 100 зелий на ближайшие полчаса игры...
Дак может быть, проще взять другой знак, Ученика, и восстанавливать ману естественным способом, раз уж  призыватель настолько зависим от неё? Что такого особенного даёт Атронах призывателю? Дополнительные 50 очков маны? Поглощение заклинаний?

Да, о поглощении заклинаний. На базовом уровне 50%.
Подразумевается эффективное поглощение, т.е. выход на самоокупаемость, когда призванное существо подпитывает нас на величину своего призыва. Всё, что ниже этого уровня - бесполезно.
Скамп, дремора, кланфир - нулевая полезность.
Огненный атронах, даэдра-паук - околонулевая полезность, т.к. могут восстановить лишь часть маны, при удаче 1/2 или 2/3, но никогда не выйдут на самоокупаемость.
Даэдрот - средняя полезность; он иногда может восполнить затраты на свой призыв, но нечасто.
Ледяной атронах - опять-таки лучший призыв, т.к. он способен не только вернуть затраты на призыв, но и реально восполнять ману, нередко удваивая. Побил группу врагов, сагрил атронаха на себя - он за несколько заклинаний заполнит нам полоску маны.

Другими словами, нам опять-таки надо докачаться до колдовства=75, чтобы челлендж наконец стал эффективным.

Разумеется, ситуация резко улучшится, если мы сумеем довести поглощение заклинаний до 100%, но вероятность этого очень и очень мала. В других челленджах первый амулет на поглощение 14% (а больше не бывает) я нашёл где-то на 16-18 уровне. Зачарования и великие камни душ - для более поздних этапов игры.


=====
Ну и общие выводы из всего этого.
Я полагаю, что первоначальная ставка на моно-призывателя-Атронаха - плохая затея. Всех даэдра следует рассматривать скорее как поддержку магу, но не как основную боевую единицу.
Знак Атронаха и его бонусы - отличный знак, но, пожалуй, моно-призывателю он скорее вреден, нежели полезен. Челлендж становится эффективен только на колдовстве=75, а до этого ещё дожить надо.
Пожалуй, знак Ученика будет более полезен моно-призыватею; а уязвимость к магии можно частично нейтрализовать, взяв Бретонца.


=====
Опционально. Использование призывов как источник душ.
Кланфир, атронахи дают обычную душу; грозовой атронах, даэдра-паук - большую. Великию дают только дремора, дремора-лорд, зивилаи.
Главная трудность - малое время существования призывов: за 20-30 с. мы должны наложить заклинание и успеть убить  даэдра. Это не слишком сложно сделать мощным оружием или заклинаниями, но есть нюанс.
Призыватель, который полагается только на свои призывы, захватить их души не сможет никогда, ибо  :D.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 18126
  • Красный мракобесЪ
Oblivion Remastered. Общее обсуждение игры
« Ответ #110 : 25 Мая 2025, 21:30 »
0
Я всё-таки решил серьёзно пофиксить своих невысокликов.
- Убрал "восстановление магии" из всех заклинаний - раз таких спеллов нет ни у кого в игре, то и невысокликам не нужно давать. Соответственно, читерский маг.эффект не должен появляться при создании заклинаний/зачарований.
- Снизил величину восполнения здоровья в расовых заклинаниях; вообще привёл расовые заклинания в порядок, а то они вместо Иллюзий прокачивали Восстановление. Фишка в том, что конструктор школу магии выставляет автоматически по самому сильному эффекту; вручную назначить, как я делал в Морре, нельзя. Пришлось снижать силу эффектов восстановления, чтобы главной была "невидимость". Стоимость заклинаний оставил прежней - они и так дешевле дефолтных покупных.
- Убрал "сопротивление магии" из расовых бонусов; а то с некоторыми знаками/расами получалось так, что у невысокликов на старте аж 75% сопротивления в сумме, что явно перебор. Убрал "щит".
- Взамен дал слабенькое "поглощение заклинаний". Щас тестирую, насколько оно полезное.
- Ну и чтоб никто слишком не грустил, дал невысокликам доп. 100 маны. Собственно, хотел дать изначально, но сразу не разобрался, как; поэтому только сейчас.

Хотел бы ещё прикрутить к главному заклинанию "стать невысокликом" особое звуковое сопровождение, но пока не понял, как это делается в Ремастере. При нажатии на кнопку "выбрать саунд" ничего не происходит. Почему-то. Если получится, залью на сайт новую версию.

==========
Чтоб два раза не вставать: моя призывательница с призванными слугами:


Который большой - это призыв. А маленький - это бонус Фросткрега, там можно создавать компаньонов-атронахов. 3 соли существа положи на алтарь - получите компаньона. Узаконенное читерство, короче; это реально мощная глыба льда, которая сделает всё за тебя. Поэтому я его потестировал и бросил.

Ледяной компаньон реально маленький, чуть повыше невысоклика. Я думаю, его нарочно таким сделали, чтоб он в пещерах и домах не застревал - призванный атронах огромный, бывает, и застрянет.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 18126
  • Красный мракобесЪ
Oblivion Remastered. Общее обсуждение игры
« Ответ #111 : 25 Мая 2025, 23:00 »
0
Ну и этта... раз невысоклики новые, то и прохождение новое. Ещё раз за призывательницу, но только на этот раз никаких Атронахов. Хватит, накушались, призывателю Атронах не нужен. Т.е. теперь магия восстанавливается естественным способом.
Условия те же самые - будем полагаться только на призыв даэдра, но на этот раз призывать оружие можно. Исключительно для того, чтоб бои не затягивать.
Но вообще получилось так, что чаще стою в сторонке и смотрю, что призывы делают: я их изучаю, тактику, эффективность, вот это всё.

И вот ведь какая штука... Это совершенно другое прохождение, совершенно другое. Вроде тот же самые призыватель, который полагается только на призывы - но в сравнении с прошлым челленджем это как небо и земля. Больше не надо варить и таскать зелья сотнями, не надо упарываться в сбор ингредиентов и лута, просто играешь. Играть стало проще в разы, потому что, как правило,  не надо ждать, когда мана восстановится: при высокой силе воли мана, истраченная на призыв, восполняется быстрее, чем призыв умрёт/отзовётся. При этом враги (сейчас 11 левел) не стали слабее; на того же лесного волка по-прежнему надо призывать трёх дремор подряд, на бандита несколько подряд  - но насколько всё стало проще!

И, разумеется, прокачка тоже сильно упростилась за счёт естественного восполнения маны. Настолько, что теперь денег не хватает на покупку новых призывов. Уже колдовство 70, будут доступны новые призывы. а денег ноль, потому что всё на уроки истратил. Придётся пару подземелий зачистить, может, наскребу что-нибудь.

Короче, получилась отличная иллюстрация, что призывателю Атронах не нужен от слова совсем.

УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн za4ot

  • *
  • Сообщений: 1132
Oblivion Remastered. Общее обсуждение игры
« Ответ #112 : 25 Мая 2025, 23:19 »
0
Цитировать
Атронах не нужен
Единственный знак у которого нет читерного восполнения манны.
Пираты - наше всё!

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 18126
  • Красный мракобесЪ
Oblivion Remastered. Общее обсуждение игры
« Ответ #113 : 26 Мая 2025, 02:14 »
0
Не "атронах не нужен", а "призывателю атронах не нужен"; это две большие разДницы, или четыре маленьких.

Восполнение маны не читерство, оно всегда было. А вот восполнение здоровья в Ремастере - уже читерство.


======
Глупый вопрос. Я всё забыл, как это работает.
Вот я в прошлом челлендже докачал Алхимию до 100 (и сейчас скоро докачаю). Бонус - можно варить зелья из одного ингредиента. Но при варке игра автоматически подставляет самый первый эффект из четырёх, другие три часто полезнее.
Как вручную выбрать нужный эффект?

УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн za4ot

  • *
  • Сообщений: 1132
Oblivion Remastered. Общее обсуждение игры
« Ответ #114 : 26 Мая 2025, 08:12 »
0
Цитировать
Восполнение маны не читерство, оно всегда было.
Для меня читерство. Поэтому всегда за Атронаха и играю. Иначе слишком легко.
Цитировать
Как вручную выбрать нужный эффект?
Никак. Только если из двух ингредиентов варить.
Пираты - наше всё!

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 18126
  • Красный мракобесЪ
Oblivion Remastered. Общее обсуждение игры
« Ответ #115 : 26 Мая 2025, 22:01 »
0
Никак. Только если из двух ингредиентов варить.
Серьёзно никак? Тогда какой же это бонус, если он примерно бесполезен?  :(

УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 18126
  • Красный мракобесЪ
Oblivion Remastered. Общее обсуждение игры
« Ответ #116 : 27 Мая 2025, 01:09 »
0
Это прикольно, но если создать многосоставное заклинание призыва полного сета доспехов (кираса-поножи-сапоги-перчатки-шлем-щит), то кираса не будет отображаться на персонаже:

В списке эффектов она есть и уровеь защиты прописывается корректно, она просто не отображается.
А если из заклинания выкинуть любые два призыва, то отображается.


======
В Обле (дефолтной) есть серьёзный недостаток. Игра создала положительную ауру вокруг Принцев даэдра и особенно вокруг их артефактов: обладать подобными артефактами - это круто, чего бы это ни стоило. В квестах Принцев даэдра очень редко игрок ставится перед моральным выбором; большая часть вообще составлена как благородные деяния: освободите моих огров-рабов, верните украденный подлыми ворами Глаз, спасите моих почитателей, убейте вампиров etc. Часть квестов подана в откровенно юмористическом ключе: разденьте гостей на ужине, призовите крыс; а просто так, для прикола. Очень редко где Прицы даэдра показывают свою сущность: захватите души всех разумных рас, рассорьте два семейства, совратите пацифиста. Редко кто задумывается, ЧТО стоит за желаниями Принцев, а если и задумывается, то жажда обладания действительно сильными артефактами перевешивает всё.

Награда ВСЕГДА даёт ГГ только положительные бонусы: повышает навыки, даёт мощнейшее оружие и т.д., отрицательных эффектов нет, что способствует созданию положительной ауры вокруг этого всего.
(Ну да, Ваббаджек с вероятностью 2% может нас убить, но вероятность столь мизерна, что ею можно пренебречь)

Но так быть ведь не должно, разве нет? Князья даэдра никогда не были милыми старичками и старушками, осыпающими смертных благодеяниями. Следовательно, и их подарки должны быть столь же опасными и двойственными, как и их создатели. Другими словами, артефакты должны давать и негативные эффекты - это вполне в духе даэдра.

Например, Скелетный ключ никогда не ломается и повышает Взлом на 40 ед. Откровенный чит.
Скелетному ключу следует дать дебаффы: если он прибавляет 40 ед., то пусть и вычитает 40 ед. чего-нибудь. Скажем, +40 Взлом, -40 Скрытность; такие издёвки вполне в духе даэдра. Или минус 40 ед в сумме чего-нибудь ещё (-20 Сила, -20 Интеллект), и тыды и тыпы, вариантов может быть много.

Предлагайте, пожалуйста, свои варианты постоянных дебаффов для даэдрических артефактов; попробуем их реализовать.
Если кому-то это интересно, кроме меня.


=====
ПыСы. Да, это работает!
По-быстрому смастерил мелкомодик, Скрытность падает до нуля:


Но поскольку Обливион не умеет в отрицательные значения, то не всегда будет вычитаться строго 40 ед, - вычтется ровно на величину прокачки навыка, если она меньше 40. У меня скрытность была 30, вычлось 30.


Насколько дебафф серьёзный? Ну, честно говоря, не очень серьёзный, потому что Скрытность начинает тут же прокачиваться как бы с нуля и очень быстро достигает значительных величин. Вот буквально за пару минут:


И тут есть большой минус для игры в целом, т.к. в таком виде Ключ становится средством для бесконечной прокачки скрытности и, как следствие, бесконечной прокачки уровней.
Берём Скрытность в гл. навыки. Получаем Скелетный ключ. Скрытность падает на 40 ед, но быстро качается (сначала очень быстро, потом всё медленнее и медленнее). Докачали до 40, получили несколько уровней, выбрасываем Ключ, подбираем, скрипт опять минусует нам Скрытность, мы опять её прокачиваем... Это плохо.

Наверное, гораздо серьёзнее будет заминусовать не прокачиваемые навыки, а атрибуты: их прокачка дорога и ограничивается максимальным уровнем.
В Ремастере, возможно, самым жестоким будет заминусовать Удачу: -40 Удачи - да игроки меня проклянут  :D.

Высказывайте, пожалуйста, свои соображения.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн za4ot

  • *
  • Сообщений: 1132
Oblivion Remastered. Общее обсуждение игры
« Ответ #117 : 27 Мая 2025, 07:36 »
0
Цитировать
Высказывайте, пожалуйста, свои соображения.
Буду играть в оригинал, а ремастер фтопку.
Пираты - наше всё!

Оффлайн РЕДМЕНЪ

  • *
  • Сообщений: 18126
  • Красный мракобесЪ
Oblivion Remastered. Общее обсуждение игры
« Ответ #118 : 27 Мая 2025, 20:55 »
0
У оригинала абсолютно те же самые проблемы вообще; и с читерскими даэдрическими артефактами в частности.
Просто в Ремастер твою уникальную суперсборочку не завезли  ;) .
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды Маяк - за неоценимую помощь в создании Бухты 2.0 Мужественному и неотразимому Господину Бухты-2016 Друг императора - монетка на удачу! За то, что успевает, проделывает, умудряется и непонятный (ПП 2014 года) За участие в Битве сонетов За победу на новогоднем конкурсе скриншотов "Зимний пейзаж" Нетрезвому Драугру, правившему бал на Фестивале ведьм 13.10.13 Цветущий Кактус - лучшему критику Первого поэтического конкурса Бухты Синяя Роза - за победу на Первом поэтическом конкурсе Бухты За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ВП 2012 года) За обширный и значительный вклад в развитие сайта и форума (ПП 2012 года) Друг Скайрима - монетка на удачу! Победитель конкурса модмейкеров №1 по теме "Расы" Почётный житель Бухты (ВП 2011) Золотой Пергамент - за замечательные рассказы (ВП 2011 года)

Оффлайн za4ot

  • *
  • Сообщений: 1132
Oblivion Remastered. Общее обсуждение игры
« Ответ #119 : 27 Мая 2025, 22:32 »
0
Цитировать
Просто в Ремастер твою уникальную суперсборочку не завезли
Отож так.  ;D
Пираты - наше всё!